Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 89

странное поведение катаны

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Добрый день! Летаю на катане размах 1750, двигатель ДЛЕ-30 машинки все по кругу блюберт цифра тяга 14 кг. На РВ ...

  1. #1

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Курск
    Возраст
    56
    Сообщений
    229

    странное поведение катаны

    Добрый день! Летаю на катане размах 1750, двигатель ДЛЕ-30 машинки все по кругу блюберт цифра тяга 14 кг. На РВ стоят две. При полёте обнаружилась странная вещь. При резком движении стиком РВ на себя скручивает модель в право. Проверил отклонение обоих половинок руля высоты-видимой разници не обнаружено. Хотя понимаю, что вся причина именно в этом. При плавном управлении самолёт ведёт себя адекватно. Подскажите, как определить в чём причина. Все плоскости ровные.

  2.  
  3. #2
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    нужно проверить крепление серв - видимо какая-то имеет ход или люфт, попробуйте руками пошевелить РВ, возможно увидите разницу.

  4. #3

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Курск
    Возраст
    56
    Сообщений
    229
    Крепление нормальное всё проверил. Есть предположение, у машинок разные нейтральные точки. То-есть в нейтральном положении РВ на одной машинке качалка стоит строго перпендикулярно машинке, а на другой качалка на 15 градусов в перёд при нейтральном положении другой половины РВ. Может из-за этого?

  5. #4

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    62
    Сообщений
    74
    Конечно из - за этого. При отклонении у качалок на машинках ( с разной начальной установкой) происходит неравномерное изменение плеч качалок в следствие чего отклонение половинок руля тоже будет неравномерным. Чем больше отклонение тем больше разница и на большой скорости сильнее будет закручивание модели.

  6.  
  7. #5
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от aviaalex Посмотреть сообщение
    При плавном управлении самолёт ведёт себя адекватно.
    тогда бы и здесь это проявлялось бы.
    что-то видимо с нагрузкой - при большей - разница.

  8. #6

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    62
    Сообщений
    74
    Из за этого самого. При разных начальных углах установки качалок происходит разное изменение плеч качалок при работе машинок, что приводит к неравномерным отклонениям половинок руля высоты.Чем больше отклонение руля тем больше разница.

  9. #7
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ну возможно.
    а что тестера для цифровых серв нет?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Курск
    Возраст
    56
    Сообщений
    229
    Да вот тут проблема -тестера нет. Попробую выставить одинаковые плечи и поменяю серву. Посмотрю, что получится.

  12. #9

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    А если с инверта резко дать РВ от себя,то же, в право сворачевает?
    Проблема может быть, не в сервах...
    Последний раз редактировалось yrok39; 05.09.2012 в 09:10.

  13. #10

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Железнодорожный М.О.
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,742
    Записей в дневнике
    5
    Не факт, что виноваты приводы. Если они подключены в приёмник с помощью Y-кабеля, то дело в нём. Каким образом подключены приводы к приёмнику у вас?

  14. #11

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    не надо ничего делать, в скручивании виноват срыв потока с одной из консолей (одинаковых консолей не бывает). Лечится уменьшением расходов руля высоты.

  15. #12

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Подобная проблема имеет место быть и у меня! Экстра 300 50сс валится на правое(И ТОЛЬКО, НА ПРАВОЕ!!!)крыло при резком выходе из пикирования вот сдесь обсуждали И снова 3D с поста 1128
    Собака порылась где-то на столько глубоко, что и не откопать её повидимому ни когда...

  16. #13

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    а что, сваливание на крыло отменили?

  17. #14

    Регистрация
    21.12.2010
    Адрес
    Казахстан алма-ата
    Возраст
    48
    Сообщений
    107
    Тоже хочу узнать причину!? Sbach342 30cc, пытался сделать стенку на скорости, так его вправо так скрутило, что ели поймал.

  18. #15

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Если уж сильно копать, то скручивать будет всегда вправо, если модель не кривая. Все дело в том, что консоли обдуваются не одинакого. Из за выкоса двигателя, под левое крыло дует больще, поэтому подъемная сила на левой консоли больше, от 100 до 400 гр., в зависимости от модели и двигателя. При скоростном срыве потока, левая консоль из за обдува все же работает, а праывя уже нет. Отсюда и результат.

  19. #16

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Все дело в том, что консоли обдуваются не одинакого. Из за выкоса двигателя, под левое крыло дует больще, поэтому подъемная сила на левой консоли больше, от 100 до 400 гр., в зависимости от модели и двигателя. При скоростном срыве потока, левая консоль из за обдува все же работает, а праывя уже нет. Отсюда и результат.

    Хорошо! Но как тогда объяснить тот факт, что если ПЕРЕД выходом(а не после, как я это всегда делал) из пикирования, "дать газу" ни какого сваливания не наблюдается - выход очень чёткий! (И эфектный)

  20. #17

    Регистрация
    21.12.2010
    Адрес
    Казахстан алма-ата
    Возраст
    48
    Сообщений
    107
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Все дело в том, что консоли обдуваются не одинакого. Из за выкоса двигателя, под левое крыло дует больще
    В том то и вопрос, перед самым выходом в "стенку" газ сбрасывается, самолёт летит на скорости по инерции, резко на себя и его крутит вправо. Чем резче заходишь тем сильнее скручивает. Если заходить не так резко, или с меньшей скоростью,на газу то такого нет. На поле сказали вроде многие большие самолёты так себя ведут. Может это связано с весом и нагрузкой на крыло, т.к. на легких самолётах с меньшей нагрузкой такого эффекта не наблюдается. Extra MX 1.47 размахом и 1800гр. весом, делает это легко, хоть на полном газу хоть без, и ни намёка на скручивание. Похоже тёмные силы инерции, прецессии и срыва потока!

  21. #18

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    У вас двигатель все равно работает, обороты хоть и холостые, но дают разницу в обдуве консолей. Юра, а твой случай не показателен, возможно выкрс неверный и все потом оттримированно.

  22. #19

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от alex_fox69 Посмотреть сообщение
    Похоже тёмные силы инерции, прецессии и срыва потока!

    Смех-смехом, но когда второй год разгадываешь эту шараду и кажется всё уже перепробовал, то поверишь и в тёмные силы этой самой прецессии...,
    Надо найти и связаться с пилотами другого полушария и спросить куда у них сворачивает. Если на левое, значит ОНА зараза- прецессия!!!

    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Юра, а твой случай не показателен, возможно выкос неверный и все потом оттримированно.
    Выкос в право? Нуу... Настраивал по уму. На вертикали идёт как по рельсам любо-дорого смотреть! Элероны "в нулях"
    после настройки выкоса, регулировал их путём поворота консолей крыла вокруг силовой балки.

  23. #20

    Регистрация
    21.12.2010
    Адрес
    Казахстан алма-ата
    Возраст
    48
    Сообщений
    107
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    У вас двигатель все равно работает, обороты хоть и холостые, но дают разницу в обдуве
    Может быть. Надо будет попробовать включить тормоз винта, благо у меня электро. Потом отпишу.

  24. #21

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Все дело в том, что консоли обдуваются не одинакого. Из за выкоса двигателя, под левое крыло дует больще, поэтому подъемная сила на левой консоли больше, от 100 до 400 гр.,

    Вот это один из возможных факторов,но только уж не из-за выкоса двигателя или не только,из-за него. Винт и так,по направлению своего вращения, гонит воздух под левое крыло с низу, а на правое сверху..

    Так и опять же,если это так, то при даче газа,ситуация только усугублялась бы...
    Последний раз редактировалось yrok39; 05.09.2012 в 17:28.

  25. #22

    Регистрация
    21.12.2010
    Адрес
    Казахстан алма-ата
    Возраст
    48
    Сообщений
    107
    Цитата Сообщение от alex_fox69 Посмотреть сообщение
    Extra MX 1.47 размахом и 1800гр. весом, делает это легко, хоть на полном газу хоть без, и ни намёка на скручивание
    Тогда как объяснить это?!

  26. #23

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Курск
    Возраст
    56
    Сообщений
    229
    Цитата Сообщение от октябренок Посмотреть сообщение
    Не факт, что виноваты приводы. Если они подключены в приёмник с помощью Y-кабеля, то дело в нём. Каким образом подключены приводы к приёмнику у вас?
    Нет машинки подключены к разным каналам.

  27. #24

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Если у вас +/- макс углы отклонения половин стабилизатора одинаковы, люфтов нет и сервы действительно (а не по наклейкам) одинаковые, то тут виной не сервы и углы. Я не думаю, что Александр Сыром прав.
    >>>> неравномерное изменение плеч качалок в следствие чего отклонение половинок руля тоже будет неравномерным <<

    Это как раз при плавном движении ручкой выявляется, при резком её смешении вверх/низ рули мгновенно отклоняются цифровой сервой на макс и равные углы, даже если в середине и было запаздывание одной из них.Думаю, что Vladimir(T) и Юрий Зянкин правы - обдув винтом поверхностей киля и стаба. Представьте воронку воздуха, сужающуюся к хвосту.
    Проверить это сервы или поток от винта проще всего - дернете ручкой когда двигатель на ХХ, но конечно при большой скорости модели, на пике например

  28. #25

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Курск
    Возраст
    56
    Сообщений
    229
    Будем пробовать в выходные.

  29. #26

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Курск
    Возраст
    56
    Сообщений
    229
    Не хочу создавать отдельную тему спрошу здесь-какие пропорции в плече качалки и плече кабанчика на РВ должны быть у 3д самолёта?

  30. #27

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,787

  31. #28

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от aviaalex Посмотреть сообщение
    какие пропорции в плече качалки и плече кабанчика на РВ должны быть у 3д самолёта?
    такими, чтобы как минимум на 45град. отклонять руль (в некоторых случаях до 60гр.).

  32. #29

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    В конечном итоге,тайна опять, осталась покрытая мраком...

  33. #30

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Курск
    Возраст
    56
    Сообщений
    229
    Это точно! Вчера мудрил весь вечер, но одинаковое отклонение половинок РВ удалось добиться только субтриммерами.Хотя менял и сервы, и проверял чтобы качалки и кабанчики стояли строго параллельно -загадка??? Завтра в полёте проверю результат.

  34. #31

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Загадка не в сервах и не в синхронности их отклонения! Ни хочу огорчать,но завтра,скорее всего, будет тот же результат,что и был...

  35. #32

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Курск
    Возраст
    56
    Сообщений
    229
    Да. Это "утешает".

  36. #33

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от aviaalex Посмотреть сообщение
    Да. Это "утешает".

    Ладно, не будем загадывать! От всей души желаю удачи в победе этой заразы!!! Отпишитесь потом!

  37. #34

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Курск
    Возраст
    56
    Сообщений
    229
    Спасибо !Будем дерзать!

  38. #35

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Курск
    Возраст
    56
    Сообщений
    229
    Облёт не удался два дня ветер 10-15м/с.

  39. #36

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,721
    Цитата Сообщение от aviaalex Посмотреть сообщение
    Облёт не удался два дня ветер 10-15м/с.

    Да я понял, у нас тут туже ветра у же неделю - удолбали!!!

  40. #37

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Курск
    Возраст
    56
    Сообщений
    229
    Добрый вечер!!! Сегодня попробовал- результат нулевой. Продолжает скручивать при резком отклонении стика РВ на себя в право, но если резко дать от себя всё нормально ни какого скручивания нет-вот это загадка?

  41. #38

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Скручивало когда газ был на ХХ, как Вы ведь и хотели это проверить? Если да то не знаю

  42. #39

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Курск
    Возраст
    56
    Сообщений
    229
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Скручивало когда газ был на ХХ, как Вы ведь и хотели это проверить? Если да то не знаю
    и на скорости и на хх

  43. #40

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    А какие у расчоды руля высоты на модели? Если под 60 градусов, то тут хоть на большой, хоть на маленькой скорости будет скручивать. Нет таких профилей, что летают с углами 30..40 градусов, от силы 12..14 и срыв. Вы хотите от модели невозможного. Чтобы загнать модель на закритические углы другой раз достаточно расходов РВ в 10...15 градусов (зависит от скорости и размеров РВ)
    Последний раз редактировалось Vladimir(T); 16.09.2012 в 10:43.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. странное поведение регулятора hobbyking red brick 50a esc
    от Plohish в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 20.07.2014, 02:29
  2. Странное поведение регуля или мотора. Подгазовывает
    от dROb в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.05.2012, 13:15
  3. странное поведение регулятора mistery 30A
    от hudognik в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.03.2012, 18:53
  4. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 23.02.2012, 00:50
  5. Странное поведение сентилиона
    от Прочнист в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.10.2011, 23:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения