Переделка электролета под ДВС

MAZZUR

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Я начинающий летчик. Начал с тренера ДВС (O.S. max 46) с размахом 1600мм. Отлетал за прошлое лето одну канистрочку топлива. И уже открыл сезон в этом году. И теперь хочется чего то большего…
Глядя на то с какой легкостью делают маневры в небе пилотажные модели, решил что это то что мне нужно.
Хочу купить модель и переставить на нее все с тренера.
Мне нравятся следующие две модели:

brrc.ru/…/radioupravlyaemyy_samolet_great_planes_s…

www.capitalhobbies.com/catalogue/show/495.html

Но к сожалению они обе сделаны под электромотор, а у меня ДВС.
Подскажите пожалуйста, можно ли на эти модели поставить ДВС и с какими проблемами предется столкнуться?

alexeyarchakov

Если честно, то СОВСЕМ не понимаю зачем… Ладно это были бы какие нибудь экзотические модели, которые не выпускаются в ДВС вариантах, но эти… Трубоподобные яки и сушки под 46ой мотор можно найти практически в любом магазине.
Я почти не искал : www.capitalhobbies.com/catalogue/show/6660.html www.capitalhobbies.com/catalogue/show/6659.html www.capitalhobbies.com/catalogue/show/6654.html

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBGZR&P…

MAZZUR

Дело в том что очень нравится расцветка, особенно самолета yak-55m

alexeyarchakov

Ну не знаю… Я бы не стал заморачиваться… В принципе ничего сложного. Переделать мотораму и немного усилить переднюю часть фюза. Пролить всё клеем. Но, времени на переделки нет!)) Надо летать!))

MAZZUR

Двигатель ДВС занимает больше места чем электро, влезет ли он туда?
Или это зависит только от таланта предельщика?

По поводу усиления фюзеляжа…
Видел у одного товарища на поле, пустотелые внутренности самолета (и даже крылья) были заполнены строительной монтажной пеной. Он утверждает что самолет в весе прибавил не более 90 граммов, а прочность конструкции выросла в разы.
Интересно что на эту тему думают уважаемые форумчане???

alexeyarchakov

Капот по любому резать. Пеной я бы заполнять ничего не стал… Зачем?

Alx1m1k
MAZZUR:

Он утверждает что самолет в весе прибавил не более 90 граммов, а прочность конструкции выросла в разы.
Интересно что на эту тему думают уважаемые форумчане???

Прочность выросла,но не в разы.если опыт работы с пеной есть-попробуйте,может она сохранит или продлит жизнь модели если вы ещё не уверенны…

DGP
MAZZUR:
  • Этот для .46 OS очень мал. Нагрузка на крыло будет запредельная.
MAZZUR:

Этот ЯК у меня переделан на калилку и именно OS.46. У Great Planes самолеты оч прочные и спроектированы оч грамотно. Если бы размах был хотябы 1400 было б всё ваще супер. А так, полноценного 3D все равно не получить. Вес после конверсии получил 2000 гр. Судите сами. Если интересно, продолжу и кину фоты. Сразу скажу потрудиться придется.

MAZZUR

Да, интересно, хотелось бы увидеть фотки и продолжить )))
Еще был бы благодарен если бы вы описали с какими проблемами пришлось столкнуться?
Не нарушился ли центр тяжести, если да, то как вы решили эту проблему?

Что мешает получить полноценное 3D ? Мне кажется для такой модели 2000 гр. приемлемый вес, если учесть что ее переделали под ДВС…

Ясон
MAZZUR:

Что мешает получить полноценное 3D

Для полноценного 3D нужно 3 составляющих.

  1. тяговооруженность от 2 и выше (при тяге 46 мотора 3000-3200гр это уже не прокатывает)
  2. низкая нагрузка на крыло, при указанном на сайте весе 1700гр приводят 52 гр/дм, а при 2 кг еще больше, что для крыла размахом 1200 многовато. для такого размера неплохо 40-42гр/дм.
  3. большая площадь и углы отклонения рулевых поверхностей. А это уже заложено конструкцией, и особо тут не развернешься.
    Так что вывод- летать будет, а куда он денется ? 😃 Для классического пилотажа вполне пойдет. А вот для 3Д под 46 мотор, лучше построить контурную балалайку типа mojo и отжигать на ней. Благо конструкция простая, строится за неделю, вес при некоторой аккуратности получется вполне приемлемый.
SergeyFM
MAZZUR:

. Отлетал за прошлое лето одну канистрочку топлива. И уже открыл сезон в этом году. И теперь хочется чего то большего…

не сочтите за грубость… а не рано ли на переходите на такие модели? Да, они красивые, но они и требуют большего от пилота, особенно на посадке…

alexeyarchakov
SergeyFM:

а не рано ли на переходите на такие модели?

Нормально!))
Пока купит, соберет, настроит. И потом… Вы не ломали самолеты?))

SergeyFM

ломал, как без этого … поэтому и спрашиваю… но я на тренере отлетал намного более чем одна “канистрочка”, и ломал только тренера…

alexeyarchakov

Я отлетал меньше канистры на кальмато 40 спорт и потом купил катану. На сколько я знаю, катана уже после меня много раз перепродана. Так что… Пусть берет!)) Всё получится. Только вот переделывать некогда! Летать надО!))

Alx1m1k
alexeyarchakov:

Ну не знаю… Я бы не стал заморачиваться… В принципе ничего сложного. Переделать мотораму и немного усилить переднюю часть фюза. Пролить всё клеем. Но, времени на переделки нет!)) Надо летать!))

а это чья переделка?

alexeyarchakov
Alx1m1k:

а это чья переделка?

А это самолет, который вааще никада и ниде вы в ДВС варианте не найдете. Тут вариантов не было!)))

Alx1m1k
alexeyarchakov:

А это самолет, который вааще никада и ниде вы в ДВС варианте не найдете. Тут вариантов не было!)))

а не надо искать-надо переделать и всё.переделано хорошо.вот и Алексей может так сделать а потом летать.

Виктор

Я занимался такой переделкой, причём два раза. Описывал вот тут rcopen.com/blogs/16135/4737 .
Больше такой переделкой заниматься не буду. Как вверху советовали пролить всё клеем не получится. Горючка всюду проникает и самолёт начинает рассыпаться прямо на глазах. И чинить его просто не возможно - дерево по маслу не клеится. Самолёт который сразу собирается по ДВС делается крепче и живёт дольше, как вот этот мой rcopen.com/blogs/16135/5966 Пайпер - уже 6-й сезон пошёл.

Ясон
Alx1m1k:

надо переделать и всё.

Переделать не проблема, но возможны нюансы. Встречал на форуме сообщения о переделке например 50го ангела на ДВС. Все здорово летает итд, но пленка отслаивается, опять же вибрация на которую электричка не очень рассчитана, в следствии чего ресурс в ДВС варианте значительно ниже чем с электромотором.

alexeyarchakov
Виктор:

Как вверху советовали пролить всё клеем не получится.

То есть фото Вам не пример? Этому Гелиосу уже тоже лет 6-7, и он изначально переделан под ДВС. Ничего на рассыпалось и не сгнило. Заболел другими старческими болезнями (отслоение пленки, люфты в кабанах). Но ему можно. Он налетал столько, что многим другим и не снилось!!! На нем два мотора стёрлись. 😃 Сейчас стоит третий. Ждет обкатки.

oldmen
MAZZUR:

Подскажите пожалуйста, можно ли на эти модели поставить ДВС и с какими проблемами предется столкнуться?

Позвольте и мне посоветовать. Проводил обратную конверсию. Нравятся мне электролеты. Если хотите переделать элекричку в ДВС-дерзайте. Но обязательно посчитайте, впишитесь ли вы в параметры , указанные в посте №10. Иначе получите не тот самолет, что проектировался.
Вам забыли написать еще об одной потенциальной проблеме конверсии в ДВС: Нужно лачить (или другим способом обрабатывать) внутренности фюзеляжа и другие места, куда может попасть топливо или масло из выхлопа. Если не сделать этого, самолет начнет набирать вес от полета к полету. Будет пропитываться маслом.
И про повышенную вибрацию ДВС не забывайте. Электромотор дает ее гораздо меньше. Что позволяет электролеты делать с меньшим запасом к вибрации. Соответственно, чуть легче.

alexeyarchakov

И уже можно смело подводить черту!)))
_________________________________________________
Переделывать самолет из электро в ДВС или обратно нужно только в том случае, если в природе готового варианта не существует.

Alx1m1k
alexeyarchakov:

Переделывать самолет из электро в ДВС или обратно нужно только в том случае, если в природе готового варианта не существует.

ну это,конечно,зря…фантазии разные бывают и черту подводить не стоит.

oldmen

Вообще моделизм-это техническое творчество. Есть пилоты, есть механики. По складу характера. Человек спрашивал о потенциальных проблемах конверсии. С большим количеством отклонений от темы, они указаны разными авторами. Наверное это имел ввиду Алексей, написав про черту.