Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Вопрос по центровке самолета, сах и прочее

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; После сборки АРФа возникли подозрения. Набор, классическая пилотажка размах 1320, площадь 33 дм2, вес 2700-2800, нагрузка на крыло 80-84, под ...

  1. #1

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Москва (ясенево)
    Возраст
    40
    Сообщений
    140

    Вопрос по центровке самолета, сах и прочее

    После сборки АРФа возникли подозрения. Набор, классическая пилотажка размах 1320, площадь 33 дм2, вес 2700-2800, нагрузка на крыло 80-84, под 46-50*2 или 52-63*4 мотор. Поставил ТТpro 46 (450гр.) Если придерживаться рекомендаций производителя, то необходимо отступить от корневой нервюры 150 мм, а от передней кромки 80-90. Это и должен быть ЦТ. Что бы это было так, мне пришлось добавить под капот 240 гр. свинца. Вес у модели получился 3050 гр. Даже если поставить другой мотор, например 70 4 такта, все равно придется добавлять грамм 100 груза. Собсвенно вопрос: как проверить рекомендации производителя, а лучше самому точно посчитать ЦТ. Предположительно цетровка должна быть около 30% САХ. САХ крыла - сумма хорд концевых нервюр деленая на два (крыло трапеция). Откладывать эти самые 30% от передней кромки у корневой нервюры или отсупать от фюзеляжа???
    Вложение 13908Нажмите на изображение для увеличения
Название: aero.jpg
Просмотров: 224
Размер:	9.2 Кб
ID:	13909

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    написано - 150 мм от начала корневой нервюры - так и делай!

    А 240 грамм - выкинуть, и так снаряд по нагрузке выходит! Попробуй аппаратуру перераспределить - часто рулевые машинки на хвостовое в самом хвосте - перекинь ближе к центру, а к оперению тягами дотянись. Аккумулятор подвигай поактивнее.

  4. #3

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Москва (ясенево)
    Возраст
    40
    Сообщений
    140
    Так это.... машинки стоят прямо около трубы, соединяющей крылья, а она очень рядом с ЦТ. А батареи стоят чуть ли не под баком. тяги - тонкий трос. Да и сборку я производил, строго следуя инструкции. На тренере в ЦТ попал сразу, добавил может грамм 20...
    Насчет выкинуть 240 грамм... а не получится ли очень (!) задняя центровка?
    И для собственного успокоения посчитать бы самому ЦТ

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Вынести мотор на мотораме максимально вперед.
    Если машинка руля направления на хвосте - поставить в середину фюзеляжа, дотянуться тросами. Управление точнее будет.
    Если в комплекте идет тяжелое хвостовое колесо - озадачится поиском более легкого, вплоть до замены стойки.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Москва (ясенево)
    Возраст
    40
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Вынести мотор на мотораме максимально вперед.
    Если машинка руля направления на хвосте - поставить в середину фюзеляжа, дотянуться тросами. Управление точнее будет.
    Если в комплекте идет тяжелое хвостовое колесо - озадачится поиском более легкого, вплоть до замены стойки.
    Машинки и так стоят в середине фюзеляжа, и управление тросовое, и колесо мизерное, а голова мотора почти упирается в переднюю часть капота. Вопрос, все таки больше в другом-как проверить правильность "заводских" установок, как более точно самому расчитать ЦТ. В инструкции кроме китайского никаких других языков нет, может там есть какие нибудь ценные, но недоступные комментарии (например перед центровкой, заправить полностью бак и подключить накал к свече ) Есть же схема расчета ЦТ для подобных моделей?

  8. #6

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Pacos Посмотреть сообщение
    никаких других языков нет, может там есть какие нибудь ценные, но недоступные комментарии (например перед центровкой, заправить полностью бак и подключить накал к свече  ) Есть же схема расчета ЦТ для подобных моделей?
    Я бы взлетел с такой центровкой, что прописал завод, а потом уже по поведению модели в воздухе прикинул, много спереди грузов или нет. С передней центровкой упрвлять проще чем с задней.

  9. #7

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    ЦТ на пилотажном самолете должен быть в пределах 30-33% САХ (среднеаэродинамическая хорда)
    судя по вашей картинке ваш ЦТ именно там и находится
    если это ARF, то странно, что расчетное положение не совпадает с практическим
    проверьте, может вы где-то что сделали не так при сборке?
    если вы все сделали по инструкции, рекомендую связаться с производителем напрямую
    может их китайские рабочие где-то использовали дуб вместо бальзы?

  10.  
  11. #8
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Нахождение САХ описано тут
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...482&#entry25482

    плюс рисунки в обзоре Василькова по Питсу

  12. #9

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Москва (ясенево)
    Возраст
    40
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Нахождение САХ описано тут
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...482&#entry25482

    плюс рисунки в обзоре Василькова по Питсу
    Да, все верно! Расчитал... рекомендации производителя по центровке оказались верны. (все равно в голове не укладывается откуда такой дисбаланс, ну негде там так ошибиться ) Буду пытаться уменьшить вес хвостового оперения. Начну с замены тяги руля высоты на пластиковый боуден, вместо стальной проволоки. Всем спасибо за советы!!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.03.2010, 10:22
  2. Ultimate-120R вопрос по центровке - ?
    от MWW в разделе Большие модели
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 04.11.2008, 01:49
  3. вопрос по центровке
    от alexyz в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 09.01.2007, 09:48
  4. Bravo 303. Вопрос по центровке.
    от ask в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.08.2006, 12:57
  5. Короткий вопрос по центровке
    от PAL2005 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.09.2005, 00:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения