4-х тактник с лёгким винтом

Shavelsky

Здравствуйте, нужен совет знающих людей. Дело вот в чём. Самолёт уКамикадзе, движок OS 70 FS. Раньше стоял винт 14х6, обычный тяжёлый (по массе) пластиковый. По совету коллеги по Шебанцеву (уж больно здорово он летал на U-Can-Do), долго и безуспешно искал 14х4, и наконец, нашёл. Деревянный и соотв лёгкий. Сегодня отправился в поле и получил проблему - движок нормально заводится, но при попытке вывести на режим - резко глохнет с неприятным звонким ударом. Как будто очень раннее зажигание. Регулировки карба и длительный прогрев на средних оборотах почти ничего не изменило. Даёшь газ - встаёт колом, да так что винт немного даже провернуло и отвалился кусок кока. Мучился с полчаса, потом поставил старый тяжёлый винт и всё стало как обычно нормально, вот только акк сел в стартовом ящике… Нормально полетать не удалось, так три неполноценных полёта с трясущимися руками после ручных дёрганий. Внимание, вопрос. Это действительно из-за винта или ещё какие засады? Всем ответившим (без глума - типа читай…) заранее спасибо.

Roman99

Летаю на деревянном 14х4 на биплане. Поставил его т.к. с тяжелым пластиком сильно скручивало на виражах. Пришлось поковыряться с холостыми но теперь все без проблем.
Диагноз по телефону дело стремное но не перезалит ли он у Вас?

Shavelsky
Roman99:

Летаю на деревянном 14х4 на биплане. Поставил его т.к. с тяжелым пластиком сильно скручивало на виражах. Пришлось поковыряться с холостыми но теперь все без проблем.
Диагноз по телефону дело стремное но не перезалит ли он у Вас?

Однозначно нет!!!

Neodim
Shavelsky:

Однозначно нет!!!

Зря так думаете! Если подключена помпа (у меня Оса-70 Ультимат 4-т с помпой), то возможен и перелив, что негативно сказывается при работе с легким винтом. При установке более тяжелого винта силы инерции винта (работает как маховик) позволяют перескочить ВМТ и двиг работает более стабильно. Если Вы хотите боставить более легкий винт, то есть 2 варианта: 1 - подключить наддув по обычной схеме, с отбором давления из глушителя и 2- … поставить более тяжелый винт, так как штатная помпа не поддается регулировке.

Shavelsky
Neodim:

Зря так думаете! Если подключена помпа (у меня Оса-70 Ультимат 4-т с помпой), то возможен и перелив, что негативно сказывается при работе с легким винтом. При установке более тяжелого винта силы инерции винта (работает как маховик) позволяют перескочить ВМТ и двиг работает более стабильно. Если Вы хотите боставить более легкий винт, то есть 2 варианта: 1 - подключить наддув по обычной схеме, с отбором давления из глушителя и 2- … поставить более тяжелый винт, так как штатная помпа не поддается регулировке.

А он у меня без помпы. Насчёт перелива - может быть, но при забеднении главной иглой, движок тухнет именно из-за недостатка топлива, а обогащая буквально на 2 щелчка - клин со звонким щелчком. Ровная работа на оборотах 1/2 мах - нереал. Плюнуть на лёгкий винт? но хочется разобраться.

ask

А винт малого газа пробовали регулировать? Не помогает?
Глохнет он как - с набором оборотов?

Driver-NN

Можно подобрать свечку похолоднее, чтобы было более позднее зажигание.

Shavelsky

Иглу малого газа не трогал, а насчёт свечи - так ведь и так не лето, движок холодный и детонации быть вроде как не должно. Тем более с другим винтом нормально. А глохнет именно с набором оборотов. Большое спасибо за участие.

ask
Shavelsky:

…А глохнет именно с набором оборотов…

Попробуйте чуть приоткрыть винт малого газа (примерно на 1/8 оборота для начала).

Ilya_Gribov
Shavelsky:

при попытке вывести на режим - резко глохнет с неприятным звонким ударом

У меня подобный эффект был, когда пропеллер прокручивался на валу мотора. Обычно эта проблема проявляется именно с деревянными винтами, т.к. их невозможно затянуть также сильно как пластиковые. Помогает очень крупная наждачка.

Shavelsky
Ilya_Gribov:

У меня подобный эффект был, когда пропеллер прокручивался на валу мотора. Обычно эта проблема проявляется именно с деревянными винтами, т.к. их невозможно затянуть также сильно как пластиковые. Помогает очень крупная наждачка.

А вот это наверное оно и есть! У меня винт действительно сидел не сильно жёстко - при очередной остановке его провернуло так, что надломился кок. Правда, я посчитал, что это следствие, а не причина… Большое спасибо за совет, обязательно попробую наждачку.