Scale Aerobatic - центровка модели.

aklion

Насколько я пониаю одним из вожных факторов влияющих на лётные данные модели являеса её центровка, какая она доложна быть по мнению занимающихся этим классом?? И насколько я знаю это величина переменная и зависит от погодных условий, сложности программы, и других факторов, поэтому вопрос, как эта величина делаетса пременной и вкаких пределах оня обычно изменяетса.

Кроме того хотелось бы знать есть ли люди занимающиеся этим классом моделей.

Чистого всем неба и удачных посадок. Андрей

vovic

Центровка бывает в диапазоне от 25 до 37%. Ее значение сильно зависит от эффективности оперения самолета(произведение площади на плечо) и субъективных пристрастий пилота. На ТОС’овских соревнованиях в ходу центровки 33-37%.

aklion

Это понятно, я сейчас летаю на модельке с центровкой 38% но вот вопрос, как они меняют центровку модели, насколько я знаю почти все самолёты ТОС изначально имеют центровку 30% и внутри самолёта ничего не двигаетса, как же они меняют центровку в пределах этих 10-12% как это делаетса в идеале??

begemmotik
AKlion (23-09-2002 11:14)

Это понятно, я сейчас летаю на модельке с центровкой 38% но вот вопрос, как они меняют центровку модели, насколько я знаю почти все самолёты ТОС изначально имеют центровку 30% и внутри самолёта ничего не двигаетса, как же они меняют центровку в пределах этих 10-12% как это делаетса в идеале??

есле ничаго ни двигаица унутрях эта значит што дядки клеють ликпие грущыки снаружы масасльота.

зы. замому то не западло читать, что написал?

vovic

В известной монографии Шаврова описаны как минимум два примера изменения центровки самолета не трогая внутренности. На УТ-1 удлинили мотораму и сместили ЦТ вперед. На Ил-2 поставили слегка стреловидные консоли крыла и сместили фокус назад.
Пилотажники-моделисты так не делают.

aklion

Нет бьегемотик не западло 😉 на самом деле задав тотже вопрос западном форуме я получил довольно вразумительный ответ, на модели изначально проэктируетса центровка в районе 28-33% сзади в самой хвостовой точке модели есть специальный, обычно совершенно незаметный контейнер для установки балансировочных грузов.

Вот и всё решение. Другого решения не применяетса. По крайней мере никакого другого решения мне не сказали и сам я пока что не нашол.

14 days later
Граф

Вообще говоря, ЦТ пилотажной модели должен совпвдать с центром давления профиля крыла (центром приложения аэродинамических сил). У несимметричных профилей центр давления перемещается в зависимости от угла атаки. В идеале за ним должен перемещаться и ЦТ. У симметричных профилей центр давления практически не меняет своего положения, поэтому у пилотажек профиль близкий к симметричному, правда он хуже несет.

Львович

Уважаемый.
Тот же, проектируется, применяется, нашёл. Кроме того, существуют запятые, точки, восклицательные и вопросительные знаки.
😊 Нельзя же ТАК издеваться над русским языком.
“Великим богатый русским языка”