Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 56 из 56

Посоветуйте клей

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Ну конечно если гидроплан строить, то ПВА не пойдеть . Много ли вы в дождь летаете чтобы бояться нестойкости ПВА ...

  1. #41

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Ну конечно если гидроплан строить, то ПВА не пойдеть . Много ли вы в дождь летаете чтобы бояться нестойкости ПВА к влаге? Комбинация смола и ПВА никогда не подводила меня во влажном климате Питера. Смолой клеится моторама и все что вокруг мотора, ее же остатками разведенными в ацетоне или изопропиловом спирте пропитывается моторный отсек для защиты от топлива. Все остальное на ПВА. Позволяет двигать детали по месту, через несколько минут уже держит, хорошие сорта клея легко шкурятся. А главное - у него открылось замечательное свойство. Его можно размочить ацетоном и потом разобрать модель на детали. При ремонтах очень помогает.

  2.  
  3. #42
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    ...в пустыне на солнцепеке ПВА ничего, потянет... А у нас, знаете, бывает сыро и дожди... Размокает ПВА в сырости...
    Димерный ПВА - размокнет в сырости?! Скорее фанера сгниет, чем нормальный ПВА хват ослабит!

    Не путать со всякими какашками ПВА-М (мономер, белого цвета) из канцтоваров. Титебонд, момент-столяр D2, есть расово-верные ПВА от UHU, да много кто выпускает их.

  4. #43

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Г. когалым
    Возраст
    55
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Титебонд, момент-столяр
    Полностью согласен, все дерево клею Тайтбондом, мотокороб смолой и то для уверенности, т. к. думаю на ПВА тоже будет держать. В детстве все клеили эмалитом, но склеивающая способность у него весьма удовлетворительная. Ну где большие щели лучше всего ПУРом. СА почему-то не люблю, хотя некоторые матириалы, кроме СА нечем клеить. Александр (ADF) правилно написал, что любой из названых клеев образует соединение прочнее самого дерева (кроме эмалита разумеется).

  5. #44
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Тоже столкнулся с проблемой ремонта фюзеляжа ДВСки. Клеиться будет в основном бальза, иногда с фанеркой. Очень много мест, где соединение практически "встык", ту же бальзу придется в нескольких местах сращивать (два листа 2мм, что бы ширину нужную получить).
    Почитал темку, выбор был примерно тот же:
    ПВА (момент-столяр), эпоксидка, циакрин, эмалит...
    По опыту работы с деревом, всеми руками за ПВА. Вот только переживаю, как он на метанол реагировать будет и не такой он текучий.
    Эпоксидка (ЭДП) последнее время дейчтвительно попадается какая то хреновая - верхний слой долго липким остается (разводить умею, эксперименты толку не дают), хотя ей бы тоже хотел воспользоваться.
    Циакрин всем хорош, но если им все клеить уйдет полведра...
    Эмалитом не пользовался, он раз нитро, значит быстро встает? И как у него с затеканием?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    22.07.2005
    Адрес
    санкт-петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    190
    эмалит не годен.топливо разъедает,ПВА выдержит,смолу надо подбирать-лучше ЭД-20

  8. #46

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Г. когалым
    Возраст
    55
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    Вот только переживаю, как он на метанол реагировать будет
    Не переживайте, нормально реагировать будет, эмалит сохнет далеко не так быстро как нитролаки, если разведете пожиже, то затекать будет во все щели, но не стоек к метанолу и прочность клеевого шва у него намного хуже и, чем у всех перечисленных клеев. Пока писал уже опередили. Для меня самое то это ПВА (не канцелярский естественно) IMHO.

  9. #47

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от butt Посмотреть сообщение
    эмалит не годен.топливо разъедает,ПВА выдержит,смолу надо подбирать-лучше ЭД-20
    Если топливо разъест эмалит, то что же будет... с самой бальзой?!
    Зачем вам Супер ПВА, шов которой прочнее... бальзы? Ну зачем? Чтобы вся конструкция при ударе в труху, а швы... остались?! Где логика?
    Эмалит на основе целлюлозы, которую получают из дерева, соответствует прочности самого дерева. Ну это же ясно. Зачем больше то?
    Чтобы клеить на смолу, и чтобы не впитывалось ее слишком много - лишний вес - поверхность грунтуют эмалитом. Сравните пропитывающую способность любого Супер ПВА и эмалита. И какой клей останется в выигрыше? При этом ПВА не даст большой усадки, т. е вес... лишний вес... останется. Эмалит совсем другое другое дело!
    Вот я ни разу не видел, чтобы свободники клеили конструкцию крыла, оперения на ПВА. Вы видели? А это ведь ювелиры от авиамоделизма! Или что то изменилось?

    "Загруновать поверхность клеем... ПВА, ну или Супер ПВА..." ?!!
    Абсурд! Даже язык не поворачивается...

    P.S. Супер клей Момент-Столяр по влагостойкости относиться к классу D2. А это "кратковременный контакт с водой". Ну это так... для справки...

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Если топливо разъест эмалит, то что же будет... с самой бальзой?!
    Ничего не будет. Просто пропитается дерево маслом из топлива. Метанол прекрасно растворяет нитроцеллюлозу.
    Если электричка - ничем не пропитается Нерекламаэлектричекниразу

    "Загруновать поверхность клеем... ПВА, ну или Супер ПВА..." ?!!
    А вот я тут наборчик для самостоятельной сборки купил от Стерлинга, так он дурак так и пишет, что прежде чем обтягивать модель бумагой покройте ее жидким ПВА. Ну а если без фанатизма, то к поверхности, покрытой клеем, пленка липнет лучше а при обтяжке бумагой клей не так быстро впитывается и дает возможность поправить косяки. В общем каждый использует то, что хочет (или то что уже стоит на полке) У меня Эмалита нету, все собираю на ПВА. И какая разница, развалится самолет по швам или по бальзе в труху при встрече с планетой? Один хрен его чинить надо будет. Я стараюсь летать так, чтобы не нужно было чинить. Но и от ремонтов полностью избавиться нельзя А вес - так не лейте клей толстой струей и все будет в пределах разумного.

  12. #49

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Г. когалым
    Возраст
    55
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Эмалит на основе целлюлозы, которую получают из дерева, соответствует прочности самого дерева. Ну это же ясно. Зачем больше то?
    Чтобы клеить на смолу, и чтобы не впитывалось ее слишком много - лишний вес - поверхность грунтуют эмалитом. Сравните пропитывающую способность любого Супер ПВА и эмалита. И какой клей останется в выигрыше? При этом ПВА не даст большой усадки, т. е вес... лишний вес... останется. Эмалит совсем другое другое дело!
    Денатурат тоже можно получить из дерева, однако, дерево он не клеит вообще. Прочность клеевого шва на эмалите в лучшем случае соответствует прочности легкой бальзы, если грунтовать эмалитом, чтобы не впитывалась смола, то отлетит по эмалиту, поскольку смола будет приклеена к эмалиту, а не к дереву - зачем тогда смола нужна, лишнего веса ПВА наберет всего несколько грамм по сравнению с эмалитом. А вообще кто к чему привык, я в детстве тоже клеил на эмалите, поскольку выбор был невелик, но сейчас все клею Тайтбондом (ПВА) в воде не набухает и шкурится, Момент столяр чтобы размочить надо день в воде продержать, да и пленка воду внутрь модели не пропустит, разве что несколько капель через щели в конструкции.

  13. #50

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от butt Посмотреть сообщение
    эмалит не годен.топливо разъедает
    Что то я не помню такого. Мы в молодости усердно лакировали мотораму эмалитом, и ничего с ней не делалось. Правда тогда мы летали на эфире, керосине, касторке и этиловом спирте. Метанола тогда у нас не было.

  14. #51

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Г. когалым
    Возраст
    55
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    в молодости усердно лакировали мотораму эмалитом
    это под компрессионные движки, под калилки крыли двухкомпонентным паркетным лаком и мотораму и модель если покрашена была т. к. красили тогда в основном нитроэмалями.

  15. #52
    Забанен
    Регистрация
    29.09.2012
    Адрес
    Н новгород дьяконова 6а 27
    Возраст
    51
    Сообщений
    730
    Все клею на циакрин и быстросохнущую эпоксидку, не подводило ни разу. Все ПВА не люблю, ввиду достаточно долгого схватывания, и к тому же они на воде, от них другой раз детали ведет.

    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    "встык", ту же бальзу придется в нескольких местах сращивать (два листа 2мм, что бы ширину нужную получить).
    Очень удобно скрепить по длине малярным скотчем, затем сложить пополам, пролить циакрином, без излишеств. Далее раскладываем на плоскости, быстро смахиваем излишки, пару раз по шву тряпкой или пальцем туда- сюда. Мелкой наждачкой смахнуть лишнее, убрать скотч. Готово.
    Последний раз редактировалось bad1966; 16.08.2013 в 22:48.

  16. #53
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от bad1966 Посмотреть сообщение
    Очень удобно скрепить по длине малярным скотчем, затем сложить пополам, пролить циакрином, без излишеств. Далее раскладываем на плоскости, быстро смахиваем излишки, пару раз по шву тряпкой или пальцем туда- сюда. Мелкой наждачкой смахнуть лишнее, убрать скотч. Готово.
    Примерно так и делаю последнее время Только шов проклеиваю не по длине, а поперечными полосками внатяг, а дальше тоже сгибаю, мажу и кладу на специально подготовленную поверхность в виде наклеенной на стол полосы обычного скотча, и сверху досочкой прижимаю. Внизу скотч для того, что бы выжимаемый клей никуда не приклеился. И это я на ПВА.

  17. #54
    Забанен
    Регистрация
    29.09.2012
    Адрес
    Н новгород дьяконова 6а 27
    Возраст
    51
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    И это я на ПВА.
    На циакрин вся операция занимает не больше минуты. Но на любителя.

  18. #55
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от bad1966 Посмотреть сообщение
    На циакрин вся операция занимает не больше минуты. Но на любителя.
    У циакрина есть один недостаток - нельзя подвинуть и поправить. У двух листов метровый стык и я как то не рискую пока по мелочевке да, циакрин наше все

  19. #56
    Забанен
    Регистрация
    29.09.2012
    Адрес
    Н новгород дьяконова 6а 27
    Возраст
    51
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от cross_tver Посмотреть сообщение
    У циакрина есть один недостаток - нельзя подвинуть и поправить. У двух листов метровый стык и я как то не рискую пока по мелочевке да, циакрин наше все
    А там и двигать не надо, листы же на скотче зафиксированы.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Какой из фпв самолетов посоветуете взять?
    от HATUUL в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 28.04.2013, 22:35
  2. Клей для бумага+пена "Мартин класс"
    от VVS2 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 20.12.2012, 12:19
  3. Резина, диски и клей...
    от Sreg в разделе Авто. Общий
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 25.09.2012, 18:17
  4. Продам клей для пенолетов
    от Garry в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 24.07.2012, 01:10
  5. Клей для EPO моделей посоветуйте
    от Карабас в разделе Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 27.06.2012, 00:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения