Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Компоновка бпла

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Хотелось бы услышать мнение уважаемых моделистов, почему большинство беспилотников построены по схеме "рамы" с толкающим винтом? Какие преимущества имеет такая ...

  1. #1

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958

    Компоновка бпла

    Хотелось бы услышать мнение уважаемых моделистов, почему большинство беспилотников построены по схеме "рамы" с толкающим винтом?
    Какие преимущества имеет такая компоновка перед "классической" самолетной?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Driver-NN Посмотреть сообщение
    большинство беспилотников построены по схеме "рамы" с толкающим винтом?
    Где-то говорилось, что так удобней размещать курсовую камеру в носу.

  4. #3

    Регистрация
    22.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    258
    Удобство компоновки измерительной и др. аппаратуры.

  5. #4
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Где-то говорилось, что так удобней размещать курсовую камеру в носу.
    Привет!
    100% согласен.
    Однако есть еще обстоятельство - грузоподъемность (или, что связано, низкая нагрузка на крыло). В этом смысле предпочтительно летающее крыло - ничего лишнего, сплошная несущая поверхность. Недаром у электриков так популярны Торики - как не грузи, летает и планирует прилично. Но у летающего крыла проблемка - неустойчивость по тангажу. Приходится делать крыло стреловидным с отрицательной круткой на концах - нетехнологично. Или ставить гироскоп. Или употребить оперение на легких балках - получается "рама"
    Удачи!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от Этема Посмотреть сообщение
    Удобство компоновки измерительной и др. аппаратуры.
    А в чем, собственно, удобство? Чтобы в поле обзора камеры наблюдения не мешался винт?
    Так камера всегда напрвлена под некоторым углом вниз и если установить ее ближе к середине фюзела, то винт не будет мешать обзору.
    Видимо есть какие-то более веские причины, так как компоновка типа "рама" дает как минимум 4 проблемы:
    1. Нестандартный винт
    2. Худшее охлаждение двигателя
    3. Проблемы с раскрытием посадочного (аврийного) парашюта
    4. Опорные подшипники двигателя работают в нестандартном режиме
    Но этими проблемами все же пренебрегают. Спрашивается - почему?

  8. #6

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    304
    У не скоростных самолетов толкающий винт дает на 1/3 сопротивления меньше чем тянущий, Но думаю, это не определяющий фактор.

  9. #7
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Driver-NN Посмотреть сообщение
    А в чем, собственно, удобство? Чтобы в поле обзора камеры наблюдения не мешался винт?
    Так камера всегда напрвлена под некоторым углом вниз и если установить ее ближе к середине фюзела, то винт не будет мешать обзору.
    Видимо есть какие-то более веские причины, так как компоновка типа "рама" дает как минимум 4 проблемы:
    1. Нестандартный винт
    2. Худшее охлаждение двигателя
    3. Проблемы с раскрытием посадочного (аврийного) парашюта
    4. Опорные подшипники двигателя работают в нестандартном режиме
    Но этими проблемами все же пренебрегают. Спрашивается - почему?
    как правило БПЛА делаются под полезный груз, который должен преодолеть по воздуху расстояние от А до Б, это не обязательно должна быть камера, но как правило какойнибудь электронный блок с очень чувствительной аппаратурой, и как правило в техническом задании всегда стоит что-то типа "...на борту по курсу не должно быть источников помех!" от сюда как следствие- двигатель выносится назад, что поршневой что турбина, т.е. максимальное отдаление двигателя от "полезного груза".
    С охлаждением ещё никогда проблем не возникало, зависит от продуманности компановки, толкающие винты в авиации такие же стандартные как тянущие и по цене и по применению. Аварийная система спасения (парашют, шары итд.) выстреливается пиропатроном как на Ультралайтах, в зависимости от типа обеспечивает стабильную надёжность работы до скоростей 500-800 км/ч!
    Дельты сделаные по стабильной схеме летают очень надёжно, не склонны к валиванию на крыло, требуют минимум механизации крыла- только 2 управляющих элемента, а это опять снижение веса самолёта, следовательноувеличение веса полезного груза
    to AVK
    технология не сложнее не крученного крыла, дело только опыта и самой технологии.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Druck2.jpg‎
Просмотров: 126
Размер:	13.7 Кб
ID:	27640   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sonic.jpg‎
Просмотров: 100
Размер:	21.7 Кб
ID:	27641  

  10.  
  11. #8
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    .................
    to AVK
    технология не сложнее не крученного крыла, дело только опыта и самой технологии.
    Согласен, летающие крылья например, для любительской аэрофотосъемки, очень подходят. Но гироскоп не повредит - по оценкам более опытных коллег, количество "качественных" снимков повышается с 30 до 70%. Проверить смогу на своем "крыле" в ближайшее время
    А про технологию, если речь идет о промышленной, то чем проще, тем дешевле....

  12. #9

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    С охлаждением ещё никогда проблем не возникало, зависит от продуманности компановки, толкающие винты в авиации такие же стандартные как тянущие и по цене и по применению. Аварийная система спасения (парашют, шары итд.) выстреливается пиропатроном как на Ультралайтах, в зависимости от типа обеспечивает стабильную надёжность работы до скоростей 500-800 км/ч!
    Я имел в виду маленькие беспилотнички, построенные на основе стандартных авиамодельных комплектующих.
    Отсюда и интерес к таким мелким в глобальном смысле проблемам типа отсутствия в продаже толкающих винтов.
    Самолетные калильные и бензиновые моторы рассчитаны на обдув винтом, а не набегающим потоком воздуха.
    И выброс парашюта желательно сделать не пиропатроном, а пружиной.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Пара цитат о толкающих винтах из разных источников:

    УРОК ПРАКТИЧЕСКОЙ АЭРОДИНАМИКИ

    В этой главе мы, наверное, повторим многое из того, что приходилось говорить после прошлых слетов. Что делать - ошибки повторяются.

    Одна из самых распространенных - непродуманное использование толкающих воздушных винтов. Оговоримся: толкающий винт сам по себе вовсе не ошибка - подчас компоновка, размещение экипажа и целевой нагрузки вынуждают использовать именно его. Надо только помнить, что толкающий винт в полете и на разбеге затеняется и потери в тяге оказываются неизбежными. И дефект этот обнаружить не просто: npи работе на месте статическая тяга оказывается порой достаточно высокой. Кроме того, тянущий винт интенсивно обдувает крыло, увеличивая его подъемную силу. При этом самолет легче и на меньшей скорости отрывается при взлете.

    Влияние обдувки крыла потоком от винта достаточно велико. Например, у самолета Як-50 скорость сваливания с задросселированным или остановившимся двигателем без обдувки составляет 100 км/ч, а на максимальном режиме работы мотора - 70... 75 км/ч. Поэтому толкающие винты лучше использовать на мощных скоростных самолетах. Ну а применять их на аппаратах с низкой энерговооруженностью, характерной для самоделок, - явная ошибка. Судите сами: на СЛА-87 «Стриж», «Сигма», «Пеликан», «Утенок», «Эльф» с толкающими винтами так и не смогли оторваться от взлетной полосы. Ну а «Егорыч», «Гном», «Арго-02» и самолет В. Фролова с тянущими винтами и аналогичными силовыми установками великолепно летали.

    И еще одно замечание. На аппаратах с толкающим винтом затруднено охлаждение двигателя: набегающего потока здесь уже недостаточно. Помните, как в первом же полете перегрелись моторы «Феникса» М-5 с толкающими винтами! То же наблюдалось и на многих других аппаратах. Так что, если уж без толкающего винта обойтись невозможно, обеспечить надежное охлаждение лучше всего применением дополнительного вентилятора, какой, в частности, установлен на самолете «Стриж» с мотором водяного охлаждения: он обдувает водяной радиатор.
    1. Толкающий винт.
    >
    > Распространен миф о том, что толкающий винт обладает меньшими потерями мощности по сравнению с тянущим, а сопротивление фюзеляжа, не находящегося в струе винта будет меньше.
    > На самом деле, тянущий винт потребляет воздух из неограниченного пространства, а индуктивная скорость винта за его плоскостью резко падает с ростом скорости полета, составляя на крейсерском режиме менее 10% от последней. Тяга винта, за которым находится правильно сформированное тело, всегда больше тяги изолированного винта. Разница прироста тяги и сопротивления обдутой поверхности ЛА составляет от 2 до 5% на скоростях полета вблизи максимальной. Вот и все потери. Более того, на меньших скоростях обдув приводит к существенному повышению аэродинамического качества за счет снижения индуктивного сопротивления. Максимум пользы от этих эффектов происходит тогда, когда внешний вид самолета нарисован правильно. У самолета Ан-2 обдув повышает качество с 10 до 11.4 с одновременным понижением наивыгоднейшей скорости с 160 до 146 км/ч. Естественно, при этом понижается граница раздела первых и вторых режимов, растет скороподъемность и угол набора.
    > Толкающий винт находится в испорченном потоке. Если он находится непосредственно за задней кромкой крыла или оперения, каждая лопасть винта дважды за оборот пересекает заторможенный турбулентный след. Это не только понижает КПД, но и сильно увеличивает шум на местности. Еще при испытаниях бомбардировщиков XB-47 и B-36 с толкающими винтами у задней кромки крыла, наземный персонал легко идентифицировал эти машины по "особому шуму винтов", который на деле напоминал пулеметную очередь. В похожем безобразии замечены и современные самолеты Piaggio Avanti P-180 и Beechcraft Starship 2000. Особенно забавны попытки объяснить этот шум с позиции "более благоприятных условий работы толкающего винта". Согласно отчета BMAA (British Microlight Aircraft Association) по поводу снижения шума от СЛА на местности, толкающий винт в любой известной аэродинамической схеме, как на самолете, так и на МДП, вопит как минимум на 10 дБ громче, чем тянущий тагого же диаметра на том же двигателе.
    > На самолете бизнес-класса аналогичной схемы, который строили на фирме Grob, даже пошли на применение многолопастного винта с эластичным креплением лопастей к втулке. Сейчас ничего не слышно про этот проект.
    > Каких-либо преимуществ в ЛТХ у самолетов с токающими винтами не обнаружено. наконец, толкающий винт всегда привносит серьезные компоновочные проблемы.

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    БПЛА как правило стартуют с катапульты А те, что стартуют сами имеют переизбыток мощности
    Поставьте мотор спереди и пусть он засирает выхлопом всю аппаратуру

  15. #12
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Самолетные калильные и бензиновые моторы рассчитаны на обдув винтом
    Э-э, а что капот обдуву не мешает?
    Или это "специальные, подкапотные" двигатели?

  16. #13
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Driver-NN Посмотреть сообщение
    Я имел в виду маленькие беспилотнички, построенные на основе стандартных авиамодельных комплектующих.
    Отсюда и интерес к таким мелким в глобальном смысле проблемам типа отсутствия в продаже толкающих винтов.
    Самолетные калильные и бензиновые моторы рассчитаны на обдув винтом, а не набегающим потоком воздуха.
    И выброс парашюта желательно сделать не пиропатроном, а пружиной.
    Покопайся в сайтах производителей винтов, там скок хош, можешь в граупнер заглянуть, там тоже есть.
    модельные калилки тоже можно хорошо охлаждать, посмотри у вертолётчиков.
    что касается выброса парашюта на пружине тоже достаточно примеров, особенно у ракетчиков, где за счёт мощности двигателя выброс парашюта пирозарядом не возможен, там все на пружинах и резинках

  17. #14

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Покопайся в сайтах производителей винтов, там скок хош, можешь в граупнер заглянуть, там тоже есть.
    модельные калилки тоже можно хорошо охлаждать, посмотри у вертолётчиков.
    Это все понятно ,
    но толкающий винт придется закызывать хрен знает где,
    а для имеющейся в наличии самолетной калилки надо точить новую башку по типу вертолетной.

    Понимаю, что все это звучит очень мелочно, но я сейчас как раз пытаюсь определиться с выбором
    компоновки для небольшого экспериментального беспилотничка для отработки некоторых задумок
    с видеосъемкой и простенькой навигационной системой на основе приемника GPS, наладонника и пары гироскопов.
    По ходу дела состав оборудования может измениться, хотелось бы, чтобы сам планер был для этого подготовлен...

    Финансирование происходит из собственного кармана, отсюда и желание сэкономить на мелочах .

  18. #15
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Driver-NN Посмотреть сообщение
    Это все понятно ,
    но толкающий винт придется закызывать хрен знает где,
    а для имеющейся в наличии самолетной калилки надо точить новую башку по типу вертолетной.

    Понимаю, что все это звучит очень мелочно, но я сейчас как раз пытаюсь определиться с выбором
    компоновки для небольшого экспериментального беспилотничка для отработки некоторых задумок
    с видеосъемкой и простенькой навигационной системой на основе приемника GPS, наладонника и пары гироскопов.
    По ходу дела состав оборудования может измениться, хотелось бы, чтобы сам планер был для этого подготовлен...

    Финансирование происходит из собственного кармана, отсюда и желание сэкономить на мелочах .
    у меня дома толкающий винт дежит для 10-кубового движка, давай адрес, сын на неделе вышлет

  19. #16

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    у меня дома толкающий винт дежит для 10-кубового движка, давай адрес, сын на неделе вышлет
    Огромное спасибо за участие, но моторчик планируется 15-кубовый и винтик нужен не меньше 14х6.

  20. #17

    Регистрация
    26.12.2002
    Адрес
    Ямбол, Болгария
    Возраст
    55
    Сообщений
    36
    Привет всем,
    Вопрос интересен и важен. Принимая решение на применение той или иной схеме, приходится держать в виду вещи противоречивые. Одна из причин можеть быть то, что для рассположение апаратуры дальше от движка схема толкающим винтом дает выгриш в весе. Пример: Эсли на самолете нужно осигурить метр и больше отстояние датчика весом в один килограм, при тянущем винте поставите этот килограм далеко от центра тяжести и возникает проблем с центровки. При толкающий винт, вес оперения легко компенсирует это. Кроме того эсли захотеть сделать самолет типа Lego - модульным, проще получить центровки применяя толкающий винт. В то время можно думать и о замене двигателя и бака сообразно разних задач.
    Вопрос о парашуту и катапульте мне кажется усложняет дело. Проще выстрелить самолет тянущим винтом с катапульта, а парашут опасно открывать при вращающимся винте. Возможное решение здес.
    То что я сделал здес.

  21. #18

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    А что, найти две шестеренки и два подшипника на реверсирующий редуктор религия не позволяет? ;-)
    Это кстати и ось винта позволит немного поднять...

  22. #19

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Почемуто никто тут не вспомнил и еще один момент с толкающим винтом - он живучее, но главное, если его начнет вместе с движком выворачивать при краше, то его вывернет на хвостовое оперение, а не на аппаратуру (которая может быть дороже всего ЛА). Т.е. оторванный мотр будет шенковать остатками винта балки и хвостовое оперение, а не фъюз. А вот в фъюзе какраз можно строить ситемы пассивной безопасности для полезной нагрузки сколько угодно, и что важно - впереди у полезной нагрузки - только пружинящие при краше элементы и никаких непредсказуемых элементов в виде работающего мотора с винтом....

    Кроме того толкающий можно поставить в пилоне заметно выше крыла - что тоже на руку и живучести/безопасности ПН и центровке.

  23. #20

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    А мне кажется, что толкающий винт (вернее, двигатель находится за аппратурой) связан с оптикой.
    1. Все, что находится за двигателем, принципиально забрызгивается.
    2. Струи винта и охлаждающего воздуха вызывают оптические эффекты (откройте форточку и посмотрите - все "плывет" ).
    3. Вибрации от двигателя (и струи винта) в случае переднего расположения двигателя сильнее.
    Если нет желания связываться с толкающим винтом, то есть два уже давно проверенных решения:
    - делается самолет по принципу одномоторных "летающих лодок" (Ш-2);
    - ставится на пилоне над крылом, как у "переделанных в мотопланер" "больших" планеров.
    В обоих случаях аппаратуру можно разместить перед двигателем.
    Кстати, по поводу "крашей". Мне кажется, что двигатель с винтом, находящийся сзади аппаратуры, опаснее для нее, чем находящийся спереди. Если двигатель (и винт) спереди, то они первыми "принимают удар"; если же сзади, то эта "мясорубка", оставшись целой, срывается с креплений и летит вперед....

  24. #21

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от hcube Посмотреть сообщение
    А что, найти две шестеренки и два подшипника на реверсирующий редуктор религия не позволяет? ;-)
    Это кстати и ось винта позволит немного поднять...
    На ДВС шестеренки ставить нельзя, так как раздолбает их за 5 минут. По ходу такта работы мотора момент на валу меняется с положительного на отрицательный. Можно применить передачу поликлиновым ремнем, но редуктор получится не реверсивный.

    Цитата Сообщение от diantzanev Посмотреть сообщение
    То что я сделал здес.
    Отличный самолетик !
    Хотелось бы узнать подробности на счет взлета-посадки.
    И, вообще, с какой целью построен этот самолет, результаты испытаний и т.д.

  25. #22

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    В обоих случаях аппаратуру можно разместить перед двигателем.
    Кстати, по поводу "крашей". Мне кажется, что двигатель с винтом, находящийся сзади аппаратуры, опаснее для нее, чем находящийся спереди. Если двигатель (и винт) спереди, то они первыми "принимают удар"; если же сзади, то эта "мясорубка", оставшись целой, срывается с креплений и летит вперед....
    [/quote]

    Краши на БПЛА в учёт никогда не беруться Задачу выполнил - этого достаточно...

  26. #23

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    [/quote]
    На ДВС шестеренки ставить нельзя, так как раздолбает их за 5 минут. По ходу такта работы мотора момент на валу меняется с положительного на отрицательный. Можно применить передачу поликлиновым ремнем, но редуктор получится не реверсивный.
    [/quote]

    Глупости. Есть куча примеров.Сам видел. Работают годами шестернки и на вертах и на самолетах. Фрикционный демфер на винте деталь не сложная.

  27. #24

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    Фрикционный демфер на винте деталь не сложная.
    И как он должен выглядеть?

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    26.08.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    28
    Сообщений
    561
    Кто нибудь знает расход норючки у 100 кубового ьензиныча, и хватит ли его на аппарат массоой примерно 60 кг размахом 3 метра площад 2,7? И заодно, что у него в потрохах должно быть?

  29. #26

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    51
    Сообщений
    133
    Вот, для нелюбителей толкающих винтов интерсная компановочка мелкогj БПЛА:

    Сатью читать здесь (по-анлгийски).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: UAV.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	34.7 Кб
ID:	28411  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 24.05.2010, 13:25
  2. Помогите с консультацией, можно ли установить на верт. PREDATOR GASSER систему БПЛА
    от lawyerfsnp в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.03.2009, 17:10
  3. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.10.2008, 19:08
  4. Чертеж БПЛА
    от Матроскин в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 26.08.2008, 11:17
  5. про БПЛА
    от 6wings в разделе Широка страна родная
    Ответов: 256
    Последнее сообщение: 28.05.2008, 13:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения