FuntanaS90-Строим сами!

Alex3x

Ну, выбрасывать CorelDRAW Graphics Suite X3 v 13.0 только по Вашему настоянию - действие несколько расточительное. Меня он устраивает вполне. 😁
По поводу стабилизатора: тот,что со скругленными законцовками - не спорю, ложится. А вот второй, что в исполнении попроще - при выделении в отдельный чертеж и печати приобретает размах в 630 мм.,согласитесь при размахе крыла в 1380 мм. многовато. Есть предположение,что в чертежи 60-ки он попал из чертежей 90-й. Кстати, Reshek 12.02.07. уже обращал внимание на такое несоответствие( я-то на эти грабли ещё в прошлом году наступил).
Ну о переработке Ваших чертежей Shavelsky и DriverNN я просто умолчу. Если Вам интересно - взгляните на количество скачиваний их работ. Так что уши - себе кусайте. 😁
Довели бы сами чертежи до ума и не провоцировали бы людей попусту тратить материалы. И по поводу “барабанов Страдивари” - не можете быть Амати, хотя бы кажитесь таковым.
DIXI.

kos

Alex3x
развели вы тут глупый, бесполезный флуд.
начнем с того что вас никто не заставлял делать модель по этим чертежам, вы сами.
а количество скачиваний связано лишь с тем,что новые чертежи написаны в автокаде, а этот формат народ больше любит(для лазеров что ли…)…

aerolexx - РЕСПЕКТ ВАМ!!модели создали хорошие!!

Alex3x

Глубочайшие извинения всем! Модели - отличные, а остальное - действительно бесполезно…

вжик
kos:

Alex3x
развели вы тут глупый, бесполезный флуд.
начнем с того что вас никто не заставлял делать модель по этим чертежам, вы сами.
а количество скачиваний связано лишь с тем,что новые чертежи написаны в автокаде, а этот формат народ больше любит(для лазеров что ли…)…

aerolexx - РЕСПЕКТ ВАМ!!модели создали хорошие!!

Поддерживаю. Набросился на человека, от нечего делать,видать.Отобьёт у других
охоту делится опытом и знаниями.
AEROLEXXу спасибо за его тему.

AeroLEX

Коллеги, спасибо за понимание и поддержку!
Я в самом начале оговорился, что это был ПЕРВЫЙ опыт, и зарание извинился за возможные “косяки”. Кто в тему вникал - тот понял, а кому а бы пои… пописать, тому Бог судья.

Кстати, сейчас устанавливаю на Ф-90 30-ти кубовый бензиныч. Мотор уже обкатан на другом самолёте. При массе мотора чуть большей чем у ДиЗиАй тяга 9 кг! Будет весело…
Как облетаю - отпишусь.

kos
AeroLEX:

Коллеги, спасибо за понимание и поддержку!
Я в самом начале оговорился, что это был ПЕРВЫЙ опыт, и зарание извинился за возможные “косяки”. Кто в тему вникал - тот понял, а кому а бы пои… пописать, тому Бог судья.

Кстати, сейчас устанавливаю на Ф-90 30-ти кубовый бензиныч. Мотор уже обкатан на другом самолёте. При массе мотора чуть большей чем у ДиЗиАй тяга 9 кг! Будет весело…
Как облетаю - отпишусь.

а что за моторик-то??рассказали бы…30-ка…да 9кг…это очень даже!!

AeroLEX
kos:

а что за моторик-то??рассказали бы…30-ка…да 9кг…это очень даже!!

Обязательно расскажу! Только после облёта. Сейчас что воду лить… Мотор в деле видел, сам все замеры делал, понравилось. Дальше посмотрим. Мотор мелкосерийный, можно сказать самодельный. НЕ конверсия, чистый модельный мотор, причём “заточеный” под минимальный вес при максимальной отдаче. Пока всё. Не будем опережать события. Мотор не мой, друг дал полетать-попробовать. Если понравится, то и себе прикуплю.

Aviator73

Александр, хочу спросить по 60-й Funtan-е. У Вас на ней стояла Радуга-10, насколько я помню. Я сделал по Вашим чертежам тоже под этот моторчик. При размахе 1440 мм сухой вес полностью снаряженной модели составил 2440 г. Но ни как не могу ее заставить висеть - не знаю в чем дело. Может Радуга не в силах тягать такую модель? Собственно вопрос в том, какой пропеллер стоял у Вас на 60-ке и можно ли было летать 3Д на этой модели с Радугой? Да, плюс к этому, совсем не летает на ноже - летит с потерей высоты…
Спасибо!
Всех благ!

AeroLEX
Aviator73:

Александр, хочу спросить по 60-й Funtan-е. У Вас на ней стояла Радуга-10, насколько я помню. Я сделал по Вашим чертежам тоже под этот моторчик. При размахе 1440 мм сухой вес полностью снаряженной модели составил 2440 г. Но ни как не могу ее заставить висеть - не знаю в чем дело. Может Радуга не в силах тягать такую модель? Собственно вопрос в том, какой пропеллер стоял у Вас на 60-ке и можно ли было летать 3Д на этой модели с Радугой? Да, плюс к этому, совсем не летает на ноже - летит с потерей высоты…
Спасибо!
Всех благ!

На счёт полноценного 3Д конечно с этим мотором и не думайте. У меня, видимо, ещё очень удачный экземпляр. И работает на газ замечательно, и тяга неплохая. Но “повисеть” на нём конечно не удаётся. Всмысле, как положено, что бы с запасом. Так, подвиснуть и потихоньку хвостом вниз. На ноже без потери идёт, но это максимум, что можно выжать. Винт у меня 12х6 “Мастер-крю”. Кстати, вес у Вашей версии один-в-один с моим. Чуть потяжелее(моя с “керосином” 2600. Бак 300мл.)

kos

когда же будет инфа о модификации 90-ой??

Aviator73
AeroLEX:

На счёт полноценного 3Д конечно с этим мотором и не думайте.

Спасибо за ответ!
Так и знал, что мотор на свалку 😃

AeroLEX
kos:

когда же будет инфа о модификации 90-ой??

Всему своё время!.. “Мы медленно спустимся с горы и неспеша … всё стадо”.
Сегодня полностью закончил установку мотора и его “обвязку”. Завтра при наличии времени и погоды - наземная прогонка и настройка. Ну а потом уже в полёт. Всё по плану.

Aviator73:

Спасибо за ответ!
Так и знал, что мотор на свалку 😃

На свалку может и рано, но о 3Д-пилотаже конструкторы этого мотора наверняка даже не слышали.
Кстати, у меня этот мотор уже лет шесть всевозможные самолёты таскает. Правда коленвал лопался - поменял. А “пара” ещё живая. Так что конструкторам и производителям однозначно - зачёт!

7 days later
AeroLEX

Ну вот и состоялся облёт матчасти. Иходные данные: самолёт - знакомая всем Фунтана-90(сухой вес в этом варианте 4850г), мотор - мелкосерийный авиамодельный бензиновый мотор объёмом 30 см3, зажигание электронное, винт “Hawk” 17х8. Что из этого получилось: запуск мотора пока тяжеловат, но по мере прикатки должен улучшиться. Мотор отработал всего около 3х часов. Пока в режиме некоторого перезалива, поэтому несовсем стабильные холостые, но это решилось путём их некоторого увеличения. Рулить не совсем удобно, зато не глохнет. Выход на “газ” очень хороший, без запинки, а вот сброс немного долговат по времени, сказывается перезалив. Но по мере прикатки это всё уйдёт. С данным винтом статическая тяга составила стабильно 8 кг (безмен за хвост) при оборотах 8000-8100(!), из чего сделал вывод, что этот винт ему маловат. Пока бОльший не ставлю, боюсь что самолёт “скручивать” будет. Надо к этому варианту привыкнуть.
Итак взлёт. Это ни то, что в пол-газа, это пару щелчков от минимума и самолёт в воздухе! После ДиЗиАй-я никак не мог привыкнуть, что самолёт летит в горизонте практически на холостых! Самолёт в воздухе изменился до неузнаваемости. Это стал тот самолёт, который я и ожидал. Дача газа в горизонте равна “пинку под зад” - самолёт просто “выстреливает”. Все классические манёвры (“кругляши”) выполняются в 1/4 - 1/3 хода ручки газа. Вертикаль… А что вертикаль? Прёт как ракета! То есть пока газ не скинешь не останавливается. Загонял пока мог видеть - сам НЕ “тормозит”.
Из негатива, как я и говорил, неспешный сброс оборотов(в полёте тем более, винт разгружен). Так, к примеру, сделать штопорную бочку резко не получается, приходится выждать пока обороты “улягутся”. И ещё. Центровка ушла в перёд( до этого была 40%) и самолёт стал “потупее”. Но это тоже можно решить переносом бортового оборудования.
Вывод - этому мотору по характеристикам среди малокубовых собратьев, на мой взгляд, альтернативы просто нет!
Вот пока кратенько. Фото и видео поздже. Кстати, на облёте присутствовал Pentajazz, так что репортаж будем ждать от него. Может и ещё какие наблюдения со стороны выскажет. Спросите как его занесло в Брянск? Следите за развитием темы!

Всем удачных полётов и мягких посадок! Александр.

15 days later
iouri190462

Ну же! Ждем развития темы с нетерпением (как просили)!

pentajazz

я тут немного застрял в послеприездных делах. отчет готовлю, пишу потихоньку в свой блог.
немного фото с места событий, так сказать.
мотор

бак

первый запуск

тянет! боюсь оторвать стабилизатор, перехватываюсь за консоль

общая 😃

замечания со стороны:
самолет построен просто замечательно!
очень аккуратно, респект. 😉

по поводу мотора - Саша заводит его агрессивно, как калилку, сказывается, видимо, привычка. да и моторчик с норовом. вероятно это из-за перелива. мне попробовать не довелось, как то так, хм. а надо было бы попробовать…
зато довелось ощутить вибрации - для 30-ки - нормально, при перенастройке еще меньше станут, хотя характер вибраций ровный, без выраженных областей резонанса, как было когда то у меня (о… мне еще предстоит…)

полет - звук приятный, но пилот (да и самолет) в горизонте летит практически на холостых, сказывается привычка к малой скорости с прошлого мотора. выглядело это, по меньшей мере, странно.
по моей просьбе в горизонте было дано примерно пол газа, или чуть меньше - пЕсня!
мотор запел, самолет летит 😉
ну, это скорее мое личное предпочтение.
мне лично медленным сброс на холостые не показался, потому, наверное, что я газом работаю плавнее, и мне бы это не помешало.
попробовать самому самолет было нельзя, так как “моды” на пультах разные, а жаль. было бы интетесно сравнить.
полетали мы, подивились на мотор и высосали бак досуха.
мотор вякнув пару раз остановился.
сели штатно, все в порядке.
на следующий день полетали на Як-52, настоящем.
море эмоций!..

как я туда попал отсюда? - прилетел.
в гости.

ну, естественно, был не только в Брянске, Москва, Орел (родной город), Мценск, подмосковье Железнодорожный…
везде меня встречали очень гостеприимные и милые люди, чему я несказанно рад.
Отлично!
подробнее в блоге, надеюсь скоро.

что особенно понравилось в моторе, так это то, что и впуск (цилиндрический золотник), так и выпуск у мотора СЗАДИ!!!
идеально.
можно впихнуть куда угодно. про пилотаги я не говорю, там все в принципе условно, глушак может и немного выступать из-под капота. под дудку в самый раз, хотя и обычный глушак, хоть канистра, хоть маффлер ставятся гораздо легче.
но вот в копиях…
такую движку на 2-х метровый Як-3 или подобный можно запросто впихнуть.
и тянуть будет и летать как истребитель…
я подумаю…
хотя - вот только дружелюбность мотора пока под вопросом.
но, будем посмотреть, как говориться. 😉
видео ролики кто-то может подсказать как обжать и склеить?
какой прогой?
или кто-то может?

John63

Ай молодцы мужики! Два строителя крупной летающей техники вместе собрались! 😃 Действительно жаль, что Игорь не смог полетать на Фунтане…

pentajazz:

видео ролики кто-то может подсказать как обжать и склеить?
какой прогой?
или кто-то может?

Ролики зачётно клеются стандартной прогой Windows Movie Maker, там же и звук кладётся, и там же жмётся, это если файлы не ДВДшные.

pentajazz

да, было бы интересно сравнить, но и стороннее наблюдение в живую, тоже неплохо!

Муви мейкер - так это что, виндовая прога?
ща гляну.
есть такая буква!
бум изучать…

John63
pentajazz:

Муви мейкер - так это что, виндовая прога?
ща гляну.
есть такая буква!
бум изучать…

Ага, там всё просто! Ждём видео! 😃

AeroLEX
John63:

Ай молодцы мужики! Два строителя крупной летающей техники вместе собрались! 😃 Действительно жаль, что Игорь не смог полетать на Фунтане…

Да я бы не против дать порулить! Но с инстинктами не поспоришь… Сам как-то летал на одной руке на банальном “Шерифе”. Адреналина хапнул как за 10 мин 3-Д на своём! 😁

Мотор пора регулировать по-новой. Стал хуже пускаться. Вспышки (довольно длинные) даёт и останавливается. Вывернул свечу - мокрая. Значит пора “придушить” по топливу. Наработка ок. 4-х часов. Соответственно и максимальные поднимутся и тяга. Думаю, следующих пяток-десяток часов пройдут под цифрой 8.5-8.7 кг в статике. Полёт будет ещё веселее! Хотя и так, куда уж…

Собственно, хозяин мотора прикупил себе “классику” Ф-3А под него, так что мне наслаждаться максимум до конца сезона(пока самолёт будет подготавливаться и переделываться под этот мотор). А там надо и о себе думать, самому такой силовой агрегат брать. Потому тут как в той рекламе: “Попробовав раз…” другого теперь и даром не хочу!

Тут у нас праздник авиационный 14-го был (90 лет нашему земляку дважды Герою Советского Союза П.М. Камозину), так перед важной аудиторией летал. Техника отработала на твёрдое “хорошо”. Народ был в восторге. Правда времени мало дали, 6 минут всего. Зато я ещё ни разу не взлетал буквально из-под винта “Антона” и не садился в 15-ти метрах от него, когда у него уже мотр работал! Честно - немного струхнул, что сдует. Но ничего, обошлось. Но график плотный был…

Игорю отдельное спасибо за, так сказать, взгляд со стороны и непредвзятые коментарии. Рад был познакомиться лично. 😃

sandro
pentajazz:

дык, это,
взаимно! 😃

вопрос к тем кто строил эту конструкцию.
объясните если можно наглядно сорпяжение 1-ой и 2-ой нервюры по носовой части.
1-ая остроносая 2-ая более тупая как это выглядит живьем если она зашита бальзой.