Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Еще раз про 3-х лопастные винты

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; На 3-й странице эта тема уже поднималась, но на мой взгляд конкретно на вопрос не ответили, и так как тема ...

  1. #1

    Регистрация
    18.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    169

    Еще раз про 3-х лопастные винты

    На 3-й странице эта тема уже поднималась, но на мой взгляд конкретно на вопрос не ответили, и так как тема интересует многих я предлагаю обсудить ее еще раз.

    Немного предистории:

    У меня СHIPMUNK 1640 размах 2800- полный вес, движок os max 50, до него был тренер F1 почти с такими-же параметрами. Опытным путем установил что оптимальным является винт 12х6. 11х7 мелковат, да и при сбросе газа в полете буд-то холостых и нет. 13х6 крутится внатяг, полных оборотов не достигает (на слух), а при резком движении ручки обороты меняет очень вяло,наверно сказывается большая инерция.

    Фигурами высшего пилотажа не занимаюсь, а хочется просто летать на красивом самолете, поэтому тяга как-то не интересует, но хочется что-бы движок всетаки правильно работал как на холостых так и на полных оборотах.

    Многие говорят что замена на 3-х лопастной на размер меньше чем двушка подойдет, но сегодня в магазине на Братиславской увидел таблицу типоразмеров 3-х лопастных винтов
    12х6 на 90 мотор
    11х7 и 11х8 на 71 мотор
    10х7 на 60-й и вроде по бумагам он почти подходит но он просто как игрушечный по сравнению с 12-м

    Вот и думаю теперь, ведь есть же те кто все это уже прошел и они могут помочь в правильном выборе таким как я. Заранее всем откликнувшимся спасибо за Ваши советы.

    Слава. Москва







    Люди "АУ"!!!!! Неужеле никто не может дать дельный совет, ну хотя бы пару строк. А то ведь летать охота а покупать несколько 3-х лопастных винтов что-бы проверить все методом научного тыка как то совсем недешево.


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от NICILOG Посмотреть сообщение
    У меня СHIPMUNK 1640 размах 2800- полный вес, движок os max 50, до него был тренер F1 почти с такими-же параметрами.
    привет Слава
    на первый взгляд сочетание размеров и мощности неплохое
    чтио касается винта, то трехлопастной винт ставят обычно для того чтобы снизить шумность
    дело в том что если скорость концов лопастей приближается к 0,7 МАХ (скорость звука)
    то винт становится очень шумным
    винт тихий если скорости лопастей не превышают 0,5 МАХ
    если тебя шум не беспокоит то возиться с переходом на 3-х лопастной особого смылса не имеет

    если же ты считаешь что винт на котором ты летаешь тяжеловат
    начни с того что подрежь его по диаметру на 5-10 мм (не забудь заново отбаласировать)
    обороты возрастут и приемистость улучшится но возрастет и шум
    если это не помогает возьми другой винт того же диаметра но меньшего шага
    и добейся оптимальной работы мотора
    андрей

  4. #3

    Регистрация
    18.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    169
    [quote=giantflier_2;216885]

    если тебя шум не беспокоит то возиться с переходом на 3-х лопастной особого смылса не имеет

    Приветствую тебя Андрей. Наконец-то хоть кто нибудь откликнулся.

    Тут у меня вопрос не с шумом и не с тяговитостью того или иного винта, а все дело в ЭСТЕТИКЕ, черт бы ее побрал. Уж ну так сильно хочется попробывать полетать на таком винте,да и на земле всетаки самолеты тоже стоят красуются и я бы давно бы купил какой нибудь, но по таблице под мой движок винт нужно ставить ну уж больно маленький, а покупать их десяток чтоб выбрать оптимальный ЖАБА душит. Вот и жду может кто и посоветует чего.

  5. #4

    Регистрация
    23.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    90
    Еще причиной может быть то , что оптимальный двухлопастной винт слишком велик для данной модели и опасность чиркнуть при грубоватой посадке сильно велика. Стойки шасси спружинят и винт об землю, бетоне или асфальт. Тогда трехлопастной решает эту проблему.
    Еще для копийности ставят.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Случайно наткнулся в каталоге "Conrad Electronic" в разделе Mdellbau на такие рекомендации експертов - при замене 2-х лопастного винта на трёхлопастный следует руководствоваться следующим правилом: диаметр винта следует уменьшить на один дюйм, а шаг увеличить на один дюйм.
    Рекомендуют для моторов 7,5 - 10 кубиков - 11 х 7, 11 х 8
    Оснований не доверять експертам Conradа у меня нет.

    С уважением

  8. #6

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от SilverFox Посмотреть сообщение
    Еще причиной может быть то , что оптимальный двухлопастной винт слишком велик для данной модели и опасность чиркнуть при грубоватой посадке сильно велика. ...
    ну уж это не проблема
    если винт задевает за землю значит стойки шасси не от того самолета
    лично я предпочитаю большему шагу меньший если это пилотажный самолет
    и наоборот если это гоночный

  9. #7

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    при замене 2-х лопастного винта на трёхлопастный следует руководствоваться следующим правилом: диаметр винта следует уменьшить на один дюйм, а шаг увеличить на один дюйм
    Точно такая же рекомендация дается в журнале RC mag за лохматый уже 1995 год. Номер не помню.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Никогда, повторюсь: никогда - не опиливайте концы лопастей. Если Вы не планируете использовать этот винт на чем-то кроме тренера. Вырастут обороты, но на этих оборотах просто НЕЧЕМУ будет работать. Вы получите совершенно не нужный срыв потока и значительное падение тяги. Вы ародинамически разбалансируете винт. Выкидывайте винты с подломанными кончиками и не используйте их. Не надо привыкать к такой порочной практике.

  12. #9

    Регистрация
    18.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    при замене 2-х лопастного винта на трёхлопастный следует руководствоваться следующим правилом: диаметр винта следует уменьшить на один дюйм, а шаг увеличить на один дюйм.
    Рекомендуют для моторов 7,5 - 10 кубиков - 11 х 7, 11 х 8


    Марат! Расскажу в чем сомнение мое. В магазине взял 3-х лопастной винт упакованный в салафановый пакет с бумажной этикеткой к нему. Так вот на ней кроме всякой мутоты есть таблица применения винтов к тому или иному двигателю.И винты 11 х 7, 11 х 8 ставят по ее определению на мотор не меньше 71.Даже винт 10х7 по ней на мой движок великоват.
    Но с другой стороны совсем не факт что таблица эта правильная. Так вот в этом то и вопрос.

  13. #10

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от NICILOG Посмотреть сообщение
    совсем не факт что таблица эта правильная.
    Узнайте у продавцов происхождение этой таблицы - т.е.источник (откуда взята) - может это всё и объяснит

    С уважением

  14. #11

    Регистрация
    25.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Никогда, повторюсь: никогда - не опиливайте концы лопастей. Не надо привыкать к такой порочной практике.
    У гонщиков и скоростников это обычная практика при подборе винтов. Ведь подрезается всего несколько миллиметров.

  15. #12

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Никогда, повторюсь: никогда - не опиливайте концы лопастей. Если Вы не планируете использовать этот винт на чем-то кроме тренера. Вырастут обороты, но на этих оборотах просто НЕЧЕМУ будет работать. Вы получите совершенно не нужный срыв потока и значительное падение тяги. Вы ародинамически разбалансируете винт. Выкидывайте винты с подломанными кончиками и не используйте их. Не надо привыкать к такой порочной практике.
    Вы конечно авторитетный товарищ на форуме ,но тут Вы такой бред несёте...
    "У гонщиков и скоростников это обычная практика при подборе винтов."
    Я бы сказал больше-у гонщиков , скоростников и таймеристов это 100% практика при том что в этих классах летает не самолёт, а винт и мотор. Жалко нет под рукой фотика ,а то бы выложил фотографию урезанного винта с 12" до 9.5" !после чего самолет полетел правильно.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Извините, тупо отпилить концы лопасти винта и просто отбалансировать его - это неправильно, гонщики и скоростнки, по крайней мере знают что делают, а если давать советы плана: винт цепляется за землю - опили нахрен, то кроме вреда это ничего не принесет.
    Гляньте на скоростной или гоночный винт и сравните его хотя бы с АРС.
    То, что винты пилят - можете мне не рассказывать. Пилил сам.
    А вот по поводу бреда - то прежде чем делать подобные заявления, подучите матчасть сами. То, что Вы видели и можете сфотографировать, еще не значит то, что Вы это делали сами и самое главное понимаете зачем это делается и почему.
    И если Вы такой умный, то почему нет Ваших комментариев и советов в любой теме по подбору винта к мотоустановке.

  17. #14

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от NICILOG Посмотреть сообщение
    На 3-й странице эта тема уже поднималась, но на мой взгляд конкретно на вопрос не ответили, и так как тема интересует многих я предлагаю обсудить ее еще раз.
    Я один из "многих" кого интересует эта тема. Меня в частности интересует конструкция ступицы, понятно из каких соображений. Пришел к этому (3-х лопастному), по причене описаный SilverFox

    " Еще причиной может быть то , что оптимальный двухлопастной винт слишком велик для данной модели и опасность чиркнуть при грубоватой посадке сильно велика. Стойки шасси спружинят и винт об землю, бетоне или асфальт. Тогда трехлопастной решает эту проблему.
    Еще для копийности ставят. "

    С уважением, Евгений.

  18. #15

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Извините, тупо отпилить концы лопасти винта и просто отбалансировать его - это неправильно
    Да, кто бы спорил, что тупо пилить, да еще двухручной пилой - это хорошо.
    Сам факт уменьшения диаметра винта для подбора системы "мотор-винт" для конкретной модели , который Вы пытались оспорить в своем предыдущем посте, неосприм.
    Я ни кому , а Вам в особенности, не хочу ни чего рассказывать и доказывать. Учить матчасть мне ,пожалуй, уже ни к чему- занимаюсь на уровне хобби.
    Фишка - то в том, что в отличии от Вас, делал это своими руками и своим умом , понимая зачем это и почему.
    Легко установить, подняв протоколы Московских бластных и Всероссийских соревноаний ( свободники класс F 1 C ), точно даты сказать не могу, где-то с 1986-1987 гг.Так как зачетная книжка находится в Клубе. На счет ума, воздержусь от комментариев.
    Почему нет советов в Темах - не писатель я, практик.Если обидел Вас чем-то- извините.
    И ,вообще, давайте жить дружно!

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Давайте.
    Рекомендации пилить были бы хороши, если человек интересовался бы подбором винта к гонке с таким-то мотором, таким-то весом и прочая-прочая вплоть до атмосфергного давления.
    Хоббийные винты, или серийные винты - как угодно - это изделия не предназначенные для доведения. Хотя можно и этим заняться путем множества экспериментов. Однако повторяемости успешного результата добиться будет очень непросто. Это все таки не винт на 2.5 куба попилить, а на 6-7 кубов. Причем материал, из которого эти винты изготовлены как то не вдохновляет на ковыряние со шкуркой. Очень долго.

  20. #17

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Давайте.
    Рекомендации пилить были бы хороши, если человек интересовался бы подбором винта к гонке с таким-то мотором, таким-то весом и прочая-прочая вплоть до атмосфергного давления.
    Хоббийные винты, или серийные винты - как угодно - это изделия не предназначенные для доведения. Хотя можно и этим заняться путем множества экспериментов. Однако повторяемости успешного результата добиться будет очень непросто. Это все таки не винт на 2.5 куба попилить, а на 6-7 кубов. Причем материал, из которого эти винты изготовлены как то не вдохновляет на ковыряние со шкуркой. Очень долго.
    Полностью согласен, хоббийная продукция не так остро заточена на результат.Но как вариант всёже отвергать я думаю нельзя

  21. #18

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    Полностью согласен, хоббийная продукция не так остро заточена на результат...
    любой самый РАСХОББИЙНЫЙ пропеллер нужно балансировать
    а это значит - пилить
    подрезка по диаметру никакой аэродинамичесмкой балансировки не нарушает
    аэродинамическая балансировка задана в матрицах или в прессформе в которых винт изготавливался
    между тем даже ничтожная подрезка по диаметру может радикально изменить режим работы мотора
    к примеру позапрошлым летом я подбирал оптимальный винт для своего моки 1.8 (36куб см)
    начал я с винта 18х10 (457х254)
    мотор работал на оптимальном режиме и самолет летел быстро но на вертикалях резко терял скорость
    очевидно было что шаг слишком велик
    я взял другой ппропеллер - 20х8 (508х203) дюймов
    винт был немного тяжеловат - обороты составляли 6200- 6500
    я подрезал винт до диаметра 19,5(495)
    обороты (на земле) вышли на 6800-7000 что оптимально для этого мотора
    подрезать пришлось всего лишь по 6.5 мм с каждого конца что при составило всего лишь 2.5% от диаметра, обороты же выросли на 7.2%

    подбор винта не ставит целью достичь максимальных оборотов
    цель - оптимальный режим работы мотора

    для пилотажного самолета нужна не столько скорость сколько оптимальная и постоянная тяга на всех режимах полета

  22. #19

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    Вот!

    И ещё http://www.bolly.com.au/book/Book.js...er=2&Section=4

    http://www.bolly.com.au/book/Book.js...er=2&Section=2

    практически есть всё в этом сайте по вашей палемике и немного больше!

    Евгений.
    Последний раз редактировалось Evgenii; 13.02.2009 в 02:00.

  23. #20

    Регистрация
    18.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    169
    Евгений! Вопрос. Как пользоваться таблицей которая дана в ссылке? В горизонтальном столбце насколько я понял диаметр винта, а в вертикальной шаг. Что тогда за цифры? Что они означают и как перевести две лопасти на три или эта таблица не для этого? Я текс загнал в переводчик но из-за обилия технических терминов он выдал полную ересь. Так что если можно просьба пояснить в чем там суть дела.

    Слава

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от VOX Посмотреть сообщение
    Вот,что выдал мой переводчик...
    Читать это совершенно невозможно

    В интернете есть нормальные статьи о теории воздушных винтов на русском языке.
    Вот, например, простая статья "Движитель - воздушный винт"

  25. #22

    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    80
    2х и3х лопастные винты были придуманы только для того чтобу на двигатиль дать нагрузку.винты появились в эпоху увеличения мощности двигателя.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А пока мощности не было, то винты не использовались вообще?

  27. #24

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    А пока мощности не было, то винты не использовались вообще?
    использовались двухлопасные

  28. #25

    Регистрация
    25.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    628
    Около 15 лет назад у пилотажников была мода на 3-х лопостные винты. Все в один голос утверждали что самолет летит значительно лучше. Но эта мода продержалась недолго и сейчас все вернулись к обратно 2-х лопостным. На вопрос "почему?", четкого ответа я так и не получил. А услышал нечто подобное: Все это - излишиства нехорошие и выпендреж. Причем говорили мне это люди, которые в свое время горяче отстаивали применение 3-х лопостных винтов. Прчем замечу, что все они люди достаточно известные, мастера спорта. Вот так!

  29. #26

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от NICILOG Посмотреть сообщение
    Марат! Расскажу в чем сомнение мое. В магазине взял 3-х лопастной винт упакованный в салафановый пакет с бумажной этикеткой к нему. Так вот на ней кроме всякой мутоты есть таблица применения винтов к тому или иному двигателю.И винты 11 х 7, 11 х 8 ставят по ее определению на мотор не меньше 71.Даже винт 10х7 по ней на мой движок великоват.
    Но с другой стороны совсем не факт что таблица эта правильная. Так вот в этом то и вопрос.
    А может быть, в таблице подразумеваются четырехтактники? Тогда все более-менее ясно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. еще раз про пылеудаление
    от aninmuz в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 10:48
  2. Вопрос про 3-х кулачковое сцепление
    от Diskoteka в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.07.2010, 01:51
  3. Еще раз про винты?
    от mexan в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.12.2006, 02:15
  4. Еще раз про серволопатки
    от Одессит в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.04.2004, 11:59
  5. Еще раз про крепление винта на вал редуктора
    от Concord в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.04.2003, 19:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения