Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 8 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 309

FuntanaS90-Строим сами!

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Думал, что тема уже никому не интересна, но поступил вопрос. Вот, отвечаю. И так... На Ф-90 сейчас стоит мотор DZY26, ...

  1. #121

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Думал, что тема уже никому не интересна, но поступил вопрос. Вот, отвечаю. И так...
    На Ф-90 сейчас стоит мотор DZY26, вес аппарата 4500г. Мотор пришлось серьёзно доводить: притирка поршня, замена подшипников с притиркой их по посадочным местам, замена глушителя(штатный объявил независимость и отделился в пространство прямо в полёте. Искать не стал.). Ну и конечно, подбор винтов. Оптимальными оказались винты 18х8 промышленный с достаточно широкими "лопатками" и самодельный 22х7.5(!) с узкими лопастями. С обоими винтами тяга одинаковая - 5800г. Но с винтом бОльшего диаметра самолёт лучше ведёт себя на малых скоростях и при пикировании скорость не набирает, возникает некий эффект "подтормаживания". А в остальном поведение модели почти не отличается. Бак стоит на 250мл, хватает на два полноценных(с пилотажем) полёта по 10 минут и ещё остаётся "аэронавигационный запас".
    По полёту что сказать, субъективное мнение такое: "бензин" это конечно здорово. Дёшево, никаких проблем с запуском(накал, стартер, ничего не надо). Вибрация есть, но не больше, чем "трясут" некоторые "спиртовики", в частности АСП91. За уже два месяца эксплуатации ни один клеевой шов не разошёлся, да и метизы в воздухе не теряет. Глушитель невсчёт, он соплями склеен был. Под капот мотор встал без проблем. Естественно, вырезы другие, но по общему объёму как "родной". Летит самолёт гораздо приятнее, чем на АСП. Тут спору нет. Но всегда хочется чего-то большего. Мне, лично, все же не хватает тяги на этом самолёте. Подвиснуть, конечно, можно, но не долго. А о том, что бы с висения дать газ, и уйти вертикально можно и не вспоминать. Протяжённость "голой"(без бочек) вертикали при входе из горизонтального полёта около 80м.Ставил на самолёт дым-систему. Работает, дымит. Но снял по причине веса. Лишние 400-500г не лучшим образом сказались на поведении самолёта.
    В общем и целом, лично моё мнение, этому самолёту - да ZDZ40, цены ему не будет! А под этот мотор (DZY26) нужен самолёт не более чем 3700-3800г весом. Но это всё относится, конечно, к полноценному "3D-выпендрёжу". А так ДиЗиАй-ка и шестикилограмовый самолёт поднимет. Но будет очень скучно...

  2.  
  3. #122
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    На Ф-90 сейчас стоит мотор DZY26, вес аппарата 4500г. Мотор пришлось серьёзно доводить: притирка
    В общем и целом, лично моё мнение, этому самолёту - да ZDZ40, цены ему не будет! А под этот мотор (DZY26) нужен самолёт не более чем 3700-3800г весом. Но это всё относится, конечно, к полноценному "3D-выпендрёжу". А так ДиЗиАй-ка и шестикилограмовый самолёт поднимет. Но будет очень скучно...
    Крейзи???? zdz 40 на фанту 90...... Я когда серьезно рассматривал фанту90 как следующую ступень, перерыл весь рсу по ней. Встречались перцы которые туда и da 50 впаивали. Ураган конечно, но уже не совсем фан. 180 саита туда самое оно. Но я приняв все за и против решил на на фанте 90 не останавливаться, а перейти сразу на нормальный бензин кубов 70 и самолет под него метра за 2

  4. #123

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Крейзи???? zdz 40 на фанту 90...... Я когда серьезно рассматривал фанту90 как следующую ступень, перерыл весь рсу по ней. Встречались перцы которые туда и da 50 впаивали. Ураган конечно, но уже не совсем фан. 180 саита туда самое оно. Но я приняв все за и против решил на на фанте 90 не останавливаться, а перейти сразу на нормальный бензин кубов 70 и самолет под него метра за 2
    Есть на передатчике такая ручечка, у кого справа, у кого слева, такая, знаете, с трещёточкой. Так вот, никто не заставляет её до упора "от себя" жать в "горизонте". То, что этот конкретный самолёт с мотором ZDZ не развалится я полностью уверен. Это не АРФ какой-нибудь непонятный, а самолёт собраный с "нуля" для себя. По центровке достаточно будет перенести аккумуляторы примерно в р-н кабины, и всё "срастётся". Самолёт станет тяжелее пускай даже на 500г, при этом нагрузка останется в пределах нормы: при 5000г весе нагрузка составит 73г/дм2, что конечно не "фан", но так этого и не требуется. Я никогда не позиционировал этот самолёт как "Фан-Флай", скорее это всё же 3D-пилотажка. И, повторюсь, моё устойчивое мнение: запас в ж... жизни не помешает. А высококубовые спиртовые моторы не для меня, я их хрен прокормлю. Я как вспомню, что на один полёт им подай 500г отборного метанола с нитрой по хз сколько рублей за литр... Ну их...


    зы А 70 см3 это что за мотор будет? 60 - знаю, 80 - тоже, 64 есть...А 70??

  5. #124
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    И, повторюсь, моё устойчивое мнение: запас в ж... жизни не помешает. А высококубовые спиртовые моторы не для меня, я их хрен прокормлю. Я как вспомню, что на один полёт им подай 500г отборного метанола с нитрой по хз сколько рублей за литр... Ну их...
    зы А 70 см3 это что за мотор будет? 60 - знаю, 80 - тоже, 64 есть...А 70??
    +1
    но нагрузка все-таки имеет значение при выполнении многих 3D фигур.
    По поводу 70 - это я приблизительно, зимой определюсь точнее.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    94
    Добрый день, авиаторам! Мужики - а вы не маханули лишку с кубатурой? У меня АРФовская Хангаровская Ф-90 летала с YW 24 (бензин) на ура. Я лично наблюдал как аналогичная Ф-90 с четырехтактником YS-110 весит на пол газа, а в 3/4 газа уходит в вертикаль с ускорением. Сейчас летаю на Ф-140, тоже АРФ, на YS-140 (четырехтактник), мощьности "за глаза"! Вложение 44240Такой же самолет с бензиновым 3W-28, летает практически так же. Единственная проблема вибрация, самолет после каждого полёта требует тщательного осмотра. Но при желании и эта проблема решается бональной предварительной проклейкой всех нагруженных узлов. Так что мне кажется ZDZ 40 на самолет размахом 1,80 м и уж тем более 70-ти кубовый бензин на 2-х метровый самолет - это черезчур.
    Удачных посадок!
    Модераторам - извиняюсь за размер файла! Просто не знаю как уменьшить.

  8. #126

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    +1
    но нагрузка все-таки имеет значение при выполнении многих 3D фигур.
    По поводу 70 - это я приблизительно, зимой определюсь точнее.
    Про нагрузку написал конкретно 72,8г/дм2 при рассчёте только на площадь крыла. Это не много для аппарата такого класса. Самолёт выходит из любых фигур абсолютно без "просадки" да и полётная и посадочная скорости очень не высокие, что тоже говорит о том, что нагрузка в норме.

    На днях друг будет облётывать Су-31 размахом 2300мм и весом около 8кг(пока точно не "вешал"). Мотор стоит ZDZ60. Если будет интересно для определения дальнейшего пути, могу потом поделиться впечатлениями.

    Цитата Сообщение от gyda69 Посмотреть сообщение
    Добрый день, авиаторам! Мужики - а вы не маханули лишку с кубатурой? У меня АРФовская Хангаровская Ф-90 летала с YW 24 (бензин) на ура. Я лично наблюдал как аналогичная Ф-90 с четырехтактником YS-110 весит на пол газа, а в 3/4 газа уходит в вертикаль с ускорением. Сейчас летаю на Ф-140, тоже АРФ, на YS-140 (четырехтактник), мощьности "за глаза"!Такой же самолет с бензиновым 3W-28, летает практически так же. Единственная проблема вибрация, самолет после каждого полёта требует тщательного осмотра. Но при желании и эта проблема решается бональной предварительной проклейкой всех нагруженных узлов. Так что мне кажется ZDZ 40 на самолет размахом 1,80 м и уж тем более 70-ти кубовый бензин на 2-х метровый самолет - это черезчур.
    Удачных посадок!
    Ну не тащит мой "китаец" этот самолёт! Хоть тресни! За другие моторы не скажу, может и хватает. Вот Ваш YW, к примеру, сколько в "статике" тяги разгоняет? На "классику" народ не зря стал ставить 160-е моторы как только ограничения по кубатуре сняли. Или, опять же, 40-й бензин. А там "всего" 2х2 и вес обязательно до 5-ти кг. Вот и считайте, много это, или мало...

    PS Признаю, 40см3 на размах 1.8м многовато, но не запредельно! "Газ" можно и не "втапливать".

  9. #127

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    94
    Честно говоря, статику, не мерял. Но самолет весом в 4,3 кг (Ф-90) был, на мой взгляд, с двиглом YW-24 (прошу не расценивать это как рекламму!), достаточно энерговооружен, что бы с весения уходить в вертикаль, с небольшим, но всё же, ускорением.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    16.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    81
    Извиняюсь за вопрос...а на чертеже должны быть подписи толщины деталей, или нет.?.. Просто у меня может нет нужного шрифта?

  12. #129

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Lekxs87 Посмотреть сообщение
    Извиняюсь за вопрос...а на чертеже должны быть подписи толщины деталей, или нет.?.. Просто у меня может нет нужного шрифта?
    Каждая деталь на чертеже не подписана, но чертёж-то в масштабе 1:1, есть список материалов, описание конструкции(смотреть тут:http://www.sterh-avia.inspirestudio.ru/), ну и, конечно, здравый смысл...

  13. #130
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    На днях друг будет облётывать Су-31 размахом 2300мм и весом около 8кг(пока точно не "вешал"). Мотор стоит ZDZ60. Если будет интересно для определения дальнейшего пути, могу потом поделиться впечатлениями.
    Ну как в целом? какие впечатления? хватает мощи??

  14. #131

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Ну как в целом? какие впечатления? хватает мощи??
    Общее впечатление - вот именно ТАКАЯ тяговооружённость должна быть у 3D-самолёта! Самолёт в процессе настроек и устранения мелких "косяков", но это уже дело следующего сезона...Мы вчера(позавчера) "закрылись" на зиму.

  15. #132

    Регистрация
    16.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    81
    А у кого-нибудь есть раскрой материалов под лазер для Funtana 90? Может кто делал...

  16. #133

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    938
    Цитата Сообщение от Lekxs87 Посмотреть сообщение
    А у кого-нибудь есть раскрой материалов под лазер для Funtana 90? Может кто делал...
    Да, сейчас этим и озабочен. Будут результаты - отпишу. (проблема в том, что хотелось бы кое-что добавить, подкорректировать, но в кореле не умею. В А-Кад чегойто не экспортируется как надо, но получится обязательно). Aerolexx, огромное спасибо за чертежи. Осенью-зимой построю 90-ю, двиг SPE26 уже купил и обкатал, знаю что маловат, но это моя первая бенза, психологический фактор - фак серьёзный, 40-ку не потяну психологически, так как пока ОС МАКС 91 четырёхтактка кажется определённым пределом. Калилку большей кубатуры не хочу.ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: самый гимор для меня - капот, хотя при облёте лучше без него, но это моё мнение основанное на полётах лёгеньких фанычей с их не большой скоростью. Хотя установка капотов шла только на пользу. Серьёзный самоль типа Funtana без капота - как (ну естьеств съёмную часть верхней панели фюза закрепить как-то) г... впроруби или похоже на нормальный вариант? Обычно капоты клею по болвану, но в статье - матрица, да и размер мне не привычный, пока. Матрицы я так понял делаются по разным технологиям, имеющим свой + и-. А вот Вы как делали? Дайте, пожалуйста, ссылочку или так в двух словах. В поиске копался - совсем запутался...До изготовления болвана и похода в автомаг за полиэфиркой и стеклом - понятно, 3 слоя мыла тоже, грунт автомобильный, а дальше? Вопрос чайника, но если не затруднит, просвятите, пжалуйста.

  17. #134

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Shavelsky Посмотреть сообщение
    Да, сейчас этим и озабочен. Будут результаты - отпишу. (проблема в том, что хотелось бы кое-что добавить, подкорректировать, но в кореле не умею. В А-Кад чегойто не экспортируется как надо, но получится обязательно). Aerolexx, огромное спасибо за чертежи. Осенью-зимой построю 90-ю, двиг SPE26 уже купил и обкатал, знаю что маловат, но это моя первая бенза, психологический фактор - фак серьёзный, 40-ку не потяну психологически, так как пока ОС МАКС 91 четырёхтактка кажется определённым пределом. Калилку большей кубатуры не хочу.ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: самый гимор для меня - капот, хотя при облёте лучше без него, но это моё мнение основанное на полётах лёгеньких фанычей с их не большой скоростью. Хотя установка капотов шла только на пользу. Серьёзный самоль типа Funtana без капота - как (ну естьеств съёмную часть верхней панели фюза закрепить как-то) г... впроруби или похоже на нормальный вариант? Обычно капоты клею по болвану, но в статье - матрица, да и размер мне не привычный, пока. Матрицы я так понял делаются по разным технологиям, имеющим свой + и-. А вот Вы как делали? Дайте, пожалуйста, ссылочку или так в двух словах. В поиске копался - совсем запутался...До изготовления болвана и похода в автомаг за полиэфиркой и стеклом - понятно, 3 слоя мыла тоже, грунт автомобильный, а дальше? Вопрос чайника, но если не затруднит, просвятите, пжалуйста.
    Сейчас в производстве новый капот для Ф-90. Всё та же негативная матрица. На данный момент изготовлен и отшпаклёван "болван". Вскоре буду грунтовать и выводить "в ноль". Далее снимаются две половинки "негативки", опять же доводятся, и можно будет штамповать новые капоты по одному за рабочий день. Причём самый долгий процесс - сушка грунта а потом смолы. Если будет интерес - держите связь, сделаем Вам капот. До Нового года , думаю, доделаю неспеша матрицу.
    Без капота сам летал пока мотор отстраивал, ничего необычного, что с ним, что без него. Разница (незначительная) ощущается только в центровке.
    Психологический фактор - палка о двух концах. Мне тоже страшновато было с "десятки" спирта на 26сс бензин переходить... После дня полётов на "бензине" повесил "десятку" на стенку как резервный самолёт. С большого больше не "слезал"...

  18. #135

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    938
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    Сейчас в производстве новый капот для Ф-90. Всё та же негативная матрица. На данный момент изготовлен и отшпаклёван "болван". Вскоре буду грунтовать и выводить "в ноль". Далее снимаются две половинки "негативки", опять же доводятся, и можно будет штамповать новые капоты по одному за рабочий день. Причём самый долгий процесс - сушка грунта а потом смолы. Если будет интерес - держите связь, сделаем Вам капот. До Нового года , думаю, доделаю неспеша матрицу.
    Без капота сам летал пока мотор отстраивал, ничего необычного, что с ним, что без него. Разница (незначительная) ощущается только в центровке.
    Психологический фактор - палка о двух концах. Мне тоже страшновато было с "десятки" спирта на 26сс бензин переходить... После дня полётов на "бензине" повесил "десятку" на стенку как резервный самолёт. С большого больше не "слезал"...
    Спасибо за предложение и за оптимистичный прогноз! Далековато вы от нас, однако. Наверное, буду делать по-болвану.

  19. #136

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Shavelsky Посмотреть сообщение
    Спасибо за предложение и за оптимистичный прогноз! Далековато вы от нас, однако. Наверное, буду делать по-болвану.
    Пять часов на машине(360км) не спеша! У многих москвичей дачи под Брянском. Моё дело предложить. А капотики получаются...Загляденье!

  20. #137

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    938
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    Пять часов на машине(360км) не спеша! У многих москвичей дачи под Брянском. Моё дело предложить. А капотики получаются...Загляденье!
    Заманчиво, конечно. У меня дача 80 км от москвы по минке. А вот брянск - это по-моему по киевке. Вроде рядом. Можно и съездить, на работу положив . Когда стартовать и что вам везти? Наверняка что-то нужное есть в М, чего нет в Б. Заодно к тётке заеду (Малоярославец, если правильно всосал, по-пути))

  21. #138

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Shavelsky Посмотреть сообщение
    Заманчиво, конечно. У меня дача 80 км от москвы по минке. А вот брянск - это по-моему по киевке. Вроде рядом. Можно и съездить, на работу положив . Когда стартовать и что вам везти? Наверняка что-то нужное есть в М, чего нет в Б. Заодно к тётке заеду (Малоярославец, если правильно всосал, по-пути))
    Когда стартовать я свистну. Пока рано, я же писал, ещё всё пока в процессе работы. А может так сложиться что я и сам в столице буду, так с оказией и заброшу. А Малоярославец действительно почти по пути. Немного в стороне от трассы.

  22. #139

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    938
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    Когда стартовать я свистну. Пока рано, я же писал, ещё всё пока в процессе работы. А может так сложиться что я и сам в столице буду, так с оказией и заброшу. А Малоярославец действительно почти по пути. Немного в стороне от трассы.
    Сцупер!!!

  23. #140

    Регистрация
    16.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    81
    Интересно, кто нибудь делал раскррой материалов для Ф 60? Пытался сделать сам, выделяются сразу все детали фюзеляжа на чертеже, по отдельности не получается....а вот на чертеже 90-й такое проходило...((

  24. #141

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    544
    Цитата Сообщение от Lekxs87 Посмотреть сообщение
    Интересно, кто нибудь делал раскррой материалов для Ф 60? Пытался сделать сам, выделяются сразу все детали фюзеляжа на чертеже, по отдельности не получается....а вот на чертеже 90-й такое проходило...((
    Попробуйте разгруппировать Ctrl+U, если не поможет, т.е. все одним объектом - то разбейте на составляющие Ctrl+K

  25. #142

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    938
    Здравствуйте Александр! Вот тут по Вашим эскизам в кореле попытался сделать чертежи в акаде. Прошу взглянуть. Отдал на резку, косяков быть не должно. Хотел в личу - не получилось пульнуть файл. Интеллектуальная собственность и всё такое, а исходники-то ваши. Я делал из расчёта на всех заинтересованых коллег-моделистов. Удачи!
    Lekxs87, а у вас к лазеру доступ есть? У меня с этим проблемы по времени - может щепки получу к новому году, может позже, да в Подольск придётся тащиться...

  26. #143

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    938
    Цитата Сообщение от Shavelsky Посмотреть сообщение
    Здравствуйте Александр! Вот тут по Вашим эскизам в кореле попытался сделать чертежи в акаде. Прошу взглянуть. Отдал на резку, косяков быть не должно. Хотел в личу - не получилось пульнуть файл. Интеллектуальная собственность и всё такое, а исходники-то ваши. Я делал из расчёта на всех заинтересованых коллег-моделистов. Удачи!
    Lekxs87, а у вас к лазеру доступ есть? У меня с этим проблемы по времени - может щепки получу к новому году, может позже, да в Подольск придётся тащиться...
    Последний раз редактировалось Shavelsky; 10.03.2009 в 18:24.

  27. #144

    Регистрация
    04.11.2006
    Адрес
    Одесса, Украина
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    Уважаемые коллеги моделисты! Предлагаю Вам ознакомиться с материалами по постройке самолёта по мотивам популярной FuntanaS90 авторской разработки. В материале есть всё: чертежи, описание конструкции, фото, вриант дизайна. Собственно статья здесь http://www.sterh-avia.inspirestudio.ru . Чертежи туда вложить не успели, но если кого заинтересует, пишите в личку, обязательно вышлю причём абсолютно БЕСПЛАТНО!. Буду рад общению по теме(отзывы, предложения, вопросы, критика и тд и тп). На всё постараюсь ответить адекватно.
    AeroLEX.
    PS Чертежи есть и для варианта S60!
    Добрый вечер.
    Меня очень заинтересовала модель!
    Если у Вас еще есть возможность, вышлите пожалуйста, чертежи двух вареантов Funtana.
    Заранее благодарен, с уважением Федор.
    ashtall@ukr.net

  28. #145

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Cкачал, посмотрел. Вобщем одобряю. Хотя с "Кадом" не работаю(ну не нравится он мне) заметил некоторые переделки. Пусть будет несколько вариантов. Кому какой больше нравится. Я не против

  29. #146

    Регистрация
    16.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от Shavelsky Посмотреть сообщение
    Здравствуйте Александр! Вот тут по Вашим эскизам в кореле попытался сделать чертежи в акаде. Прошу взглянуть. Отдал на резку, косяков быть не должно. Хотел в личу - не получилось пульнуть файл. Интеллектуальная собственность и всё такое, а исходники-то ваши. Я делал из расчёта на всех заинтересованых коллег-моделистов. Удачи!
    Lekxs87, а у вас к лазеру доступ есть? У меня с этим проблемы по времени - может щепки получу к новому году, может позже, да в Подольск придётся тащиться...
    Спасибо огромное... Доступа к лазеру нет, надо поискать....У меня вот только один вопрос: почём резка в Подольске? А вы такие чертежи и отдаёте в резку? Без распределения по материалам?(непосредственно по заготовкам)

  30. #147

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    938
    Цитата Сообщение от Lekxs87 Посмотреть сообщение
    Спасибо огромное... Доступа к лазеру нет, надо поискать....У меня вот только один вопрос: почём резка в Подольске? А вы такие чертежи и отдаёте в резку? Без распределения по материалам?(непосредственно по заготовкам)
    Да, раньше отдавал с расчленением, но чел, который программирует резку, сказал что лучше он сам всё сделает. Резка не знаю точно скока стоит, комплект на Камикадзу обошёлся в 600-700 руб, Funtanыч ещё не посчитали, но думаю типа того же, макс 800.

  31. #148

    Регистрация
    16.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    81
    Хорошая цена....а вы адресок/фирму/тел не подскажете случаем?
    +ещё хотелось бы спросить, чем обусловлено такое усиление нервюр...

  32. #149

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    938
    Цитата Сообщение от Lekxs87 Посмотреть сообщение
    +ещё хотелось бы спросить, чем обусловлено такое усиление нервюр...
    Да я вроде ничего не усиливал, или это по поводу материала - 3мм? Просто много её у меня осталось, к тому же лёгкая - 0.12

  33. #150

    Регистрация
    04.11.2006
    Адрес
    Одесса, Украина
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    На борта идёт не авиационная фанера, а лёгкая, бальзовая! Покупал в "Техноспорте" по 200р за лист. Борт целиком действительно на лист не входит. Делал стык в районе стабилизатора. Там усилений побольше.
    Ребята подскажите!
    Легкая фанера - это бальза или липа, а авиационная - это береза?
    Где в Москве можна приобрести?

  34. #151

    Регистрация
    16.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от ashtall Посмотреть сообщение
    Ребята подскажите!
    Легкая фанера - это бальза или липа, а авиационная - это береза?
    Где в Москве можна приобрести?
    Да, вроде всё так. Насколько я знаю, всё это должно быть в Техноспорте. (м. Полежаевская)

  35. #152

    Регистрация
    10.10.2002
    Адрес
    Королев
    Возраст
    39
    Сообщений
    269
    Цитата Сообщение от Lekxs87 Посмотреть сообщение
    Да, вроде всё так. Насколько я знаю, всё это должно быть в Техноспорте. (м. Полежаевская)
    Да, там все есть. Сам несколько дней назад покупал.

  36. #153

    Регистрация
    04.11.2006
    Адрес
    Одесса, Украина
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от Roma Посмотреть сообщение
    Да, там все есть. Сам несколько дней назад покупал.
    OK!
    Благадарю

  37. #154

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    938
    Цитата Сообщение от Shavelsky Посмотреть сообщение
    Да, раньше отдавал с расчленением, но чел, который программирует резку, сказал что лучше он сам всё сделает. Резка не знаю точно скока стоит, комплект на Камикадзу обошёлся в 600-700 руб, Funtanыч ещё не посчитали, но думаю типа того же, макс 800.
    Да уж, размечтался...Дал материала на 2 комплекта - попробовать себе и так в запас для хороших людей. Позвонили сегодня - готово, типа, с тебя 3т.р. Ну нормально, размерчик побольше, и облегчений много. Но это оказалась цена ОДНОГО комплекта, правда, сказали, что 700 р стоит запрограммировать резалку, то есть следующий будет уже 2300. Но материал остался у них, причём не весь - длинномерные детали положили между двумя листами лёгкой фанеры. Позвонил - режте второй комплект - а материал то основной у меня...Короче, такие вот неприятности. Да а ещё как оказалось эта лёгкая фанера (и действительно ведь лёгкая, из техноспорта) лазером режется весьма мерзко - вылезает и горит клей, но впрочем, годится. К бальзовым деталям и деталям из авиционной фанеры претензий нет - научились на Камикасе.
    Теперь о приятном. При предварительной сборке на сухую, косяков не обнаружено, до выходных не вытерпел и начал собирать сразу. Кайф, всё подходит, пыли нет, но вот только быструю ебоксидку не люблю - было дело - подвела. Так что пока склеил мотораму, надставил боковины и нижнюю зашивку, приклеил шпангоуты гаргрота на съёмную крышку. Пока встаёт смола - глаз радуется. Конструкция очень лёгкая, очевидно получается, но вот взял в руки заготовки лонжеронов - сосна 6х6 - так показались излишне тяжёлыми, я последние 2-3 года всегда использовал бальзовые 8х8 и стенку из 1.5-2.5 бальзы, но это для фанов. Отсюда вопрос к ув. Aerolexxу - нет ли ошибки на чертеже, или это обусловлено довольно высокой по сравнению с фаном скоростью и нагрузкой (хотя 54 г/дм*дм совсем немного для такого размаха, очевидно несрывная скорость должна быть очень невысокой). Правда, ещё появились сомнения по-поводу лёгкой фанеры - а не разнесёт ли её в клочья из-за вибронагруженности бензинки, опыта-то нет...

  38. #155
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Shavelsky Посмотреть сообщение
    Да уж, размечтался...Дал материала на 2 комплекта - попробовать себе и так в запас для хороших людей. Позвонили сегодня - готово, типа, с тебя 3т.р. Ну нормально, размерчик побольше, и облегчений много. Но это оказалась цена ОДНОГО комплекта, правда, сказали, что 700 р стоит запрограммировать резалку, то есть следующий будет уже 2300. Но материал остался у них, причём не весь - длинномерные детали положили между двумя листами лёгкой фанеры. Позвонил - режте второй комплект - а материал то основной у меня...Короче, такие вот неприятности. Да а ещё как оказалось эта лёгкая фанера (и действительно ведь лёгкая, из техноспорта) лазером режется весьма мерзко - вылезает и горит клей, но впрочем, годится. К бальзовым деталям и деталям из авиционной фанеры претензий нет - научились на Камикасе.
    Теперь о приятном. При предварительной сборке на сухую, косяков не обнаружено, до выходных не вытерпел и начал собирать сразу. Кайф, всё подходит, пыли нет, но вот только быструю ебоксидку не люблю - было дело - подвела. Так что пока склеил мотораму, надставил боковины и нижнюю зашивку, приклеил шпангоуты гаргрота на съёмную крышку. Пока встаёт смола - глаз радуется. Конструкция очень лёгкая, очевидно получается, но вот взял в руки заготовки лонжеронов - сосна 6х6 - так показались излишне тяжёлыми, я последние 2-3 года всегда использовал бальзовые 8х8 и стенку из 1.5-2.5 бальзы, но это для фанов. Отсюда вопрос к ув. Aerolexxу - нет ли ошибки на чертеже, или это обусловлено довольно высокой по сравнению с фаном скоростью и нагрузкой (хотя 54 г/дм*дм совсем немного для такого размаха, очевидно несрывная скорость должна быть очень невысокой). Правда, ещё появились сомнения по-поводу лёгкой фанеры - а не разнесёт ли её в клочья из-за вибронагруженности бензинки, опыта-то нет...
    Вечер добрый. Хочу спросить почему не пользуютесь густым циакрином для склейки фюза он вроде и легче смолы и бысрее полимеризуеться. вопрос для меня не праздный. Использую именно этот тип клея. Может какая засада?

  39. #156

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Shavelsky Посмотреть сообщение
    Конструкция очень лёгкая, очевидно получается, но вот взял в руки заготовки лонжеронов - сосна 6х6 - так показались излишне тяжёлыми, я последние 2-3 года всегда использовал бальзовые 8х8 и стенку из 1.5-2.5 бальзы, но это для фанов. Отсюда вопрос к ув. Aerolexxу - нет ли ошибки на чертеже, или это обусловлено довольно высокой по сравнению с фаном скоростью и нагрузкой (хотя 54 г/дм*дм совсем немного для такого размаха, очевидно несрывная скорость должна быть очень невысокой). Правда, ещё появились сомнения по-поводу лёгкой фанеры - а не разнесёт ли её в клочья из-за вибронагруженности бензинки, опыта-то нет...
    Cпрашивали? - Отвечаю!
    За годы игоды в моделизме так и не научился доверять бальзе на лонжеронах... Возможно она (они, лонжероны) и выдержат нагрузки, тем более, что конструкция "лобика" будет замкнутой. Но я предпочёл в этом вопросе перестраховаться, мало-ли что мне в голову взбредёт "изобразить" на этом аппарате? Хочется не думать о том, сколько давать ручку по тангажу - тащу " на себя" пока плашмя не полетит. Пока выдерживала конструкция. Скорость срыва действительно очень не высокая, но это ни о чём не говорит, так как на этом самолёте можно лететь и очень динамично(если мотор позволяет) и выполнять эволюции. К примеру штопорная бочка или "показушные" выхваты у земли после приличного разгона на пикировании. Ну, ещё виражи с креном 90 градусов так сказать "на месте".
    Про фанеру... Не обращали внимания, что у больших самолётов силовой набор фюзеляжа кажется более слабым, ажюрным что-ли, по сравнению с более мелкими моделями? Это я к тому, что при увеличении объёма конструкции этот короб начинает очень "правильно" работать поглащая и рассеивая вибрации. Нет, конечно клеевые швы обязаны быть прочными и там где необходимо всё должно быть усилено, но чем дальше от мотора, тем конструкция "эластичнее" что-ли. У меня за сезон эксплуатации с не самым "спокойным" в плане вибрации мотором в конструкции не обнаружилось НИ ОДНОГО дефекта связаного с вибрацией! Только связаные с не очень правильными встречами с Планетой. Стойки пару раз выбивал... Так что в применении "лёгкой фанеры" не вижу ничего предосудительного.

    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Вечер добрый. Хочу спросить почему не пользуютесь густым циакрином для склейки фюза он вроде и легче смолы и бысрее полимеризуеться. вопрос для меня не праздный. Использую именно этот тип клея. Может какая засада?
    Собираю всю силовую коробку только на эпоксидной смоле. Далее на американском ПВА (желтый такой), хотел попробовать как будет работать. Результат порадовал - клей прекрасно выдерживает все нагрузки и не трескается от вибрации. А полимеризуется он в течение получаса и абсолютно не воняет и не ест глаза и кожу.

    Вот фото внутренностеи Фунтаны-90 и кадр с закрытия сезона.
    Последний раз редактировалось AeroLEX; 19.09.2009 в 13:28.

  40. #157

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    938
    Спасибо за ответ, малость успокоился по поводу фанеры. И по-поводу лонжеронов - сделаю как в авторском варианте.
    А вот циакрином вообще не пользуюсь, только для мелких ремонтов в поле. Причин несколько, во-первых воняет совершенно невыносимо, и если довольно долго дышать этой гадостью у меня получается что-то типа аллергии - кашель и сопли несколько дней потом. Причём года 3 назад этого не было, старею наверное. Во-вторых циакрин прекрасно схватывается и образуется прочный клеевой шов, но через какое-то время свойства ухудшаются, да и вибраций он не любит. Для электрички циакрин вполне годится, особенно если электричка из ЕРР, а для самоля с ДВС мне кажется не очень. Тем более что импортные ПВА (жёлтый "Столяр" и красный "Супер ПВА") просто замечательно подходят для наших целей.

  41. #158

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Кстати, если кому интересно, могу выложить раскрой надписей и кубиков для фантаны (CorelDraw).

  42. #159

    Регистрация
    30.04.2005
    Адрес
    Нальчик
    Возраст
    62
    Сообщений
    115
    Если не трудно то выложи.

  43. #160

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    938
    Цитата Сообщение от hinkar Посмотреть сообщение
    Кстати, если кому интересно, могу выложить раскрой надписей и кубиков для фантаны (CorelDraw).
    Очень интересно! А ещё, если можно, где это можно вырезать в Москве? Обычно пишут - в любой рекламной фирме. Но у нас большинство "фирм" так оборзело, что за маленький заказик либо вообще не возьмутся, либо запросят нереальных денег. Последний пример у меня на работе - нужно было ихзготовить небольшую неоновую вывеску (1600х50 мм) "С Новым годом". Так пока нашёл ... И то в неближнем Подмосковье. Заранее спасибо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Я не сам! Меня заставили!
    от Karalexey в разделе Широка страна родная
    Ответов: 106
    Последнее сообщение: 12.05.2009, 12:05
  2. Регламент то двсника - составим сами!
    от Photocor в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.12.2005, 17:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения