Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

фокус модели

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Господа, подскажите кто занимался, существуют ли инструментальные методы определения фокуса модели самолета? Я имею в виду что-нибудь с продувкой модели, ...

  1. #1

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144

    фокус модели

    Господа, подскажите кто занимался, существуют ли инструментальные методы определения фокуса модели самолета? Я имею в виду что-нибудь с продувкой модели, замерами. Формулы, которые есть в литературе, мне кажется не совсем точны и к тому-же их несколько вариантов и все дают разные результаты.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    А на фига?! 23 года строю модели, летаю(в том числе и на спортивном самолёте)-ещё ни разу не пригодился.

  4. #3

    Регистрация
    03.06.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    545
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Господа, подскажите кто занимался, существуют ли инструментальные методы определения фокуса модели самолета? Я имею в виду что-нибудь с продувкой модели, замерами. Формулы, которые есть в литературе, мне кажется не совсем точны и к тому-же их несколько вариантов и все дают разные результаты.
    этим занимаються фирмы, которых по пальцам пересчитать

  5. #4

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Вопрос похоже для большинства моделистов праздный, вернее совершенно не нужный. Тридцать лет собирать табуретки и удивляться, почему они валятся в штопор вроде-бы при благоприятных условиях полета и не просто в штопор, а какой-то экзотический, перевернутый или обратный. Валить потом все на помехи, на аппаратуру, еще на что-нибудь, только не на себя, не на свою безграмотность в этом вопросе. Вопрос в конечном счете в деньгах и времени на приобретение или постройку модели (кому как удобно).

  6.  
  7. #5
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Вопрос похоже для большинства моделистов праздный, вернее совершенно не нужный. Тридцать лет собирать табуретки и удивляться, почему они валятся в штопор вроде-бы при благоприятных условиях полета и не просто в штопор, а какой-то экзотический, перевернутый или обратный. Валить потом все на помехи, на аппаратуру, еще на что-нибудь, только не на себя, не на свою безграмотность в этом вопросе. Вопрос в конечном счете в деньгах и времени на приобретение или постройку модели (кому как удобно).
    А Вы бы взяли, да и написали бы статью для этого сайта- как что нужно правильно расчитывать?
    Многие даже не знают что такое фокус
    А мы бы все почитали и поучились бы, может и глупых вопросов, да и ответов тоже, поубавилось бы

    не совсем графический способ, но раньше, чтобы грубо определить фокус модели мы использовали следующий способ:
    в масштабе на прочном картоне вычерчивались крыло и оперение, вырезались передняя половина крыла и оперения и закреплялись на двух лёгких бальзовых рейках по длинне тоже в масштабе фюзеляжа. Потом рейки передвигались по направления взад и вперёд, пока не устанавливалось равновесие, при этом крыло и стабилизатор устанавливались с поправкой так, что бы передняя часть Х1 была равна задней Х2! При этом по пути и размер стабилизатора корректировался. Так находилас нейтральная точка модели, фокус, когда все моменты уравновешивались. Как правило ЦТ. модели вынесенный перед этой точкой совпадал почти всегда.
    Фокус модели определить так на глаз тяжело, на него влияют многие факторы, как строение фюзеляжа и оперения, угол установки крыла и оперения, нейтральные точки несущих поверхностей итд. Не расчитывают фокус в моделизме потому, что применяются обычно типовые компоновки, где ЦТ всёравно находится перед фокусом и запас горизонтальной устойчивости находится в пределах 5-25 % САХ!
    Интересно точно вычислить фокус модели только для не стабильных конструкций, но и летать тогда на них очень тяжело! Если требуется определённая "нестабильность" или как у нас говорили "ядовитось" модели, то центровка смещалась просто назад.
    на картинке метод нахождения фокуса показан чисто наглядно, для пояснения!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fokus.JPG‎
Просмотров: 170
Размер:	29.2 Кб
ID:	25353  

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Как то давно...Сцепились vovic | edwards как раз по этой теме Поищите в архивах, там спор шёл весьма предметный и с выкладками. А тёзка в добавок кажется и програмулю имеет для расчёта фокуса.

  9. #7

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,822
    Записей в дневнике
    17
    Попадалась как-то в инете замечательная программка ACCalculator.exe by Martin Hepperle
    По виду сверху или сбоку в формате bmp можно определить
    - площадь
    - центр тяжести
    - центр давления (фокус) 25% т.е. 1/4
    - учет масштабного коэффициента

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    304
    Фокус определить просто и визуально. Для "обычных" профилей центр давления находится в максимальной ширине профиля и нигде иначе. Отклонения от максимальной ширины незначительны. 2-4 мм отклонения погоды не сделают. Фокус гуляет только при изменении угла атаки, это неизбежно. А если у нас сверхзвуковой самолет, вот тут уже фокус гуляет почти по всей длине профиля. Что касается штопора, так там много параметров. Но самое главное- центровку правильно находить надо. Есть другие виды профилей, но это уже другая история, не для моделизма.

  12. #9
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от ВИЙ Посмотреть сообщение
    Фокус определить просто и визуально. Для "обычных" профилей центр давления находится в максимальной ширине профиля и нигде иначе.
    Ох Ляксей, не мой ты студент, вкатил бы я тебе пару за словоблудие вопрос был - для модели! а не для крыла, ента раз! для стреловидных, как обычно сложных, с геометрическими и аэродинамическими крутками крыльев тож не катит! если уж говоришь, говори на каком точно профиле! Ента два! Ента три- посмотри на туполевксие плоскости к примеру Ту-16, 95, 114, 154 итд. на каком именно профиле ты остановился, в какой именно части крыла? на какой скорости? Чё теперь с оперением делать? можно про него и забыть, но ведь не все на миражах летают
    Простой пример (без балды) расчитай цд на Ту-16 и на Су-22 и разбег устойчивости по центровке
    Конечно для выпускника музыкально-алкогольного это может быт и не проблема, но задай этот же вопрос первокурснику, да ещё с фарэо.

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от ВИЙ Посмотреть сообщение
    Фокус определить просто и визуально. Для "обычных" профилей центр давления находится в максимальной ширине профиля и нигде иначе.
    Сумеете убедительно показать и доказать? А при оказии, интересует расчёт положения ЦЖ и ЦД для крыла...

  14. #11

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    304
    Я говорю про авиамодели, на которых выкрутасы с профилями не нужны. Мы не ишем высоких Сy, как на гражданских и военных самолетах. Я же написал, что есть разные профили (ламинарные, сверхкритические...) Для моделей я написал, а там как карта ляжет. У меня все летало...

  15. #12
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от ВИЙ Посмотреть сообщение
    Я говорю про авиамодели, на которых выкрутасы с профилями не нужны. Мы не ишем высоких Сy, как на гражданских и военных самолетах. Я же написал, что есть разные профили (ламинарные, сверхкритические...) Для моделей я написал, а там как карта ляжет. У меня все летало...
    И я про модели, как раз сейчас одной занимаюсь, ткни пальцем точно где ЦД и где ЦТ!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Tu.JPG‎
Просмотров: 121
Размер:	21.2 Кб
ID:	25391  

  16. #13

    Регистрация
    08.12.2005
    Адрес
    Ленинград
    Возраст
    58
    Сообщений
    62
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Господа, подскажите кто занимался, существуют ли инструментальные методы определения фокуса модели самолета? Я имею в виду что-нибудь с продувкой модели, замерами. Формулы, которые есть в литературе, мне кажется не совсем точны и к тому-же их несколько вариантов и все дают разные результаты.
    В нашем СоВКЕ слишком нАкладно(Совок как был так и остался).У БуржуЁв может быть и продувают У них большая команда в каждой фирме-конкуренция(деньги правят бал)P.S.имел в виду продувку модели в трубе.

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от ВИЙ Посмотреть сообщение
    Я говорю про авиамодели, на которых выкрутасы с профилями не нужны. Мы не ишем высоких Сy, как на гражданских и военных самолетах. Я же написал, что есть разные профили (ламинарные, сверхкритические...) Для моделей я написал, а там как карта ляжет. У меня все летало...
    Авторитативно - всем моделям летать на досках? Добрый человек...
    Мы как раз ИЩЕМ высоких Су и малых Сх. Или же просто малых Сх. Или же просто высоких Су. Мы многое ищем...
    Профили разные, у вас летало, но вы не ответили - ЦД профиля КАК определить? Аргументировано и внятно. На уровня доступном для моделиста.

  18. #15
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Авторитативно - всем моделям летать на досках? Добрый человек...
    Мы как раз ИЩЕМ высоких Су и малых Сх. Или же просто малых Сх. Или же просто высоких Су. Мы многое ищем...
    Профили разные, у вас летало, но вы не ответили - ЦД профиля КАК определить? Аргументировано и внятно. На уровня доступном для моделиста.
    В принцыпе Вий прав, для 90% моделей это подходит, потому что летают обычно на простых тропециях. Сама по себе тема очень глубокая, ЦД профиля или крыла это одно, а фокус всей конструкции, это уже другое! Просто надо ставить конкретный вопрос по конкретной модели, для чистой дельты результаты будут одни, для модели копии с большой стреловидностью совсем другие.

  19. #16

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Авторитативно - всем моделям летать на досках? Добрый человек...
    Мы как раз ИЩЕМ высоких Су и малых Сх. Или же просто малых Сх. Или же просто высоких Су. Мы многое ищем...
    Профили разные, у вас летало, но вы не ответили - ЦД профиля КАК определить? Аргументировано и внятно. На уровня доступном для моделиста.
    На уровне, доступном для МОДЕЛИСТА , а не инжижера КБ: на ...кой он нам нужен??? Всё уже давно придумано и класно летает .
    А по поводу "летающих досок" и "непонятных выкрутасов в воздухе", так во-первых , по себе не судят, а во-вторых "рулить" надо правильно!

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Господин aerolexx.
    Предметно, по теме - сумеете внести новое, светлое, ясное? Нет?
    Тема вам лично к осознанию: зависимость положения ЦД, ЦЖ и флаттера. Идите рулить...

    To Wit.
    Я не буду спорить, но утверждать, что ЦД профиля находится в точке максимальной толщины...Не рискну. Оч. хотелось бы это утверждение как то подтвердить, что ли

  21. #18

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Господин aerolexx.
    Предметно, по теме - сумеете внести новое, светлое, ясное? Нет?
    Тема вам лично к осознанию: зависимость положения ЦД, ЦЖ и флаттера. Идите рулить...
    В.И, Костенко, Ю.С.Столяров, "МОДЕЛЬ И МАШИНА", Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1981г.
    "Где он, аэродинамический фокус?", стр 49-52.
    Пойду рулить, а Вы-Просвещайтесь, умники!
    PS А "ЦЖ"-это центр чего..?

  22. #19

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    304
    Ответ. Виталий, примерно тут. Мне координаты профиля знать надо для более точного ответа.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Tu.JPG‎
Просмотров: 42
Размер:	24.2 Кб
ID:	25475   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0555.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	69.9 Кб
ID:	25476   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0556.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	44.0 Кб
ID:	25477   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0557.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	70.7 Кб
ID:	25478  

  23. #20

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,871
    Привет Всем!
    ЦЖ-это центр тяжести от латинского CG. В русском языке это ЦТ.

    Удачных Всем полетов!

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Такие гении только в московии раждаются...Вам уже там экология совсем на мосх упала...
    ЦЖ - это центр жёсткости.

  25. #22
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от ВИЙ Посмотреть сообщение
    Ответ. Виталий, примерно тут. Мне координаты профиля знать надо для более точного ответа.
    а теперь приложи свой фокус к этому крылу, полетит?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: File0320.JPG‎
Просмотров: 60
Размер:	68.8 Кб
ID:	25479  

  26. #23

    Регистрация
    02.05.2003
    Адрес
    Коломна, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    101
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Привет Всем!
    ЦЖ-это центр тяжести от латинского CG. В русском языке это ЦТ.

    Удачных Всем полетов!
    Не согласен.
    ЦЖ - это центр жесткости!
    Центром жесткости сечения крыла называется точка, в которой приложенная сила вызывает только поступательное перемещение сечения, но не поворот его (т.е. изгиб крыла без кручения). При кручении сечения парой сил эта точка остается неподвижной, т. е. поворот сечения будет происходить вокруг этой точки. В каждом сечении крыла будет только одна такая точка. Геометрическое место центров жесткости называют осью жесткости.

  27. #24

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от ВИЙ Посмотреть сообщение
    Ответ. Виталий, примерно тут. Мне координаты профиля знать надо для более точного ответа.
    Мил человек, ширина и ТОЛЩИНА - ЭТО одно и тоже???

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Инженер Посмотреть сообщение
    Геометрическое место центров жесткости называют осью жесткости.
    Графический либо аналитический метод определения положения ЦЖ - имеете?

  29. #26
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    омоему уже пошли выкрутасы, кто кого перещеголяет в терминологии, человек спрашивал про нахождение фокуса на модели наиболее простым путём, а тут уже и сопромат приклеили

  30. #27

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Если по-простому, то по большому счету в моделизме фокус нужен не как таковой, а для того, чтобы определить центровку модели с приемлемым для первого полета запасом продольной устойчивости. А для определения центровки есть дедовский способ. Из ватмана вырезается по контуру вид модели сверху в определенном масштабе, например 1:10. Слегка согнув получившуюся плоскую модель самолета по оси симметрии, придаем крылу небольшое V для обеспечения поперечной устойчивости. Затем, добавляя груз (пластилин) в нос добиваемся того, чтобы модель уверенно планировала. Вот и все. Определяем центр тяжести плоской модели и переносим его в масштабе на настоящий самолет. Для классической самолетной схемы, особенно с хитрым в плане крылом, вполне годится.

  31. #28

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    304
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    а теперь приложи свой фокус к этому крылу, полетит?
    Центр давления на профиле я указал правильно на 95%, а вот фокус на глаз 60-70%. я бы даже подвинул его еще к хвосту. Припоминаю один плакатик в моделке по определению фокуса стреловидного крыла. Для стреловидных крыльев уже надо считать и для нетрадиционных схем ЛА тоже.
    Мил человек, ширина и ТОЛЩИНА - ЭТО одно и тоже???
    Если я не сказал "ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ТОЛЩИНА",то можно считать одно и тоже.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: File0320.JPG‎
Просмотров: 15
Размер:	70.8 Кб
ID:	25500  

  32. #29

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Один последний вопрос, и я от Вас отстану. Скажите, а летать кто нибудь умеет?
    А... Понимаю... Без знания месторасположения фокуса на Вашей модели(если она конечно есть) сложно выполнить например петлю, тем паче , штопорную бочку на восходящей вертикали.
    Всё, всё, всё! Меня нет, пошёл "рулить"! Удачных поисков! А то скоро сезон, как же без фокуса...

  33. #30

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Рулитель...Катану - построили? Нет? Стройте. Рулите. Не влазьте, хде голова не лезет. Вас рулить не учат? И мы вас тоже все горячо любим !

  34. #31

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Да я Катану и не строил... Спутали малость, как ЦТ с ЦЖ. Ну ничего, бывает...

    И Вам счастья!

  35. #32
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от ВИЙ Посмотреть сообщение
    Для стреловидных крыльев уже надо считать и для нетрадиционных схем ЛА тоже.
    вот и я про тоже, его считать надо, а не на глаз определять

    Цитата Сообщение от aerolexx
    Один последний вопрос, и я от Вас отстану. Скажите, а летать кто нибудь умеет?
    умеет, и даже с фокусами, за один такой фокус начальник аэроклуба пол дня с мотнировкой потом следом бега, а за другой фокус даже из училища выперли, а ещё за один чуть под требунал не отдали, эх... давно было... одно от неба и осталось, фокусы с моделями

  36. #33

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    эх... давно было... одно от неба и осталось, фокусы с моделями
    А вот тут я Вас очень даже понимаю! У самого хоть и не большой( 90ч30мин) но налётец есть. Покувыркался в своё время, слава Богу, без "фокусов"! А теперь с земли смотрю как мой самолёт кувыркается, и рулю, рулю...
    Всё я пошёл, у вас тут своя свадьба...

  37. #34

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,904
    Если кому-то очень хочется поморочится с аэродинамическими расчётами, для этого есть специальная програмка - определяется положение центра давления, фокуса, коэффициент подъемной силы и его производные, шарнирные моменты, характеристики устойчивости и управляемости.
    "Аэродинамические расчеты методом дискретных вихрей. Инженерное моделирование."
    http://www.sdr.ru/#caa

    Аэродинамический юмор для тех, кто в штопоре - симметричный (слева) и несимметричный (справа) профили крыла.

    http://uspekhi-fond.ru/006.htm

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Металка - свободнолетающая модель
    от MailoFF в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1272
    Последнее сообщение: Сегодня, 00:11
  2. Продам Дверь на Форд Фокус - 1000 руб
    от Batman в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 29.09.2011, 16:21
  3. Ответов: 28
    Последнее сообщение: 25.10.2010, 16:19
  4. Добавление моделей в AFPD
    от Balger в разделе Симуляторы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 19:41
  5. Кто, какие фокусы показывает ?
    от VladimirG в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.02.2004, 03:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения