Вопрос к профессионалам

chapar

Имеет ли кто-нибудь опыт постройки шасси для р.у. самолетов с тормозами на сервах?
Буду благодарен за любые консультации, чертежи или ссылки с чертежами на соответствующие сайты.

papa_karlo

Чертежей не имею- но с инжинерной точки зрения-всё достаточно просто- ступица колеса является корзиной тормоза, пара башмаков с накладками из феродо или аналога на оси вращения, тяга к серве -механика проще паренной репы-можно под любой размер подогнать, ну разве что на колёса со спицами будет трудновато:)
С уважением Алексей.

КНХ

Конструкции тормозов шасси встречал только в такой стародавней книге как “Пилотажные радиоуправляемые модели самолётов”, В.Потапов и Ю.Хухра, изд. ДОСААФ, 1966 г.

chapar

Чертежей не имею- но с инжинерной точки зрения-всё достаточно просто- ступица колеса является корзиной тормоза, пара башмаков с накладками из феродо или аналога на оси вращения, тяга к серве -механика проще паренной репы-можно под любой размер подогнать, ну разве что на колёса со спицами будет трудновато:)
С уважением Алексей.

На словах все класно…
Можно начинать изобретать велосипед:
Разместить микро машинку в корзинке, а может привод на башмаки вывести и тягами поднять в крыло…
А материалы ? что оптимельнее…
Мне нравится вносить какие-то улучшения, хотелось бы посмотреть на конструкции к которым привел опыт других людей…

Glider

Хочу поинтересоваться: а зачем оно надо? И на модель какого класса?
Что, остальное все (хороший планер, мотор, аппаратура, и УМЕНИЕ ПИЛОТИРОВАТЬ) уже есть? Осталось только затормозить модель на посадке? 😃

chapar

Хочу поинтересоваться: а зачем оно надо? И на модель какого класса?
Что, остальное все (хороший планер, мотор, аппаратура, и УМЕНИЕ ПИЛОТИРОВАТЬ) уже есть? Осталось только затормозить модель на посадке? 😃

Планер - копия одной штатовской песпилотки, мотор - Фуджи 86 с толкающим винтом, аппаратура Футаба 9z. умение пилотировать на среднем уровне.
Тормозить надо потому, что мотор на минимальных оборотах начинает ее разгонять потихоньку, а еще потому, что чотелось бы после прикосновения с землей имет пробег метров 60 не больше.
Так что если есть возможность чем-то помочь, то был бы очень благодарен.

aklion

Встречал простую схему тормозов где была использованна электронника от сервомеханизма и электромагниты притягивающиеся к тормозному диску, при акуратном исполнении может быть не очень тяжолой. Я также видел решение данной проблеммы более простым путём, установка постоянно подторможенных пружинами колёс.

pakhom

Весьма древняя и простая система: из проволоки делается П-образная скоба. Плечи П закреплены в районе оси колеса свободно. К верхней части П скобы крепится тросик, связаный с серво тормозов. При натяжение троса П скоба касается покрышки колеса и тормозит оное. При ослабление троса П скоба отводится обратно с помощью небольшой пружинки. Извините, рисовать на компе не умею 😆 😆 😆

chapar

[quote=“pakhom”]Весьма древняя и простая система: из проволоки делается П-образная скоба. Плечи П закреплены в районе оси колеса свободно. К верхней части П скобы крепится тросик, связаный с серво тормозов. При натяжение троса П скоба касается покрышки колеса и тормозит оное. При ослабление троса П скоба отводится обратно с помощью небольшой пружинки. Извините, рисовать на компе не умею 😆 😆 😆[/quo

Спасибо за ответы

П-образная скоба, конечно, является самым простым решением, но хотелось бы иметь защищенный механизм торможения, да и потом что будет с этим механизмом и с резиной после пяти торможений (вес планера достаточно велик)… в любом случае спасибо:)

Вариант с постоянно подторможивающими колесами совсем не годится,- будет удлинять разбег при взлете, да и потом если уже горожить систему торможения то хотелось бы иметь регулируемое усилие тормозов. Но в любом случае Вам тоже большое спасибо 😃

Гидравлическая система торможения, по своим свойствам, похоже и ближе к тому что я себе представляю. Незнаю насколько будет оправдано сервом управлять гидравлический клапан, поднимать с собой в воздух целую гидравлическую систему с устройством поддерживающим необходимое давление в этой системе и т.д.
Я все таки предполагаю что управлять сервом напрямую какую-то систему с тормозными колодками будет оптимальнее.
Скажу что накидал пару эскизов тормозных систем с барабанными и дисковыми тормозами. Но все таки хотелось бы взглянуть на какие-то уже существующие системы торможения.

Еще раз всем большое спасибо 😃

Казаков_Alexandr

Где-то видел,в качестве гидропривода использовали одноразовый
шприц.

Казаков Александр.

Константин

А не пробывали применить народные средства:

  1. Зажать чуть туже колеса;
  2. Отрегулировать двигатель, чтобы на холостых ЛА никуда не ехал;
  3. Применить аэрофинешеры (как на авианосцах)
  4. Выбрасывать тем же серво, парашютик;
  5. То же, но Якорь;
    😁
  6. Прогрессивным является применение не гидросистемы, а пневмо. Можно изготовить самостоятельно набор, состоящий из рессивера - пластиковая буталка от колы (0,25 л), велосипедного обратного клапана, самодельного распределителя (корпус, скалка, пара резиновых колец, вход, выход), дросселей и скажем тормозных дисков с мембраной (могут быть несколько вариантов) или цилиндр с колодками. Система будет эффективно работать на давлении 5-10 атм. У меня есть опыт работы с пневмоуборкой шасси. А здесь все аналогично.
vovic

На чемпионате F4C я видел такой вариант:
тормозной диск поджат пластинчатой пружиной к ступице колеса и крутится вместе. Тормозная тяга вдоль стойки шасси когда надо задевает за уступ на диске и останавливает его. Плюс - калиброванное усилие торможения.

zzlex

[quote=“Константин”]А не пробывали применить народные средства:

  1. Зажать чуть туже колеса;
  2. Отрегулировать двигатель, чтобы на холостых ЛА никуда не ехал;
  3. Применить аэрофинешеры (как на авианосцах)
  4. Выбрасывать тем же серво, парашютик;
  5. То же, но Якорь;
    😁
  6. Прогрессивным является применение не гидросистемы, а пневмо.

Если так заморочиться, так лучше сделать винт с изменяемым шагом(наши крутые чемпионы копиисты-кордовики такое используют Крамаренко например)

О как!

vovic

А еще лучше, не парься, купи готовый Electric Brake вот здесь:
www.hobby-lobby.com/wheels.htm
Для такой крутой техники, 36 баксов не расход. 😃