Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Мотокороб. Для чего он?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Всем здрасьте. Нужно ли строить мотокороб, если есть возможность поставить мотор прям на мотошпангоут. Или мотокороб какой-то сакральный смысл имеет? ...

  1. #1

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7

    Мотокороб. Для чего он?

    Всем здрасьте.
    Нужно ли строить мотокороб, если есть возможность поставить мотор прям на мотошпангоут. Или мотокороб какой-то сакральный смысл имеет? Щас строю самолётик, и чой-то засомневался...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.08.2013
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    35
    Сообщений
    254
    А что за самолётик будет и какой мотор?
    Имел дело с калилками от 1 до 10 кубов и бензинами 30 и 52. На моделях с калилками - и так и так было, бензины - 30ка с коробом, 52 за шпангоут.
    В плане эксплуатации разницы замечено не было. При крашах - с коробом ремонт проще и фюзеляжу достаётся меньше.
    Хотя если калилка не очень большого размера - думаю короб только привнесет излишней сложности контрукции.

  4. #3

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,583
    Цитата Сообщение от Каспер Посмотреть сообщение
    Хотя если калилка не очень большого размера - думаю короб только привнесет излишней сложности контрукции.
    это правильно.он иногда и не нужен.надо конструкцию видеть.

  5. #4

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Каспер Посмотреть сообщение
    с коробом ремонт проще и фюзеляжу достаётся меньше.
    Спасибо, учту обязательно.

    Цитата Сообщение от Каспер Посмотреть сообщение
    короб только привнесет излишней сложности контрукции.

    +1



    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    надо конструкцию видеть.
    ЧЕго там той конструкции: Сосново-фанерный классический каркас 2х2 метра. Сплошная обшивка 2мм бальзой.
    Вес до 7 кг.
    Нагрузка до 70гр\дм.
    Мотор XYZ-26, тяга 5-8кг.(по данным этого форума)
    Полукопия. Типа "Катаны".

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,583
    Цитата Сообщение от biver72 Посмотреть сообщение
    ЧЕго там той конструкции: Сосново-фанерный классический каркас 2х2 метра.
    Вот именно что короб придает вашей модели определенную жесткость и вокруг него вы можете закрепить рулевые машинки,приемники,акки и пр.и все это под капотом.думайте сами...

  8. #6

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Цитата Сообщение от biver72 Посмотреть сообщение
    Щас строю самолётик, и чой-то засомневался...
    Вообще если Вы начали какой ли бо проект, то заблаговременно до начала постройки нужно всё прикидывать и рассчитывать всю конструкцию, а не потом голову ломать когда уже модель почти готова, данные которые Вы указали мало чего дают, короб может нужен может нет, там всё будет зависеть ещё от ЦТ, нюансов много. нужно детально всё рассматривать а не конкретно вот так надо его или нет.

  9. #7

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    щас, подберу фоту, переспрошу предметнее.

    Фото "Например", из соседней ветки, только мотор XYZ-26
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: e1-inverza-13.jpg‎
Просмотров: 250
Размер:	51.0 Кб
ID:	877685  
    Последний раз редактировалось biver72; 16.12.2013 в 14:19.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.08.2013
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    35
    Сообщений
    254
    Для полукопии пилотажной, да еще под бенз, я бы однозначно делал как на фото.
    У меня был Су-26 от GoldWings, предыдущий хозяин его слегка заморковил с разрушением мотошпангоута и боковушек короба. Вылечил за неделю и летал не зная бед. При этом обшивка не пострадала. А вот когда он же заморковил Примари 100, где мотор крепился на фюзеляж, там ремонту ничего не подлежало.
    Плюс еще короб возьмёт часть вибраций и поможет с размещением кое-каких агрегатов, той же зажигалки. А в 2х2 самолёте говорить про усложнение конструкции уже как бы и не комильфо .

    На фото короб кстати не прилеплен к шпангоуту. Он идёт в глубь фюзеляжа, до крыла обязательно и собссно силовой частью и является. По сути тот шпангоут - просто сектора по бокам, образующие сечение фюзеляжа.

  12. #9

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от StreetRaicer Посмотреть сообщение
    нужно детально всё рассматривать а не конкретно вот так надо его или нет.
    Во-о-от. Резюмируем вопрос: "Нужен ли он(мотокороб), если есть возможность, в процессе проектирования спроектировать проект, в котором по проекту не будет мотокороба, а мотор будет крепитьсЯ прямо к Самому Переднему Шпангоуту,в просторечии именуемым "файервол", изготовленным из 8-ми миллиметровой берёзовой строительной фанеры, самым тщательным образом отобраным вручную у соседских строителей, выдолбивших мне весь мозг своим перфоратором. У-ф-ф.

    Цитата Сообщение от Каспер Посмотреть сообщение
    Он идёт в глубь фюзеляжа, до крыла обязательно и собссно силовой частью и является. По сути тот шпангоут - просто сектора по бокам, образующие сечение фюзеляжа.
    Воооооот, а я не углядел. Спасибо, Николай. Тада наверно да, до лонжерона(трубы) его, и дырок насверлить, пардон, облегчить, чтоп сломался там, где удобно...
    Вопрос проясняется.

  13. #10

    Регистрация
    03.08.2013
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    35
    Сообщений
    254
    Вот фюз моей самодельной Сушки. Летала с ОS. 61FS. Смысл короба, думаю, понятен.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuz.jpg‎
Просмотров: 282
Размер:	172.3 Кб
ID:	877689  

  14. #11

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    А чот не видать, что он до лонжерона идёт...

    Цитата Сообщение от Каспер Посмотреть сообщение
    Смысл короба, думаю, понятен.
    Но опять же, у тебя он упирается в стрингера, и через обшивку бортов дальше. До лонжеронов напрямик не идет?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: e1-inverza-12.jpg‎
Просмотров: 204
Размер:	48.2 Кб
ID:	877690  

  15. #12

    Регистрация
    03.08.2013
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    35
    Сообщений
    254
    Недопонял.
    У меня боковинки короба - из цельных фанер, внутри него ничего нет. На боковины завязан пенал лонжерона, шпангоут, на который выходила задняя стенка крыла - цельное кольцо. Мотор с крылом увязан через короб, жёсткость даже в необшитом виде была весьма даже. Фюзеляж потом зашивался 1,5мм бальзой полностью, потому для хвоста 8х8 стрингеров более чем достаточно оказалось.
    Самолёт вышел 3,5кг с топливом, много падал, раскрывались плоскости, выкорчёвывал шасси, обрывал рули, но фюзеляж за всё время не треснул ни в одном месте.

    Вот, с комментариями.

    И еще - верхняя часть была зашита намертво, что добавило жёсткости. Доступ в фюз только через фонарь был. Да. неудобно, не спорю.
    Я не настаиваю что у меня совсем правильно именно реальизовано, для Вашей модели однозначно нужно думать по-другому, хотя б как на приведенной фотке. Я вообще суть такой силовой схемы фюзеляжа пытаюсь донести
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuz2.jpg‎
Просмотров: 136
Размер:	61.7 Кб
ID:	877699  

  16. #13

    Регистрация
    28.05.2013
    Адрес
    Вильнюс, Литва
    Возраст
    47
    Сообщений
    663
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    вокруг него вы можете закрепить рулевые машинки,приемники,акки и пр.и все это под капотом.думайте сами...
    Вот тут вы погорячились, машинки не выдержав вибрации разваляться после трех-четырех полетов, акк и приемнику тоже не место на мотокоробе, тем более под капотом.

    Цитата Сообщение от Каспер Посмотреть сообщение
    Я вообще суть такой силовой схемы фюзеляжа пытаюсь донести
    И это правильно, вообще мотокороб вещ очень нужная и весьма полезная во все отношениях.

  17. #14

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Итак, получается, что мотокороб позволяет исполнить наружнюю обшивку передней части фюзеляжа в облегченном виде.
    Я собираюсь делать обшивку несущую, это упрощает сборку(меньше число деталей), но в случае "морковки" разрушения не ограничатся одной деталью, обшивка может полопаться до хвоста.
    что же, всё понятно, самолёт проектируем для полёта, а не для бурения планеты Спасибо всем!

  18. #15

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,469
    без мотокороба капот будет короче

  19. #16

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Еще один + за его отсутствие.

  20. #17

    Регистрация
    28.05.2013
    Адрес
    Вильнюс, Литва
    Возраст
    47
    Сообщений
    663
    Цитата Сообщение от biver72 Посмотреть сообщение
    Еще один + за его отсутствие.
    Ну да, и центровка задняя.

  21. #18

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Sergej S Посмотреть сообщение
    Ну да, и центровка задняя.
    Не, Сергей, разговор чисто за конструктив, отвлеченно от центровки и формы капота.

  22. #19

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,469
    Цитата Сообщение от biver72 Посмотреть сообщение
    разговор чисто за конструктив, отвлеченно от центровки и формы капота.
    Без короба с выкосом мудрить придётся.

  23. #20

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    выкосом мудрить
    Чего там мудрить? Исходя из схемы самолёта заложить выкос\наклон\смещение оси мотора(криво вклеить мотошпангоут), а при облёте уже, шайбами довести. С коробом-тоже самое. Или нет?

  24. #21

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    А глушитель двигателя куда денешь?
    В фюзеляж засунешь?

    Вложение 878326Вложение 878328Вложение 878329
    Последний раз редактировалось Gefi; 17.12.2013 в 17:08.

  25. #22

    Регистрация
    03.08.2013
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    35
    Сообщений
    254
    Цитата Сообщение от Gefi Посмотреть сообщение
    В фюзеляж засунешь?
    А в чём проблема?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 50can1 sm.jpg‎
Просмотров: 138
Размер:	29.3 Кб
ID:	878331   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Dsc00013.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	114.1 Кб
ID:	878332  

  26. #23

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Всё верно. В фюзеляже глушитель.
    А двигатель на мотокоробе.

  27. #24

    Регистрация
    03.08.2013
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    35
    Сообщений
    254
    В любом случае это уже сугубо компоновочные измышления. Павел, помнится, спрашивал о силовых аспектах, и вроде коллективным разумом насоветовали делать с коробом. Куда кого выводить - то уже при проектировании, думаю, учтёт

  28. #25

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Цитата Сообщение от biver72 Посмотреть сообщение
    к Самому Переднему Шпангоуту,в просторечии именуемым "файервол"
    началось опять.... я что то не слышал особо, что бы у нас так называли его в просторечии.... мы русские или американцы? , если есть у нас на "Руси" термин "мотошпангоут" значит он и будет мотошпангоутом, зачем заимствовать эти словечки, проще сказать ведь по нормальному чем язык ломать.

    Решайте, прикидывайте, как выйдет ЦТ, виброгашение, прочее, советы Вам уже тут накидали, покумекайте, прикиньте как будет лучше мотор разместить, прорези в капоте сделать, что бы общий эстетический вид не нарушить при этом.

    Как говорит мой наставник: "Мыслить нужно конструктивно"
    Последний раз редактировалось StreetRaicer; 17.12.2013 в 18:07.

  29. #26

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Павел всё верно подметил. Но хочу добавить несколько строк в пользу мотокороба.
    Мотокороб в первую и главную очередь предназначен для того чтоб двигатель находился в большом закрытом под копотном пространстве иными словами двигателю нужно охлаждение. Так вот мотокороб обеспечивает этот объём для нормального охлаждения двигателя.

  30. #27

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Gefi Посмотреть сообщение
    большом закрытом под кАпотном пространстве
    +2 за мотокороб.

    Вот такой моторчик. сечение фюза в районе мотошпангоута 220х180мм.
    Размер проекции мотора на мотошпангоут - 160х160мм.
    Расстояние от крепёжной площадки мотора до привалочной плоскости пропеллера
    - 120мм.
    Расстояние от мотошпангоута до лонжерона(ЦТ) 600мм, до хвостового колеса 1880мм.
    Масса мотора 980гр.
    Нужен тут мотокороб?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото1850.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	55.1 Кб
ID:	878627   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото1851.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	61.7 Кб
ID:	878628   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото1852.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	65.0 Кб
ID:	878629  
    Последний раз редактировалось biver72; 18.12.2013 в 15:59.

  31. #28

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Цитата Сообщение от biver72 Посмотреть сообщение
    Нужен тут мотокороб?
    Павел ну а сам как думаешь??????

  32. #29

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,583
    Павел,у вас компоновка двигателя-"ушастая" и короб вам необязателен.но исходя из вышесказанного-решать вам...

  33. #30

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Gefi Посмотреть сообщение
    Павел ну а сам как думаешь??????
    Ленивый я, меньше деталей-меньше нейсправностей

    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    и короб вам необязателен
    Вот и я к этому склоняюсь. И 2мм бальзу для обшивки, изунутре стеклом покрыть хочу, как наш Udjin в свои планера кладёт...которые сквозь кирпич проходят

  34. #31

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Цитата Сообщение от biver72 Посмотреть сообщение
    Ленивый я, меньше деталей-меньше нейсправностей
    Хозяин ------ Барин.
    Мне честно говоря (( фиолетово, будет короб или нет.
    Летать тебе Павел.
    Потом расскажешь как всё прошло.

  35. #32

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    ПС: Братцы, можно на ТЫ, я ещё достаточно молод...
    Обещаю проект показать, только когда готовность планера будет процентов 50 хотя бы, ибо шибко редкий прототип...в единственном экземпляре был...

    Генадий, так-то спасибо, чо, всёравно репу чешу, толко более осмыслено теперь.

  36. #33

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Всегда пожалуйста.

  37. #34

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Цитата Сообщение от biver72 Посмотреть сообщение
    Братцы, можно на ТЫ, я ещё достаточно молод...
    а тут не в возрасте дело, а в уважении!

  38. #35

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,552
    Цитата Сообщение от biver72 Посмотреть сообщение
    +2 за мотокороб.

    Вот такой моторчик. сечение фюза в районе мотошпангоута 220х180мм.
    Размер проекции мотора на мотошпангоут - 160х160мм.
    Расстояние от крепёжной площадки мотора до привалочной плоскости пропеллера
    - 120мм.
    Расстояние от мотошпангоута до лонжерона(ЦТ) 600мм, до хвостового колеса 1880мм.
    Масса мотора 980гр.
    Нужен тут мотокороб?
    совершенно бесполезная информация!

    Всё зависит от спроектированного силового каркаса-если силовой набор спроектирован подразумевая мотошпангоут (и возможно, к нему мотокороб-как отдельный узел (для электромоторов) или ДВС на стойках, без мотокороба) это один случай...
    если набор спроектирован так,, что мотокороб является частью силового каркаса (как правило, связывая мотор, площадку шасси и лонжерон (трубу) крыла....тогда без него никак

    вобщем, мутно написал-короче-мотокороб, если он является неотемлимой частью силового набора передней части фюза- то без него никак, и упразднить никак
    если мотошпангоут силовой-и на него предполагается мотокороб-тогда пофиг- хотите, короб, хотите мотор на ножках...как удобние и проще

    Вот тут- мотокороб, часть силового набора- фаерволл не несущий, на боковины мотокороба завязаны стойка шасси и труба крыла
    вот мотокороб как отдельный узел

    можно с коробом...можно стойки, льшь-бы вал на срез капота вывести....
    PS мне вобще короб нравится, удобно..на нём и зажигалка висит , и батарея зажигания (если центровка взад) и машинка газа....и килсвич тут же....
    Последний раз редактировалось serop72; 24.12.2013 в 00:30.

  39. #36

    Регистрация
    28.05.2013
    Адрес
    Вильнюс, Литва
    Возраст
    47
    Сообщений
    663
    Цитата Сообщение от serop72 Посмотреть сообщение
    вот мотокороб как отдельный узел
    Этот отдельный узел для электро варианта как удленитель, т.е псевдо мотокороб, чтобы вал на срез капота вывести, а ДВС на переднюю стенку устанавливается которая и есть собственно основной конструкцией мотокороба. Ставится он на мотораму или на ножках. И в этом варианте (фото 2) его еще и усилить придется.
    А вот вешать на мотокороб машинку газа не советую исходя из своего и не толбко, опыта-они со времинем разваливаются или выходят из строя от конкретной вибрации, даже если тягу троса использовать или Z компенсатор делать на жесткой тяге.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Мотокоробы начали ставить когда пошли модели с широкими фюзеляжами. Вот прикиньте моторчик к переднему шпангоуту и подумайте как будет выглядеть капот.(к стати, "файервол" - это не передний шпангоут, а противопожарная перегородка, которая устанавливается как раз на переднем шпангоуте на всех настоящих самолётах) Насчёт того, что большое пространство под капотом нужно для хорошего охлаждения - это ошибка, т.к нужно не большое пространство с образующимися незнамо где вихрями и пробками, а хорошая аэродинамика подкапотного пространства. А в общем-то голова о мотокоробе болеть не должна, делаем как удобнее - надо, так поставим, а коли можно обойтись, так зачем лишнее делать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. с чего начинается F2A?
    от hobbit в разделе Кордовые модели
    Ответов: 1149
    Последнее сообщение: 13.12.2017, 21:28
  2. С чего начинается сервис ДВС движков?
    от alexandropol в разделе Авто On-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 04.10.2013, 16:51
  3. Ответов: 131
    Последнее сообщение: 09.09.2013, 14:29
  4. Из чего же делать паруса.
    от ukr30 в разделе Яхты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 18.07.2013, 21:33
  5. Из чего сделать вал для БК мотора
    от neror1 в разделе Новичкам
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 07.05.2013, 18:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения