Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

двс, система питания, помпа.

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; День добрый. Есть пара вопросов по системе питания калильного ДВС пилотажного самолета. Как известно, летные характеристики самолета не в последнюю ...

  1. #1

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363

    двс, система питания, помпа.

    День добрый.
    Есть пара вопросов по системе питания калильного ДВС пилотажного самолета. Как известно, летные характеристики самолета не в последнюю очередь зависят от центровки. При установке бака вне ЦТ возникают проблемы связанные с его (ЦТ) изменением по мере расхода топлива. В итоге мы начинаем полет с одним самолетом, а заканчиваем с другим, что неприятно. Например, плоский штопор значительно лучше получается в конце полета. На одном из моих самолетиков центровка меняется с 27 до 33% и думаю это не максимум. Перенося бак в ЦТ, далеко от двигателя, при стандартной системе питания двигателя с отбором давления из глушителя (назовем ее ОДГ), получаем другую проблему – изменение режима работы двигателя (системы питания) в зависимости от тангажа.
    Но в природе есть топливные помпы. Я знаю следующие типы:
    1) электрическая – работает от бортового аккумулятора (Но есть ли в ней система поддержки выходного давления – не знаю.)
    2) мембранная – работает за счет использования энергии изменения давления в картере двигателя. Как правило, комплектуется с двигателем.

    А вот и вопрос: если изначально двигатель проектировался для работы с системой ОДГ, возможен ли его перевод на помпу без переделки карбюратора? Ведь в системе ОДГ создаваемое давление зависит от оборотов мотора, а с помпой – нет. В итоге с помпой, мы получаем обогащенный двигатель на холостых оборотах и обедненный на полных, и устранить это, по-моему, можно только переделкой карбюратора. Но некоторые производители моторов пишут – в случае установки бака далеко от мотора можете ставить помпу. По-видимому, я либо что-то не понимаю, либо усложняю. Просветите.
    Коллеги, а какие помпы вы используете, ведь вы их используете? Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    на 4 такта помпы часто входят в комплект мотора, встроенные.
    карб- соответственно расчитан на это.
    на 2 такта видел только раз, помпа внешняя, работает от пульсов в картере мотора (отбор двления из картера для работы мембраны)
    карб - специальный, очень похож на вертолетный. все это было опять же сразу комплектное, шло с мотором.
    положительных примеров использования помпы и простого карба - мне неизвестно.

  4. #3

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от slekh2 Посмотреть сообщение
    При установке бака вне ЦТ возникают проблемы связанные с его (ЦТ) изменением по мере расхода топлива. В итоге мы начинаем полет с одним самолетом, а заканчиваем с другим, что неприятно.
    Во многих самиках специально ставят бак впереди ЦТ. И это, наоборот (для меня) удобно... взлетаешь и летаешь с передней центровкой, а на посадку с немного задней (или в норме). Все зависит от типа самолета и его пилота.
    Из-за этого в мануалах и пишут "центровку производить с пустым баком".
    По помпе уже говорить нечего... сказали.

    Алексей

  5. #4

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    В ваших краях помоему из Протвино летает чел на МДС-78 с самодельной помпой на мой взгляд очень даже не дурно .Карб у него кажется штатный хотя я могу ошибаться.

  6.  
  7. #5
    luk
    luk вне форума

    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    53
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    В ваших краях помоему из Протвино летает чел на МДС-78 с самодельной помпой на мой взгляд очень даже не дурно .Карб у него кажется штатный хотя я могу ошибаться.
    Привет!
    Тут вот меня упомянули.
    Действительно летаю на МДС-78 с мембранной помпой и баком у центра тяжести.
    Карбюратор штатный - работает нормально, без перелива . Изначально в системе
    был установлен регулируемый слив обратно в бак (обратка).Работает ,как оказалось,и без оного.Помпу делал сам.Корпус из двух частей , клапан на впуске
    лепестковый , на выпуске шариковый .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pump.jpg‎
Просмотров: 274
Размер:	49.8 Кб
ID:	13567  

  8. #6

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от luk Посмотреть сообщение
    Привет!
    Тут вот меня упомянули.
    Действительно летаю на МДС-78 с мембранной помпой и баком у центра тяжести.
    Карбюратор штатный - работает нормально, без перелива . Изначально в системе
    был установлен регулируемый слив обратно в бак (обратка).Работает ,как оказалось,и без оного.Помпу делал сам.Корпус из двух частей , клапан на впуске
    лепестковый , на выпуске шариковый .
    Я тоже экспериментировал с самодельными помпами, но положительных результатов пока нет.

    Буду очень благодарен, если просветите по следующим вопросам:

    1. Из какого материала мембрана?
    2. Если мембрана из упругого материала, то имеет ли она начальную выпуклость (чтобы "щелкала" вокруг плоского состояния)?
    3. Как меняется производительность помпы в зависимости от оборотов двигателя?
    4. Почему не используется "обратка", связано ли это с применением стандартного карба?
    5. Почему используются разные клапаны на впуске и выпуске (лепестковый и шариковый)?
    6. Какой проходной диаметр у штуцера забора давления из картера?

  9. #7
    luk
    luk вне форума

    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    53
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Driver-NN Посмотреть сообщение
    Я тоже экспериментировал с самодельными помпами, но положительных результатов пока нет.

    Буду очень благодарен, если просветите по следующим вопросам:

    1. Из какого материала мембрана?
    2. Если мембрана из упругого материала, то имеет ли она начальную выпуклость (чтобы "щелкала" вокруг плоского состояния)?
    3. Как меняется производительность помпы в зависимости от оборотов двигателя?
    4. Почему не используется "обратка", связано ли это с применением стандартного карба?
    5. Почему используются разные клапаны на впуске и выпуске (лепестковый и шариковый)?
    6. Какой проходной диаметр у штуцера забора давления из картера?

    1.Полиэтилен низкого давления (пакеты шелестящие),тонкий лавсан - не принципиально .
    2.Да .
    3.Меньше оборотов - меньше производительность,больше - больше.Но
    зависимость,очевидно, не линейная.И связано это с пунктом 6 и
    длинной и жесткостью трубки .
    4.Обратка - предпологаемый регулятор давления с упованием на чудо.
    Карб тут вроде не причем .
    5.Только из-за технологических соображений .Первоночально клапан был вообще
    один.
    6.Чем больше - тем,на мой взгляд - лучше,однако.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от luk Посмотреть сообщение
    1.Полиэтилен низкого давления (пакеты шелестящие),тонкий лавсан - не принципиально .
    2.Да .
    3.Меньше оборотов - меньше производительность,больше - больше.Но
      зависимость,очевидно, не линейная.И связано это с пунктом 6 и
      длинной  и жесткостью трубки .
    4.Обратка - предпологаемый регулятор давления с упованием на чудо.
      Карб тут вроде не причем .
    5.Только из-за технологических соображений .Первоночально клапан был вообще
      один.
    6.Чем больше - тем,на мой взгляд - лучше,однако.
    Большое спасибо

    А почему обратку отключили? Без нее лучше работает?

  12. #9
    luk
    luk вне форума

    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    53
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Driver-NN Посмотреть сообщение
    Большое спасибо 

    А почему обратку отключили? Без нее лучше работает?
    А она и не отключена - на всякий случай.Погода бывает
    разной,однако.Вдруг когда и поможет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pump2.jpg‎
Просмотров: 161
Размер:	48.5 Кб
ID:	13577  

  13. #10

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от luk Посмотреть сообщение
    А она и не отключена - на всякий случай.Погода бывает
    разной,однако.Вдруг когда и поможет.
    А можно посмотреть на половинки помпы с внутренней стороны?

    И еще пара вопросиков:
    Это литье, или покрашено так?
    Почему давление из картера подается по трубке?
    Мне всегда казалось, что лучше привинчивать помпу
    прямо к задней крышке картера.

  14. #11
    luk
    luk вне форума

    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    53
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Driver-NN Посмотреть сообщение
    А можно посмотреть на половинки помпы с внутренней стороны? 

    И еще пара вопросиков:
    Это литье, или покрашено так?
    Почему давление из картера подается по трубке?
    Мне всегда казалось, что лучше привинчивать помпу
    прямо к задней крышке картера.
    Детали точеные и пескоструенные .
    Если помпа на задней крышке
    картера - будет греться и нагреваться,
    ограниченная возможность доступа .

  15. #12

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Интересно, размеры и геометрия помпы подбирались по наитию, или есть какие-то зависимости от параметров мотора?

  16. #13
    luk
    luk вне форума

    Регистрация
    01.04.2001
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    53
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Интересно, размеры и геометрия помпы подбирались по наитию, или есть какие-то зависимости от параметров мотора?
    Размеры выбирались из соображения технологичности изготовления .
    Зависимость от параметров : известный объем бака делим на известное
    время работы известного мотора , результат делим на количество
    максимальных оборотов и получаем расход на оборот .У помпы
    с механическим приводом размер получится , наверное , очень
    маленький . В случае с забором давления из картера
    размер , скорее всего ,из-за удивительных свойств воздуха,
    может быть разным с одинаковым результатом.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Стартовый набор для ДВС (стартер, помпа, цанга накала)
    от михаил76 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.08.2010, 00:02
  2. Водяная помпа на бензиновый ДВС
    от x-fly в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 16.04.2008, 16:28
  3. Настройка помпы ДВС Yamada 63
    от Igorvnebe в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.01.2007, 17:01
  4. Система питания авиа
    от ZENITE в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 22.03.2006, 19:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения