Самолетка под 2.5Д

ADF

А что странного? В былые времена у моделистов в моем городе половина р/у моделей на компрессионниках летала. Кмд и мк- 17. Более “продвинутые” самолеты - на мдс-ах и радугах.
Марз в плане ресурса и заводимости, как я понимаю, не сильно от мк-17 отличается.

cross_tver
ADF:

А что странного?

Да в общем то ничего 😃 Просто лично мне “неуправляемый” мотор как то стремно в свободный полет отпускать 😃 С электролетами все просто: что то не так пошло, сразу обороты сбросил и выравнивать, или наоборот газку поддал и высоту набирать, ну я не говорю конечно про совсем жестокие заруливания на малой высоте, а так в большинстве нештатных ситуаций может сильно помочь работа газом… а тут постоянная тяга меньше “1” и крутись как хочешь 😃 Можно конечно сделать при большом желании либо глушилку, либо “холостые”, но это лишние конструкции и вес, а энерговооруженность этого мотора оставляет желать лучшего… так что пока “на веревочке” 😃
Вот придет нормальная калилка и под него уже и самоль полноценный сделаю, а пока так, чисто из интереса “пожужжать” 😃
Ребенок уже в восторге от этого работающего моторчика, ждет недождется, когда приделаю его 😃

EXPERIMENTATOR1970
cross_tver:

Ребенок уже в восторге от этого работающего моторчика,

А вот это наверное,самое главное!

Alx1m1k
ADF:

А что странного? В былые времена у моделистов в моем городе половина р/у моделей на компрессионниках летала. Кмд и мк- 17. Более “продвинутые” самолеты - на мдс-ах и радугах.
Марз в плане ресурса и заводимости, как я понимаю, не сильно от мк-17 отличается.

а по тяговым характеристикам-сильно.

ADF

На Мк-17 тяги конечно было без избытка (одна из причин - сервы тогда только стандартные были: т.е. кирпичи весом по 40 грамм каждая, приемник как минимум столько же, да еще 4 никеля борт - еще 80 грамм), но вот на “комодах” самолеты (размах что-то около 1100-1200 был) дурниной перли! Трудно сказать, какая была тяга к весу, на длинные вертикали в те времена никто особо не загонял самолеты, но петли в пол неба без обнаруживаемой потери скорости только так крутили. Хоббийным метанольникам схожей кубатуры дизеля ни на грамм не уступали. Ну, конечно, обороты и винты были чуть разные у них.

Сам начинал летать на метанольнике, но тоже без газа. Радиокарбюраотора не было. Завел и до выработки топлива по всему небосводу!

14 days later
cross_tver

Ну вот и доделал, то, что должно полететь!
Вот он! Реинкарнированный кордово-дизельный пено ИЛ-2!

Завтра попробую в поле выбраться.

StreetRaicer

ого какой бак, с таким только до отрыжки придётся летать по кругу то )))

а так ни чего, красиво 😃

удачного облёта!

PS потом “доложите” как быстро будет проходить процесс разъедания самика, а то этот дизелёк больно уж сильно брызгаца в разные стороны 😒

cross_tver

Да не такой уж и большой этот бак 😃 75мл, на испытаниях “шприц” 20мл расходовался довольно быстро: не больше 2-х минут, учитывая, что четверть только на заводку уходит, так что этого бака на 6-7 минут должно хватать…
Сегодня в поле не успел, погонял мотор на балконе, что бы не залеживался 😃 пока ниче не разъело, ну правда там и разъедаться то практически нечему - вся пена под скотчем, а в районе мотора (т.е. это пол фюза) еще и загрунтована титаном. Хотя опять же пена не разъедается ни керосином ни эфиром, грунтовал что бы горючка просто не впитывалась в “пеноплекс”, а то жалко самоль на балконе хранить 😃

Sereganike

Марз - нормальный мотор, сам на таком на кордовых летал. Это был мой первый мотор. КМД конечно уступает, но немного.
P.S. Молодец что запустили!

1 month later
NPOST

www.avmodels.ru/models/mikrobat/index.html - а это то, что нужно для того чтобы научиться летать!! И на нем должен стоять КМД для того, чтобы понять полет и все прелести авиамоделиста!
Если научитесь правильно эксплуатировать КМД - всё остальное -СЕМЕЧКИ!

Sereganike:

Марз - нормальный мотор, сам на таком на кордовых летал. Это был мой первый мотор. КМД конечно уступает, но немного.
P.S. Молодец что запустили!

МАРЗ создавался совсем не для этих моделей!

cross_tver
NPOST:

МАРЗ создавался совсем не для этих моделей!

А уточнить можно?

nikolay48

Может быть я что то просмотрел, но Ил 2, похоже кордовый.Это по поводу рекомендуемого чертежа.

StreetRaicer
NPOST:

8-916-620-00-76

это что за номер? интим услуги шоли? ( шучу) 😃

честное слово, первый раз такое вижу, что бы форумчанен выкладывал вот так вот свой номер телефона.

Во-первых, это не безопасно.

Во-вторых таким образом можно попасть в СПАМ базу, задолбят потом звонками всякими и смс с рекламой.

yrok39
Sereganike:

КМД конечно уступает, но немного.

😁… Это вы,молодой человек,о чём?

Sereganike
yrok39:

😁… Это вы,молодой человек,о чём?

А вы о чем?

nikolay48

Не спорте парни. МАРЗ - мотор для познания дизелей. Научился заводить - любой дизель без проблем. Маленькую учебку на коротких кордах и с винтом 200 на 100-200 он таскал. А сравнивать МАРЗ с доведёным КМД не стоит, он и рядом не стоит.

Sereganike

Согласен 😃 Я не супер спец по этим моторам. Но в 12 лет заводил МАРЗ сам, и он отлично таскал простую кордовую пилотагу, и позволял выполнять весь пилотаж. У КМД, который стал использовать позже, был сделан наддув в бак из картера. Да, КМД мощнее, лучше таскал. Но я бы не сказал что намного.

А вот был такой ЦСТКМ-2.5, его никак не получилось оживить. уже и не помню причины…

Wladimir_Th

Все что осталось в памяти о МАРЗе это сломанные коленвалы и отбитые пальцы пацанов. Паршивый мотор. Тот же МК-12В на голову лучше МАРЗа.

Sereganike

Видимо всяко бывает. Может мне хороший мотор попался. Вообще из тех моторов у меня почти о всех впечатления хорошие, кроме МК-12В. Т.к. его не использовал - другие, более мощные были. А использовал и МАРЗ, КМД, РИТМ. Сейчас использую МДС-6.5, Радугу-10.
Тот же МДС-6.5 многие ругают, что карбюратор у него плохой. Да, согласен непутевый карбюратор, требует очень точной настройки, иначе может заглохнуть в штопоре, или при перегазовке. Но на безрыбье и рак рыба. И по сравнению с тем же ASP он хоть сделан из металла и не рассыпается при первой же встрече с планетой, а уж про компрессию я молчу. А если еще и карбюратор современный поставить, то становится отличным мотором.

Да и что тут говорить - вы все это и сами знаете. Просто если зашла уж речь про МАРЗ - то высказал свое мнение, может быть мотор в сравнении не самый лучший, но вполне рабочий вариант.
Да и вообще, удивляет такое отношение ко всему этому. То что у кого то был негативный опыт, еще не значит что мотор плохой, хотя статистику построить можно.
Также удивляет и отношение, когда другие строят не из бальзы, как принято, а из подножных материалов. Удивляет желание подчеркнуть это, обозвать гирей.
Вот это странно. Не дай бог кого жизни учить. Но надо хотя бы понять, что сподвигло человека делать из таких материалов. Наверняка он может позволить себе и бальзу, и купить, только есть в его жизни другие приоритеты. И это нужно хотя бы понимать. И ни в коем случае не бить по рукам, говоря что это гиря, а помочь или подсказать/показать как это улучшить.
Как то так. А то уже не первый раз замечаю, что на нового человека, решившего сделать модель набрасываются и отбивают всякое желание выкладывать на форум процесс строительства своего пепелаца.
Посмотрите форум, на нем дай бог пара десятков тем, где строят. В основном где купить, помогите выбрать.
P.S. Да простит меня автор темы за данное отвлечение.