Редуктор на пилотажке.

aklion

Сейчас всё больше просматривается тенденция к пилотажным самолётам летающими на небольших скоростя и имеющих огромный запас тяги. Сегодня опять всплыл вопрос целесообразности применения редуктора на таких моделях, ну например такого как на таймерной модели Вербитского. Насколько я понимаю винт большого диаметра вращяющийся на меньших оборотах будет более эфективным в данном случае.
Какие по вашому мнению у данной схемы могут быть преимущества и какие недостатки??

pakhom

Пилотажные F3A? И где наблюдается тенденция в сторону уменьшения скорости? Недостатки: намного больший реактивный момент винта; прибавка в весе (и так с трудом в 5кГ вписываются); грохот пятерёнок, весьма на слух неприятный и непозволяющий пройти тест на децибелы; непредсказуемая реакция на порывы ветра (ввиду малой полётной скорости); сниженый коэффициент надёги (не лазить же после каждого полёта смотреть на зубчики…)У Вербицкого за счёт редуктора решалась совсем иная проблема - повышение общего КПД винтомоторной группы, позволявшее за ограниченое время работы забросить модельку на максимальную высоту 😆 😆 😆

Eugen
  1. Повышение КПД ходовой установки никогда не вредно.
    С редуктором стат. тяга возрастает по меньшей мере в 2 раза, а потребление тока даже уменьшается. Как следствие, увеличивается энерговооруженность модели для выполнения как раз пилотажных маневров - почти до висения на винте.
  2. Реактивный момент компенсируется умением летать. Что за пилот такой, если такую вещь не в состоянии отработать?
  3. Не грохот, а свист шестеренок на высоких оборотах! Хороший закрытый редуктор работает тише винта, с воем рубящего воздух. Отсюда же и проблема надежности.
    Прибавка в весе несущественна по сравнению с прибавкой тяги и ресурса мотора. Существенна лишь прибавка стоимости, но это окупается.
    Расчет на ветер - ну это вообще из области влияния природы. Летайте в безветрие.
    Вот примеры очень приличных легких пилотажек. Обе с редукторами.
    www.hobby-lobby.com/champion.htm
    www.hobby-lobby.com/crazysp.htm
pakhom

Бяда :rolleys: :rolleys: :rolleys: Речь идёт о ДВС 😆 😆 😆

Eugen

Это действительно бяда.
То, что моделисты высокомерно считают самолетами только с ДВС, и этот стереотип настолько укоренившийся, что даже не считают нужным это обстоятельство упоминать.

aklion

Пахом, на А3А свет клином не сошолся, есть ещё и фристайл и 3D там как раз скорости то высокие и не к чему совсем, по поводу веса и то что с трудом в 5 кг влзают, так хорошо и правильно сделанный редуктор не будет тяжолым, О надёжности и шуме могу сказать только то что если эти самые шестерёнки будут как положенно арсчитанны и сделанны на том же технологическом уровне что и двигатель, то шума от них будет совсем мало, а надёжность будет не ниже чем у двигателя.
Вопрос стоит не о надёжности и шуме, это всё решаемо, а о целесообразности концепции применения такового вообще. По поводу крутящего момента, ну так это нужно взглянуть на относительный размер винта допустим у самолётов сухого, и понять как этот момент компенсируется.

pakhom

Дык не проще мотор ХОРОШИЙ поставить, да винт большого диаметра и малого шага… 😆 😆 😆

aklion

Дык не проще мотор ХОРОШИЙ поставить, да винт большого диаметра и малого шага… 😆  😆  😆

А кто тебе сказал что я собираюсь плохой двигатель ставить 😉

pakhom

Ох, а про винт-то ты забыл… 😆 😆 😆

vovic

Насчет пятеренок Пахом прав, на ДВСах они не пройдут по шуму - там момент знакопеременный.
Но решение есть. Смотри тут:
www.toni-clark.com
Я делаю сейчас такой редуктор под 31 сс.

vovic

Кстати про винт.
Люди добрые, помогите купить-заказать за бугром винт 26 на 16 дюймов, для упомянутой мотоустановки. Это оказалось для меня проблемой. Готов платить сразу.

aklion

Насчет пятеренок Пахом прав, на ДВСах они не пройдут по шуму - там момент знакопеременный.
Но решение есть. Смотри тут:
www.toni-clark.com
Я делаю сейчас такой редуктор под 31 сс.

К сожалению я ничего на этом сайте про редуктор так и не нашол, может даш прямую ссылку?? на страницу с редуктором.

vovic

Так у него там pdf-ный каталог на 2002 год. Скачай его и на станицах 52-53 найдешь описание редуктора к ZG38 с фотографиями.

aklion

Да вобщемто применение ременной передачи неплохое решение, и это упрощяет изготовление редуктора, да и проблемма с шумом уменьшается, хотя и ремни тоже шумят. О надёжности могу сказать только то что если ремень будет в чистоте и нормально смазанный то проблем никаких, но вот делать шестерни алюминиевыми я бы поостерёгся, а вообщето вопрос не о том как сделать редуктор, а о том насколько это может быть эфективно.

aklion

Таакс понятно по делу никто ничего дельного не сказал 😭 увы. Ну чтоже может ктонить чтонить из теории всёже извлекёт??

vovic

Лехе спасибо!
Андрею:
Зайди на www.rcuniverse.com
Набери в поиске belt reduction drive
Там много обсуждений про эффективность редукции в т. ч. для пилотажки. С примерами и фотографиями.

aklion

Ну так вот и я о том же, но вопрос насколько это имеет смысл делать так и остаётся открытым.

vovic

Так а какой ответ ты хочешь?
Гамлет еще вон когда раздумывал:
To be, o not to be?
И до сих пор каждый для себя сам ответ ищет. 😎

aklion

Мдяя каждая конструкция как обычно имеет и достоинства и недостатки, и нужно прсто понять что к чему 😉