Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 72 из 72

Як-50 из потолочки под DLE-30

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Очень красивый самолет получился! Да еще из таких материалов! Поздравляю. А видео облета будет?...

  1. #41

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Очень красивый самолет получился! Да еще из таких материалов! Поздравляю.

    А видео облета будет?

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    красота!

    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Да еще из таких материалов!
    а что материалы? я то же двски делаю так же, потолочно- бальзовая конструкция, (но бальзы стараюсь минимум!) фанера апельсиновая, линейки на некоторых моделях, сосна не много.

    Александр молодец! Использует альтернативные материалы! А то все бальза, бальза, целно-бальзовые...

  4. #43

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Спасибо всем за отзывы!
    Самолет почти готов, полностью обклен цветным скотчем, осталась мелочевка.
    Материалы такие: потолочка 4 мм, фанера строительная и деревянные линейки 50 см.
    Клеено все Титаном и 10-ти минутной эпоксидкой.
    Все петли самодельные из линеек и ниток.
    В крыле металлическая труба от швабры.

    Снова порадовал двигатель DLE-30, даже после аварии на холоде завелся довольно легко. Достаточно было накачать топливо в карбюратор, после этого стал заводиться с первого раза, видно на видео:


  5. #44

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    здорово! ждём облёта!

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Сегодня удалось полетать на Яке. Набодяжили 3 литра бензина, думали полетать вдоволь.
    Заводили как обычно – приложив резинку к карбюратору и «накачивая» его бензином. Винт поставили самый большой – 20х6.
    Сразу после взлета начались приколы, сперва отлетело колесо с правой стойки – слетела шайба крепления. Полет продолжили без колеса. После небольшого триммирования удалось добиться почти ровного полета. Самолет летает отлично, управляется очень хорошо, расходы даже слишком большие, можно меньше в 2 раза. Тяги за глаза, летит уверенно даже в пол газа. Решили сделать бочку и тут произошло непонятное – мотор слегка подглох и как будто перешел на холостые сразу после бочки. На ручку газа не реагировал никак. Сделали пол круга – мотор не очухался, решили экстренно сажать. Посадка, к сожалению, не попала в видео, а жаль. Удалось сесть на стойку, на которой осталось колесо, но из-за большого крена и потери скорости самолет кубарем перекатился по асфальту.
    В результате обе стойки согнулись (проволочные подкосы) и почему-то сломалась качалка на серве левого элерона. Серва при этом работает нормально. Сплюснуло глушитель на моторе. Вот собственно и всё.
    Посему вопрос – неужели на DLE-30 нельзя делать бочки и петли? Почему он глохнет? (точнее не глохнет, а переходит на холостые). Может бензин попал в воздушную трубку? Однако после полета попробовали потрясти и попереворачивать бак – работает отлично. Может дело в карбюраторе?

  8. #46

    Регистрация
    27.12.2009
    Адрес
    Калининск
    Возраст
    51
    Сообщений
    354
    Отлично! Поздравляю с облётом! Судя по полёту модели слишком передняя центровка получилась похоже , постоянно пытался клевать носом . Так ? По мотору похоже что мусоринка попала в канал большой иглы . Мотор ведь не заглох а имел минимальные обороты. Карб родной стоит на моторе DLE ?

  9. #47

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от bladimir1966 Посмотреть сообщение
    Судя по полёту модели слишком передняя центровка
    Наоборот, показалось, что задняя - об этом даже говорит быстрый взлет, вроде как зад тяжеловатый. А кивал потому что расходы большие - пока триммировал. В конце удалось добиться более менее ровного полета, но все равно не помешал бы грузик в носу да выкос мотора вправо и вниз побольше.
    Насчет двигателя - у нас фильтр с сеточкой стоит перед карбюратором, да и после полета мотор работал отлично.
    Мы хотим устроить тест - запустить мотор и попробовать перевернуть самолет вокруг оси в руках - чтобы понять в какой момент он глохнет.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    27.12.2009
    Адрес
    Калининск
    Возраст
    51
    Сообщений
    354
    Я
    Цитата Сообщение от AlexanderIlich Посмотреть сообщение
    Мы хотим устроить тест - запустить мотор и попробовать перевернуть самолет вокруг оси в руках - чтобы понять в какой момент он глохнет.
    Я тоже долго мучился с мотором ,глох особенно когда его переворачивал или наклонял вниз . Удалось устранить только тогда, когда кординально ушёл от заводских установок игл . Малая чуть меньше 0,5 об большая 1,1 об ,глохнуть перестал в любых положениях и любых оборотах . Но вот кажется что тяга мотора немного упала ,хотя обороты нет . Но это всё на земле . В полёте пока не опробывал . Жду посылку с другими винтами .

  12. #49

    Регистрация
    27.12.2009
    Адрес
    Калининск
    Возраст
    51
    Сообщений
    354
    Александр! Как понял у Вас аппа Турнигу9, как решили вопрос с ходом стика газа , уж больно мал ход до половины и уже максимум газа .

  13. #50

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,013
    Цитата Сообщение от bladimir1966 Посмотреть сообщение
    Александр! Как понял у Вас аппа Турнигу9, как решили вопрос с ходом стика газа , уж больно мал ход до половины и уже максимум газа .
    А какая тут связ с апараторой , если Ви этот вопрос задали би про апу каторой кроме стиков ничего больше нету , понятна - а у Тх9 возможности по кривой газа больше чем извесных брендов бужетнова класа. Берите криvую на микс газа и делаите как хотите , будет Bам плавние обороты как на електричке, или в каком то месте поточнее.
    Ну чтоби получить самие наилучшие резултаты , безразници какая апа нада саблюдать 2 правила. 1.Ход серви должен совапсть с диапазоном газа. 2. разместить качалки так чтоби по углу ускорение било больше к концу мах газа. Если эти правила соблюдены , возможна и даже кривую строить сильна непридётса, лиш немножка подгонять под себя.

  14. #51

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от bladimir1966 Посмотреть сообщение
    Александр! Как понял у Вас аппа Турнигу9, как решили вопрос с ходом стика газа , уж больно мал ход до половины и уже максимум газа .
    Нет, у меня сейчас Futaba 7C. В ней вообще нет кривой газа в самолетном режиме, но, как ни странно, хватило экспонентов на канале газа.
    Мы, кстати, успешно облетали самолет второй раз - летает хорошо:



    Делать фигуры пока опасаемся, летали горизонтально.
    После этого сняли мотор и просверлили новые отверстия под выхлопную - старая болталась сильно.
    И в самом последнем полете вдруг стало резко нехватать газа, мотор крутит слегка сильнее холостого хода иногда чуть медленне иногда чуть быстрее, при этом на земле газовал нормально. Удалось посадить самолет носом вперед, в результате поломался винт. Поставили новый винт - мотор вообще перестал заводиться. Сейчас разбираемся.

    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    1.Ход серви должен совапсть с диапазоном газа.
    Все верно. Это мы сделали настройкой расходов и крайними точками на канале газа.

    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    2. разместить качалки так чтоби по углу ускорение било больше к концу мах газа.
    А это мы сделали экспонентой.

  15. #52

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,013
    Цитата Сообщение от AlexanderIlich Посмотреть сообщение

    1. Все верно. Это мы сделали настройкой расходов и крайними точками на канале газа.

    2.А это мы сделали экспонентой.
    1.Ви ето можите делать краиними точками ну при этом потеряите шаг и усилenие сеpво , на сколька процентов неточна зделаете механически , именна на столька поtеряите точность. Примерна 90% это нада зделать механически точна.
    2. экспонентой Bи сжимаите или разтягиваите обе кoнци , а Bам нада в основном толька мах конец. Это делаетса не экспонетной а кривой. Про правилно размешоную качалку я упоминул тоже толька из за точности шага , если многа неточности будет по обеим пунктам, Вам может получитса что в пару шагах качалка газа будет поворачиватс уже боле 10 градусов, что ведёт к неточности работы. Если у Вас в пульте неимеетса кривая газа , то вам к второму пункту нада виделять особо большое внимание.
    Можна конешна всё зделать как попала , я лиш описал как это зделать грамотна правильна.

  16. #53

    Регистрация
    27.12.2009
    Адрес
    Калининск
    Возраст
    51
    Сообщений
    354
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    Берите криvую на микс газа и делаите как хотите , будет Bам плавние обороты как на електричке, или в каком то месте поточнее.
    Вот и спрашиваю потому что ничего у меня с кривой газа не выходит, не реагирует на настройки.

  17. #54

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,013
    Menu - MiXER - CH3 (ili drugoi kanal Thortle) - Curves - (vibirajem ot c1 do c16, luche naprimer 16 on s 9 tochkami) - Edit Curves - podstraivajem krivuju kak nam ogodna

  18. #55

    Регистрация
    27.12.2009
    Адрес
    Калининск
    Возраст
    51
    Сообщений
    354
    Разобрался с кривой газа,всё настроилось , спасибо, Uldis Kleinbergs, и Геннадий Тагильцев.

  19. #56

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Пару дней назад полетали еще раз. Сразу после взлета тяга у двигателя пропала, стал работать с перебоями и не выдавал полный газ.



    Посадка была не очень удачной - ударились носом. После этого двигатель перестал заводиться вообще.
    Дома разобрались в чем проблема - еще после первого падения у поршня лопнуло кольцо и мы отдали мотор в ремонт.
    После ремонта он работал нормально, но вот только сейчас заметили, что уплотнительная прокладка под цилиндром поставлена не так как надо и сквозь нее проливается топливо.
    Из-за слабой компрессии мотор вообще перестал заводиться, видимо после аварии эта прокладка вообще вылезла в сторону.
    Поставили ее как надо - двигатель заработал, но, почему-то, пришлось поставить более позднее зажигание, иначе он норовил в другую сторону закрутиться.
    Скоро попробуем еще раз полетать.

  20. #57

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Беларусь, г. орша
    Возраст
    20
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    4
    как вариант плохой работы, прокладка между карб-картер. сальники проверить тоже можно, все те места где может воздух "просочиться". Успеха в настройке!

  21. #58

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Наконец разобрались, что было с мотором. Добрые люди из Ростова-на-Дону помогли - дело было в зажигании, оно, почему-то, нерегулярно выдавало искру.
    Заказали новое - CDI. Всё заработало.
    Вот очередной полет с винтом 19х8 после реанимации зажигания.



    За все время эксплуатации ничего нигде не разъело, потолочка не пострадала, защитная клеенка в отсеке бензобака не дает проливаться бензину на обшивку.
    В ближайшее будущее устроим тест с переворотами, чтобы понять, в какой момент глохнет двигатель.

  22. #59

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Красиво летает. Не страшно ли на нем делать фигуры с перегрузками?

  23. #60

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Не страшно ли на нем делать фигуры с перегрузками?
    В каком смысле страшно? С точки зрения конструкции - нет не страшно - там же швабра внутри крыла А вот с точки зрения мотора - страшно. Одну бочку уже сделали - забарахлил, пришлось сажать.
    Вот проведем тесты - будем в руках поворачивать самолет в разных плоскостях, выявим причину, почему глохнет.

  24. #61

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от AlexanderIlich Посмотреть сообщение
    В каком смысле страшно? С точки зрения конструкции - нет не страшно - там же швабра внутри крыла А вот с точки зрения мотора - страшно. Одну бочку уже сделали - забарахлил, пришлось сажать.
    Вот проведем тесты - будем в руках поворачивать самолет в разных плоскостях, выявим причину, почему глохнет.
    Швабра держит только изгиб, изгибающий момент. Обшивка-потолочка ведь никак не работает?
    Вообще, вспомнил детство... Эдак класс четвертый, когда не умел еще ровные тонкие планки рубанком обрабатывать. Тоже покупал линейки и из них собирал бойцовки- закрылки, оперение,нервюры, которые облегчал лобзиком. И летало...

    Конструкция у Вас удивительная! Но кажеться нерациональная.
    Вспомнил такое изречение, что в принципе можно взять любой чертеж модели любого масштаба и просто уменьшить или увеличить его в несколько раз, уменьшив или увеличив в том же масштабе сечения основных силовых элементов: лонжеронов, стрингеров и т.д. А такие вещи как нервюры и шпангоуты изготавливать из конструктивных соображений, с облегчениями и нужной толщины. Прочность будет обеспечена.
    Просто пришли на ум чертежи Як-18ПМ в старых номерах Моделиста -конструктора. Все из отечественных материалов. Сосна, фанера, липа... Размах порядка метра. Увеличить в два раза, и о прочности в принципе можно не думать. И швабра не нужна, достаточно сосновых лонжеронов.

  25. #62

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Но кажеться нерациональная.
    Есть такое. Все очень толстое и тяжелое. Самолет выдержал уже два капотирования и один переворот вверх ногами. Думаю, с фигурами проблем не будет.
    Единственное потенциально слабое место - это стыковка консолей крыла, но там применена очень толстая древесина в нервюрах и крепление осуществляется тремя толстыми болтами. Должен выдержать.

  26. #63

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    В общем, протестировали на земле - почти в полный газ крутили в руках самолет по всякому - мотор работает устойчиво.
    Решили проверить в воздухе - первая бочка прошла успешно. Затем, во втором полете сделали еще бочку и опять все хорошо, а на втором круге решили сделать мертвую петлю, и тут началось: мотор перешел на ХХ, ручкой газа удалось его расшевелить, но он неожиданно заглох вообще.
    Удалось посадить на планировании почти без последствий.
    Но вот странно - что же он глохнет на фигурах?

  27. #64

    Регистрация
    27.12.2009
    Адрес
    Калининск
    Возраст
    51
    Сообщений
    354
    Такая же фигня с этим мотором . И что удивительно, спрашиваю у одного моделиста: как настроили мотор : ответ, я в моторах не понимаю мне настроили и я летаю .

  28. #65

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    Если между мотором и баком стоит фильтр, то уберите его - проверено не раз.
    Иногда ещё ставят подкачку, её тоже убрать и всё заработает.

  29. #66

    Регистрация
    27.12.2009
    Адрес
    Калининск
    Возраст
    51
    Сообщений
    354
    Стоит заборник в баке с фильтром,что тоже может влиять ?

  30. #67

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    он может забиваться, вынесите его лучше наружу, перед входом к жиклёру.

  31. #68

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    Цитата Сообщение от StreetRaicer Посмотреть сообщение
    он может забиваться, вынесите его лучше наружу, перед входом к жиклёру.
    -1000
    Хотябы читать научись.

    Убирайте. Топливо надо фильтровать при закачивании в бак, а не после.

  32. #69

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от bladimir1966 Посмотреть сообщение
    Такая же фигня с этим мотором . И что удивительно, спрашиваю у одного моделиста: как настроили мотор : ответ, я в моторах не понимаю мне настроили и я летаю .
    Вот и мне не везет с ним. После последней аварии ударились колпаком зажигания об землю - сломали свечку. Поставили новую свечку - заводится и сразу глохнет. Заметили особенность - при подключении питания к зажиганию проскакивает искра на свечке. Это нормально? Может ли зажигание выйти из строя если его приложить об асфальт колпаком? Что там может испортится? (с предыдущим зажиганием было так же - ударили его колпаком об землю, сломали свечку - не заводился. Разобрали колпак - там все целое было. Поменяли зажигание - всё заработало.)

  33. #70

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от AlexanderIlich Посмотреть сообщение
    Заметили особенность - при подключении питания к зажиганию проскакивает искра на свечке. Это нормально?
    Для китайских зажигалок - норма.

    Цитата Сообщение от AlexanderIlich Посмотреть сообщение
    Может ли зажигание выйти из строя если его приложить об асфальт колпаком? Что там может испортится?
    Пробой резинового колпачка и облом усиков резистора, а сама зажагалка скорее рабочая - снимите наружный колпак и массу отдельным проводом кинуть.

  34. #71

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    57
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от lurii Посмотреть сообщение
    Для китайских зажигалок - норма.

    Пробой резинового колпачка и облом усиков резистора, а сама зажагалка скорее рабочая - снимите наружный колпак и массу отдельным проводом кинуть.
    Так после аварии оно даёт искру, то есть все как обычно - но мотор не заводится, точнее дыррркает и иногда "стреляет".

  35. #72

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от AlexanderIlich Посмотреть сообщение
    Так после аварии оно даёт искру, то есть все как обычно
    Так оно дает искру на воздухе, а внутри цилиндра - нет: где-то пробивает.

    Вот вы пробовали массу кинуть отдельно и снять металлический колпак?
    (при условии что еще и резистор целый)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Гоночный катер из потолочки для начинающих
    от ALEX77NEW в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 710
    Последнее сообщение: 18.09.2017, 11:59
  2. И-16 из потолочки
    от Виталий75 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 196
    Последнее сообщение: 23.10.2013, 21:18
  3. самолет мутант из потолочки
    от MegaPlushkin в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 15.03.2013, 23:21
  4. Плосколет F- 22 из потолочки
    от SveshnikovMB в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 90
    Последнее сообщение: 07.10.2012, 02:54
  5. Вибрация на DLE-30
    от Nikolay2 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.05.2012, 00:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения