Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Элероны на биплане. Привод.Теория и практика

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Прошу критики и советов по реализации привода элеронов на биплане Вводные данные: Привод от РМ на нижнем крыле Длина тяги ...

  1. #1

    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    1

    Элероны на биплане. Привод.Теория и практика

    Прошу критики и советов по реализации привода элеронов на биплане
    Вводные данные:
    Привод от РМ на нижнем крыле
    Длина тяги между элеронами <>300мм (если это кому-то важно) , Хорда элерона – 70мм
    А- точка навески элеронов
    Вопрос первый и главный – разность плечей кабанчиков на РМ ( АВ=17мм) и на привод верх.элерона (АС=5мм) - Это как? Нормально? Или….?????
    На верхнем элероне,естес-но, "зеркальный" кабанчик А1С1= АС.
    Увеличение АС невозможно из-за близкого расположения зад.лонжерона в крыле, вариант 4-х РМ(по одной на элерон) так же не рассматривается.
    Вложение 703065
    Буду благодарен так же за идеи и/или опыт (готовые решения/ссылки/фото) по организации узла(-ов) соединения «межэлеронной» тяги с элеронами с точки зрения быстроты/удобства при сборке\разборке на поле.
    Ничего, дающего ответы на свои вопросы , найти несумел…

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Илья,
    Если Вы сюда поместили, значит не копия и вам соответствие оригиналу не важно, а судя по чертежам, модель не маленькая. В этом случае из общепринятой практики ставят 4 сервы: на верхнем 2 и нижнем крыле 2, что более практично и удобно и при сборке и настройке. Сервы лучше использовать программируемые по известным причинам.

  4. #3

    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    1
    Влад, вы не угадали ни по одному пункту
    Это завершение проекта А не замахн... СТЕБануться ли нам над над Pitts [пЫц]-тЫц?
    в копии помещать не стал, тк тему закрыли да и вопрос чисто теоретический - изменение плеча втрое (17 и 5мм)это как?
    Ну и вариант "быстросъемности" не столь актуален для копиистов.

  5. #4

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    Цитата Сообщение от Il'ya Посмотреть сообщение
    изменение плеча втрое (17 и 5мм)это как?

    это здесь ни какой роли не играет, хоть в сто раз разница будет ни чего не измениться, эти плечи ни как не "пересекаются"

    Илья, хочу задать наводящий вопрос вопрос, почему "плечи" делают 17, 20 и более мм, а не скажем 1, 2 или 5-ть?

    ведь сделай на РМ и элероне кабанчики в 17 мм (и там и там) или скажем 2 мм (и там и там) получим одно и то же передаточное отношение 1:1, но не один здравомыслящий человек не будет делать плечо 2мм

    хотя если полностью избавиться от люфтов...

    мой вариант решения "проблеммы" сделать плечом кабанчиков обеих элеронов всю хорду этих самых элеронов, если не понятно, закрепить тягу за заднюю кромку элерона

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    1
    Во! Сергей, спасибо!
    Вы нашли то самое слово - "не пересекаются"...
    Я понимал, что вроде все правильно, но "..сУмневаюсь я.."(с)
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    хотя если полностью избавиться от люфтов...
    По этому кабаны/качалки связи с РМ и отличаются существенно от межэлероннных
    К сожалению, простейшее решение "по зад.кроме" в данной ситуЁвине не пройдет, - конечно, не полноценная полукопия,а скорее шарж дружеский на Pitts, но все же... моя пилотесса меня не поймет

  8. #6

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    люфт в 0,5 мм на плече в 5 мм может оказаться таким сильным, что элероны будут жить каждый своей жизнью, +/-10 градусов (и более) когда им захочется (верхний относительно нижнего), а также все это еще и двухкратно относительно элеронов противоположных консолей

    вывод либо минимизировать люфты в соединениях (абсолютно их исключить не получиться), либо увеличивать плечи (по этому я никогда не видел кабанчиков менее 10 мм)

    но могу и ошибаться...

    кстати, на чертеже указано не плечо кабанчика равное 5-ти мм, а длина его проекции на горизонтальную линию, все таки 15 градусов вносят свои коррективы, не такие большие как 90 градусов к горизонту другого кабанчика, но все же, в авиации мелочей не бывает!

  9. #7

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Аккерман Украина Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Il'ya Посмотреть сообщение
    орее шарж дружеский на Pitts, но все же... моя пилотесса меня не поймет
    Илья мож всё таки в Копиях полуопиях вторую серию пыц.тыц. организовать, ну очень интересный проект. Тем паче сам Спирит оф пытс делаю в Больших моделях, хотелось бы продолжения Если это возможно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    536
    Мой опыт с Вако от GP был таким - мясо для установки кабанчиков на верхнем и нижнем элеронах было смещено сантиметров на пять (вид сверху) и межэлеронная тяга имела приличный угол (градусов 15) относительно плоскости крыла - это полная жопа. Все клинило адски и углы отклонений элеронов были очень разными. Посмотрел в мануалах как это делается на бипланах в приличных АРФах - межэлеронная тяга крепится к тонким хвостикам удлинненых нервюр и стоит строго вертикально. Мне не понравилось потому как хвостики эти обязательно сломаются при перевозке - в итоге 4 сервы. Если у вас усиления в элеронах строго друг над другом, ставьте кабаны, избавляйтесь от люфтов (которые особо не на что не влияют ибо не создают моментов, а только дребезжат) и не парьтесь. На каком-то форуме мне попадалась картинка для расчета места крепления кабанчиков, че-то не могу найти пока.

  12. #9

    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    люфт в 0,5 мм ... кстати, на чертеже указано не плечо .... в авиации мелочей не бывает!
    Сергей! Вы меня обижаете! ( с друж.улыбкой, без издевки и сарказма)
    Я смутно представляю, как нужно "постараться"сделать такой люфт..
    Это не чертеж! Т.к. нет главного атрибута -"штампа чертежа"...
    Так что да,- "в авиации мелочей не бывает ".
    По делу - на одном полукрыле данный проект реализован. Вылезли "косяки".... но, совершенно в другом,неожиданном месте..
    "Хронику происшествия" дам чуть позже.
    Цитата Сообщение от mikhailbb
    Мой опыт с Вако..мне попадалась картинка для расчета места крепления кабанчиков...
    Хм..Михаил, о таком аспекте я даже не думал..Мало того, что у меня тяга не вертикальна во всех плоскостях, так еще и оси вращения элеронов не параллельны (вид сверху). Если удастся найти и выложить(допустим здесь) "картинку" - буду очень благодарен.

  13. #10

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    536
    Не, тогда вам картинка не поможет, там чистая геометрия в одной плоскости. Ищите на этом форуме ветку НаилМена про его Вако и в ней ссылку на ветку Wita, где он свой биплан строит, но смысл там один - тяги на шаровых сочленениях, а кабанчики по задним кромкам элеронов. Но я бы на вашем месте 4 машинки поставил, иначе кучу времени потратите...

  14. #11

    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    1
    Миш, может все же не Wit, а Lazy? (Строю свой первый биплан...Зацените !)
    Я, конечно, не очень хорошо знаком с г-ном Дукиным, но, кажется, он не был замечен в любви к "коробочкам".
    Общая "параллелограмность" конструкции,зад.кромка и шаровые являются очевидным, но под мои цели не совсем подходят.
    Итак, что "поимели":
    в элероны были интегрированны доп.нервюры (на всю хорду) из (?) 0,8мм текстолита с усилениями на выходе кабанчиков. Нижний элерон -с 2мя кабанчиками, на верхнем - с одним. Шаровые -kavan(под болтМ2, в пластике М3). тяга - карб.трубка (?)Д4,2 с вклеенными мет.шпильками М3, "облагороженная" бальзовым обтекателем.
    В верх. элероне (из-за удобства посл.эксплуатации, но что в данный момент не важно) тяга вкручена в шаровую и дальнейшая регулярная разборка данного узла не предусматривается. В ниж.элероне в шаровую вклеена тоже мет.шпилька М3. Таким образом, в ниж.части имеем 2 шпильки М3, которые с успехом соединяются "длинной гайкой" - бронзовой втулкой , длиной <>15мм и М3. получил достаточно (избыточно?) жесткую и быстроразъемную конструкцию. "бронзовая втулка" - страховка на случай "съедания" резьбы при эксплуатации, - её заменить много проще,чем переделать всю тягу с "твердой" шпилькой.
    Итог - люфтов нет, углы отклонений элеронов равны (хотя,честно, с точностью до градуса не мерил, тк элероны еще не вклеены )
    "бЯда" вылезла в совершенно неожиданном месте..
    Зажав один элерон и надавив пальцем на зад. кромку другого - получаю отклонение мм в 5-7...( именно не скручивание самого элерона, а полноценное отклонение). Был шокирован -ведь нигде ни люфтов, ни косяков...
    Долго искал причину - оказалось виновато.. крыло. Несмотря на то, что были установлены и преднатянуты расчалки, скручивает само крыло...
    Правда, я изменил узел крепления подкоса -вместо двух точек крепления,сделал на одном болте(как на Ультимейт от GP).
    Понятно, что обтяжка крыла, вклейка элеронов добавит жесткости конструкции, но..... все это "не правильно как-то"..

    Самое плохое, что "мягкость" наводит меня на страшное слово -"флаттер"... И что? обтягивать и проверять на флаттер, установив планер на автомобиль?

    Вечерком постараюсь подкрепить свое повествование фото

  15. #12

    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Muller Посмотреть сообщение
    Илья мож всё таки в Копиях полуопиях вторую серию
    "...в чем сила,брат?.." (с)
    Пару месяцев назад хотел "поднять", но ..
    Александр, а смысл? она была "...замахнуться НАМ...", а не "...Я делаю..." При почти 8тыс просмотров все превратилось в театр одного актера... Опять чуть повеселить народ, скучающе кочующего по темам? Да и получить ответы оказалось проще,персонально обращаясь к мэтрам данного жанра, кстати, за что им огромное спасибо.
    Пицц практически готов,оставались элероны... и можно под финальное вышкуривание,обтяжку и покраску. ( а теперь уже и не знаю )
    Думал в подтверждение,что он все таки существует,просто пару фоток в альбом потом положить...

    А вот картинки-"поясняшки".




    Жду теперь ответов-"рекомендашек"

    PS для защиты от "призрака 4х машинок" приготовил чеснок и осиновые колья - уж очень не хочется так некопийно и примитивно решить проблему
    Последний раз редактировалось Il'ya; 26.10.2012 в 22:11.

  16. #13

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Аккерман Украина Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Il'ya Посмотреть сообщение
    "...в чем сила,брат?.." (с)
    В вере в себя брат

    Цитата Сообщение от Il'ya Посмотреть сообщение
    Александр, а смысл? она была "...замахнуться НАМ...", а не "...Я делаю..." При почти 8тыс просмотров все превратилось в театр одного актера...
    Ну это вы здря тема ваша мне и моему корешу помогла по информации по Питсам, ну и ваще есть у вас чему поучится. И я уверен дошло бы и до обсуждения. На мой взгляд проект ваш очень крут. Не сочтите за лесть, говорю как есть. Вот такой вот каламбур.
    Цитата Сообщение от Il'ya Посмотреть сообщение
    Жду теперь ответов-"рекомендашек"
    А что за отверстия на подкосах крыла? И какие машинки на элероны на сколько килограмм? Я так понимаю одна серва на два элерона? А на счёт рекомендашек видимо я ешё не дорос," я не волшебник я только учусь "

  17. #14

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    536
    Да, попутал я двух Мэтров... Очень клево у вас все сделано у меня комментариев нету. Не бойтесь флаттера - не разгониться он до такой скорости. У меня на Ваке другие проблемы - думаю что после штопорных бочек-ломаются стоковые уголки крепления N-стоек. Постепенно стоковые заменяю на нержавейку 1.5мм.

  18. #15

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    48
    Сообщений
    69
    Илья, у меня Питтс-12м 1800 размах, вес 6500 , дле-55.Сделан с нуля ,по чертежу друга единомышленника. Расчалки несущие,тросовые. В первых полетах рвало нещадно. После выполнения стены и плоского штопора прилетал с 1- двумя оборваными.
    Рвало в месте крепления к дюралевым 3мм проушинам. Переделывал крепление тросов через медные 2мм скобы, типа коуши, с последующей обмоткой и пропайкой. Машинки по 1 на две плоскости 10кг 0.08 сек - Разгибает буду добавлять еще по одной
    По поводу расчалок на фото выше - у Вас они из стальных вкладок к дворникам?
    Прочность полос не вызывает сомнения, но как Вы закрепили их к резьбовым окончаниям?
    Если просто пайка оловом - то мне кажется оторвет.
    Конечно все зависит от типа пилотирования - мне нравяться силовые нагруженные фигуры

  19. #16

    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Muller Посмотреть сообщение
    А что за отверстия на подкосах крыла?
    Это как раз остатки от "штатного" крепления. - 2 точки (условно) на 1/4 хорды. У меня же теперь 1 точка.. Допускаю, что часть проблем я приобрел именно из-за этого. Если бы при этом стояло 4рм,допускаю, это было бы не_критично. Сейчас предприняты несколько конструктивных мер, результатами "поделюсь" после проверок
    машинки Гиперионы UMD - 13,8кгс/6V
    Вложение 710227

    Цитата Сообщение от mikhailbb Посмотреть сообщение
    Не бойтесь флаттера
    Его не надо бояться. Про него нужно просто знать и помнить.
    Я про изгибно-элеронный. Одна из причин - люфты и/или нежесткость проводки. там есть еще несколько необход.факторов его появления, но...
    Я не КБ с ресурсами и опытом - просчитать теорию не готов,посему правильнее перебдеть, наверное?

    Цитата Сообщение от ИванЦаревич Посмотреть сообщение
    Рвало в месте крепления к дюралевым проушинам. Переделывал...
    Иван, а не рвало ли их об острые края? На "болеемелком масштабе" я пользовал "заводные кольца" (рыболовные) -быстро и разборно.
    Цитата Сообщение от ИванЦаревич Посмотреть сообщение
    Машинки по 1 на две плоскости 10кг 0.08 сек - Разгибает буду добавлять
    Причина установлена? не хватает именно усилий РМ, или все же жесткость соед.узла или тяги?
    Касаемо моих расчалок.
    Нет, это не дворники -это тросик для протяжки электропроводки (опричинах было в теме про Пицца)
    Изначально тоже очень переживал по поводу паянного шва. Было желание дополнительно "контрить" узел шплинтами, но я не смог "в массовом масштабе наладить"(<>30дырок) сверление в твердом металле Д 0,8-1,0.
    Через ЛС от "старых аксакалов"=опытных товарищей получил подтверждение, что качественный оловянный шов с успехом выдерживает. Естественно разговор шел о околокопийном стиле полетов. Никакого серьезно экстрима не придвидится. (наверное..). Шов, естественно, с обмоткой тонкой медяшкой.
    Последний раз редактировалось Il'ya; 30.10.2012 в 15:47.

  20. #17

    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    1
    Иван! ( Царевич) !!!
    Покажите ,плиз, как организован привод от одной рм и что послужило причиной перехода на 4 рм
    бортовой N113PP ? Судя по уголку фото там много интересного..
    Последний раз редактировалось Il'ya; 01.11.2012 в 16:53.

  21. #18

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    48
    Сообщений
    69
    Илья, завтра буду в гараже сфотаю свой привод, второй раз переделанный.Но я решил переделать еще раз.(Доставайте чеснок и колья) Кроме того, что я получу возможность настроить расходы независимо-хочу вращение вокруг центра фюзеляжа.Еще очень хочу элероны на посадке врастопырку. А то он свистит на посадке как планер - хрен остановишь,ни че ему на помеха - ни толстая харя ни шнурки сейчас приловчился уже, но все-равно хочется.
    На машинке, в нижнем крыле, стоит двухплечевая качалка 90град.Одно плечо на нижн. элерон. Второе на верхний. Машинки алайн, в районе 100 у.е за шт. считаю неплохие, скорость 0.08.
    Но практика показывает - разгибает их. Хорошо видно когда на вертикальном пикировании с вращением, после каждой перекладки возрастает скорость модели и падает скорость вращения.
    Расчалки у меня и сейчас нет-нет да вылазят из пайки, после хорошего отжига под настроение.
    Там где трос срывает олово -увеличиваю площадь контакта за счет более длинной скобы. Пока предлагаю те фото которые есть под рукой.

    Да и еще, как не пытался, не удалось установить тягу под прямым углом к элерону - а нет одинаковых углов - нет хотя-бы одинаковых отклонений (верхний -нижний) В итоге самолет бочку делает не вокруг кока, а вокруг кабины (Я имею ввиду - если ось вращения провести)

    Профиль у него тонкий и острый - вжаривает как гонка. Разгонял с пикирования на полном газу с проходом над полосой. Флаттер пока спит!, тфу,тфу,тфу...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 013.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	96.9 Кб
ID:	711243   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0072.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	38.4 Кб
ID:	711244   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0016.jpg‎
Просмотров: 95
Размер:	75.3 Кб
ID:	711245   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CSC_0086.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	87.4 Кб
ID:	711246   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CSC_0084.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	48.2 Кб
ID:	711247   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 029.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	50.2 Кб
ID:	711248  
    Последний раз редактировалось ИванЦаревич; 02.11.2012 в 18:18.

  22. #19

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    48
    Сообщений
    69
    Иван, а не рвало ли их об острые края? На "болеемелком масштабе" я пользовал "заводные кольца" (рыболовные) -быстро и разборно.
    Рвало именно об дюраль, но я их - проушины, и закруглял внутри и полировал...

    Да вроде жестко всё, линьки вертолетные на шариках. Даже когда за два элерона с одной стороны берешь руками и уводишь машинку(запитанную) с нуля - до отказа - уводиться .А площадь то у них хорошая.

    Не, я ленюсь -не разбираю.

  23. #20

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    48
    Сообщений
    69
    Вот мой привод элеронов, который я намереваюсь переделать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0437.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	58.5 Кб
ID:	711557   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0436.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	61.8 Кб
ID:	711558   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0434.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	46.8 Кб
ID:	711559   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0432.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	59.4 Кб
ID:	711560   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0431.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	43.8 Кб
ID:	711561  

  24. #21

    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    1
    Чеснок уже съел.Начинаю грызть колья..
    Вынужден признать, что даже переделка подкосов на 4точки крепления не дала желаемой жесткости, - элероны, один фиг, не имеют достаточной взаимной жесткости.. Сдаюсь.. буду ставить 4рм, сохранив соед.тягу между элеронами, как бутафорию. Выбор пока пал на гиперионы DS16FMD. вес 30грамм, усилие 5,5кгс
    подсчеты в прогах(рудермомент и тп) показали, что мне, при моих размерах и скоростях до 100кмч, потребно 4,6-4,8кг.
    А 4 по 30гр всеж приятнее, чем 4 по 55грамм.
    Иван, спасибки за фотки. оч познавательно.
    Только из фоток и описаний стиля, вам 10кгс - мало. Ваши элероны визуально больше моих,+любовь к "отжигу" .. программки "рекомендуют" от 15кгс..
    А транспорт -класс!завидно... Наверное и цена меньше стоимости самолета

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Оранжевый биплан по мотивам АН-2
    от Rover в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 150
    Последнее сообщение: 15.03.2014, 06:16
  2. Вопрос знатокам теории и практики
    от atomic76 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 20.05.2012, 11:21
  3. Продам Биплан S.E.5 Great Planes
    от som в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.05.2012, 00:57
  4. Теория и практика
    от Val-ksd в разделе Новичкам
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 03.04.2012, 18:35
  5. Датчики систем стабилизации для многороторных систем. Теория и практика.
    от zvuk_Irkutsk в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 15.03.2012, 00:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения