Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 56

Посоветуйте клей

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Строю пилотагу под XYZ-26, размах 1800, вес 4-5 кг, классическая наборная технология(сосна, фанера, местами липа-берёза, обтяжка плёнкой) Чем клеить набор ...

  1. #1

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7

    Посоветуйте клей

    Строю пилотагу под XYZ-26, размах 1800, вес 4-5 кг, классическая наборная технология(сосна, фанера, местами липа-берёза, обтяжка плёнкой)
    Чем клеить набор фюза и крыла, весь в сомнениях. Доступны клеи:
    1. Момент-Столяр(хороший ПВА)
    2. PUR-501.
    3. ЭДП-20 (можно добавить стеклосферу)
    4. Циакрин. (есть трёх сортов разной вязкости)
    Что выбрать?
    До этого строил только из пены, там проблем выбора не было, PUR рулит, но тут вибрации и вес другие...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    У вас очень хороший набор клея.вы сами можете на маленьких пробных деревяшках попробовать и принять решение.лавируйте.удачи.

  4. #3

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,864
    Собирать на циакрине и проклеивать ПВА.

  5. #4

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Собирать на циакрине и проклеивать ПВА.
    А это как?соединяете циакрином две детали и после недолгого высыхания обмазываете снаружи этот шев ПВА?если это так-то это "липа" и лишний вес.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    в разных местах - разный, по нагрузкам. ИМХО.

    я бы набор делал эпоксидкой, а обшивку к нему - ПВА или циакрином с вязкостью по месту.
    про 501 наслышан, но ни разу не пользовал... может и им всё можно....

  8. #6

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Дык, в этом и вопрос, кто из них более устойчив к вибрации и бензину с маслом?
    Циакрин точно бензином не возьмешь, ПУР тоже, но по вибростойкости - сомневаюсь. а эпоксидка и ПВА - наебарот. Что, смешать все 4 вириянта?

  9. #7

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от biver72 Посмотреть сообщение
    кто из них устойчив к вибрации и бензину с маслом?
    К вибрации ПВА. А к маслу не знаю..., я всегда считал эпоксидку, но после 3 лет эксплуатации мой первый тренер по смоле развалился, она стала крошиться как сахар.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.10.2008
    Адрес
    п.Судиславль
    Возраст
    45
    Сообщений
    929
    Записей в дневнике
    25
    Для перечисленного материала из которого строится модель думаю идеальным набором клеев будут ЭДП-20, ПВА и циакрин. ПУР - клей специфичный, довольно тяжелый, плохо шкурится. У него как я выяснил есть один плюс - в меру текуч и при застывании расширяется, что позволяет компенсировать неточности при сборке.

  12. #9

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Ясно. Уточняю: мотошпангоут и шпангоуты-стрингера до задней кромки крыла. Против циакрина кто что скажет?
    ПС: Сам скажу. Детари нужно подгонять до 0.1 мм. Опять же: плотно подгонишь - не затечёт и намажешь-всунешь - на полдороги встанет, не задвинешь.(имхо)

  13. #10

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Мотошпангоут только смола.

  14. #11

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    За смолу +1
    Дальше.

  15. #12

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    г. Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,239
    Мотошпангоут, площадку шасси - смола
    все остальное на ПВА
    циакрином кое где, где нагрузка мизерная
    ИМХО

  16. #13

    Регистрация
    23.05.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    31
    Сообщений
    551
    Сначала клею на прихватки этим http://otzovik.com/reviews/universal...er_moment_gel/
    А потом все промазываю этим http://www.doka-baza.ru/catalog/item.php?c=37&i=897
    Он жидкий и хорошо пропитывается древесиной. Поэтому клейт не только поверхность

  17. #14

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Aspirant101 Посмотреть сообщение
    Сначала клею на прихватки этим http://otzovik.com/reviews/universal...er_moment_gel/
    А потом все промазываю этим http://www.doka-baza.ru/catalog/item.php?c=37&i=897
    Он жидкий и хорошо пропитывается древесиной. Поэтому клейт не только поверхность
    Перестал покупать ЭДП. Отвердитель отвратительного качества. Не известно что там налито. При замене на нормальную свежую ПЭПА совсем другое дело.

    Цитата Сообщение от biver72 Посмотреть сообщение
    Ясно. Уточняю: мотошпангоут и шпангоуты-стрингера до задней кромки крыла. Против циакрина кто что скажет?
    ПС: Сам скажу. Детари нужно подгонять до 0.1 мм. Опять же: плотно подгонишь - не затечёт и намажешь-всунешь - на полдороги встанет, не задвинешь.(имхо)
    Циакрин хрупок. Почему не эмалит? Или нитроцелюлозный клей?

  18. #15

    Регистрация
    06.07.2010
    Адрес
    Киров
    Возраст
    38
    Сообщений
    315
    По вибростойкости и прочности очень понравился полиуретановый вот такой http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...&I=LXNKW4&P=ML , подсказали опытные люди на данном форуме, никогда не пользовался такими клеями, а теперь многие внутренние части АРФ набора самолета усиляю им. Фишка у него в расширении при высыхании, супер!

    Цитата Сообщение от jury72 Посмотреть сообщение
    ПУР - клей специфичный, довольно тяжелый, плохо шкурится.
    с фанатизмом подойти, то любой клей будет тяжелым в модели, по крайней мере он легче Эпоксидки.

  19. #16

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Интересно,а после склейки(кто чем захочет) на "штырьки" соединения делает?

  20. #17

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    итак, эпоксидка +3
    ПУР - та же пена в принципе, на вибрациях нет веры...
    Нормальный НЦ - недоступен.
    А зачем штырьки? оно же в пазах всё собирается.

  21. #18

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от biver72 Посмотреть сообщение
    итак, эпоксидка +3
    ПУР - та же пена в принципе, на вибрациях нет веры...
    Нормальный НЦ - недоступен.
    А зачем штырьки? оно же в пазах всё собирается.
    А хороший мебельный лак? Какой нибудь НЦ? Или лучше импортный... финнский какой нибудь.
    Вообще, смола здорово впитывается в дерево, особенно в бальзу. От этого лишний вес. Обычно предварительно это место грунтуют эмалитом... Ну или лаком НЦ...

  22. #19

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Почему не эмалит? Или нитроцелюлозный клей?
    Потому что его нет ни где. А так я обеими руками за эмалит.

  23. #20

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от biver72 Посмотреть сообщение
    А зачем штырьки? оно же в пазах всё собирается.
    это дополнительно сверлится в стыке диам.0.8мм наискось на глубину соединения(3-5 мм и более),вставляется каленая проволока этого же диаметра на циакрин.падения держит превосходно.

  24. #21

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Потому что его нет ни где. А так я обеими руками за эмалит.
    Он, вообще то, есть везде. Эмалит - это лак НЦ-551.
    Нитроклей АК-20 тоже везде, продается в фасовке 4-5 кг.

    P.S. Нашел у себя в городе. Продают НЦ-551 от 1 кг.
    http://ekb.pulscen.ru/products/lak_n...t_1kg_12926542
    Последний раз редактировалось Olaf; 15.05.2013 в 15:45.

  25. #22

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Эмалит - это лак НЦ-551.
    они очень похожи по свойствам,но это разные вещи.

  26. #23

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    они очень похожи по свойствам,но это разные вещи.
    Эмалит - аэролак первого покрытия А1-Н

    Сообщение от pakhomov4

    А вот эмалит (НЦ-551) раньше и назывался АЭРОЛАК ПЕРВОГО ПОКРЫТИЯ (А1Н)
    Срочно куплю эмалит, прозрачный целлулоид или лак НЦ-551!

  27. #24

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Ну хорошо,пусть так.эмалит-лак НЦ это точно,только вот 551 или 201 или еще какойто.главное схожи по нужным показателям.

  28. #25

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Ну хорошо,пусть так.эмалит-лак НЦ это точно,только вот 551 или 201 или еще какойто.главное схожи по нужным показателям.
    Ну, для того, чтобы клеить бальзовый каркас, не обязательно иметь эмалит. Эмалитом натягивали обшивку, хотя и клеили им тоже, т.к. было его много.
    Я в свое время на безрыбье использовал для клейки каркаса мебельный лак НЦ-221 или может НЦ-218, уже не помню точно. И ничего, клеилось. Для натяжки не использовал, как тянет не знаю, т.к. натягивал лавсановую пленку.

    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Ну хорошо,пусть так.эмалит-лак НЦ это точно,только вот 551 или 201 или еще какойто.главное схожи по нужным показателям.
    Вероятно, Вы правы.

    http://skyflex.air.ru/pages/technolo...e/glue31.shtml
    Эмалит

    Эмалит или аэролак АI-Н первого покрытия, раствор из менее вязкой и более прозрачной нитроцеллюлозы или нитроклетчатки в растворителях типа 646, 647, ацетон, амилацетат. Эмалит обладает меньшими клеящими свойствами, употребляется как заменитель АК-20 (ТУ 6-10-1281-72), а также для покрытия обтяжки.

    Моделистам известен свой способ изготовления эмалита - раствор целлулоида в ацетоне. Но из-за деффицитности последнего, сейчас его сложно найти в продаже.

    Заменить эмалит можно следующими химикатами: мебельный лак НЦ-222, лак НЦ-551 цапон-лак, растворить пенопласт в растворителях (можно в ацетоне, тогда получаемый клей будет быстрее сохнуть).

    Лак НЦ-551

    Лак НЦ-551 - представляет собой раствор лакового коллоксилина в смеси органических растворителей и разбавителей.

    Предназначается для покрытия тканей специального назначения с целью придания им прочности и натяжения.

    Технические характеристики:

    Внешний вид: жидкость с легкой опалесценцией, без посторонних примесей и хлопьевидных частиц.
    Цвет лака по йодометрической шкале, мг J2/100 см3, не темнее: 7
    Массовая доля нелетучих веществ, %: 9
    Условная вязкость при температуре (20,0+0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-1 с диаметром сопла 5,4 мм, с: 130-160
    Привес ткани после нанесения 4-х слоев лака, г/м2, не более: 75
    Усадка ткани, %, не менее: 0,6
    Прирост прочности ткани, Н 9кгс на 1 м длины, не менее: 3430 (350)
    Способ применения

    Перед применением лак необходимо выдержать до температуры 20,0 + 0,5 °С и тщательно перемешать. При необходимости лак разбавляют до рабочей вязкости растворителем марки 645.
    Последний раз редактировалось Olaf; 15.05.2013 в 16:59.

  29. #26

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    мебельный лак НЦ-221 или может НЦ-218,
    этой фигней натягивал микалентную бумагу.впечатления замечательные.

  30. #27

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    этой фигней натягивал микалентную бумагу.впечатления замечательные.
    Ну дык, наверное!
    То есть, проблемы то нет никакой... ну, с нитроклеем.

    "Есть пилоты, а есть... конструкторы... " (с)

  31. #28

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    А у нас он везде только в бочках. В малой таре нет. Где то в 2000г мне как то попадался нитроклей, но я вам скажу это похоже, но не то. А с чем сравниваю - с настоящим эмалитом с Чкаловского завода, а не с магазина. Это был чудо клей.

  32. #29

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    он везде только в бочках.
    Однажды Жан закатил бочку с мороза и через некоторое время пошёл её открывать.
    Как же он сильно потом ругался матом, отмачивая бороду в тазике с эфиром!!!

  33. #30

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Понял, всем спасибо. Буду всё клеить эпоксидкой. надеюсь, на пару сезонов хватит.

  34. #31

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Закрыто.

  35. #32

    Регистрация
    27.12.2009
    Адрес
    Калининск
    Возраст
    51
    Сообщений
    354
    Пользую Момент Столяр, отличный клей !!! И мотораму проклеил и все части .

  36. #33

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от bladimir1966 Посмотреть сообщение
    Пользую Момент Столяр, отличный клей !!! И мотораму проклеил и все части .
    Сколько сезонов отлетало?

  37. #34
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    1. Любой из названых клеев образует соединение прочнее самого дерева;
    2. Пур - только под грузом, только большие замкнутые объемы, где надо заполнить полости. Удобно зашивку на него нафигачивать. Но клей тяжелый.
    3. Все остальное - на циакрин и ПВА, тут полностью согласен с уже высказанными мнениями.

  38. #35

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    бальза-бальза - СА, ПУР или ПВА, как удобнее.
    бальза-фанера - тоже
    фанера-фанера - ПВА или смола, если легкая фанера в ненагруженных местах - густой СА то же катит.
    моторкороб - смола. БЕЗ микросферы

    Цитата Сообщение от biver72 Посмотреть сообщение
    Понял, всем спасибо. Буду всё клеить эпоксидкой. надеюсь, на пару сезонов хватит.
    бессмысленная сложность и вес, бальзе не нужна смола.
    самолет с 80сс мотором летает 7 лет круглогодично, в основном густой СА.
    на фанере смола.

  39. #36

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    бальза-бальза - СА, ПУР или ПВА, как удобнее.
    бальза-фанера - тоже
    фанера-фанера - ПВА или смола, если легкая фанера в ненагруженных местах - густой СА то же катит.
    моторкороб - смола. БЕЗ микросферы
    Нет, в Израиле, конечно, в пустыне на солнцепеке ПВА ничего, потянет... А у нас, знаете, бывает сыро и дожди... Размокает ПВА в сырости. Вообще, терпеть не могу этот клей еще с детства, когда первые модели клеил... за это самое размокание, отслаивание при малейшей встряске и лишний вес... Фанеру уж тогда клеем БФ-2 клеить лучше или той же смолой.

    Что такое СА?
    АК-20, видимо, у вас там не продают...

    P.S. Микросфера смоле придает хрупкость.

  40. #37

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    СА это цианокрилат (CyanoAcrylate).
    ПВА есть очень разный... например алифатные клеи водостойкие, при высыхании теряют в весе (!).
    уже 3 года летает самолет размахом 3,6 собран на алифатном столярном клее "типа ПВА" (Elmers и еще каком-то, этикетка оторвалась), если клеить клеем из канцтоваров - будет кака.
    тест проведенный на 3 мм липовой фанере при склеивании встык показал, что ломается фанера, а не шов.
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/2452/blog6761.html

    жарко - не значит сухо, это если про климат. пустыня 200 км южнее, а у нас почти болото... и дожди зимой.
    в дождь никто не летает, неприятно.

  41. #38

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    в дождь никто не летает, неприятно.
    Вспомнил зональные в Иваново в 75 или в 76 году... Всю неделю не переставая лил дождь, было к тому же жутко холодно... Хотя был июль, помниться...

    Хошь не хошь, а участвовать было надо... Самое неприятное было бегать за планерами, резинками и таймерками по мокрой по пояс траве... Ужас, как вспомню!

  42. #39

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    это все очень трогательно , но к бензинке 26 сс не имеет отношение.
    в дождь на ней никто летать не будет.
    кстати, в "те времена" мне ПВА тоже не нравился, вернее не весь, был хороший, и был бодяжный, который высыхая давал сухой "песчаный" слой, и ломался по любому поводу.
    а на алифатике лет 10 назад, я побыстрому глиссер замутил, попробовать.
    пена, газета, слой клея, краска из баллона. пускал его в пруду многократно.
    клеевому слою ничего, хоть бы хны.

  43. #40

    Регистрация
    04.01.2011
    Адрес
    Белолуцк-Голицино
    Возраст
    44
    Сообщений
    660
    На штырьки хорошо садить майларовые петли-сверлиш снизу сверлом диаметром под зубочистку ,промазываем клеем и фиксируем через отверстие кусочком зубочистки заподлицо.ПВА "пойдет за всю мазуту"

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Какой из фпв самолетов посоветуете взять?
    от HATUUL в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 28.04.2013, 22:35
  2. Клей для бумага+пена "Мартин класс"
    от VVS2 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 20.12.2012, 12:19
  3. Резина, диски и клей...
    от Sreg в разделе Авто. Общий
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 25.09.2012, 18:17
  4. Продам клей для пенолетов
    от Garry в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 24.07.2012, 01:10
  5. Клей для EPO моделей посоветуйте
    от Карабас в разделе Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 27.06.2012, 00:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения