Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

4-х тактник

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Здравствуйте всем! Есть такой вопрос: почему профессионалы летают на 4-х тактных ДВСах, несмотря на значительно худшее соотношение мощность/вес по срванению ...

  1. #1

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    938

    4-х тактник

    Здравствуйте всем! Есть такой вопрос: почему профессионалы летают на 4-х тактных ДВСах, несмотря на значительно худшее соотношение мощность/вес по срванению с 2-х тактными?

    Пытался найти информацию - не получилось (наверное искал не там), только ещё больше непонятного стало. Объясните, пожалуйста, правда ли что:
    1. 4-х требует другого топлива (какого?)
    2. 4-х экономичнее 2-х и на сколько?
    3. У 4-х выше обороты х.х.
    4. Регулировка и обслуживание ГРМ - насколько сложно и часто делается?
    5. 4-х зимой заводится плохо и вероятность испортить выше, чем 2-х

    И для примера. У меня 3D самолёт HotStuff II весом 2.3 кг, сейчас на нём стоит OS MAX46FX. Летает неплохо, но висит почти на полном газу - хотелось бы запаса тяги побольше. И вот вопрос - что лучше поставить 2-х тактник 0.61 или 4-х тактник 0.91 или что-то другое?

    Заранее спасибо.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Они еще и на электотяге летают

    Эта тема уже обсуждалась очень много раз.

    У меня предложение.
    Давайте вообще запретим на форуме три излюбленные темы:

    1) что лучше, 4 такта или 2 такта
    2) что лучше, электро или ДВС
    3) что лучше, однорукий или двурукий способ управления

  4. #3

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин
    Давайте вообще запретим
    Запретный плод сладок...

  5. #4

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от Shavelsky Посмотреть сообщение
    Здравствуйте всем! Есть такой вопрос: почему профессионалы летают на 4-х тактных ДВСах, несмотря на значительно худшее соотношение мощность/вес по срванению с 2-х тактными?
    Я вообще, как "летун" - чайник. Но на 4 тактном интересней... пока не попробуете... не поймете, а писать долго и не то. Правильно Вячеслав сказал -на форуме эту тему уже "заелозили".

    Алексей

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    на форуме  эту тему уже "заелозили".
    Можь тогда просветите, в чем потребильская разница: 4Т 91 "одностволки", и 90-го 2-х цилиндрового оппозита, и чем меня так должен привлечь последний, чтобы я за него выложил в 2 раза больше денег?

  8. #6

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от Nixon Посмотреть сообщение
    Можь тогда просветите, в чем потребильская разница: 4Т 91 "одностволки", и 90-го 2-х цилиндрового оппозита,
    Наверное 160ого?
    90 да еще 2х цилиндровый... дайте ссылочку... отстал от жизни.

    Алексей

  9. #7

    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Наверное 160ого?
    90 да еще 2х цилиндровый... дайте ссылочку... отстал от жизни.

    Алексей
    Мда-с, похоже я погорячился... Искал-искал, но тщетно. Хотя чувство, что видел, остается. Очень, надо сказать, неприятное чувство.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от Nixon Посмотреть сообщение
    Мда-с, похоже я погорячился... Искал-искал, но тщетно. .
    Не ищите... Вы видели .160 двухкотловый и цена его минимум в три раза выше .91. Если бы он стоил в два раза больше...я бы подразорился... но купил

    Алексей

  12. #9

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Вот вы говорите что 4Т тарахтит как настоящий, тобишь более копийно, а можно послушать его? Имею в виду файлик звуковой какой или видео. Интересно ж... Приехать куда-то и вживую посмотреть/послушать возможности нет пока...

  13. #10

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    64
    Сообщений
    439
    Цитата Сообщение от Faleks
    на форуме  эту тему уже "заелозили"
    А вопрос задают из-за того, что нет внятного РЕЗЮМЕ.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от rbob Посмотреть сообщение
    А вопрос задают из-за того, что нет внятного РЕЗЮМЕ.
    А вы когда нибудь встречали внятное резюме что лучше: Интел или АМД?
    То священная война. Лучше применять 2Т и 4Т исходя из конкретной необходимости.

  15. #12

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Лучше применять 2Т и 4Т исходя из конкретной необходимости.
    и финансовоых возможностей

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Не факт. С превого взгляда цена на 46FX или AX тоже кажется достаточно высокой. И у 4-х тактников есть свои порши и просто гражданские тачки. Все дело в надежности и качестве. При стоимости на башне 61-го FX-а в 170 долл. цена 63-ей ямады в 230 уже не кажется столь высокой. Что уж говорить про ТТ или ASP.

  17. #14

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Москва,
    Возраст
    64
    Сообщений
    439
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Лучше применять 2Т и 4Т исходя из конкретной необходимости.
    Профи!
    Дайте конкретику по конкретной необходимости и будет внятное РЕЗЮМЕ.

    ("...сколько вешать в граммах...")

    P.S.
    Ну, я завернул!

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от NailMan
    тарахтит как настоящий, тобишь более копийно
    Мне кажется, что это устоявшееся заблуждение.
    Однажды кто-то сказал такую глупость, кто-то повторил и пошло и поехало.
    Ведь настоящие моторы были многоцилиндровыми, поэтому теоретически даже при низкой частоте их вращения частота общего выхлопа должна была быть довольно высокой, гораздо выше, чем у модельных одноцилиндровых четырехтактных моторов.

  19. #16

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Ведь настоящие моторы были многоцилиндровыми, поэтому теоретически даже при низкой частоте их вращения частота общего выхлопа должна была быть довольно высокой, гораздо выше, чем у модельных одноцилиндровых четырехтактных моторов.
    Повторюсь..... звук как у мотоцикла "Урал", когда он на одном горшке работает

    Алексей

  20. #17

    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    И у 4-х тактников есть свои порши и просто гражданские тачки.
    А нельзя ли расставить по ранжиру 4Т 91-е: Ямада, ОС, Сайто?

  21. #18

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Владелец - Ямада, будет ее на 1 место ставить..
    Сайто тоже на первое.
    Осы - промолчат.. их 3 место
    Мои АСП ... на 5
    Алексей

  22. #19

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Жизнь летит быстро и в ней нужно успеть попробовать все , в том числе и 2Т и 4Т. И только поробовав каждый сам может дать ответ нужно это ему или нет. А на каждый плюс любого *Т , найдется столько же минусов. Так что не ждите что кто то за вас решит эту делему - что мне надо. Прекрасно работают и 2Т и 4Т , а как они работают дело вкуса.

    Добавлено

    Вот на башне примерно так отвечают на ваш вопрос ->
    COMMENTS: Some differences between a 4-stroke and 2-stroke engine:
    A 4-stroke is quieter
    A 4-stroke gets better fuel economy
    A 2-stroke generates more RPM (11,000-13,000 RPM with prop
    while 4-strokes rev to around 9,500 RPM)
    A 4-stroke generates much more torque and will swing a larger prop
    4-strokes sound realistic (sounds like a REAL aircraft engine)

  23. #20

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Shavelsky Посмотреть сообщение
    1. 4-х требует другого топлива (какого?)
    2. 4-х экономичнее 2-х и на сколько?
    3. У 4-х выше обороты х.х.
    4. Регулировка и обслуживание ГРМ - насколько сложно и часто делается?
    5. 4-х зимой заводится плохо и вероятность испортить выше, чем 2-х
    1. Нет не требует но критичен к количеству и качеству масла в топливе - 20%.
    2. Экономичнее но все зависит от мотора и его режимов эксплуотации - точного ответа вы ненайдете.
    3. Ниже именно устойчивые обороты ( у 2Т можно таких же добиться но работают неустойчиво и могут непредсказуемо заглохнуть) и самое надежнее работают на переходных режимах.
    4. Не требует обслуживания практически за всю эксплуотацию мотора , за исключением регулировки зазоров клапанов и это только зависит от производителя насколько качественно выполнен этот узел и термообработан.
    5. Никто об этом еще не делился и потому ????????????

  24. #21

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    1. Нет не требует но критичен к количеству и качеству масла в топливе - 20%.
    2. Экономичнее но все зависит от мотора и его режимов эксплуотации - точного ответа вы ненайдете.
    1. 20% масла нужно далеко не всем 4Т. Некоторые работают на смеси касторки и синтетики или просто на касторке.
    2. Ямада, например, очень неэкономичный мотор. Оцен любитт кушать много дорогое топливо.

  25. #22

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Конечно странно что моторчик очень прожорлив. У меня первый 4Т и сравнивая свой и моторчик дядьки 120 ОСу, то они довольно нормальны в плане апетита. 2Т с таким же объемом топлива кушают намного больше. Хотя кто его знает, возможны и исключения.
    Топливо тут тоже интересно, но облазив все буржуйские форумы все пользуют примерно одинаковые варианты Нитры от 5% до 15% , масла 20%. А что это чистая касторка или синтетика - дело хозяйское или рекомендации производителя. А так как чистый метанол у нас проблемма то лучший выход именно для меня фирменное топливо с меньшим содержанием синтетики ( в мануале применение синтетики нежелательно как я понял) и замес касторки до рекомендованнного количества. При меньшем количестве, моторчик просто чувствовалось как тяжело работал .
    ------
    В плане зимы , встречал топы что народ и зимой летает . Только сломать его именно эксплуотацией зимой я незнаю как можно. Проблемма в другом что зимой желательно поджать камеру сгорания а это затруднительно у 4Т.

  26. #23

    Регистрация
    06.09.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Наверное 160ого?
    90 да еще 2х цилиндровый... дайте ссылочку... отстал от жизни.

    Алексей
    2 FALEKS

    Хе-хе, все-таки у меня нет амнезии, нашел оппозиты и на 90 и даже 60!

    Прошу:

    http://toyhobby.ru/shop/catalog/product_in...products_id=501

    http://toyhobby.ru/shop/catalog/product_in...products_id=489

    И на последок:

    http://toyhobby.ru/shop/catalog/product_in...products_id=490

    Вот первоисточник:

    http://www.horizonhobby.com/Support/Produc...spx?BrandID=SAI

    Ссылка на мануал и ТТХ:
    http://www.horizonhobby.com/ProdInfo...saitotwins.pdf

    И вот, что видно: 90-я оппозитная Сайта имеет вес 723 гр., и мощность 1,4 л.с.
    Так за что платить?

  27. #24

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Nixon Посмотреть сообщение
    И вот, что видно: 90-я оппозитная Сайта имеет вес 723 гр., и мощность 1,4 л.с.
    Так за что платить?
    Извиняюсь что встреваю но -- ЗА ЗВУК...

  28. #25

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    В плане зимы , встречал топы что народ и зимой летает . Только сломать его именно эксплуотацией зимой я незнаю как можно. Проблемма в другом что зимой желательно поджать камеру сгорания а это затруднительно у 4Т.
    Эксплуатируем зимой и ASP и Саиту и Ямаду, ну нету проблем, заводятся, работают отлично. Камеру не поджимали. Главное, чтоб с топливной системой было все в порядке. Топливо пользуем разное, и Клотс и КуллПауэр, с нитрой 5 и 15%, доливаем только касторки, до нормы. Летаем и на стандарте, только тогда уж доливаем и касторки и нитры - по вкусу.

  29. #26

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Извиняюсь что встреваю но -- ЗА ЗВУК...
    Вопрос про звук опозитного моторчика .
    Вообще у нас кто пользует многоцилиндровые 4Т . У нас в городе копиист собирается купить на копию звездообразную пятерку . Незнаю фин. возможности срастутся или нет.
    У моей малышки по паспорту рабочие до 13000 , звук приятный только примерно до 9000 . А дальше сливается почти до 2Т.
    Эксплуатируем зимой и ASP и Саиту и Ямаду, ну нету проблем, заводятся, работают отлично. Камеру не поджимали. Главное, чтоб с топливной системой было все в порядке. Топливо пользуем разное, и Клотс и КуллПауэр, с нитрой 5 и 15%, доливаем только касторки, до нормы. Летаем и на стандарте, только тогда уж доливаем и касторки и нитры - по вкусу
    Вот за эту инфу спасибо - учту .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Снова вопрос по 4-х тактнику.
    от Gnom в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.02.2007, 15:47
  2. Можно ли ставить 4-х тактник на тренер вместо 2-х?
    от kolmol в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.12.2006, 15:54
  3. Flip и 4-х тактник.
    от vaserk в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 24.08.2006, 08:52
  4. 4-х такник против 2-х тактника..
    от MadDog в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 27.01.2004, 11:39
  5. 4-х тактник к SportMaxx`у ???
    от dmpr в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.10.2003, 01:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения