Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Центровка модели и топливный бак.

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Днтальные расчёты на уже почти готовом самолёте показали что если бак расположить как обычно принято, то в результате расходования топлива ...

  1. #1
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371

    Центровка модели и топливный бак.

    Днтальные расчёты на уже почти готовом самолёте показали что если бак расположить как обычно принято, то в результате расходования топлива центровка модели будет меняться примерно на 5-6% насколько велика эта величина?? Стоит ли ей пренебречь или стоит всёже найти возможность расположить топливный бак по центру тяжести, но тогда возникает другая проблемма, обеспечение надёжной непрерывной подачи топлива, Знает ли ктонибудь реальное и просто решение по подаче топлива??

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    г.Щелково Московской обл.
    Сообщений
    495
    5% в какую сторону ,если передняя центровка это даже лучше,устойчивее
    модель,назад модель будет верткая.А в принципе 5% допустимые пределы.

  4. #3
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    Дело в том что центровка будет менятся в процессе полёта ;-(( на целых 5%, а это насколько я понял достаточно большая величина.

  5. #4
    dim
    dim вне форума

    Регистрация
    04.02.2002
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    55
    Andreu (15-07-2002 15:27):
    Дело в том что центровка будет менятся в процессе полёта ;-(( на целых 5%, а это насколько я понял достаточно большая величина.
    когда ты выбирал (расчетную) центровку - то скорее всего пользовался рекомендациями типа 20-30%. т.е. разброс больше твоих 5%. так что сделай так чтобы в крайних положениях не выходить за допустимые границы.

  6.  
  7. #5
    Забанен (мошенник)
    Регистрация
    18.08.2001
    Адрес
    Тольяти
    Сообщений
    371
    Дима рекомендованная центровка на мой самолёт 43% плюс минус 2-3% вот примерно так .

  8. #6

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    г.Щелково Московской обл.
    Сообщений
    495
    да ерунда 5% допустимый предел,нв крайняк повесь грузик на хвост или нос,
    грузики продаются в любом автомагазине самоклеющиие,которые применяются для балансировки колес.не понравится оторвешь.

  9. #7
    dim
    dim вне форума

    Регистрация
    04.02.2002
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    55
    Andreu (15-07-2002 21:06):
    Дима рекомендованная центровка на мой самолёт 43% плюс минус 2-3% вот примерно так .
    что-то много - в любом случае если эти 5% будут уходить вперед от 43% - хуже не будет.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.04.2002
    Адрес
    г.Нефтеюганск
    Возраст
    45
    Сообщений
    76
    Есть такое понятие, как «запас устойчивости» - расстояние по продольной оси самолета от Ц.Т. до фокуса самолета. Выражается в процентах от САХ.
    Также важно знать диапазон эксплуатационных центровок.
    Об этом хорошо написано в книге «РАСЧЕТ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПОСТРОЙКА СВЕРХЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ» (Павел Иосифович Чумак, Владимир Федорович Кривокрысенко)
    Далее цитирую: «При запасе устойчивости менее 5...7% средней аэродинамической хорды, из-за высокой чувствительности к отклонению руля высоты, самолет становится «строгим в управлении», требуя от летчика повышенного внимания и точности в дозировании величины отклонения ручки. Для СЛС, у которых центровка существенно смещается даже при изменении наклона тела пилота, эта величина при наиболее задней эксплуатационной центровке должна быть не менее 10% САХ.»
    Исходя из сказанного, сначала необходимо рассчитать фокус самолета, а потом определить запас устойчивости.

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    43% САХ - рекомендованная центровка?
    Насколько я понимаю это самолет статически неустойчивый.
    Если мотор спереди, то при выработке топлива центровка будет уходить назад, что слегка усугубит и так непростой характер самолета.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. О топливном баке.
    от flysnake в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 19.09.2006, 02:20
  2. Про крепление крыла и топливной бак на cap 231
    от A3AMAT в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.03.2006, 08:39
  3. Вопрос про элероны и топливный бак в тренере
    от avalanch в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.06.2005, 09:42
  4. Топливный бак
    от nzhiv в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.12.2002, 10:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения