Вопросы по постройке самолета

Максим_И

Задумался о самостоятельной постройке 2-го самолета.
Если коротко, то это скорее всего будет пилотажка под 46 мотор, по габаритам и компановке близкая к фанфлаю, но с объемным фюзом.

Вопрос 1: При наличии элеронов большой площади по всему размаху крыла, как сказавются завихрения при отклонении элеронов на горизонтальном оперении, теряется ли его эффективность?
Вопр. 1а: Есть ли необходимость разносить по высоте плоскости крыла и гор. оперения или это не важно?
Вопр. 1б: Стоит ли делать элероны по всему размаху или начать их на некотором растоянии от фюза… чтобы влияние на оперение было меньше?

Вопрос 2. Предполагается резать крыло из пенопласта. Технология позволяет легко сделать профилированные элероны. Какие плюсы-минусы профилированного элерона и плоского (как на большинстве фанфлаев)?

Вопрос 3. Нужно ли на таком самолете выкашивать двигатель? Если нужно, то как обычно решают проблему носового обтекателя при выкосе? Его ведь тогда нужно делать не симетричным?..

Спасибо!

DUDS

Думаю, нужно сделать известный самик, а уж почуствовав его - переключится на самостоятельное проектирование.
Немного скучное предложение, но избавляет от разочарований.

V_N
Максим_И:

Задумался о самостоятельной постройке 2-го самолета.
Если коротко, то это скорее всего будет пилотажка под 46 мотор,

Вопрос 2. Предполагается резать крыло из пенопласта.

С таким крылом “висяк” может не получится.
А ваще тут
rcopen.com/forum/f7/topic16883
www.rcflug.com/braeckman.htm
rcopen.com/forum/f1/topic8734

ADF

Элероны делать от самого фюзеляжа. Лишь бы не задевали за него.

Это важное условие управляемости модели при нулевой полетной скорости - за счет потока от воздушного винта, и срывнуе х-ки крыла лучше.

Горизонтальное оперение лучше сделать выше или ниже плоскости крыла - обычно ставят выше.

Профилировка элеронов особой роли не играет, а вот профилоировка руля высоты и руля направления - ощущается в полете крайне положительно!

И еще. Пенопластовый самолет может оказаться слишком тяжелым, чтобы называться фанфлаем. Лучше все-же по старинке, из бальзы сколотить 😃

Steppen_Wolf

Фаны лЁтають на малых скоростях. Там профиль-фиолетов. Важна площадь рулей. Сделайте только лобик крыла потупее - судя по статьям, это не помешает. Оперение? Выше-ниже, а лучше и все на одной оси. Фюзеляжи фанов достаточно длинные, оперение все равно не затеняется крылом никак.
Висюн плохой? Так центровку назад сдвиньте.
А если серьезно-сделайте поменьше нагрузку на крыло. При достаточной площади рулей и определенном навыке второй самолет вас не разочарует.

V_N
Steppen_Wolf:

Там профиль-фиолетов.
Висюн плохой? Так центровку назад сдвиньте.
Сделайте только лобик крыла потупее - судя по статьям, это не помешает.

Хе-хе 😅
Вы ЭТОГО в статьях “нахватались”, иль из собственного опыта?

Steppen_Wolf
V_N:

Хе-хе 😅
Вы ЭТОГО в статьях “нахватались”, иль из собственного опыта?

😂
Из опыта, конечно.
Чего и вам желаю.

ADF

Речь шла о массе. При 2,5 кг и выше 46 мотора может и нехватить для вертикальной тяги.