Як-54 1280 бальза

Pilotagnik1

Здравствуйте, уважаемые моделисты, я не очень разбираюсь в движках. У меня строится самолёт, размахом 1280мм из бальзы, в данном состоянии он весит 900 грамм, +плёнка +оборудование…всё такое остальное… в сумме примерно 3-4 кг. У меня есть движок ASP S46A
Характеристики:
Рабочий объем: 7.45
Диаметр цилиндра: 22.00 мм
Рекомендуемый пропеллер: 10х6
Ход поршня: 19.60мм
Диапазон оборотов в минуту: 2000 ~ 18000
Вес: 450гр
banned link
Как вы думаете, он его потянет?

DGP

Для размаха 1280 3-4кг это много. по статистике должно быть 2-2,3кг. 0,46 в самый раз. (без 3D)

crafter

да и размах 1280 маловато, надо к 1400 стремиться, при весе до 2.2кг. А если оно еще и 3-4кг, то оно даже не полетит… разве что как ракета.

Olaf

Ниже в этом разделе есть тема “Расчет тяги калильных двигателей, как?” Там приведены формулы для упрощенного расчета тяги, автор Кондратьев.
Судя по заявленной мощности 1.68 л.с. на 17000 оборотах, движок потянет на пилотаже 4кг, но висеть на винте модель будет при 3.2 кг примерно. При условии, конечно, правильного винта и если движок действительно выдаст заявленную мощность.

В старой теме “ASP 46” в этом же разделе приводилась инфа, что этот движок на винте 11х6 при 12000 оборотах выдает 2.5-2.6 кг тяги. Топливо - 5% нитрометана.

P.S. У Кодратьева и про удельную нагрузку на крыло тоже написано. Это касается размаха и площади крыла. Не мало ли 1280мм для такого веса и такого движка?

crafter
Olaf:

висеть на винте модель будет при 3.2 кг примерно

На практике модели, даже с самыми ярыми ОС Максами 46, плохо висят при весе 2.2.

Olaf

Извиняюсь! Тема “Расчет тяги…” со статьей Кондратьева в разделе “Двс - калильные и компрессионные двигатели”.

Pilotagnik1

Ну я не знаю, я такой самолёт строю в первый раз. Как у вас? Сейчас он весит 900 грамм+ 500грамм (мотор)= 1400 грамм, 2500-1400=1100 грамм на плёнку, топливо, серво машинки, стойки? Это всё думаете примерно будет весить 1100 грамм?

Olaf
crafter:

На практике модели, даже с самыми ярыми ОС Максами 46, плохо висят при весе 2.2.

Ну, значит не развивают заявленную мощность на заданных оборотах, или винты не те.
Хороший винт по статистике дает 2 кг тяги на 1 л.с.
Вот взять КМД, к примеру. Заявлено 0.4 л.с. на 17000 оборотах. Так он и висит при весе модели с движком порядка 0.8 кг. Как в аптеке… 😉

crafter

Мощность они заданную развивают, а вот на обороты, указанные в паспорте, не выходят или выходят только в полете по прямой.

Pilotagnik1:

Это всё думаете примерно будет весить 1100 грамм

Думаю, что ты уложишься. По крайней мере хвалю качество сборки 😉

Olaf
crafter:

Мощность они заданную развивают, а вот на обороты, указанные в паспорте, не выходят или выходят только в полете

Речь о статической тяге, режим висения на винте.
С увеличением скорости полета тяга винта падает, обороты растут - движку легче крутить винт в набегающем потоке.
Ну, если не выходят, то вероятно не развивают заданную мощность. Если, конечно, стоит именно тот винт конкретно той самой указанной фирмы… и то самое топливо, указанное в паспорте.
Хотя, статическую тягу можно и замерить…

crafter

Ну я о том же, на обороты в паспорте в статике не выйдет двигатель. Не хочу спорить, но баланса в 4+ кг тяги и 17к оборотов не достичь.

Prophead
crafter:

да и размах 1280 маловато, надо к 1400 стремиться, при весе до 2.2кг. А если оно еще и 3-4кг, то оно даже не полетит… разве что как ракета.

Вообще-то логичней исходить из площади крыла и желаемой удельной нагрузки… Размах сам по себе не связан напрямую с веcом.

crafter

Спасибо большое, что пролили свет на истину. Совет был дан исходя из модели, был бы это планер, порекомендовал бы другой размах соответственно.

Prophead

На здоровье. Будет у меня планер - обязательно у Вас спрошу. “Гдэ-то сэмь-восэмь…”(с), ага.

Alx1m1k

А Дмитрий Игнатьев ничего не спрашивал про 3Д,он спросил потянет ли двигло его самик–потянет,потянет,да еще как!

crafter
Prophead:

обязательно у Вас спрошу

Обращайтесь 😉

Alx1m1k:

потянет,потянет,да еще как!

Сомнений нет, что потянет. Горизонтальный полет будет на УРА, а если по весу уложится, то и элементы 3д будет крутить.

Alx1m1k

А может Дмитрию по душе класический пилотаж с выполненим фигур с определенным радиусом и скоростью,видимых для всех окружающих.она потянет.а “колбасить” или делать вид что он “колбасит” под 3Д-это он всегда научиться после класики?

crafter

Для классического пилотажа - должен быть соответствующий агрегат. Тем более, тема не затрагивала умения автора.

spyder3
Pilotagnik1:

З
Как вы думаете, он его потянет?

Мотор будете выбирать как сделаете, а что у вас 3-4кг будет это вы уж никак не получите. Если его только 3мм фанерой не зашить целиком. Модели под 120 размер с размахом около 2х метров весят в среднем 5кг копйные под 6кг. Вес 3.3 - 3.7кг у моделей с размахом около 1.6м. Так что ваш выйдет
5 Мини серво по 20г = 100г (приёмник не в счёт)
Батарея 2S LiPo + BEC = 80Г
Шасси - стойка с колёсами = 40г
Капот фонарь 50г
Бак + топливо + плёнка + тяги + ешё чего ну ешё 500г прибавьте
Итого 770г - Ну пусть 1кг
Те вес будет 1.9кг без мотора.
Не знаю сколко ваш асп весит, но 0,46 OS с маффлером весит под 500г
Те полётный вес будет 2.4 - 2.6кг максимум
Те если ваш мотор эквивалентен ОС-.46, то он обеспечит траст под 11Х5 около 3.2 - 3.3кг. Те мотрор вполне подойдёт если в габариты впишите
ps
А что касаемо повисеть - то это уж от ваших навыков зависит. Если например модель такая
rcopen.com/forum/f36/topic277272
То тут и навыков не надо - она сама висит, и спортивный смысл в висении отпадает

Pilotagnik1

Спасибо, вам всем, большое. Почитал… всё понял… осознал 😁 как я понял, если у меня самолёт выйдет в 2.4 кг то он будет висеть?

crafter

Будет, но ручкой газа придется работать в пределах 70-90 %. Свечкой в небо уходить возможно не будет, либо будет, но тяжеловато. Так что будьте аккуратнее.

spyder3

Про висение - я бы на вашем месте не рисковал - модель уникальная те она самодельная, да и ASP у вас может заглохнуть в самой не подходящий момент. ASP не OS Мах. Для висения вон тот что я на ссылке дал купите под электро и колбастесь-висите. Упадёт - не так жалко будет как модель изготовленную с нуля. Да и висение уже больше никого не интерисует - времена когда это было удивительно всем давно прошли

Alx1m1k
spyder3:

времена когда это было удивительно всем давно прошли

очень точно подмечено!

Pilotagnik1

Может вы и правы, но мне нравится строить так же как и летать 😉