двс на фармозу

Северный

Приветствую уважаемые! С наступающим.
Хочу, всетаки, поставить на формозу ДВС.
Подобрал вот такой вариант :
1.Двигатель ДВС Norvel 1.0 (см3) AME .061 Revlite

Вес (с глушителем): 54 г.
Обороты в минуту: 4500-20500 (пропеллер 5.5х3)
Мощность: 0.340/22500 (л/с)/обороты
Тип цилиндра: керамический Revlite AAO (Aluminum piston Nickel-plated, Aluminum cylinder Oxide ceramic coating)
Габаритные размеры: 53x78x68
Свеча калильная: Freedom XL
2. Пружина стартера. Spring Starter 04-06

3.Крышка для ДВС 0.8-1.0 см3. Pre-tapped Cover Plate 04-06

Предназначена для отвода высокого (холодного) картерного давления. Используется для принудительной подачи топлива избыточным давлением на микродвигателях объемом 0.8 см3 и 1.0 см3.
4.Топливный бак 8 унций (224 г)

Покритикуйте.
ps FORMOSA W/EPS350C/BB
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Длина, мм: 912
Размах крыла, мм: 900
Площадь крыла кв. дм.: 16,5
Нагрузка на крыло, г/кв. дм.: 21,8-25,5
Полетный вес, гр.: 360-420

romychs

Такого бака для такого движка - минут на 30-40 полета. Надо ли?

Придется задуматься над креплением мотора на пенопластовый фуз.

А к чему именно формоза то? Так сильно нравится?

Северный

Приветствую .
Согласен, 30-40 минут много … думаю, 10-15 будет достаточно…это примерно 50 гр получается .
фармоза … не суть важно , просто хочется сделать то , что ‘под рукой’, без лишних трат.
А насчет пружинки - стартера ? шаманство ?

Д_Заточник

Бака в 2 унции (60 г) хватит на 10-15 минут агрессивного полета. К морде сей формозы клеится на смоле мотошпангоут (firewall), на который уже монтируется пластиковая моторама и двигатель. Можно замутить самодельную носовую часть из деревянной моторамы и мотошпангоута, и потом уже приклеить это к Формозе. Где-то на забугорных сайтах эта тема уже обсосана со всех сторон с фотографиями. Адрес не помню, где-то на RCUNIVERS. Летать будет совсем не так, как электричка. Обязательна обтяжка скотчем или пленкой всей модели, стоит сделать усиление бумажкой с клеем Крыло усилить обязательно, типа лонжерончика какого…
Мягкой посадки! 😃

pentajazz

без пружины будет гораздо труднее запустить моторчик малой кубатуры.
пружина - нужна.

Василий_Афанасъев

Вы лучше подумайте , чем вы будете защищать пенопласт от топлива с приличным содержанием нитрухи под этот моторчик ?! 😉 И сколько вы при этом “сэкономите” веса ?! 😃
После этого скорее всего ,эта затея увидится вам неправильной … 😁

1 year later
adnan

Вы лучше подумайте , чем вы будете защищать пенопласт от топлива с приличным содержанием нитрухи под этот моторчик ?!

Есть интересный вариант(прочитал в блоге): 😲 Обтянуть это дело стекло-тканью.

El_Chupacabra

Делайте, все получится. Я в свое время на Ме-109 от GWS ставил ДВС AP Engine 0.15. Летал на мой взгляд неплохо. Надо только вклеивать продольные связи в фюзеляж, и к ним уже мотошпангоут.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Летать то будет - пока не стекёт вместе с остатками топлива - калильное топливо и пена несовместимые в моем понятии вещи. Такой материал только с компресионным топливом уживается.
Раньше когда кордовые бойцовки пущал так проедает топливо лобики затянутые на ПВА бумагой от самописцев.
Завернуть в стекло - да ради бога только мотор будет не под вес самоля . Тем более 0,061 . Лучше не гнаться за халявным стартером в виде пружинки а купить 0,074 . Он хоть и тяжелее но значительно мощнее 61-й версии. А стартер получается для них замечательный с колекторных эл. моторов 500-600 -ой серии. Пружина всеравно не настоль удобное устройство.
Да самоль можно более подобрать . К примеру существует в природе Пайпер под 400-й эл.мотор , есть мустанг бальзовый с размахом 760мм и т.д…
Короче липездрических моделей очень много с более подходящего материала для конверсии.

КНХ

А автор темы так и не признался, поставил или нет. Что до меня так смысла не вижу, Формоза уже года четыре летает, сначала со штатным, потом с бесколлекторником.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ой я на дату то и не взглянул…
Видел темы по конверсии этого , блин выбило из головы - Е-стартера . Но сколько выдержала эта конверсия никто не признался…

Северный
КНХ:

А автор темы так и не признался, поставил или нет. Что до меня так смысла не вижу, Формоза уже года четыре летает, сначала со штатным, потом с бесколлекторником.

Так и не поставил… 😉 Главная причина - несовместимость топлива и обычного пенопласта.
Потом было это - rcopen.com/forum/f36/topic52760
Сейчас модель лежит.
Самолет хороший.
Жалко, что начинал с него… не для обучения он предназначен.
Сейчас есть несколько электромоделей из бальзы которые можно переделать под данную кубатуру.
При случае обязательно приобрету двигатель.

Santana
Северный:

Так и не поставил… 😉 Главная причина - несовместимость топлива и обычного пенопласта.
Потом было это - rcopen.com/forum/f36/topic52760
Сейчас модель лежит.
Самолет хороший.
Жалко, что начинал с него… не для обучения он предназначен.
Сейчас есть несколько электромоделей из бальзы которые можно переделать под данную кубатуру.
При случае обязательно приобрету двигатель.

если без конверсии - то посмотрите вот ето - как раз под етот мотор, летал летом, правда с 15 АСП - прекрасный самолет,

под конверсию показался интересным вот ето - хотя он подороже, но в описании на башне есть про возможность установки двигла до 1,5 кубика

17 days later
adnan

А скотчем от топлива можно защитить, ну если хорошо обтянуть?

КНХ

Нет, нельзя, как не защищай, а всё равно со временем пенопласт разъест.
Но мне никак не понятна переделка электро в ДВС, вот наоборот - понятна, поскольку электродвигатели лучше, чем ДВС (сам всю жизнь был приверженцем ДВС):

  1. Не надо общаться с топливом (покупать, хранить, контактировать);
  2. Не надо иметь стартовое оборудование (для заправки, накала свечи, стартёр);
  3. Не надо заводить двигатель, регулировать, подбирать свечи, топливо, степень сжатия и прочее;
  4. Электродвигатель практически не создаёт вибрации, что положительно сказывается на конструкции модели и работе аппаратуры;
  5. Модель всегда чистая, не в масле;
  6. Электродвигатель лучше дросселируется (управляется) и может неоднократно останавливаться и запускаться в полёте;
  7. Топливо в полёте не вырабатывается, а значит не меняется балансировка модели;
  8. Современные бесколлекторные электродвигатели обладают большим сроком службы, так как не имеют трущихся частей.
    Массовое применение электродвигателей на больших моделях сдерживается (пока) довольно высокой ценой аккумуляторов.
adnan
КНХ:

Нет, нельзя, как не защищай, а всё равно со временем пенопласт разъест.
Но мне никак не понятна переделка электро в ДВС, вот наоборот - понятна, поскольку электродвигатели лучше, чем ДВС (сам всю жизнь был приверженцем ДВС):

  1. Не надо общаться с топливом (покупать, хранить, контактировать);
  2. Не надо иметь стартовое оборудование (для заправки, накала свечи, стартёр);
  3. Не надо заводить двигатель, регулировать, подбирать свечи, топливо, степень сжатия и прочее;
  4. Электродвигатель практически не создаёт вибрации, что положительно сказывается на конструкции модели и работе аппаратуры;
  5. Модель всегда чистая, не в масле;
  6. Электродвигатель лучше дросселируется (управляется) и может неоднократно останавливаться и запускаться в полёте;
  7. Топливо в полёте не вырабатывается, а значит не меняется балансировка модели;
  8. Современные бесколлекторные электродвигатели обладают большим сроком службы, так как не имеют трущихся частей.
    Массовое применение электродвигателей на больших моделях сдерживается (пока) довольно высокой ценой аккумуляторов.

Зато несчем не сравнимый рев мотора и ощущения!!! 😎

ЕВГЕНИЙ-ARM
Д_Заточник:

Посмотрите здесь на сайте статью “Пенопласт внутреннего сгорания”, там много рекомендаций как поженить пенопласт и горючку.

www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5

Смотрел и не раз 😎 .
Но вы посмотрите на конструктив фюзеляжа
Как видите фюз изначально проектировался под двс и весь силовой набор из дерева .

И сколько танцев с бубном вокруг цельнопенопластовой формозы и ради чего?
Комфортнее она все таки в своем предназначении.
Дальше незнаю у кого как , но все бальзовые модели под ДВС я пропитываю дополнительно лаком и то за сезон подкапотка начинает давать пропитку гарью . Где то жесткая посадка и трещинка которую сразу не заметил , где еще какая оказия . Пена это сразу не простит и начнет стекаться в кучу от расплавления метанолом.
Конечно дело каждого и сугубо личное какой ягодицей садиться на кактус - последствия будут одинаковые.
Это к тому что у пенолета при даже очень мелком повреждении все его плюсы ремонто-пригодности сводятся к нулю при эксплуотации на метанольнике - компрессионные там еще попроще но тоже не фонтан. Поэтому к чему это все ? Если на классических дровах летается и не плохо , а неряшливый вид пенолета всегда остается таким даже в электро варианте , как не обматывай его скотчем.
--------------------
Это не утверждение на последнюю инстанцию - сугубо личное мнение.

летчик-залетчик

Что то я не понимаю 😵 , лично у меня топливо НЕ разъедает потолочку !!! Когда обкатывал гп-07, он был прикреплен к пенопластовому крылу, и ничего не стекло в кучку!!! 😛 😉

Д_Заточник

Я имел в виду не конструктив, а применяемые по пенопласту материалы. Я тоже долго летал на самодельном малыше с пенопластовыми боковинами фюза, и тоже ничего не разьедало, хотя топливо с нитрой использовал. И Tiger Moth под ДВС затачивал. Оклеил все бумагой, фюз крафтом на аквалаке с последующим покрытием им же в несколько слоев. Весу набрал, но и прочности стало много. Вот только попробовать с ДВС не успел, продал.

летчик-залетчик

имел в виду не конструктив, а применяемые по пенопласту материалы.

Что за материалы, кроме пены?

Д_Заточник

Фанера, пенопласт, бальза, крафт-бумага и аквалак - вот все, что я применял. Обтяжку пленкой еще никто не отменял.

Евгений_Л_Л

У меня летает пенопластовый Пилотажевский «Pilotage J-3» www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC3749/ , тот, который «нелетучий» по отзывам на форуме.

Двигатель Norvel 0,061 с радиокарбюратором.

Моторама склеена эпоксидкой из толстой фанеры и крепится 3 саморезами на место штатной моторамы под электродвигатель. Сейчас пристраиваю штатный капот, вроде все помещается, хотя вырезов получается много.

В переднюю часть фюзеляжа врезан покупной бачок 50 мл.

Сервомашинки заменены на мини (9 гр.) на РВ, РН и канале газа.

Вес незаправленного самолета с бортовой Li-pol 2s1p 860mAh (28 грамм) - 499 грамм.

Скорость полета небольшая, топливо при спокойном полете почти не потребляет 😃 .

Топливо вертолетное Cool Power 30% нитрометана.

Топливо пенопласт не разъедает, а вот ярко желтая краска на одной половинке стабилизатора, куда летят капли из глушителя, немного слезла.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Как не разедает а последнее фото моторамы с мотором ?
Нитрой тоже пену красить нельзя ( ацетон и растворители жрут пену) , а ведь красится, только нужно тонким слоем. У вас медленно но верно плывет пена , вы что ожидаете капля попала и все сразу дыра насквозь , нет начинается все как у вас после пластикового шпангоута .
Ну это ладно , нравится и бог с ним , но как это безобразно смотрится 😎 , ну и видок - хотя о вкусах не спорят 😁 .

Евгений_Л_Л
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Как не разедает а последнее фото моторамы с мотором ?
Нитрой тоже пену красить нельзя ( ацетон и растворители жрут пену) , а ведь красится, только нужно тонким слоем. У вас медленно но верно плывет пена , вы что ожидаете капля попала и все сразу дыра насквозь , нет начинается все как у вас после пластикового шпангоута .
Ну это ладно , нравится и бог с ним , но как это безобразно смотрится 😎 , ну и видок - хотя о вкусах не спорят 😁 .

Согласен, эстетики пока мало, но я к ней и не стремился – хотел попробовать, что получится из этой конверсии Пайпера в ДВС, будет ли работать Norvel 0,061 цилиндром вниз.
Этот Пайпер достался мне «за так» после сильных морковок и грубого ремонта эпоксидкой.
То, что вы видите за пластиковым шпангоутом – результат правки «морды» термофеном и клеевые швы.
Пенопласт не разъедается совсем, прошло уже несколько месяцев.
Сейчас хочу купить такой же новый Пайпер и смонтировать все, теперь уже, красиво 😃 .