Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Толстая задняя кромка на F3A

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Видел на фотографиях с ЧМ 2005 по F3A на моделях толстая задняя кромка (и у чемпиона тоже). Это улучшает аэродинамику ...

  1. #1

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Сообщений
    5

    Толстая задняя кромка на F3A

    Видел на фотографиях с ЧМ 2005 по F3A на моделях толстая задняя кромка (и у чемпиона тоже). Это улучшает аэродинамику пилотажного самолета? Или может быть это технологический момент упрощающий изготовление?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Вот у чемпиона и надо спросить. На полном серьезе. А то тут полемика на полфорума начнется. Еще у него крылышко за фонарем на пилончике есть. НА RCU ему посвящена одна страница флюда

  4. #3

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Про "крылышко" это точно ....!
    Попробуйте "достучатся" до Кристофф П. Леру .......

  5. #4

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    46
    Сообщений
    198
    Незнаю как на радио, а всвое время на кордовой пилотажке я делал толстую заднюю кромку порядка 8 мм. Это давало солидный выигрыш при выполнении "острых" фигур (песочные часы, треугольные петли) при установке крыла с обычной кромкой модель резала углы безбожно.
    Вот такие дела.
    Сечас делаю сыну радиопилотажку по тому-же принципу посмотрим ,что получится.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от ivanych Посмотреть сообщение
    а всвое время на кордовой пилотажке я делал толстую заднюю кромку порядка 8 мм. Это давало солидный выигрыш при выполнении "острых" фигур (песочные часы, треугольные петли) при установке крыла с обычной кромкой модель резала углы безбожно.
    Вот такие дела.
    Так-так-так... Вот с этого места (если есть желание) обоснуйте пожалуйста по подробнее .....?!
    А то , я "идиот" - "решил поработать с этим" лет в 16 или 17 уже не помню точно .... Короче, у меня получилась с этим полная неадекватка .... Это не ради "подковырки" - а ради прояснения сего вопроса ..... (хотя мне оно сейчас - глубоко по балабасу)

  8. #6
    REY
    REY вне форума

    Регистрация
    14.04.2003
    Адрес
    Сиэтл. USA.
    Возраст
    45
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от ivanych Посмотреть сообщение
    Незнаю как на радио, а всвое время на кордовой пилотажке я делал толстую заднюю кромку порядка 8 мм. Это давало солидный выигрыш при выполнении "острых" фигур (песочные часы, треугольные петли) при установке крыла с обычной кромкой модель резала углы безбожно.
    Вот такие дела.
    Сечас делаю сыну радиопилотажку по тому-же принципу посмотрим ,что получится.
    Никаких выигрышей от толстой задней кромки нет. Это иллюзии. Наоборот, появляютс лишние вихри, которые "затеняют" стабилизатор. Просто, из-за того, что на пилотажках стоят мощьные двигатели и скорость полета, относительно невелика, вы этого просто не замечаете. Делается толстая задняя кромка только из-за удобства изготовления.

    К тому же, толстая кромка удобна в эксплуатации. При незначительных ударах (например при упаковке в ящик), тонкая кромка ломается быстрее.

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Толщина задней кромки (имея ввиду прямосрезанную, без округлений) до 1-1,5% профиля не оказывает практически никакого влияния на его характеристики. Особенно в моторных моделях. NACA выполняла продувки, ЦАГИ - тоже. А с точки зрения технологии - каждый строитель поблагодарит.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    В свое время эта тема регулярно обсуждалась в "Моделисте-конструкторе".
    Там писали то же, что здесь написал ivanych, то есть то, что многие фигуры кордовые пилотажки с толстой задней кромкой выполняют чище.

  12. #9

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    В свое время эта тема регулярно обсуждалась в "Моделисте-конструкторе".
    Там писали то же, что здесь написал ivanych, то есть то, что многие фигуры кордовые пилотажки  с толстой задней кромкой выполняют чище.
    Бред сив кэйбол .....
    На ту хрень тогда и я повёлся - результат озвучен выше !
    P.S. - Чище выполняет ПИЛОТ , а хорошая техника лишь позволяет ПИЛОТУ реализовать потенциал в общем ! ...Или не реализовать потенциал техники !...

  13. #10

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Василий Афанасъев Посмотреть сообщение
    Бред сив кэйбол .....
    На ту хрень тогда и я повёлся - результат озвучен выше !
      P.S. - Чище выполняет ПИЛОТ , а хорошая техника лишь позволяет ПИЛОТУ реализовать потенциал в общем ! ...Или не реализовать потенциал техники !...
    Да нет не бред, мало того что проще в изготовлении, да к тому-же эфективность рулей и элеронов возрастает. С чем связано не знаю, похоже какая-то загадка аэродинамики. Но это так на самом деле, приходилось уменьшать расходы рулей (элеронов). Было с чем сравнивать.

  14. #11

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Если пороетесь по форуму, найдете пост или глайдера или еще кого-то об исследованиях ЦАГИ, что прямая доска рулит лучше, чем профильная. Не знаю как там насчет хвостового оперения, может-ли увелитьтся вероятность появления флаттера, как приложение.

  15. #12

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Да нет не бред, мало того что проще в изготовлении, да к тому-же эфективность рулей и элеронов  возрастает. С чем связано не знаю, похоже какая-то загадка аэродинамики. Но это так на самом деле, приходилось уменьшать расходы рулей (элеронов). Было с чем сравнивать.
    Бред! Все наоборот, ну книжки чтоль почитайте, взрослые мужики!

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Читаем, например, в статье "Современная модель F3A" В.Балберин, В.Брусов":
    Съемный руль поворота снабжен роговой компенсацией. Он имеет толстую, порядка 12 мм, заднюю кромку .

  17. #14

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Ну и что? У меня у самого 10 мм на всех рулях, причем абсолютно прямые углы, только я понимаю, что тем самым я эффективность рулей ну никак не повысил , а сделал это из других соображений. А Владимиру Сергеичу привет! Мой бывший зав кафедрой.

    Кстати, Вячеслав, что за издание? Я такого не слышал, где можно почитать?

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Это не издание, а статья из журнала МСиХ.
    Чтобы почитать, нужно всего лишь ткнуть туда ( в подчеркнутое название ) мышкой, нажав левую кнопку, когда курсор из стрелки станет ручкой.

  19. #16

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    О! большое спасибо! я и не узрел ссылочку

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Vladimir(T)
    ...похоже какая-то загадка аэродинамики. ....
    Да никакая не загадка, давно известный аэродинамике факт, широко используется в большой авиации (акробатические самолёты) для вывода из штопора без запаздывания, в купе с большой площадью рулей направления и большим отклонением.

  21. #18

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    6
    А еще внимательно посмотрите на заднюю кромочку руля направления братьев Ле-Ру.
    Шок испытаете от восторга! Просто это все надо для прецизионного пилотирования, когда решают десятые балла и когда исход решает недолет длины фюзеляжа на вписанной в петлю бочке(разборка в финале на темном комплексе между Ле-ру и Матом в прошлом году).
    Не поможет это ничего, пока сам не поймешь, для чего это и сколько надо. Это технические тонкости, как в F-1.
    Пока 5 комплектов крыльев с разными кромочками, радиусами лобиков и формой законцовок на одном фюзеляже и моторе за 3 сезона в боевых условиях на соревнованиях не отлетал, оценочные листики не посмотрел, вот только тогда и начал понимать, что не только в этом дело! Хотя результаты были просто поразительные! Совершенно разные модели получались. И это при одном и том-же базовом профиле и геометрии!
    Все тонкости топовой спортивной техники не имеют никакой практической ценности для обычного моделиста, который и 20 метров ровно пролететь не умеет.
    А когда надо пропилить 200-300 метров не шелохнувшись что вбок, что вверх, что вниз, вот тогда кромочки-то толстые и помогают за счет дополнительной АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ЭКСПОНЕНТЫ, в дополнение к АППАРАТУРНОЙ.
    Совершенно правильно пилотажник-кордовик отозвался об изменении управляемости модели с толстой задней кромкой! Нелинейной она стала.
    А характеристики профиля и не меняются при затуплении или заострении задней кромки, дуй его хоть до посинения! Это действительно всеми доказано. Меняется характеристика управляемости.
    А вообще , на хоббийном уровне все это никагого значения не имеет.
    Да и все делается аппаратурно в любых аппаратах, начиная от FLASH-4.
    И прошу на наш Белорусский сайт с отчетам и репортажами о наших пилотажных стартах:
    http://www.championship.alexwest.ru
    Да и к нам в гости приезжайте! Летаем по комплексам на РАЗНЫЙ уровень подготовки по своим зачетам. Так веселее и приятнее для всех!
    С уважением.
    Игорь Козельцев.

  22. #19

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Спасибо коллега, молодец! Хорошо ответил.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Мотоустановка на F3A пилотагу 2500 весом.
    от Ricaro в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.04.2010, 18:32
  2. двс или Электро на F3A
    от Марат в разделе Курилка
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 24.08.2005, 22:00
  3. Вопрос по профилю крыла на F3A
    от misha в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.02.2002, 22:55
  4. Список двигателей 10-15 см куб на F3A 1800 мм
    от nord в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.11.2001, 19:29
  5. Какие сервы на F3A профи?
    от iexa в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.09.2001, 13:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения