Биплан GeeBee Dreamer,самострой,вопросы.

MaF

Перепал мне не совсем достроеный GeeBee Dreamer,биплан,самостройный,по мотивам
www.rcuniverse.com/market/item.cfm?itemid=833072
2 листа чертежа есть и судя по ним - это именно он,т.к. параметры массы,площадей,размаха крыльев совпадают.
Построен был в основном целиком,частично недоделано верхнее крыло и мелкие косячки,от хранения.
Ободрал пленку,ибо буду перетягивать.
Так вот,возникли вопросы - в чертеже указан вес 4.5 фунта,что составляет 2килограмма.Это - вес планера,вес снаряженного,но без топлива или полный вес?
Самолет под двигатели .40-.45,моторама установлена.
Соответственно второй вопрос - какой двигатель,из недорогих,вы мне посоветуете?
3 вопрос - где лучше разместить аппаратуру - я планирую поставить приемник сразу за кабиной пилота,в гаргроте.Приемник - OpenLRS 433,от Оранжа,антенна - штатная.Не будет ли на него наводок от мотора?
4 вопрос - выбор сервомашинок,самолет - под стандартные сервы,у меня есть 1 TowerPro 955,если я правильно понимаю,то ее параметры для него несколько избыточны,ибо в первом приближении мощность сервы на элероне должна быть не менее снаряженной массы самолета,на РН и РВ - не менее двойной снаряженной массы.
Есть ли смысл ставить данные сервы или сэкономить чуток веса установкой менее мощных,но вписывающихся в вышеупомянутые параметры.

MaF

Хм.Столько ответов…
Ну и до кучи - если я верно понял,то сам самолет - все таки под .40 моторы.
Если я поставлю .46 мотор - могут ли быть нерешаемые проблемы?
Погуглив,наткнулся на
www.rcuniverse.com/forum/m_4001041/…/tm.htm#407878…
пишут,что .46 вполне хорошо встает.

Olaf

По первой ссылке: площадь крыла 576 кв. дюймов = 37,16 кв. дм.
Делим вес на площадь. Удельная нагрузка на площадь: 53.82 г/кв.дм.
Нормально. Для биплана больше не нужно. 2кг - взлетный вес.

.40 движок может быть мощнее 0.46, четырехтактные слабее двухтактных того же объема. Нужно смотреть на мощность. Хороший винт дает 2 кг тяги на л.с.
При взлетном весе 2 кг движок должен иметь мощность 1 л.с. Тогда можно “висеть на винте”. Это прикидочно.
В разделе “ДВС - калильные и компрессионные двигатели” есть тема статистики по тяге разных движков. Там можно подобрать точнее.

MaF

Олег,спасибо,принято к размышлению.
Висеть на винте мне не надо,что вы)
Мой самострой весьма похож на упомянутый мною кит,отличие - фюзеляж после кабины у меня - внизу целиком зашит бальзой,только гаргрот выполнен частями,как на фото
images.rcuniverse.com/forum/…/104788_17395.jpg
У меня низ фюзеляжа целиком зашит,к слову,есть ли смысл привести хвостовую часть к виду,как на указаном фото?
Собственно туда я планирую запихнуть
а)в гаргрот сразу после кабины пилота - приемник
б)в фюзеляж,сразу за спинкой кабины - батарею питания борта+BEC.
Я пока не нашел фото каноничного расположения бака,но видимо он сразу после мотора,перед сервами.
К слову - не будет ли его расположение там сильно влиять на центровку,после выработки определенной части топлива?
Сервомашинки РН и РВ - под кабиной пилота,сервомашинка элеронов - под ними же,но уже в крыле.
Завтра буду верхнее крыло в порядок приводить,заготовки под законцовки сохнут,склеил их 2х3мм бальзы.
Межкрыльевых стоек тоже пока нет,думаю из чего их делать.Склоняюсь к 3мм фанере

Olaf

А придется… Висеть! 😉
.40 под два кг тяги практически с любым винтом развивают, .46 - под 3 кг (заглянул в тему статистики).
Лучше бы было зашить бальзой гаргрот. Там сверху ребра жесткости - повышают жесткость хвостовой части фюзеляжа.
Батарея тяжелая -в центр крыла с возможностью двигать немного вперед и назад, чтобы ловить центр тяжести модели.
Приемник и машинки относительно легкие, их ставят до установки батареи.
Бак… Не сильно наверное повлият на центровку, он все таки близко от носка крыла, тут главное, чтобы центр тяжести при сухом и полном баке гулял в диапазоне 20-30% хорды крыла. Это ориентировочно, при подлетах видно будет куда двигать батарею для более тонкой настройки.

P.S. В вышеупомянутом разделе " ДВС…" Есть тема “Расчет тяги калильных двигателей. Как?” Там статья главного конструкторов пилотажного самолета Су-26 Кондратьева. Для общего развития очень полезна.

MaF

Т.е. вы предлагаете не то,что прорезать фюзеляж,а наоборот гаргрот зашить бальзой?А смысл?Там и в оригинале судя по отзывам все хорошо.Не,мне не влом,просто - а стоит ли?
Машинки у меня -TowerPro 955,мне они,признаться,избыточными кажутся…

Olaf

Жесткости… не бывает много! Я бы зашил, тем более, если поставишь даже 40-ой движок, мощности будет хоть отбавляй. Не люблю, когда под струей от винта вся задныя часть трепыхается во все стороны.
Самолет - красавец! Напоминает Питтс. У Питтса и подобных гаргрот зашит. Веса прибавиться мало, а эффекта - много! 😉

Про машинки ничего не скажу. Названия ничего не говорят. У меня другие.

MaF

Ясно.Просто у меня OpenLRS 433,я планировал антену усиленую с ХК взять,он так и просится быть установленным в гаргрот за спинку.
Да и попробовал - в вертикальном положении отлично туда встает.
Что до машинок
dx.com/…/towerpro-mg995-metal-servo-with-gears-and…
10кг/см при 4.8в,в общем то если я правильно понял,то в первом приближении рассчет потребной сервы таков
на элеронах - 1Хснаряженная масса самолета
на РВ и РН - 1.5 и 2х.

Olaf

Ну, не знаю откуда такие возможно опытные коэффициенты.
Но с точки зрения авиационного инженера, усилия и моменты зависят от площади управляющих поверхностей, углов отклонения и скорости полета. Так что, не знаю как там с коэффициентами.
Самое надежное, найти аналог модели с такой же примерно размерностью и посмотреть какие машинки стоят. Питтсы, Кристианы Инглсы, Литл Тодды, Ультиматумы и прочая прочая…
Я б так сделал. В любом инетовском магазине есть аналоги.
Ну или может кто посоветует, у кого похожая модель. 😃

MaF

Не помню уже где натыкался,но цифры там приводили именно такие.
В принципе самик и спроектирован под сервы стандартного размера.
Я могу поставить и более легкие,да,ну сэкономить на 3х сервах грамм 30-60,хм,стоит такая экономия…

Olaf

Коэффициенты не могут быть одинаковы для всех моделей, т.к. площади управляющих поверхностей и процент от площади крыла и оперения у всех моделей разные. Бывает очень значительное отличие.
Если удастся влезть во взлетный вес 2 кг +/- 5%, то не стоит. 50-53 г/кв.дм. - очень хорошая нагрузка на крыло. Модель будет достаточно невосприимчива к ветру.

MaF

Ясно.Что скажете насчет ASP 46H?Предлагают за 1.7р,с глушаком,карбюратором

Olaf
MaF:

Ясно.Что скажете насчет ASP 46H?Предлагают за 1.7р,с глушаком,карбюратором

Это вертолетный движок. Не нужна такая большая и тяжелая голова. А глушитель какой? Если голова от ASP 46A, и глушитель от ASP 46A… Вообщем, лучше ASP 46A и новый не юзанный. Нет же опыта в этом деле?
ASP 46A от ASP 40A отличается только диаметром поршня, ход тот же, вес тот же. Мощность 1.65 л.c. к 1.5 л.с. при 17000 об./мин. - практически никакой разницы… вообщем, 46-ой модификация 40-го увеличением диаметра поршня при том же ходе. В результате 46-ой относительно короткоходный, а 40-ой более длинноходен…
Я бы взял 40 -ой. 😉

Olaf

Глушитель от 46A? Или какой нибудь закрученный вертолетный? Если от 46А бери. Головку обпилишь напильником… 😉 или заменишь на родную…

MaF

самолетный
а зачем менять то головку?Наоборот,если я правильно понял,то так и лучше - меньше нагрев

Olaf

Да кто ж знает? Если б было все так просто, то на авто ездили бы сразу запустив двигатель, а не ждали прогрева до 90 градусов…

MaF

Ну то авто.
А по самикам везде пишут о предпочтительности вертолетного,как менее греющегося
Да и цена - 1700р с глушаком как бы намекает.
Сегодня сделал законцовки верхнего крыла,чуток зашпаклевал.
Возник вопрос - т.к. расчалки мне не достались - как проще всего их сделать?
Самая простая идея - сделать их целиком с нижним крылом,на верхнем же сделать соединительную пластину,в которую при сборке вкручивать винты.

Alx1m1k
Olaf:

Головку обпилишь напильником…

А зачем?

Olaf
Alx1m1k:

А зачем?

Как зачем? Чтобы из 46Н сделать 46А… 😉

MaF:

Ну то авто.
А по самикам везде пишут о предпочтительности вертолетного,как менее греющегося
Да и цена - 1700р с глушаком как бы намекает.
Сегодня сделал законцовки верхнего крыла,чуток зашпаклевал.
Возник вопрос - т.к. расчалки мне не достались - как проще всего их сделать?
Самая простая идея - сделать их целиком с нижним крылом,на верхнем же сделать соединительную пластину,в которую при сборке вкручивать винты.

Это летом… А не летом? 😉
Прямо расчалки собрался делать? Троса тянуть? Сильно! Уважаю! Только на копиях видел…
Или про стойки межкрыльевые? Перевозить то модель разобранную проще, если стойки лежат отдельно от крыльев, разве нет?

MaF

Да,стойки,попутал
ну так именно
хм
тада да,по 2 точки крепления на каждом крыле для стоек придется делать
ок
А что до зимы - летать я зимой не планирую.Ибо нафиг,холодно.

Alx1m1k
Olaf:

Как зачем? Чтобы из 46Н сделать 46А…

а зачем заморачиваться,можно и Н оставить.

MaF

вот и я не очень понимаю смысла)

Olaf

Да, как хотите. Дело привычки. Ну не нравиться мне эта шайба-голова на самолетном движке. Не эстетично как то… 😉

MaF

К слову,какой оптимальный по объему бак для 46 мотора?