Биплан GeeBee Dreamer,самострой,вопросы.

Alx1m1k
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так что могу смело сказать что 36 моторы уверенно дают тяги с 15% нитры 2600-2700.

с меньшим диаметром винта чем им положено.

Olaf
MaF:

Ну собственно пока до обтяжки пленкой и монтажа серв голый планер с металлическими шасси и колесами с резиновой покрышкой весит 1200+гр
резервы облегчения есть - заменить алюминий на карбон и колеса на облегченные.
Что касается питания борта
2S 1300 = хватит?
По движкам.ASP 36 дает 1960гр тяги.Я не думаю,что смогу уложиться в 2кг.
так что не подойдет.С другой стороны =- мне на винте не висеть…

2S 1300 хватит… на сутки… 😁 сервы столько тока не потребляют. Хватит обычного бортового аккумулятор 450-600 мAч.

Вот не читал наверное Кондратьева? 😉
Для хорошего пилотажа достаточно иметь движок мощностью: 2кг/3(кг/л.с.) = 0.7 л.с.
С этим коэффициентом 3 (удельной нагрузкой на мощность) летают практически все пилотажные самолеты… в большой авиации. И только один Викс Солюшен имел коэффициент 2(кг/л.с.) и мог висеть на винте:
2кг/2(кг/л.с)= 1л.с.

Примерно такую мощность имеет АСП 28А ( по паспорту). Лучше, конечно, АСП 32А (с небольшим запасом). Не говоря уже об ОСах и Солюшинах с 36-х и ниже.
И весят они грамм на 100… 200 меньше, чем АСП 40. 😉

ЕВГЕНИЙ-ARM
MaF:

По движку вопрос вдогонку Там не указано,сколько он тяги дает и вес 356 - с глушителем?

Пропустил этот вопрос ( да и не понял - это вы про Эво спрашиваете ?)
Если про него - летал на винтах 12х4 и 11х4 .
Обороты примерно такие были
12х4 - 13900 , 14000
11х4 - 14600.
Топливо всегда использую 15% , какое попадет под руки.
Почему 15% - а вот не люблю танцы с режимами , выкатившись в поле стараюсь там торчать до талого и нахожусьот 4 часов.
Куча полетов - и за это время влажность, давление меняется по несколько раз так как это самая высокая точка над городом , примерно на 100метров выше …
Вот нитра и дает мне стабильные режимы без открытий что приехал летело так а под вечер пришлось иглу крутить.
Дальше по мотору .
Вес

Никак не удовалось сфотать чтоб экран не засвечивался - 402 грамма.
Это с моторамой под 46-60 двигатель ( слегка обрезал ) , можно вполне применить мотораму 25-40 движков и она легче по весу.
Т.е. да мотор с глушаком весит 356 грамм.
Размеры мотора для сравнения с 40-м или 46-м ( у меня нет сейчас АСП 32-36(я их раздарил новичкам) и никогда не было 40-46 кроме Росси ),
Поэтому на фоне Росси

Росси от АСП-46 не отличается ( даже по высоте чуть меньше китайца).

А в таком виде вы сами можете наблюдать насколько компактен моторчик ( и это учитывая что Росси 6,5см3 , а эвик 6,8см3).
Моторчик не капризный , режимы держит идеально.
Короче сезон отлетал и никаких претензий к двигателю не возникло ( у меня и к АСП не возникало претензий , если только какой брачек не проявится). Но в целом ставлю на одну полку с Веброй-36 , так как считаю равноценными по мощности.
Купить вы сможете в амоксе или на ебей - горизонт с рашей на прямую не торгует.
Так что по мотору так. Для моделей с полетным весом до 2400 моторчик вполне комфортен.
Если уклон к 3Дэ то планку имхо опускаю до 2000грамм.
------------------------------------------
Если честно 40-ю и 46-ю серию вообще не воспринимаю.
Причина простая есть альтернатива в данном весе всех известных мне моторов.
ОС-55 и Эво-60 ( не путать с ЭВО-61 который в пилотаже есть) - весят одинаково с 46-ми , а возможностей куда больше.

Alx1m1k:

с меньшим диаметром винта чем им положено.

Смысл предложения не понял если честно .
Но винты размером диаметра 9-10 я использовал только на 25 моторе.
8-ки уже на 15 и 18 моторах …
Винты с большим шагом не люблю - с ними модели не стабильные по скорости.
На большом шаге потеря скорости на резких эволюциях.
Поэтому у меня примерный коридорчик 4-6 шаг винта. Много тяги , комфортная скорость.
Да и кпд винта прямо зависима не от шага , а от диаметра.
---------

MaF:

резервы облегчения есть - заменить алюминий на карбон и колеса на облегченные.

Вам по месту виднее и не могу ничего сказать.
Но вот борт мне сейчас импонирует этот -
hobbyking.com/…/__618__85__Batteries_Accessories-N…
Как только появились купил их штук так 5 - цена то смешная.
И пока с них не слажу.
Легкие , компактные . Гидриды и кадмий забросил и не использую.
-----------------------------------------------------
Бипов было много , разных , от электро до двс несколько штук.
Увы но получить того что хотел от них не смог .
Возможно сильно рано я с ними занялся, так как всегда вес был не комфортный.
Причем с большой нагрузкой они летают и в полете очень даже прикольная техника.
На злое место это посадка …
Нужна либо идеальная полоса , либо легкая модель.
Бипы обычно коротко балочные и на посадке есть момент что в какой то момент потери скорости они становятся не управляемые на руль высоты.
Модель идет и как бы проваливается переставая реагировать на руль высоты.
Чем тяжелее модель , тем критичнее .
Почему на нормальных моделях рули высоты имеют развитую площадь.
Поэтому если что то не учел на посадке - это ремонт и сложный ремонт.
--------------------------------------
Вот поэтому вам и советую экономить в весе на элементарном , не в ущерб конструкции модели.
Ваша модель выполнена без акцента на 3Дэ и поэтому много мощности вам не нужно.

MaF

Спасибо.
ПО питанию борта - уже взял указаную липоху.

ЕВГЕНИЙ-ARM

P.S. …
Забыл добавить на фото и к весу модели - у меня стоит еще удлинительная вставка на глушитель и это +15 грамм к стоковому весу мотора ( вставка + длинные болты крепления глушака )

MaF

)К слову,читал что на ASP 36 можно среднюю вставку в глушителе убрать,она там не нужна?

ЕВГЕНИЙ-ARM
MaF:

ПО питанию борта - уже взял указаную липоху.

С липо есть траблы - одной банки мало , а двух много .
Нужен или БЭК или еще какие танцы так как те машинки про которые вы писали категорично не любят больших напряжений в исполнении китайцев. Машинки греются и пакостное - будятся и дергаются в нулевой точке. Чуть нагрузка сгорают ключи.
Поэтому если те машинки - будут проблемы.
Литий ферум - там чуть получше -6.6 вольт - тоже для китайских машинок не комфортная напруга .
Я дал ссылку на цинки - 5 вольт . При выборе машинок мини токи не большие и мне не удалось банку посадить за день полета на подобных машинках. А вес 80 грамм ( стандартный пак на гидридах и кадмии тяжелее - около 100 грамм).
-----------------------------
Вы еще только присобираете модель и кажется вес да где его наберу …
Не расслабляйтесь когда в крутите последний болт, шуруп , заправите бак и взвесите - неприятно удивитесь - откуда вес то взялся.
Вот есть такая подлость в нашем хобби.

MaF:

)К слову,читал что на ASP 36 можно среднюю вставку в глушителе убрать,она там не нужна?

Это вам сам двигатель скажит ( нужен только запасной стяжной болт ).
Вставку убрать можно, она ни на что не скажется , кроме как на одном неприятном моменте.
Если бак большого объема или стоит неудачно - не в оси карба с жиклером или далеко от модели.
У вас будет меняться режим работы мотора относительно положения модели .
Вот глушитель большого объема как раз позволит вам уменьшить зависимость ошибки .
У меня моторы всегда пишят в одном режиме не зависимо от того в каком положении модель в полете.
Как только движка начал терять режим - это тема проверить герметичность в первую очередь глушителя и потом самого бака.
Уберя вставку - если вы не уловили того что режим начал слетать, то будете вполне комфортно летать и дальше.
С вставкой можно глушитель слегка рассверлить ( зажат патрубок слегка ) - получите прирост мощности .
-------------------------------------
Короче есть такой момент - чем больше объем глушителя , тем лучше наддув в бак.
В остальном уже по месту - нужен вам такой наддув или нет, так как модели разные и условия эксплуатации разные.

P/S… У меня на ево акцент на фото, не на вставку в глушителе , а удлиняющая вставка между мотором и глушителем .
Мне нужно было отодвинуть глушак от мотора , что бы не выпендриваться с моделью и капотом.
Я имел в виду эту вставку и дополнительный вес.

MaF

Про BEC я в курсе)
Угу,вот в вых беру двигло,все таки начну с ASP 36A,а там посмотрим.
Вчера купил рейку под стойки бипланной коробки,вечером буду искать чертеж GeeBee,чтобы понять,как там родный стойки крепятся и куда.

ЕВГЕНИЙ-ARM
MaF:

Угу,вот в вых беру двигло,все таки начну с ASP 36A,а там посмотрим.

Нормальный моторчик . Компактнее моего Эвика , так как сделан в картере ОС-25 …
Легче Эвика на 20 грамм.
Брать лучше всего новый а не срук .
Дело в том что у них говнянные подши . Хватает их на сезон при активной эксплуотации.
Если подши подгноили религией - моторы моют только идиоты , то вместе с остатками подшей начнет сыпаться пара и свечи.
Мотор не дорогой и поэтому покупка с нуля более оправданная чем с рук ( китайцев с рук нужно покупать по цене веса металла - если честно сколько с рук не брал и даже не китайцев а и брендов хоженных моторов так оно и есть, покупаешь металл).
В остальном моторчик очень хороший и мною уважаем именно цена качество.
Если все будет нормально - винт пробуйте 11х4 . Должен крутить с ним 14000 .
При этом вам хоть и прийдется сделать коррекцию иглы на обагощение чтобы компенсировать расскрутку мотора в полете, но вы не ощутите разницы на слух . Мотор практически одинаково работает что на земле , что в полете на пиковых.
Короче нормальный вариант.
Расход гари вас приятно удивит - вам галлона гари хватит даже при активных полетах на прилично много .
46 мотор жрет в вдвое больше - не благодарно прожорливы они.
Бак - вот тут не знаю так как точно рекомендовать трудно.
170 грамм в полный газ это примерно 6 минут .
240 грамм - около 10 минут .
Что вы поставите не знаю и как вам будет комфортнее.
Большего объема бак к примеру 270 грамм нет смысла - вы столько летать устанете , и появятся проблемы регулировки мотора - станет не хватать наддува в бак.
Резинки на глушитель - если вам нужно будет отвести выхлоп - поищите лучше тонкую алюминиевую трубку.
Резинки в полете давят мотор - проверенно и не единыжды . Летал , моделька свечкой бегала где хотел.
Контрацептив мотору одел и пипец совсем другая динамика.
Короче вот такое мнение моё относительно вашего последнего выбора.

MaF

Купил сегодня ASP-36.Состояние хорошее,внутри чистенький,задиров нет.
Единственно что прокладку между ним и глушаком под замену,ага.
Достался с винтом 11x6 APC для ДВС и 2 баками,правда мелкими,по 150кубиков.
И первый облом - на мотораму .40 не лезет,она слишком крупная для него).
Вопрос - как правильно установить серву под газ и какую конкретно - я так понимаю,что под газ можно ставить практически любую минисерву,с моментом в районе 1кг и жесткой тягой?
Ну и вопрос 2 - не великоват ли под мой самик винт?

Alx1m1k

Твои винты-9х…У меня все сервы на “газ”-мини.

MaF

хм.Странно что с мотором шел такой
ну да ладно,хотя тут выше писали,что 11х4 тоже прокатит.

Alx1m1k

А с АСП пропы не идут.к ним даже свеча не прилагается(если говорить о новом)

ЕВГЕНИЙ-ARM

11х4 - не прокатит, а это его винт при установке на пилотагу
11х6 - будет очень тяжелым . Этот мотор уже с винтом 11х5 просядает до 12000 и не раскручивается что бы получить оптимальную тягу.
Если шаг 6 то это диаметром не более 10.
9х6 это же не бойцовка.
Бойцы да эту движку гоняли на таких винтах ( я про опен , а не копийный бой) , но бойцовка не весит 2000 грамм и поэтому там оправданно такое применение.
Обороты под 16000 скорости много , вес модели маленький и поэтому тяги хватало и такой винт был оправдан для них.
Хотя кому как нравится.
150 кубиков бак , нормально если летать не постоянно в полный газ.
В целом как понял мотор с рук …
Чтож тут я ничего не могу сказать, свое мнение высказал ранее.
Если мотор хоженный не обязательно он будет внутри грязным.
Машинка на газ - то что вы собирались ставить на модель в целом , то и ставьте.
Можно даже ставить из серии 7грамовых , только если не правильно сделаете тягу , будет постоянно срезать редуктор в крайних положениях - это всетаки ДВС и его вибрация в крайних положениях способна срезать шестерни даже у стандартных машинок если чуть не учесть это.
В остальном в Москве жаловаться на то что не та моторама - ну просто про это не стоит говорить в слух.
Столько магазинов что мотораму можно подобрать любую .
И в целом что за странная моторама если нельзя выставить её под ширину картера.

MaF

Обычная неразборная моторама,вы их ни разу не видели?
Раму - да,в пилотаже под него рама 250р,куплю на вых наверное.

MaF

Купил мотораму в Техноспорте за 100р)
купил пленку,ораковер,обтягиваю,РН и 1 элерон обтянул,на неделе буду корпус обтягивать
Возник вопрос по тягам - есть у меня 2мм карбоновые прутки,1 тягу начерне сделал.
Конструкция такая - кабанчик-вилка-в вилку ца вклеен карбоновый пруток.
Вот к креплению к серве вопрос - есть мысль либо вклеить аналогичную вилку либо Г-образную деталь из проволоки примотать к карбону синт. нитью на эпоксидку.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Карбон как все композиты имеет негативную сторону - входит в резонанс от вибрации двигателя легко и непринужденно.
Были случаи когда на кордовых формованных пилотагах отрывало хвостовое - что бы избавиться от резонанса применяли сендвичь с бальзой.
Если тяга с карбона делается - это трубка большого диаметра ( от 6мм, тонкостенная).

Короче не представляю что вы делаете вам по месту виднее.
И Корпуса - это у судомоделистов…

MaF

Ясно),посмотрим.
Вчера смонтировал сервы в фюзеляж(РН,РВ,рн обтянут и подключен к серве)
На выходных полностью обтяну верхнее крыло и прикину установку сервомашинок элеронов.

Alx1m1k

Михаил,желательно бы фотки происходящего еще?сможешь?