Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 3 из 3

Снова лыжи на чтырех опорах

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Я все про выхлопную систему на форуме далдыкаю, а после моих фотографий многие задают вопросы не про выхлоп, а про ...

  1. #1

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518

    Снова лыжи на чтырех опорах

    Я все про выхлопную систему на форуме далдыкаю, а после моих фотографий многие задают вопросы не про выхлоп, а про лыжи.
    Летом я мало летаю, дела не дают, а вот зимой душу отвожу на все сто.
    Переделал столько вариантов лыж для самолетов, что хоть магазин открывай. А остановился вот на такой конструкции.

    Во первых получилась четырех опорная система. Каждая опора независимая и отлично амортизирует, к тому же только в одной плоскости. Примерно как на автомобиле.
    Проволока 5 мм , по этому жесткость приличная для моей модели весом 3200 гр.

    Крепление конечно к пузу фюзеляжа, но ближе к стенкам и вся нагрузка идет на торцы стенки, а так как они сделаны у всех из фанеры, то торец сам по себе естественно очень прочный. Влетал в такие снежные колдобины, спасибо пружинной стали. Максимум дефектов это разогнуть их в прежнее положение.

    Теперь про лыжи. Они всего 60 мм шириной и 330 мм длинной для все тех же 3200 гр веса самолета. Этого вполне достаточно для пушистого снега. Хотя в морозы снег уж очень пушистый тогда приходится при начале движения штурвал взять на себя, что бы задрать носки лыж повыше.
    Но вся то изюминка лыжной эпопеи примерно 70% заключалась в конфигурации поперечного сечения и особенно задней части. Я специально ее отснял. Переднюю часть лыжи можно сделать плоской или какой угодно, а вот заднюю только сильно закругленной. Зад у лыжи должен легко ехать в бок. Другими словами самолет на лыжах должно легко заносить даже очень легко. В этом веся проблема.
    Объяснения очень простые. При наборе скорости все четыре опоры начинают амортизировать. И чем выше скорость, тем амплитуда амортизации возрастает. По этой причине зад или передок у пары лыж то разъезжается то съезжается тем самым меняя направление движения. А когда самолет набирал максимальную скорость и лыжи не были параллельны то в эту не параллельность по пути врезалось препятствие и самолет получал сильный толчок в бок лыжи. Короче я на озере выписывал такие вензеля при взлете на полном газу, все со смеху падали. Всем смешно, а я хоть плач самолет то не взлетает.
    Вот и весь секрет. Этот вариант оказался самым прочным, простым и дешевым.

    С уважением Михаил.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00019.JPG‎
Просмотров: 78
Размер:	65.5 Кб
ID:	18595   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00024.JPG‎
Просмотров: 87
Размер:	62.0 Кб
ID:	18596   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00026.JPG‎
Просмотров: 113
Размер:	44.2 Кб
ID:	18597   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00028.JPG‎
Просмотров: 80
Размер:	40.3 Кб
ID:	18598   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00030.JPG‎
Просмотров: 107
Размер:	40.4 Кб
ID:	18599   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00031.JPG‎
Просмотров: 88
Размер:	65.0 Кб
ID:	18600   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00038.JPG‎
Просмотров: 65
Размер:	48.6 Кб
ID:	18601   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00004.JPG‎
Просмотров: 87
Размер:	141.4 Кб
ID:	18602   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00010.JPG‎
Просмотров: 186
Размер:	104.0 Кб
ID:	18603  

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,771
    Но вся то изюминка лыжной эпопеи примерно 70% заключалась в конфигурации поперечного сечения и особенно задней части. Я специально ее отснял. Переднюю часть лыжи можно сделать плоской или какой угодно, а вот заднюю только сильно закругленной. Зад у лыжи должен легко ехать в бок. Другими словами самолет на лыжах должно легко заносить даже очень легко. В этом веся проблема.
    Михаил, У вас снегу конечно больше, но.. мой опыт говорит об обратном.
    Когда отбортовка была вверх, я самолёт к себе не мог подвести. Особенно по жёсткому снегу. Кругами ходил. Сделал заднюю лыжу ВНИЗ коньками (3-5мм) - стало на порядок лучше. Но на насте: стоит самолёт рядом со мной, прибавляю газу и... зад стоит (коньки) а перед начинает ползти вбок при малейшей неровности снега (а оно всегда ж есть). Перевернул и передние лыжи вниз отбортовкой - проблемы снялись.
    Эти все проблемы у меня проявлялись на жёстком снегу. На мягмом что так, что этак - без разницы.

  4. #3

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Stockholm, Sweden
    Возраст
    61
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Михаил, У вас снегу конечно больше, но.. мой опыт говорит об обратном.
    Когда отбортовка была вверх, я самолёт к себе не мог подвести. Особенно по жёсткому снегу. Кругами ходил. Сделал заднюю лыжу ВНИЗ коньками (3-5мм) - стало на порядок лучше. Но на насте: стоит самолёт рядом со мной, прибавляю газу и... зад стоит (коньки) а перед начинает ползти вбок при малейшей неровности снега (а оно всегда ж есть). Перевернул и передние лыжи вниз отбортовкой - проблемы снялись.
    Эти все проблемы у меня проявлялись на жёстком снегу. На мягмом что так, что этак - без разницы.
    Как я понял, у тебя трех опорная система, и скорей всего задние лыжи жестко связаны, и не разъезжаются при амортизации. Может быть, в твоем случае это более правильно. Если есть фото хотелось бы посмотреть.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Лыжи на Бигламу
    от GenaEbukin в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 13.12.2010, 00:02
  2. Сделал лыжи на формозу.
    от Alexej/RN3AU/ в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.12.2005, 13:37
  3. Ответов: 30
    Последнее сообщение: 27.10.2003, 14:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения