Нужны ли Усиленные Сервы на пилотажку?

Nixon

Речь об Extra-330, размах 1.50.
По описанию следует использовать стандартные сервы.

Но по опыту авто-моделей знаю, что “стандарт” - далеко не оптимальный вариант и, например, на руль ставят более мощные сервы - чтоб провернули колеса, а на газ - более быстрые, чтоб АБС работал…

Нет ли подобных “Типсов” в авиации, и что бы посоветовали поставить из Футабы на элероны (раздельно), хвост и рудер?

Спасибо.

romychs

Стандартных серв на пилотажке такого размера хватит, а нужны ли вам более крутые - решать Вам. Я предпочитаю ставить на пилотагу не столько более мощные или быстрые, сколько более точные. Ну дык я и не спортсмен. По футабам не спец, пользовал только их стандартные сервы.

giantflier_2

при таком размахе стандартных серв в плане крутящего момента вполне хватит
никаких супер быстрых машин на газ совершенно не нужно
две машины на элероны
две машины на руль высоты и одну на руль поворота, можно чуть-чуть помощнее
единственное что я бы порекомендовал - на рули ставить машины с металлическим редуктором, особенно на руль поворота. будет понадежнее. пластик рано или поздно трещит.

hinkar

не думаю что на руль высоты стоит ставить 2 штуки…1 вполне хватит, и вес немаловажен

Модератор

Излишнее цитирование вырезано нафиг. Вы хоть смотрите, что творите, вообще читать невозможно!

ADF

На газ ставить резкую серву смысла нет, даже хотя-бы потому, что двухтактный двигатель все равно инертный при управлении газом, а четырехтактник - он хоть порезвее, но все равно реакция стандартной сервы достаточна. Впрочем, в целях экономии массы (минс 30 грам 😃 ) можно воткнуть на газ микросерву, а заодно уж взять ее быстрой - 0,1 секунды на 60 градусов. В смысле, если серву новую брать, то взять резкую серву большого труда не составляет.

Nixon
ADF:

На газ ставить резкую серву смысла нет, даже хотя-бы потому, что двухтактный двигатель все равно инертный при управлении газом, а четырехтактник - он хоть порезвее, но все равно реакция стандартной сервы достаточна. Впрочем, в целях экономии массы (минс 30 грам 😃 ) можно воткнуть на газ микросерву, а заодно уж взять ее быстрой - 0,1 секунды на 60 градусов. В смысле, если серву новую брать, то взять резкую серву большого труда не составляет.

Да с газом-то проблем нет.
Меня вот элероны волнуют и хвостовое оперение.
Наверное действительно выберу что-то типа стандарта, но с металлическими шестернями и успокоюсь:)

ADF

насчет рулей я больше согласен с мнением остальных - стандартных достаточно!

Модель такого размера сама по себе достаточно инертная, резкости обычных серв хватает с головой. Усилия 3 Кг тоже хватает - стандартные 3 Кг сервы ставят на фан-флаи с кубатурой до 10 кубов и взлетным весом до 3,5 Кг - был неоднократным очевидцем! Причем пилотировали их довольно неслабые спортсмены… С обычными стандартными сервами! Две на элероны, две на хвостовое…

Впрочем, красиво ведь жить не запретишь - есть желание выраженное деньгами - бери что душе угодно! 😃

Gennady71
Nixon:

Речь об Extra-330,  размах 1.50.
По описанию следует использовать стандартные сервы.

Но по опыту авто-моделей знаю, что “стандарт” - далеко не оптимальный вариант и, например, на руль ставят более мощные сервы - чтоб провернули колеса, а на газ - более быстрые, чтоб АБС работал…

Нет ли подобных “Типсов” в авиации, и что бы посоветовали поставить из Футабы на элероны (раздельно), хвост и рудер?

Спасибо.

Я себе на элероны поставил GWS Park HPX 4.2кг, низкая цена и прекрасные параметры, отлично работают. Хорошо бы их еще и на хвост. 55$ 4шт.

Василий_Афанасъев

Cтавь стандартные хайтековские (Футабовские стандарты чуть послабее редуктором) HS 325 или желательно HS 475HB с бортом 6 V , и всё будет ОК !

Krylov_Egor
hinkar:

не думаю что на руль высоты стоит ставить 2 штуки…1 вполне хватит, и вес немаловажен

Плюс с одной р.м. на руле высоты не будет сказываться разность скоростей руль.машинок(если машинки стремные). Хотя с 2-мя выше надежность.

finder1

…на рули ставить машины с металлическим редуктором, особенно на руль поворота. будет понадежнее. пластик рано или поздно трещит.

А металический редуктор от вибрации не разбивается? Люфт не усилится?

alexlord
Nixon:

Речь об Extra-330,  размах 1.50.
По описанию следует использовать стандартные сервы.

Но по опыту авто-моделей знаю, что “стандарт” - далеко не оптимальный вариант и, например, на руль ставят более мощные сервы - чтоб провернули колеса, а на газ - более быстрые, чтоб АБС работал…

Нет ли подобных “Типсов” в авиации, и что бы посоветовали поставить из Футабы на элероны (раздельно), хвост и рудер?

Спасибо.

Для пилотажки 1600 - и даже 2000 хватает стандартных серв (на 2м две на руль высоты) Только на киль надо ставить серву повзрослее и если брать то на вырост. килограмм на 12 от 6 вольт.

Пластик лучше тем что у него меньше люфт. Хайтек счяс графит выпустил как работают не знаю.

У меня на пилотажке 1600 стояли вот такие комбинации.

  1. HS422 везде все нормально… кроме киля долго не мог понять почему самолет на ноже не летит… пока серву не поменял.
  2. тоже киль HS 5925 чума … но пищит как потерпевшая.
  3. газ С1016 , элероны HS85mg высота 422я киль 5625 все прекрасно работало и почти 100грамм экономии веса.
    Сейчас На 2 метра бензиныча поставил сначала везде стандарт на киль 925.
    Но полетав переставил. Киль 925 высота 2х 5645 элероны 2 х 5625 газ 422
    Особой разницы при обычном пилотаже не заметил но на душе спокойней да и до попыток освоения 3D глядиш дойдет 😲



giantflier_2
finder1:

…на рули ставить машины с металлическим редуктором, особенно на руль поворота. будет понадежнее. пластик рано или поздно трещит.
А металический редуктор от вибрации не разбивается? Люфт не усилится?

ничего с металлическим редуктором не происходит
насчет новых хайтековских серв с углепластиковым редуктором я нашел не очень хорошие отзывы
думаю что попалась какая та партия с некачественным пластиком
недостаток у металлического редуктора один - вес
во всем остальном он ничем не хуже пластика
очень желательно иметь подшипники
на живучести самолета эта мало сказывается, летали же люди десятилетиями на пластиковых подшипниках и ничего
сервы с шарикоподшипниками живут дольше и не люфтят

когда я говорил про стандартные сервы я не имел ввиду машинку с усилием 3 кг - это уж слишком слабовато, прогресс все же идет вперед
сейчас машину с усилием 7-10 кг можно купить за те же деньги что десять лет назад просили за 3 кг
микросерво на газ вполне пойдет
и я бы рекомендовал поставить ее в непорседственной близости от мотора чтобы избежать длинных тяг и соответствующих ненужных люфтов и масс

AVD
alexlord:

У меня на пилотажке 1600…

Может малость не в тему но интересно.
А какой движек на модели стоит?

Nixon
AVD:

А какой движек на модели стоит?

Эх, больная мозоль, - еще никакой. Купил самоль на “зимнюю сборку” и сейчас мучаюсь комплектацией:

Хочу поставить 91 4Т, а вот OS или SAITO не определился: Первый - с помпой, второй - хвалят, первый легко купить, второй - под заказ (то же и с запчастями), первый - тяжелее, второй - мощнее.
Ну и главное - время есть, а то купил бы ОС и не мучился выбором.

alexlord
AVD:

Может малость не в тему но интересно.
А какой движек на модели стоит?

Стояли на этой модели разные моторы.(моделей много одинаковых было вес у всех в пределах 2980 - 3100)
МДС 78 очень неплохо летал тяги за глаза не понравились переходные режимы
ОС FX 91 бешеный таракан вертикального взлета не понравилось мотор капризный.
Колмыковский циклон 10см куб с радиокарбом… слабоват откровенно.
ОС 91FS с помпой очень понравилось. для 3Д маловато а для пилотажки всамый раз.
Хотел поставить саиту 100ю но не срослось… купил бензиновую экстру.