Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Нагрузка на рули

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Привет всем моделистам и физикам ! Начну из далека... у меня есть самолёт бипланчик, весом 1.5 кг, на нём мотор ...

  1. #1

    Регистрация
    23.05.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    19
    Сообщений
    518
    Записей в дневнике
    4

    Нагрузка на рули

    Привет всем моделистам и физикам! Начну из далека... у меня есть самолёт бипланчик, весом 1.5 кг, на нём мотор 2.7 с тягой 1.2 кг, у самолёта скорость примерно 50 км/ч, так вот построил самолёт весом 3 кг, на нём мотор 11.5 кубов с тягой 4.5 кг, скорость я думаю будет ещё больше чем у биплана. Там стоят машинки с тягой до 12 кг. У меня самолёт Як-54, тоесть представляете какой там руль высоты..., на нём 1 машинка, мне надо узнать какой вес на (не на стабилизатор, а именно на руль высоты) приходиться на большой скорости, если я отклоню его примерно на 45 градусов? Размеры руля на картинке... в сантиметрах
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.png‎
Просмотров: 35
Размер:	7.6 Кб
ID:	839653  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    На форуме где то в темках есть программы расчета шарнирного момента. Но для твоей модели можно и на пальцах прикинуть - на РВ усилие сервы подбирай в 6 кг (два веса модели), по 3 веса модели на каждый элерон и руль направления. Это вообще говоря с очень хорошим запасом. Если захочешь разобраться досконально, поищи поиском про расчет шарних моментов и помни про правилоо рычага.

  4. #3

    Регистрация
    23.05.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    19
    Сообщений
    518
    Записей в дневнике
    4
    А что с правилом рычага?

    на машинку будет меньше усилия, если я вставлю тягу в дальнюю дырочку от стабилизатора?

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Замерь расстояние от осевой линии руля до "дырочки" в кабанчике. И сравни этот размер с размером качалки. Чем короче качалка относительно высоты кабанчика, тем большее усилие можно передавать на серву. При соотношении 1:1 так и передается напрямик. При соотношении 2:1 на серву можно передать в два раза больше.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.05.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    19
    Сообщений
    518
    Записей в дневнике
    4
    Вы мне скинули таблице для элерона, про стабилизатор я не пойму, ну ладно.... допустим.. у меня самолёт размахом 1700 и всем 5-7 кг, тоже як-54, на стабилизаторе 12 килограммовая машинка пойдёт?

  8. #6

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Эта программка работает на все рули. Ей фиолетово - элерон у тебя, руль высоты или руль направления. Только не поленись, все данные корректно введи. Для упрощения можно компенсатором на РВ просто пренебречь. (он немного разгружает руль, поэтому просто в запас расчет пойдет). Считай, что его нет.
    Последний раз редактировалось Губанов Игорь; 09.09.2013 в 22:36.

  9. #7

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    На элероны можно маленькую нагрузку дать(если не 3Д).они вращательный момент дают по продольной оси.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Моменту все равно, по какой оси сила приложена Важно что бы усилие сервы превышало потребный момент. Желательно намного, тогда серва живет долго и счастливо.

    3Д или не 3Д вообще не при делах, ибо нагрузка напрямую зависит от угла отклонения и разницы плеч.

    А если отвлечься от программы и говорить чисто умозрительно, то на 120сс на каждый РВ вполне хватает сервы по 12 кг, хотя все равно ставим по 24, а вот на каждый элерон и РН двух по 24 на пределе хватает. Это означает, что элерон нагружен значительно сильнее.

  12. #9

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Это означает, что элерон нагружен значительно сильнее.
    -???

    -

  13. #10

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    не совсем удачная фраза просто

  14. #11

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    г. Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,241
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    ибо нагрузка напрямую зависит от угла отклонения и разницы плеч.
    А еще от ... ! сами угадаете ?
    Не от давления ли, создаваемого скоростным напором воздуха на отклоняемую поверхность ? тобишь от скорости полета ?

  15. #12

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,894
    Александр, ну не стоит так волноваться Вроде как в программке все данные указаны. В постах выше акцентировалось 3Д или нет, вот на это и был ответ. Что разницы никакой нет 3Д или не 3Д, элерон это или РВ. А главное это скорость, площадь рулевой поверхности, угол отклонения и разница плеч.

    Ну что же, каждую элементарную вещь надо разжевывать? Автор топика понял все. А вы че то поумничать решили, нафига?

  16. #13

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    г. Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,241
    Я дополнил ваше высказывание!

  17. #14

    Регистрация
    23.05.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    19
    Сообщений
    518
    Записей в дневнике
    4
    Да, я всё понял

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Snipe от VM рулит
    от taim в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 167
    Последнее сообщение: 14.11.2017, 19:58
  2. Ответов: 188
    Последнее сообщение: 24.04.2015, 22:53
  3. Нагрузка на крыло у копии и полукопии.
    от ¤Летчиг¤ в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 01.10.2013, 01:41
  4. Работа двигателя на переменную нагрузку
    от fizikdaos в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 09.01.2013, 10:36
  5. Работа регулятора на резистивную нагрузку.
    от Магент в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 30.12.2012, 04:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения