Сомнения в питание борта.

DGP
smsinfo:

Тот вариант о котором я говорю:

Хочу немного предостеречь. Этот вариант будет полностью работоспособен если кил-свичём управляет двухпозиционный тумблер передатчика, но не кнопка, как у многих. Иначе, включив питание борта, одновременно включится и зажигание, а это иногда просто опасно.

spyder3

Ну раз купили Эволюшен то купили, да и мотор выглядит очень впечатляюще красивым.
По поводу борта 1500ма/ч. Если для веса то ставьте как я 900ма/ч на приёмник. При ваших сервах - день полётов. У мня на Ултимат 120 (около 4.8кг весом) с 4 цифровуми и 2 аналоговыми 1300ма/ч. На Декатлоне в 5.5 кг весом с 4мя цифр. и 1 налоговой + гиро 1600ма/ч. по 5-6 полётв за день делал. Практически не разряженные LiPo заряжал дома. Правда 60г 900ма/ч и 90г для 1500ма/ч - вам мало что даст. Я лично на Декатлоне при заливке 250г масла в дым систему, изменения в поведении модели не заметил.

smsinfo

Сегодня получил посылку с Jeti MAX BEC
И сразу решил протестировать его
Подключил Jeti MAX BEC к акуму 3S так как 2S нету пока что.
Подключил приемник, выставил напряжение 5,0 вольт и подключил сервые какие были на руках.
а было на руках 5 штук TowerPro MG996R - Standard Servo
www.servodatabase.com/servo/towerpro/mg996r
В результате активного руления туда сюда всеми пятью сервами за 1 минуту Jeti MAX BEC очень хорошо нагрелся.
При этом сервы просто стоят на столе без нагрузки.
Вопрос это сервы так много потребляют, или из-за того что аккум 3S?

Injener1978


Это Вам фото для подумать HXT900 под нагрузкой.
При маневре типа все плоскости в раскаряку на скорости Ваш BEC потухнет и если Ваш приемник не успеет снюхаться - привет планета.
Кто бы что не говорил выше, а BEC на ваш самолет нужно ставить с честными 8 амперами на выходе.

ЕВГЕНИЙ-ARM

вот пошли вы в дебри которые вам и нафиг бы не надо было на вашей мелкой модели .
Питание приемника с сервами -
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
питание зажигалки -
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Это при раздельном питаниии без всяких бяков …
акки на борт аж 50С - это еще нужно постараться их просадить чтобы приемник вырубился от просадки.
А вес такого комплекта всего 190 грамм ( без выключателей).
************************
При совместном питании можно ограничиться одними железяками ( первые по ссылке там кстате и разьемы удобные и на борт и на кил свитчь сразу выходят ).
В поле брать пару заряженных и от всякого после 30 минут общего налета менять если аппа без контроля за питанием ( это в среднем двух паков вам хватит на 6 полетов примерно) .
Меридиан не дешный самолет ( это больше пилотажный тренер ) и нагрузки у него не большие на машинки.
Но экономить на будущее не стоит при поимке бяков.
-----------------------------------------------------------
Дальше в вашей модели совершенно в то место питание серв. Но если все таки боитесь что будут просадки , то нужно приемник беречь от просадки напряжения а не машинки .
Улавливаете мысль - и тут Астапа понесло – нужен поверменеджер . А нужен ли он опять то вашей модели.
Тем более две машинки на щитки, и ими вы работать не будете интенсивно - взлет и посадка.
А остальные не сильно то и нагружены.

spyder3
smsinfo:

или из-за того что аккум 3S?

Из за ваших экспериментов 😃

Ни куда не рухнет,
Вот стоит на модели она почти в 2 раза больше чем Айдаровский тренер - и не рухает. И все серво Савокс и Футаба цифровые (не аналоговые) 8кг-12кг тяги. Правда не 3S, a 2S на входе.

У меня выставлено при 2S 5.4в на выхлопе след - 3.4А постоянная безопасная (в течение 2х часов например) нагрузка , а не пиковая нагрузка, коя много больше и безопасна для регуля (он ведь не импульсный SBEC а линейный).

Андрей Осколков
Где ваша нагрузка на фотографии??
Какой у вас stall ток по паспорту серв HXT?
Какой у вас idle ток по паспорту серв HXT?
Какой у вас рабочий ток по паспорту серв HXT с макс нагрузкой?

Я написал про Stall Current его Хайтек 322 серв - 0.8А Х 7 = 5.6А - если их все 7 штук в тиски зажать.
Он подсоединил 3S и напряжение выхода выставил 5в. Какой тогда постоянный безопасный (длительный ну за 3 часа без изменения) ток JETI регулятора в этом случае?
Смотри таблицу file.espritmodel.com/…/jeti-sbec-58.pdf
Айдар, при вашем тесте 3S и 5в выхлопа - Jeti расчитан на 1.15А!
А что я вам говорил - 2S и 5.4в Тогда какой ток 3.5А - вот так? С чего бы это, а если 5.7в то аж 4.12А, а если 6в!

Ставьте

  1. 5.4в ну 5.7в (если хотите большего) При 6в JETI будет работать в более лёгких условиях, но ваши Хайтек 322 могут умереть в полёте. Они много лучше чем HXT, во всётаки самые старые из Хайтековских серв что остались в продажах. Но они не плохие
  2. Ставить только 2S!! Lipo или ЛайФ и больше не экспериментировать.

И у вас, как и у всех Россиян, страшная болезнь - экспериментировать и не читать инструкций.
Анекдот про Сибирских мужиков и Японскую бензопилу вспомните 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
smsinfo:

Просто мысль о том что Jeti - Это очень хороший ВЕС и навела на мысль что если он хороший, значит должен быть какой то фильтр в нем встроенный.

Еще один момент.
Вы хотите себя спасти от наводок зажигания - если они пойдут , ни один бек и фильтр вас не спасет.
Это больше полезно для электролетов , там наводки фильтр еще может срезать.
Спектр наводок от зажигалки такой что сделать универсальный и один фильтр не возможно ( там и ВЧ и НЧ составляющие).
В любой модели машинки в куче могут дать нагрузку выше порогового значения бяки и она может легко включить защиту , вырубив вам питание приемника …
Поэтому вам тут бяка даже вред чем польза - как писал, вам если вы ставите задачу нужно стабилизировать питание приемника и при этом уйти от проблем связанных с просадкой по питанию машинок ( это уже делемы боольших моделей не вашего класса).
Бяка такую функцию не выполняет категорично . Это стезя другого устройства - поверменеджера .
Как раз он то и несет в себе функции рассогласования машинок и приемника и совсем крутые питания зажигалки и даже с килсвитчем.
Но эти устройства в любом исполнении не расчитывались на столь малые размеры моделей и имеют внушительный вес и размеры.
Пример для поближе к народу ну возьмем этот -
hobbyking.com/…/__25189__Turnigy_Min_Power_Distrib…
Но вам тут не уйти все равно от двух акков - он просит то от чего вы хотите отойти …
Есть более комфортный размер
hobbyking.com/…/__22992__Turnigy_RotorStar_Dual_Po…
но опять же два акка он просит …
------------------------
Ничего пока у вас не получится если вы ставите задачу один акк на все и застраховаться от помех со стороны зажигалки.
-----------------------
Помехи с зажигалки обычно прут при пробоях свечей и высоковольтной части , наверное лучше вам там застраховываться.
Питать от одной банки все - можно ( тут на любителя тем предостаточно со спорами) .
Питать весь борт от бяки - можно но нужно учесть что ток даже машинки серии мини легко набирают выше 5 ампер в куче.
Ток не постоянный но кратковременный легко - и бяка должна пережить это не отрубив вам приемник защитой.
Питать от раздельных АКБ - самый простой способ решить ваши задачи.
------------------------------------------------
Но ни одна бяка вам не закроет то что вы пытаетесь ею закрыть.

Zhenek

думаю переделать питание на своем бензиныче,подскажите можно ли питать зажигание( вот такой мотор: banned link) от вот такого аккумулятора: banned link напрямую? ничего страшного что аккумулятор 6.6в а зажигание 4.8-6.0в? ничего не сгорит?
борт собираюсь запитать от вот такого аккума напрямую: banned link ,приемник Spektrum AR8000(он до 9.6в поддерживает)сервы 6в,ничего не сгорит?
Просто сейчас все на ЛиПо через бэки…хочу переделать и убрать все лишнее,чем меньше приблуд всяких тем надежнее(ИМХО).

Injener1978
spyder3:

Андрей Осколков
Где ваша нагрузка на фотографии??
Какой у вас stall ток по паспорту серв HXT?
Какой у вас idle ток по паспорту серв HXT?
Какой у вас рабочий ток по паспорту серв HXT с макс нагрузкой?

Ар - это максимальный ток проходивший через ваттметр (запоминает он его).
Мне все равно, что у китайских серв в паспорте написано, он вообще есть паспорт на эти сервы? 😃. Все равно соврут.
Главное, что прибор покажет, а прибор проверен нормальным мультиметром.

ВЕС у меня сейчас стоит только на зажигалку, а приемник и сервы напрямую от LiFePo 2S питаются. Так надежнее.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Питать весь борт от бяки - можно но нужно учесть что ток даже машинки серии мини легко набирают выше 5 ампер в куче.
Ток не постоянный но кратковременный легко - и бяка должна пережить это не отрубив вам приемник защитой.

У меня так и было пару раз. Самолет размером в 1,2м ДВС. ВЕС был 5А MAX.

А потом жалуемся, что пульт какашка … WiFi помешало и т.д и т.п.

Zhenek:

умаю переделать питание на своем бензиныче,подскажите можно ли питать зажигание( вот такой мотор: banned link) от вот такого аккумулятора: banned link напрямую? ничего страшного что аккумулятор 6.6в а зажигание 4.8-6.0в? ничего не сгорит?

Я сам не цеплял. Зажигалка такая же. Но вроде пишут выдерживает. Аккумулятора LiFePo 2s 1000mAh мне хватает на весь день полетов на зажигалке. Раз 5 или 6 по 10 минут и еще больше половины заряда остается.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Zhenek:

напрямую? ничего страшного что аккумулятор 6.6в а зажигание 4.8-6.0в? ничего не сгорит?

Не стоит - зажигалка то выдерживает , но начинает греться внутри и со временем у неё едит крыша ( возможно так как это CDI и кондеры начинают дурить после того как прожарите зажигалку ) и потом начинает пердеть на максимальных оборотах движка ( сорри - прохлопы идут и чутка не докручивает по этой причине).
Починить потом еще тот гемор - все залито толстым слоем смолы и проще выбросить.
Искра слабая и на больших оборотах большее обагощение и увы искры не хватает …
Так что как написали 2Амперную бяку зажигалке выше крыши и вес у неё такой что и не почувствуете.

Injener1978

Борт у меня с таким аккумулятором banned link
Хватает также на все время полетов. Стоит 5 стандартных серв. Самолет верхнеплан 1,86 метра.
Сервы выдержат. Приемнику у спектрума все равно.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так что как написали 2Амперную бяку зажигалке выше крыши и вес у неё такой что и не почувствуете.

Я так же посчитал и бяку воткнул. Стоит копейки, вес ничтожный.

Zhenek
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так что как написали 2Амперную бяку зажигалке выше крыши и вес у неё такой что и не почувствуете.

у меня сейчас вот такой бэк на зажигание: banned link и вот такой аккум: banned link

на борт вот такой бэк: banned link и вот такой аккум: banned link

все ссылки не реклама,просто хотел упростить схему…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Zhenek:

сервы 6в,ничего не сгорит?

Не знаю - все нужно пробывать и смотреть ТТХ.
Но есть одна вещь - часто встречается в ТТХ что серва дает столько то при 6 вольтах.
Но и так же часто напарывался ( особенно у китайцев) что на этих напругах машинки работают мерзопакостно - то начинают дергаться, то центра уходят.
Короче все методом проб и ошибок и нельзя дать 100% вариант на к примеру конкретную серию машинки.
Одна партия молотит так что бренды слюной от зависти захлебываются, другая хоть сразу вынул из коробки и в мульду выбросил.
Это вы уж сами себе задавайте и решайте вопросы , просто кроме вас ответ никто не даст.

spyder3
Injener1978:

Ар - это максимальный ток проходивший через ваттметр (запоминает он его).

У меня ФлайтПоуэр 5А линейный стоит на 6кг 2х моторнике с 9 сервами из которых только 4 аналогивые Хайтек. Плюс к этому там три И-Флайт 60-120 ретракта + фары и маяк. И это всё от 2S при 6в на выхлопе. Если тестер подсоединить, то при работе серв и уборки шасси может наверное и 8А показать. А сколко те 8А идти то будут но 5 сек-7сек макс. Для этого на всех больших моделях линейные регуляторы и ставят - надёжность важна. Пока они (линейники) до 90 градусов нагреются да отключатся из за возрошего тока, надо время прохождения того тока. У хороших линейников ток отключения нагрузки (защита) зависит от температуры радиатора.
Большинство фирменных линейных регуляторов расчитаны на 90 градусов - вот инструкция.
Читать Overheat Protection: If the output is above 5W then the surface temperature of the regulator IC will exceed 90°C
manuals.hobbico.com/fpw/fpwm0290-manual.pdf
Конечнно я на КЗ линейнyй регулятор не проверял, когда выходной каскад наверное можно громадным током пробить
А вот SBEC я не знаю как себя от превышения тока защитит. Если бы я поставил SBEC , то может он просто отключится мгновенно даже от 7А и капут. Ксати такое тут и других форумах было, и может поэтому на больших моделях их не применяют. Либо линейный регулятор, либо PowerBox (он же линейный регулятор), либо HV сервы + LiFe напрямую

Zhenek
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Не знаю - все нужно пробывать и смотреть ТТХ.

вот такие сервы(5шт) стоят на все:banned link ,на газ хайтек на 6 кг

Injener1978

У меня сейчас как раз блюбирды и стоят. Одна серва сгорела на газу. 4,5кг усилием вроде. Но самолет как раз перед этим скапотировал и могла влага в боудене промерзнуть. На холоде еще эти сервы немного промерзают и туже ходят. Отработала около 5 часов сгоревшая серва. Поставил такую же.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Влад видите ли в чем дело - все еще зависит от модели .
Вы привели как пример копию.
А если взять всеми обожаемые пилотажки ( современного поколения) , у них рулевые поверхности как правило не менее 30% площади плоскостей. Дальше еще интереснее , всех тянет поиздеваться над гравитацией и ставят машинки которые способны двигать такие лапухи быстро и точно на приличные углы - и токи там внушительные хоть и кратковременные.
И пошло все дальше огородом от мелочей - на пиковых оборотах машинка газа чуток в упор практически у всех и вибрация мотора начинает трясти качалку р.машинки - машинка газа подняла ток - хотя на земле его нет.
Вибрация лапухов и все машинки подняли ток , хотя на земле нет .
И ток покоя растет и как там это разогреется ???
А какой при ходе качалок ?
Меридиан то ладно у него рулевые не большие и я даже не стал бы заморачиваться.
Но в целом вот такая коза.
У меня к примеру долбанная аврора частенько пищит от просадок более 2 вольт.
Но бек 15 ампер стоит и пока не сработал - а бек стоит что липа одна сейчас на все …
Но летал на свой страх и риск , потому как для машинок 7,4 вольта перебор.
Решил уйти на железо , что бы уйти от бек …

Zhenek:

вот такие сервы(5шт) стоят на все:banned link ,на газ хайтек на 6 кг

У меня подобные выдерживали легко свеже заряженные 5 пальцев гидридов - это на свеже заряженных напруга порядка 6,7 вольта.
Но одна машинка попалась на рудер трясется пока напруга не упадет до 6 вольт - нечем было заменить и потому не обращал внимания ( не мешало ) .
Тряслась всего то градусов по 3 в каждую сторону именно рудером а не качалкой на серве ( сколько качалка машинки, в собранной модели не видно).

Injener1978
spyder3:

Если бы я поставил SBEC , то может он просто отключится мгновенно даже от 7А и капут.

Вы наверное правы на счет линейных.

Zhenek
ЕВГЕНИЙ-ARM:

У меня подобные выдерживали легко свеже заряженные 5 пальцев гидридов - это на свеже заряженных напруга порядка 6,7 вольта.

понял,значит на борт беру Лифе(бэк убираю),а зажигание оставляю так как есть…хотя хотелось бы и на зажигании от лишних приблуд избавится(((…

Injener1978

Я поставил LiFe т.к. меня напугали, что LiPo без нормальной нагрузки на холоде плохо себя ведут 😃. Еще, сразу после зарядки LiFe вроде 7,2 вольта, но за секунды просаживаются до 6,65 гдето и так держатся. Это нормально, ничего не сгорит, не пугайтесь.

Батарейку заряжайте до упора, а то посмотрят, что 6.6 вольт, а она может еще совсем не заряжена.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Zhenek:

хотя хотелось бы и на зажигании от лишних приблуд избавится(((…

Да это же легко - берете резинку от трусов и вместо мотора наматываете на гвоздик с винтом как в былые времена .
Я конечно шучу.
Но всему же должна быть мера, а не одна религия.
Это дедам с москвичами поговорка ваша приемлема.
Просто правильное оборудование лишним не бывает.
А надежность это уже вопрос спорный зависит она от дополнительного оборудования или от производителя или от самого пользователя, вот где делема.
Пробуйте железо - блин вот и проговорился , не хотел навязывать ( хотя выше уже озвучил), так как сгорят эти производные у вас и буду крайним - у меня то не горят. А ТТХ нам навязывает что напряжение питания у моих
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Operating voltage: 4.8 - 6.0V

Я пошел на преднамеренный риск ( как и многие с этого форума ) , но навязывать не хочу.

Injener1978:

LiPo без нормальной нагрузки на холоде плохо себя ведут

Даже с нагрузкой им плохеет и быстро начинают терять емкость в целом пока переставляете или еще что

  • летом можно пару сезонов летать и ничего.
    Для зимы хорошо если до конца зимы выживут.