Задний выхлоп на самолёте.

hobbi
Palar:

Возможно ли использовать для отвода выхлопа металлопластиковую водопроводную трубку ? Хорошо гнётся (при наличии пружинной вставки), относительно лёгкая (внутренняя алюм. трубка 0,5 мм ). Никто не пробовал ?

Отличная идея. Я ее в руках держал. Легче в природе нет. Идеально формуется как силиконовая. Я точно знаю, что есть два типа. Первый тип эта трубка имеет сварной шов, а второй тип из цельной алюминиевой трубки. Второй вариант чуть дороже. Наружний пластик конечно лучше снять, легче будет, а внутренний не помешает.
В перед!!!

rubiroid

Я вот смотрю за различными вариациями(вопрос актуальный), много предложений, но никто не затрагивает температурную сторону. Такое впечатление, что из выпускного окна истекают газы с температурой окружающего воздуха слегка разбавленные маслом.

aau

А в чем проблема-то ? 😃 Трубка силиконовая , на глушитель. Температурный вопрос не беспокоит.

rubiroid

Проблема-в температуре. Если это силикон, то как он ее держит-это не 5см на глушителе на вылет. Если металл то нагрев-даже тепловое расширение на такой длине актуально, неговоря уже о пожаробезопасности.

SAN

неговоря уже о пожаробезопасности

Люблю теоретиков! 😈

Вам же говорят: бумага эту температуру выдерживает.
(переходник от выхлопного фланца был из жести длиной 5 см)

rubiroid

Кусок фанеры с движком тоже летает

hobbi
rubiroid:

Кусок фанеры с движком тоже летает

Пожалуйста, покажи тот кусок фанеры да еще с мотором, который летает. За одно потрогай рукой глушитель на этом куске фанеры с мотором, и не бойся обжечься. Он не такой горячий. К тому же его обдувает, бешено вращающийся пропеллер. По этому его температура не превышает 70 градусов. Зимой еще меньше.
Ума не приложу, какой пожар. Температура разрушения силикона есть во всех справочниках, и она примерно 165 градусов.
Пожаром здесь не пахнет. Нет.

Pizzadox

Кусок фанеры с движком-это сравнение с выпускной системой из бумаги.В ракетомоделизме корпуса двигателей из бумаги, а температуры еще выше, но условия другие и требования тоже. А температура глушителя и температура газов это две разные вещи. Кроме того смотрите выше-народ пришел к решению вообще от глушителя в данной схеме отказаться.

С уважением Rubiroid

El_Chupacabra

В медицине используют силиконовые трубки разных размеров как катетеры. Я покупал в магазине медтехники, стоит дешево. Делал у себя так: на глушитель одевал силиконовую трубку и заводил её в фюз, а там уже был метапол тонкий, внутренний диаметр 12 мм. Силиконовая трубка отлично вставлялась в метапол, а метаполовая труба выходила из брюха самолета ближе к хвосту. Это помогло существенно уменьшить загрязнение самолета маслом. Мотор был ОС .46

hobbi
Pizzadox:

Кусок фанеры с движком-это сравнение с выпускной системой из бумаги.В ракетомоделизме корпуса двигателей из бумаги, а температуры еще выше, но условия другие и требования тоже. А температура глушителя и температура газов это две разные вещи. Кроме того смотрите выше-народ пришел к решению вообще от глушителя в данной схеме отказаться.

С уважением Rubiroid

Уважаемый Rubiroid.
Ни у кого нет сомнений, что бумага горит. И что прикреплять силикон непосредственно к цилиндру это конечно безумие, тут я с вами за одно.
НО!!! Народ то говорит про выхлоп вообще (читай выше), и самый простой вывод газов и масла это привязать силиконовый шланг к заводскому глушителю.
А второй шаг, более гиниальный, это избавиться от него вообще, так как он все же весит не мало и направить все газы в самое заднее место, посредством или силикона или дюраля, кто как сможет.

А вот мой старичек, на котором я летаю уже много лет. Он правда довольствуется силиконом и не кашляет.

rbob
El_Chupacabra:

… а там уже был метапол тонкий, внутренний диаметр 12 мм.

Метапол - это что?

rubiroid

Большое спасибо Mikhail. Да с глушителем все понятно. Но как раз и было интересно от него избавится.
Быстрее всего такой длинный выпуск и сам будет неплохо справлятся с задачами глушителя и с отбором давления проблем тоже наверное не будет. Но теряем предварительное охлаждение. Вот и возник такой вопрос.
На фото увидел лыжи. Если не затруднит поделитесь опытом эксплуатации.

hobbi
rubiroid:

Большое спасибо Mikhail. Да с глушителем все понятно. Но как раз и было интересно от него избавится.
Быстрее всего такой длинный выпуск и сам будет неплохо справлятся с задачами глушителя и с отбором давления проблем тоже наверное не будет. Но теряем предварительное охлаждение. Вот и возник такой вопрос.
На фото увидел лыжи. Если не затруднит поделитесь опытом эксплуатации.

Я сейчас открыл тему про лыжи на четырех опорах. А то как то не удобно в выхлопных вопросах лыжи демонстрировать.

El_Chupacabra
rbob:

Метапол - это что?

Это такая водопроводная труба сделанная из полимера и аллюминия. Снаружи слой пластика, далее аллюминий и внутри снова пластик. Самолет не пилотага а тренер, и к весу требований никаких особых не предьявлялось.

hobbi
El_Chupacabra:

Это такая водопроводная труба сделанная из полимера и аллюминия. Снаружи слой пластика, далее аллюминий и внутри снова пластик. Самолет не пилотага а тренер, и к весу требований никаких особых не предьявлялось.

Жаль, что в Швеции нет таких труб. Перерыл все магазины, ну ни тот стандарт и все тут. А эти трубы самое лучшее решение. Легче их просто нет.
И на пилотагу я сейчас делаю выхлопную трубу. Полетит как миленькая.
Лучший вариант сделаю переходник, худший оставлю заводской глушитель.

Двигатель: OS32SX.
Размах: 1400 мм, не съемные.
Длинна: 1000 мм , а то в багажник не входит.
Вес: 1600 гр.

К Новому году думаю поднять в небо.
Фото тоже будут.

Михаил.

20 days later
Андрей_механик

Всем привет!!!Тоже поделюсь мыслишкой.Я для отвода выхлопа назад пользую гофротрубку для электрокабеля.Трубка принимает любой изгиб,цена 3р. за метр диаметр наружный 16мм. Дешево и сердито.

Il_ya

А если рассматривать данный вариант, как альтернативу возни с самодельными подкапотниками.
Т.е. полное отсутствие глушака, переходник и труба.
Какие константы/постулаты нужно соблюзти.
Обьем движка - длина трубки - диаметр трубки.
И… вопрос отбора? Штуцер врезать прямо в трубу? А ничего что будет довольносильная пульсация?

hobbi
Il_ya:

А если рассматривать данный вариант, как альтернативу возни с самодельными подкапотниками.
Т.е. полное отсутствие глушака, переходник и труба.
Какие константы/постулаты нужно соблюзти.
Обьем движка - длина трубки - диаметр трубки.
И… вопрос отбора? Штуцер врезать прямо в трубу? А ничего что будет довольносильная пульсация?

Я уверен, что самый лучший вариант это отсутствие глушителя, как такового. Потому, что он несет три функции. Первая, это за счет избыточного давления подкачивать в бензобак. Вторая, это снижать громкость звука при выхлопе. И третья это увеличить вес самолета плюс набалдажник на движке.
Так как если поставить метровую трубку 10мм внутреннего диаметра для, например OS-32FX то избыточное давление в бензобак у нас в кармане.
Вот сильно снизить громкость звука мне кажется, не удастся на метровой длине. Ну и ладно.
Вес поползет вниз грам. на 100.

В самом ближайшем будущем буду делать переходник от движка на выхлопную трубку.
Михаил

Flaperon

Я уверен, что самый лучший вариант это отсутствие глушителя, как такового.

А если у меня на asp 46 в глушителе после штуцера отбора давления стоит перегородка с отверстиямия, (я так понял для создания избыточного давления). Сможет ли отрезок какой то трубки создать ту необходимую давку в бачек?
И насчет давки, раньше давленияе отбирали из картера движка, по моему штуцер легче закрепить в металлическом корпусе чем в пластиковом шланге.

hobbi
Flaperon:

А если у меня на asp 46 в глушителе после штуцера отбора давления стоит перегородка с отверстиямия, (я так понял для создания избыточного давления). Сможет ли отрезок какой то трубки создать ту необходимую давку в бачек?
И насчет давки, раньше давленияе отбирали из картера движка, по моему штуцер легче закрепить в металлическом корпусе чем в пластиковом шланге.

Перегородка стоит для понижения громкости звука.
Убери ее и это не сказывается на работе движка и подкачки давления в бачок. А вот длинная трубка как раз вполне достаточна, что бы создавать это давление для подкачки.
Что касается штуцера, то я и не предполагал врезать его в силиконовый шланг, ты прав это не умно. Его надо врезать в переходник от цилиндра к шлангу, так как этот переходник из дюраля и нет проблем с надежностью крепления.

Михаил.