полет на ноже

DGP

Есть самолетик www.fasrshop.ru/index.php?searchstring=CYmodels+Dr… с мотором Саито 82 и винтом 14х6. Вес полетный 3500, тяга в статике 3500-3600. Ну никак я его не заставлю лететь на ноже. Идет со снижением и всё. В чем дело? Или он к этому не приспособлен, или моя кривизна рук? Может боковая повехность фюза слишком маловата? И вообще ,теоретически, что нужно самолету для увереннго полета на ноже. Спасибо.

Эдуард_из_Питера

Да, бок мал. Да и вертикальное оперение не способствует (мал руль направления). Это тренер - пилотажка начального уровня.

azat15region
Эдуард_из_Питера:

Да, бок мал. Да и вертикальное оперение не способствует (мал руль направления). Это тренер - пилотажка начального уровня.

Ну да,согласен это всего лишь тренер.Петли бочки восьмерки и тд.Класический пилотаж.Но ни как ни 3D

Vorona_z_Handicraft
azat15region:

Но ни как ни 3D

Блин а с какого перепугу полет на ноже стал 3Д 😃

Это стик - однин из моих любимых типов самолетов. Это уже не тренер но еще не пилотажка. Я на подобных летал (свой делал, чужие гонял, облетывал).

У этого конкретно стика маловата длина хвоста как вижу. Вам надо оторвать рулевую поверхность вертикального оперения и сделать новую, раза в полтора-два больше площадью. Возьмите пластину легкой бальзы милиметров 8 и спрофилируйте бруском с шкуркой. Закатайте в пленку или хоть в самоклейку… Тогда полетит на ноже.

Второй момент - Саито 82. Знаю этот мотор очень хорошо, два сезона отлетал. Тяга в статике с винтом 14-6 должна быть 4 или чуток больше килограм, обороты 10000+. Винт берите MAS лучше S-образный но и прямой - тотже результат. Видимо у вас винт такой что мотор не раскручивается.

Возможно вы выиграете в скорости, что не плохо для полета на ноже, если поставите винт 13-8 MAS прямой. На нем саито чудесно себя чувствует. В статике чуть меньше чем с 14-6, но в полете - лучше. Работа мотора этого с деревяшками мне нравилась меньше, а с пластиком от МАС именно - лучше, но это возможно мое сугубо личное, субъективное мнение.

Третье - вес самолета, многовато для Саиты82, 3500 это тяжелый самолет для мотора. Вертикали нет у вас - уже грустно. Искать облегчение - меняйте стойки шасси, и колеса… бак полегче (из флакона от жидкого мыла и т.п. сделать). Отвинтите глушитель от мотора - только патрубок оставьте, можно сервы полегче подумать, тяги к сервам заменить со стальных на карбон. Самое радикальное это если тяжелая пленка - содрать и переоптянуть легкой (я так делал и был в ужасе - на пилотажевской катане 1400 размахом сыкономил грам почти 300…).

Вот вобщем то вам куча средств для достижения цели)))))) а выбирать - вам. Удачи!

azat15region
Vorona_z_Handicraft:

Вот вобщем то вам куча средств для достижения цели

Может ему другой самолет купить?

Vorona_z_Handicraft:

Блин а с какого перепугу полет на ноже стал 3Д

Вот как испугался,так сразу и стал полет на ноже 3D.Если не знаете хоть в интернете страницы полистайте.
Могу даже ссылочку дать для того чтоб вы себя не очень утруждали blog.rc-avia.com/2010/08/blog-post.html

Vorona_z_Handicraft
azat15region:

Может ему другой самолет купить?

Согласен, заодно перейти на бензин и размах 2.2 м. ЗЫ. За ссылку спасибо, не знал. Передам знакомым Ф3Ашникам. - они не 3Д, пусть на ноже не летают 😃

azat15region
Vorona_z_Handicraft:

Согласен, заодно перейти на бензин и размах 2.2 м

Было бы не плохо.Я бы тоже перешел с удовольствием на бензин 2.2,но пока увы, упирается в финансы.

Vorona_z_Handicraft
azat15region:

пока увы, упирается в финансы.

Ну тогда не надо так уж сразу предлагать автору топика купить новый самолет. Удачи. Ушел к своим, в большие 😃 (отписался от темы)

azat15region
Vorona_z_Handicraft:

Ну тогда не надо так уж сразу предлагать автору топика купить новый самолет

А я и не предлагал.Это вы ему столько насоветовали что легче новый купить самолет.Счастливого пути вам в большие!Будет день и мы к вам придем!😉

Русинов_Сергей
Vorona_z_Handicraft:

не надо так уж сразу предлагать автору топика купить новый самолет.

Тогда можно предложить автору купить новый мотор. Эта конфигурация на ноже полетит только со снижением.

MaestroEv

Если висит - то на ноже 100% лететь должен. Надо добавить расходов, смикшировать РН и РВ и Элероны для того чтобы не выравнивать его ручками и полетит как милый без снижения … Если не висит, то все то же самое и если углы для выравнивания на элеронах и РВ не слишком большие (они тормозят) - то газ в пол и на полном газу тоже должен. А если его сильно скручивало и пришлось много миксовать элеронов и РВ - то увы… с торсозами и без мощности - тока со снижением.

DGP
Vorona_z_Handicraft:

MAS

  • это мастер и или что-то иное?
azat15region:

Может ему другой самолет купить?

А какой бы порекомендовали для 82 саиты, чтоб уверенно шел на ноже?

azat15region
DGP:
  • это мастер и или что-то иное?

Master Airscrew/windsor пропеллер это

На счет самолета.Просто нужно подобрать самолет немного меньше по кубатуре чем ваш двигатель чтоб был запас,и который способен выполнять 3D.Допустим я ставлю двигатель 52 на модель под 40-46 двигатель.

rcopen.com/forum/f14/topic276409 вот тут он стоит на як55 полетит не только на ноже ну в умелых руках будет летать весь 3D пилотаж.

Andreich=
DGP:

А какой бы порекомендовали для 82 саиты, чтоб уверенно шел на ноже?

Себовская Катана 50-ка, очень приятный самолет.

azat15region
Andreich=:

Себовская Катана 50-ка, очень приятный самолет.

так она вроде же електро?

DGP

Ага и че нидь добавлять. Посмотрите на вес, всего 2кг! Крыло держал в руках на кручение - сталь!

DGP
MaestroEv:

смикшировать РН и РВ и Элероны для того чтобы не выравнивать его ручками и полетит как милый без снижения

А не могли бы поделиться подробнее технологией процесса, понимаю, что писанины много… Какой канал сделать ведущим, какие ведомыми, надо-ли задействовать тумблеры включения? просто ниразу микшированием не занимался, а апа позволяет. И другим будет интересно.😃

vladimka

Для 82й нужен вес самика с топливом 2600-2700, но это будет под верхний предел. У меня такой Су29 в 50ом размере.

Русинов_Сергей
DGP:

технологией процесса

Необходимость в микшере РВ на РН возникает, в основном, из-за центровки.
Для получения горизонтального полёта, при передней центровке, приходится поднимать РВ для увеличения угла атаки крыла. При переходе на нож самолёт, в этом случае, уводит на кабину.
При нормальной центровке переход на нож вызывает увод самолёта на шасси из-за выкоса двигателя.
Микшером убирается увод.

DGP:

Какой канал сделать ведущим

РН.

vladimka:

Для 82й нужен вес самика с топливом 2600-2700

Тяжело для этого мотора.
По моему опыту, нет безлимитной вертикали - нет и нормального ножа, не говоря уже о петлях на ноже.

Andreich=

Что значит “нормальный нож”?, по моему скромному опыту Катана 50 и с 46-м максом нож держала без проблем, на скорости и медленно с большим углом. Петлю на ноже согласен, не осилит. Я не фанат ракетных вертикалей на самолете, с нулевой скорости вверх вытягивает и хорошо.

1 month later
NinjaFoX

простите за офтоп, не нашел более подходящей темы. Скажите у такого Драстика профиль симметричный или нет, желательно если не трудно фотку корневой нервюрки бы?.. Собираюсь под фпв приспособить. спасибо заранее