фокус модели

Vladimir_T

Господа, подскажите кто занимался, существуют ли инструментальные методы определения фокуса модели самолета? Я имею в виду что-нибудь с продувкой модели, замерами. Формулы, которые есть в литературе, мне кажется не совсем точны и к тому-же их несколько вариантов и все дают разные результаты.

AeroLEX

А на фига?! 23 года строю модели, летаю(в том числе и на спортивном самолёте)-ещё ни разу не пригодился.

Tomahawk
Vladimir_T:

Господа, подскажите кто занимался, существуют ли инструментальные методы определения фокуса модели самолета? Я имею в виду что-нибудь с продувкой модели, замерами. Формулы, которые есть в литературе, мне кажется не совсем точны и к тому-же их несколько вариантов и все дают разные результаты.

этим занимаються фирмы, которых по пальцам пересчитать

Vladimir_T

Вопрос похоже для большинства моделистов праздный, вернее совершенно не нужный. Тридцать лет собирать табуретки и удивляться, почему они валятся в штопор вроде-бы при благоприятных условиях полета и не просто в штопор, а какой-то экзотический, перевернутый или обратный. Валить потом все на помехи, на аппаратуру, еще на что-нибудь, только не на себя, не на свою безграмотность в этом вопросе. Вопрос в конечном счете в деньгах и времени на приобретение или постройку модели (кому как удобно).

Wit
Vladimir_T:

Вопрос похоже для большинства моделистов праздный, вернее совершенно не нужный. Тридцать лет собирать табуретки и удивляться, почему они валятся в штопор вроде-бы при благоприятных условиях полета и не просто в штопор, а какой-то экзотический, перевернутый или обратный. Валить потом все на помехи, на аппаратуру, еще на что-нибудь, только не на себя, не на свою безграмотность в этом вопросе. Вопрос в конечном счете в деньгах и времени на приобретение или постройку модели (кому как удобно).

А Вы бы взяли, да и написали бы статью для этого сайта- как что нужно правильно расчитывать?
Многие даже не знают что такое фокус 😃
А мы бы все почитали и поучились бы, может и глупых вопросов, да и ответов тоже, поубавилось бы 😉

не совсем графический способ, но раньше, чтобы грубо определить фокус модели мы использовали следующий способ:
в масштабе на прочном картоне вычерчивались крыло и оперение, вырезались передняя половина крыла и оперения и закреплялись на двух лёгких бальзовых рейках по длинне тоже в масштабе фюзеляжа. Потом рейки передвигались по направления взад и вперёд, пока не устанавливалось равновесие, при этом крыло и стабилизатор устанавливались с поправкой так, что бы передняя часть Х1 была равна задней Х2! При этом по пути и размер стабилизатора корректировался. Так находилас нейтральная точка модели, фокус, когда все моменты уравновешивались. Как правило ЦТ. модели вынесенный перед этой точкой совпадал почти всегда.
Фокус модели определить так на глаз тяжело, на него влияют многие факторы, как строение фюзеляжа и оперения, угол установки крыла и оперения, нейтральные точки несущих поверхностей итд. Не расчитывают фокус в моделизме потому, что применяются обычно типовые компоновки, где ЦТ всёравно находится перед фокусом и запас горизонтальной устойчивости находится в пределах 5-25 % САХ!
Интересно точно вычислить фокус модели только для не стабильных конструкций, но и летать тогда на них очень тяжело! Если требуется определённая “нестабильность” или как у нас говорили “ядовитось” модели, то центровка смещалась просто назад.
на картинке метод нахождения фокуса показан чисто наглядно, для пояснения!

Lazy

Как то давно…Сцепились vovic | edwards как раз по этой теме 😃 Поищите в архивах, там спор шёл весьма предметный и с выкладками. А тёзка в добавок кажется и програмулю имеет для расчёта фокуса.

Concord

Попадалась как-то в инете замечательная программка ACCalculator.exe by Martin Hepperle
По виду сверху или сбоку в формате bmp можно определить

  • площадь
  • центр тяжести
  • центр давления (фокус) 25% т.е. 1/4
  • учет масштабного коэффициента
ВИЙ

Фокус определить просто и визуально. Для “обычных” профилей центр давления находится в максимальной ширине профиля и нигде иначе. Отклонения от максимальной ширины незначительны. 2-4 мм отклонения погоды не сделают. Фокус гуляет только при изменении угла атаки, это неизбежно. А если у нас сверхзвуковой самолет, вот тут уже фокус гуляет почти по всей длине профиля. Что касается штопора, так там много параметров. Но самое главное- центровку правильно находить надо. Есть другие виды профилей, но это уже другая история, не для моделизма.

Wit
ВИЙ:

Фокус определить просто и визуально. Для “обычных” профилей центр давления находится в максимальной ширине профиля и нигде иначе.

Ох Ляксей, не мой ты студент, вкатил бы я тебе пару за словоблудие 😛 вопрос был - для модели! а не для крыла, ента раз! для стреловидных, как обычно сложных, с геометрическими и аэродинамическими крутками крыльев тож не катит! если уж говоришь, говори на каком точно профиле! Ента два! Ента три- посмотри на туполевксие плоскости к примеру Ту-16, 95, 114, 154 итд. на каком именно профиле ты остановился, в какой именно части крыла? на какой скорости? Чё теперь с оперением делать? можно про него и забыть, но ведь не все на миражах летают 😅
Простой пример (без балды) расчитай цд на Ту-16 и на Су-22 и разбег устойчивости по центровке 😃
Конечно для выпускника музыкально-алкогольного это может быт и не проблема, но задай этот же вопрос первокурснику, да ещё с фарэо.

Lazy
ВИЙ:

Фокус определить просто и визуально. Для “обычных” профилей центр давления находится в максимальной ширине профиля и нигде иначе.

Сумеете убедительно показать и доказать? А при оказии, интересует расчёт положения ЦЖ и ЦД для крыла…

ВИЙ

Я говорю про авиамодели, на которых выкрутасы с профилями не нужны. Мы не ишем высоких Сy, как на гражданских и военных самолетах. Я же написал, что есть разные профили (ламинарные, сверхкритические…) Для моделей я написал, а там как карта ляжет. 😁 У меня все летало…

Wit
ВИЙ:

Я говорю про авиамодели, на которых выкрутасы с профилями не нужны. Мы не ишем высоких Сy, как на гражданских и военных самолетах. Я же написал, что есть разные профили (ламинарные, сверхкритические…) Для моделей я написал, а там как карта ляжет. 😁 У меня все летало…

И я про модели, как раз сейчас одной занимаюсь, ткни пальцем точно где ЦД и где ЦТ!

fahist
Vladimir_T:

Господа, подскажите кто занимался, существуют ли инструментальные методы определения фокуса модели самолета? Я имею в виду что-нибудь с продувкой модели, замерами. Формулы, которые есть в литературе, мне кажется не совсем точны и к тому-же их несколько вариантов и все дают разные результаты.

В нашем СоВКЕ слишком нАкладно(Совок как был так и остался).У БуржуЁв может быть и продувают У них большая команда в каждой фирме-конкуренция(деньги правят бал)P.S.имел в виду продувку модели в трубе.

Lazy
ВИЙ:

Я говорю про авиамодели, на которых выкрутасы с профилями не нужны. Мы не ишем высоких Сy, как на гражданских и военных самолетах. Я же написал, что есть разные профили (ламинарные, сверхкритические…) Для моделей я написал, а там как карта ляжет. 😁 У меня все летало…

Авторитативно - всем моделям летать на досках? 😃 Добрый человек…
Мы как раз ИЩЕМ высоких Су и малых Сх. Или же просто малых Сх. Или же просто высоких Су. Мы многое ищем…
Профили разные, у вас летало, но вы не ответили - ЦД профиля КАК определить? Аргументировано и внятно. На уровня доступном для моделиста.

Wit
Lazy:

Авторитативно - всем моделям летать на досках? 😃 Добрый человек…
Мы как раз ИЩЕМ высоких Су и малых Сх. Или же просто малых Сх. Или же просто высоких Су. Мы многое ищем…
Профили разные, у вас летало, но вы не ответили - ЦД профиля КАК определить? Аргументировано и внятно. На уровня доступном для моделиста.

В принцыпе Вий прав, для 90% моделей это подходит, потому что летают обычно на простых тропециях. Сама по себе тема очень глубокая, ЦД профиля или крыла это одно, а фокус всей конструкции, это уже другое! Просто надо ставить конкретный вопрос по конкретной модели, для чистой дельты результаты будут одни, для модели копии с большой стреловидностью совсем другие.

AeroLEX
Lazy:

Авторитативно - всем моделям летать на досках? 😃 Добрый человек…
Мы как раз ИЩЕМ высоких Су и малых Сх. Или же просто малых Сх. Или же просто высоких Су. Мы многое ищем…
Профили разные, у вас летало, но вы не ответили - ЦД профиля КАК определить? Аргументировано и внятно. На уровня доступном для моделиста.

На уровне, доступном для МОДЕЛИСТА , а не инжижера КБ: на …кой он нам нужен??? Всё уже давно придумано и класно летает .
А по поводу “летающих досок” и “непонятных выкрутасов в воздухе”, так во-первых , по себе не судят, а во-вторых “рулить” надо правильно!

Lazy

Господин aerolexx.
Предметно, по теме - сумеете внести новое, светлое, ясное? Нет?
Тема вам лично к осознанию: зависимость положения ЦД, ЦЖ и флаттера. Идите рулить…

To Wit.
Я не буду спорить, 😃 но утверждать, что ЦД профиля находится в точке максимальной толщины…Не рискну. Оч. хотелось бы это утверждение как то подтвердить, что ли 😃

AeroLEX
Lazy:

Господин aerolexx.
Предметно, по теме - сумеете внести новое, светлое, ясное? Нет?
Тема вам лично к осознанию: зависимость положения ЦД, ЦЖ и флаттера. Идите рулить…

В.И, Костенко, Ю.С.Столяров, “МОДЕЛЬ И МАШИНА”, Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1981г.
“Где он, аэродинамический фокус?”, стр 49-52.
Пойду рулить, а Вы-Просвещайтесь, умники!
PS А “ЦЖ”-это центр чего…?

ВИЙ

Ответ. Виталий, примерно тут. Мне координаты профиля знать надо для более точного ответа.

HS125

Привет Всем!
ЦЖ-это центр тяжести от латинского CG. В русском языке это ЦТ.

Удачных Всем полетов!

Lazy

Такие гении только в московии раждаются…Вам уже там экология совсем на мосх упала…
ЦЖ - это центр жёсткости.

Wit
ВИЙ:

Ответ. Виталий, примерно тут. Мне координаты профиля знать надо для более точного ответа.

а теперь приложи свой фокус к этому крылу, полетит?

Инженер
HS125:

Привет Всем!
ЦЖ-это центр тяжести от латинского CG. В русском языке это ЦТ.

Удачных Всем полетов!

Не согласен.
ЦЖ - это центр жесткости!
Центром жесткости сечения крыла называется точка, в которой приложенная сила вызывает только поступательное перемещение сечения, но не поворот его (т.е. изгиб крыла без кручения). При кручении сечения парой сил эта точка остается неподвижной, т. е. поворот сечения будет происходить вокруг этой точки. В каждом сечении крыла будет только одна такая точка. Геометрическое место центров жесткости называют осью жесткости.

pakhomov4
ВИЙ:

Ответ. Виталий, примерно тут. Мне координаты профиля знать надо для более точного ответа.

Мил человек, ширина и ТОЛЩИНА - ЭТО одно и тоже???

Lazy
Инженер:

Геометрическое место центров жесткости называют осью жесткости.

Графический либо аналитический метод определения положения ЦЖ - имеете?