Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Большой вес самолёта. Как поступить?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Собираю пилотажный самолёт ARF СУ-31 Размах: 1420мм Длина: 1230мм Площадь: 38 кв.дм примерно под 46 мотор ДВС, но в электро ...

  1. #1

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10

    Большой вес самолёта. Как поступить?

    Собираю пилотажный самолёт ARF СУ-31
    Размах: 1420мм
    Длина: 1230мм
    Площадь: 38 кв.дм примерно
    под 46 мотор ДВС, но в электро варианте и возникла следующая проблема: рекомендованный взлётный вес 2700 гр., у меня получается 3200гр., но центровка при всём этом идеальная (всё на своих местах). Причём, когда рассчитывал что на что поменять придётся, вес мотора и аккумов тоже прикидывал и получался у меня перегруз 100-150гр. всего. В общем вопрос такой, летать будет или надо по-любому легче делать? Сэкономить смогу максимум 350гр. Есть смысл или всё же 2700 гр. для этого самолёта максимум?
    Вложение 21740
    Последний раз редактировалось Aleks; 16.12.2008 в 22:59.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    У вас получается нагрузка на крыло 84 г/кв.дм., многовато. Летать в принципе сможет, но очень быстро. Какой мотор и аккумуляторы поставили и за счёт чего можете уменьшить полётный вес?

  4. #3

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    У вас получается нагрузка на крыло 84 г/кв.дм., многовато. Летать в принципе сможет, но очень быстро. Какой мотор и аккумуляторы поставили и за счёт чего можете уменьшить полётный вес?
    AXI 4120/14, винт 13х10, акк. I-Rate4000мАh 10С 4S2P

    А вес могу только заменой аккумов сэкономить, например 3200mAh 20С. Как раз на 350 гр. меньше получается.

  5. #4

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Данные силовой установки не измеряли?
    Я так полагаю с этой комбинацией получится около 500-600 Ватт на входе. Около 45 ампер.
    Motor Prop. Battery I/A RPM U (V) P- OUT (W) P- IN (W) Efficiency (%)
    4120/14 13x8 12xRC 1700 30.8 7700 12.9 334 397 84
    4120/14 13x8 14xRC 1700 37.9 8580 14.6 463 551 84
    4120/14 13x8 16xRC 1700 45 9370 16.1 603 726 83
    4120/14 12x9 12xRC 1700 30.8 7700 12.9 334 397 84
    4120/14 12x9 12xRC 1700 30.8 7700 12.9 334 397 84
    4120/14 12x9 16xRC 1700 45 9370 16,1 604 727 83
    4120/14 13x11 12xRC 1700 37,7 7230 12,5 392 472 83
    4120/14 13x11 14xRC 1700 45,7 7990 14 528 643
    Точнее только измерения покажут.
    Это около 200Вт/килограмм грязными.
    Не маловато ли?
    В любом случае попробовать облетать можно и в таком варианте.
    Летать думаю будет, только скорость будет большая. Об этом косвенно говорит и размерность винта. Скорее всего и мощности для затяжных вертикалей мало окажется.
    Под конверсию планер бы полегче выбирать.
    А так некоторые для экономии веса раздевают/облегчают/перетягивают по новой.
    Не думаю, что захотите идти таким путем.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    А так некоторые для экономии веса раздевают/облегчают/перетягивают по новой.
    Не думаю, что захотите идти таким путем.
    Точно. Не захочу. На крайний случай продам его и возьму тренер А может назад, в ДВС переделаю и начну летать, хотя опять же, в версии с калилкой он по моим рассчётам меньше чем 2,9 кило не получится

    Насчёт тяги: точно не мерял, но однозначно боьше 2кг. Думаю на днях произвести замеры.

  8. #6

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    В варианте с ДВСом этот самолет более менее сносно летает с мотором не ниже 46 класса, да и то на пределе. А вообще модель быстрая и непростая в управлении.

  9. #7

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    В варианте с ДВСом этот самолет более менее сносно летает с мотором не ниже 46 класса, да и то на пределе. А вообще модель быстрая и непростая в управлении.
    Я сначала Саиту 82-ю хотел на него поставить, а потом решил электричку сделать так как цены на електричство стали вполне доступные. По финансам примерно то на то и получилось, правда мощность явно не та...

    Э-эх! Не расколбасить бы его в первом же полёте...
    К чему готовиться то: неуправляемый штопор в небе или просто посадка на большой скорости? Я тут на маленькой СУ-шке из пенопласта упражнялся, так при увеличении веса свыше рекомендуемого на 20% - частенько в штопор сваливается, только успевай ловить... Вот собственно и возник вопрос: насколько критичен такой перегруз?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Да, сушка скоростной и юркий аппарат. И капризный наверное.
    Ко всему готовиться
    Что-либо сложнее полета по кругу начинать только при наличии хорошей высоты. По крайней мере для начала.
    Я бы на полном газу постарался уйти на комфортную высоту. При этом сильно не задирая, пологим подъемом. Ну а там наверху и посмотреть, что получается.
    Сажать на скорости.
    Киошевскую сушку видел в полете. С двухтактником, потом и с четырехтактником.
    2 такта кажется 46 мотор был.
    А эта кажись корейская какая-то?
    У другого товарища очень похожая на эту. Сразу ставил 4-тактник, OS MAX.
    Какой не помню, 61, 90(?).
    К сожалению на облете не присутствовал, но вроде все прошло благополучно.

  12. #9

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Я на таком не летал, но регулярно присутствовал на полетах приятеля. В штопор вроде не валится, если ручку на себя не рвать. Скорость посадочная - ОГОГО! Так что запас мощи ему не повредит, чтобы в случае чего резко ускориться. Управляется вроде хорошо, но на маленькой скорости срывается, поэтому у земли без мотора (всяко бывает) летать не рекомендуется. Любит большие винты, потому что морда толстая и часть потока от винта пропадает впустую. Если память не изменяет, то у нас был 12 х 4 на 46 ТТPRO. Моделька шустрая, но не боги горшки обжигают! Самый сложный момент - посадка! Взлет с колес, ее не бросить. Тяжелая, и скорость будет мала, упадет об Землю !

  13. #10

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Если память не изменяет, то у нас был 12 х 4 на 46 ТТPRO.
    Вот кстати насчёт винтов, сейчас стоит 13х10, но один человек посоветовал 14х8. Как думаете, что предпочесть в данном случае, тягу или скорость?

  14. #11

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Вопрос не ко мне, но выскажу свое мнение, если нет возражений
    Так как самолет тяжелый а тяги и так скорее всего маловато будет, то лучше бы упор сначала сделать на бОльшую скорость.
    Тестовые полеты покажут, чего убавить, чего прибавить.
    Смелее в небо

  15. #12

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Вопрос не ко мне, но выскажу свое мнение, если нет возражений
    Так как самолет тяжелый а тяги и так скорее всего маловато будет, то лучше бы упор сначала сделать на бОльшую скорость.
    Тестовые полеты покажут, чего убавить, чего прибавить.
    Смелее в небо
    Вот и я тоже придерживаюсь такого мнения.

  16. #13

    Регистрация
    22.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    448
    Поделюсь небольшим, но всё-таки опытом по летанию больших электро.
    Рекомендую собирать акк из сборок, т.е. делать необходимые в Вашем случае 4S2P из четырех сборок по 2S, скажем по 1,2 - 1,5 а/ч на 20С, а не использовать готовую сборку. В таком варианте можно, для начала, получить минимальный вес акков за счет уменьшения ёмкости и, увы, времени полета соответственно, а в случае успешных облетов в дальнейшем нарастить емкость для увеличения времени полета, пустив дополнительную сборку в параллель. Вообщем больше вариантов для эксперимента получается. Удобней баласировать опять же акки и сам самолет.
    И приготовьтесь поэкспериментировать диаметром и шагом пропеллера, ведь что подойдет лучше в Вашем случае для этого самика - хз, т.е. запаситесь разными винтиками.
    И неплохо всё-таки попробовал пооблегчать (я тоже переделывал КИТ ДВСа в электро и этим не пренебрегал). Электро ведь не нужно много "мяса", особенно в районе моторамы, вибрации-то совсем не те. Повыбрать к лешему лишнее дремелем.

  17. #14

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
    AXI 4120/14, винт 13х10, акк. I-Rate4000мАh 10С 4S2P

    А вес могу только заменой аккумов сэкономить, например 3200mAh 20С. Как раз на 350 гр. меньше получается.
    А не великовата ему будет 80-амперная сборка ?

  18. #15

    Регистрация
    20.05.2003
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Сообщений
    245
    Советую OS MAX 46 FX - отлично будет. В варианте электро - я бы не советовал, жалко будет.
    И расходы рулей: двойные, плюс обычные зажатые (можно экспонента 30%)

  19. #16

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Roman Bars Посмотреть сообщение
    Советую OS MAX 46 FX - отлично будет. В варианте электро - я бы не советовал, жалко будет.
    И расходы рулей: двойные, плюс обычные зажатые (можно экспонента 30%)
    Сами летаете на таком или на чём то подобном?

    А не великовата ему будет 80-амперная сборка ?
    Так ведь запас по току и по ёмкости это не плохо, а на 40 амперах я думаю банки быстро сдохнут, хотя пока свежие можно попробовать слетать...

    Рекомендую собирать акк из сборок, т.е. делать необходимые в Вашем случае 4S2P из четырех сборок по 2S, скажем по 1,2 - 1,5 а/ч на 20С, а не использовать готовую сборку. В таком варианте можно, для начала, получить минимальный вес акков за счет уменьшения ёмкости и, увы, времени полета соответственно, а в случае успешных облетов в дальнейшем нарастить емкость для увеличения времени полета, пустив дополнительную сборку в параллель. Вообщем больше вариантов для эксперимента получается. Удобней баласировать опять же акки и сам самолет.
    Идея такая конечно была, но уж очень дорого получается за малую ёмкость.


    И неплохо всё-таки попробовал пооблегчать (я тоже переделывал КИТ ДВСа в электро и этим не пренебрегал).
    Э-эх! Был бы КИТ так и сделал бы, а то АРФ! Ободрать же надо, а жалко-о-о! А можно по подробней про Ваш самолёт? Размер, вес, силовая установка, ну и главное, как летает?

  20. #17

    Регистрация
    22.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    448
    Вот здесь начало пути моего аппарата, характеристики, первый полет.

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...c=14296&st=200

    Вот недавние полеты.

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...40&#entry229058

    Крайние полёты были в прошедшее вск, на Ходынке. Увы, снимать было не кому, сын по своим делам рулил.

  21. #18

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    Aleks, это ссылка на конверсивный самолёт очень похожий по характеристикам на ваш.
    http://www.rcgroups.com/links/index.php?id=3405
    Вес примерно 2800 гр. площадь крыла около 39 кв. дм.
    Мотор Astro Flight 25 с редуктором. Винт 12х7
    http://www.astroflight.com/e/env/0001ix04G...roducts:af-825g
    Если уменьшите вес на 350 гр. получится почти полный аналог.

  22. #19

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Aleks, это ссылка на конверсивный самолёт очень похожий по характеристикам на ваш.
    http://www.rcgroups.com/links/index.php?id=3405
    Вес примерно 2800 гр. площадь крыла около 39 кв. дм.
    Мотор Astro Flight 25 с редуктором. Винт 12х7
    http://www.astroflight.com/e/env/0001ix04G...roducts:af-825g
    Если уменьшите вес на 350 гр. получится почти полный аналог.
    Спасибо за ссылки! Очень интересно!


    Цитата Сообщение от Foma Посмотреть сообщение
    Вот здесь начало пути моего аппарата, характеристики, первый полет.

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...c=14296&st=200

    Вот недавние полеты.

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...40&#entry229058

    Крайние полёты были в прошедшее вск, на Ходынке. Увы, снимать было не кому, сын по своим делам рулил.
    Спасибо!

  23. #20

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
    Так ведь запас по току и по ёмкости это не плохо, а на 40 амперах я думаю банки быстро сдохнут, хотя пока свежие можно попробовать слетать...
    Запас запасом, но ведь он карман тянет, и неслабо... Каждая четырехамперная баночка - это почти 100 грамм... Вот и Ваши лишних 400 граммов минус. Опять же у Вас пилотажка, а не гонка, и полный газ (полный ток) будет не всегда.
    Как вариант - имеет смысл подумать о 5S1P х 4000 мАч - за счет бОльшего напряжения понизить ток.

    Вот только с легким акку могут быть проблемы с центровкой.

  24. #21

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Запас запасом, но ведь он карман тянет, и неслабо... Каждая четырехамперная баночка - это почти 100 грамм... Вот и Ваши лишних 400 граммов минус. Опять же у Вас пилотажка, а не гонка, и полный газ (полный ток) будет не всегда.
    Согласен. Вот как раз собираюсь пак разобрать. Это целая песня, собирал навсегда.

    Как вариант - имеет смысл подумать о 5S1P х 4000 мАч - за счет бОльшего напряжения понизить ток.
    А вот об этом я думал с самого начала, но зарядник у меня умеет заряжать только 4S и 5-ю банку заряжать отдельно это ещё лишних 3часа. Вот если зарядник поменяю, то так и сделаю. Кроме того хотел использовать регулятор Markus SL40, а он работает с 4S, но на крайний случай есть Castle Creations Phoenix 80.

  25. #22

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658
    У меня самодельная пилотага, 1460мм и полетный вес 2,5кг, тоже думал будет тяжеловат, но оказалось самое то, и летает на низких скоростях и не валится, но винт думаю надо побольше.
    Я на свой ставил 14х7, хотел 15х8 попробовать, но так и не проверил, с маленькими винтами летел плохо. Акк 4000ма. вполне хватало.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Щекотливый вопрос. как поступить?
    от GAGARIN в разделе Курилка
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 26.02.2010, 09:44
  2. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 31.07.2009, 15:43
  3. Как поступает Альфа-банк
    от server28 в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 24.01.2009, 20:38
  4. Сколько должен весить самолет 1/2А ?
    от Ghost в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.09.2005, 13:48
  5. Материал-размер-вес самолета
    от Lonely Heart в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 14.06.2005, 18:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения