Добрый день!

На форуме подробно рассмотрены вопросы первых шагов - взлет, посадка в первый раз и в общем первое приобщение к пилотированию моделей (в основном рекомендовано тренеров), но почти не затронута тема второго шага - когда вроде первый опыт (пол года, ~100 самостоятельных полетов), уверенность и понятие "красивого" полета уже появились, но, беря в руки относительно дорогую и со слов многих сложную в пилотировании технику (пилотажку), опять ощущаешь себя в начале пути. Кстати со слов профессионалов, среди парашютистов наибольшая смертность между 200-400 прыжками - именно в этом диапазоне совершается большинство ошибок из-за иллюзии уверенности.

Понятное дело, память по прочитанным постам сразу подталкивает к симу - полетаем, хотя, если честно, еще до тренера облетался ночами напролет в Ил-2 (в том числе подключив Futabу к компу), а когда попробовал в FMS - все как-то примитивно просто получалось даже на пилотагах, поигрался для прикола и бросил. Ладно пальцы разбрасывать не будем - начнем переход на пилотагу с сима, даже если это скучно.

Предлагаю тем, кто прошел второй шаг обрисовать коварности, поджидающие "уверенных" пилотов тренеров.

Пока из постов я понял, что в общем случае нужно готовиться к следующему:
1. Пилотага не летает без скорости и особенно при крутой атаке (тренер может просто скабрировать при этом) => скорость надо беречь (особенно на посадке), кстати в Ил-2 Лагги и Аэрокобры тоже без скорости валятся и часто не выходят из штопора.
2. Дополнительно к 1 - шансы разбить с выключенным двигателем на порядок выше, чем у тренера (имеется в виду не намеренное выключение на посадке, а внезапный останов пусть даже не на фигуре)
3. Пилотага менее устойчива по крену (нету V на крыле)
4. Пилотага сама не уменьшает крен в вираже и при этом также легко сыпется как тренер (опускает нос), если не корректировать руддером.


Ну в моем случае еще добавляется:
4. Задача освоения руддера (у меня на тренере его не было)
5. Привыкание к хорошим скоростям - отработаю с бойцовым ЦСТКАМом с соской на тренере
6. Взлет-посадка с лыж/колес на тренере (пока тока с рук взлетал - сам себе выбрасывал), а потом на трехстойке на пилотаге
7. Освоение флапа/флаперонов (смотря как подцеплю аппаратуру)
8. Работа газом (я правда удивился, когда прочел, что народ бъется именно из-за полетов на полном газу) - мне до сих пор его не хватало Ж(8>)
9. Переход на одну ручку по крену и тангажу - тоже на тренере (не представляю как рулить руддером и газом, при разнесенных основных функциях управления, хотя в разнесенном варианте они как-то проще-точнее рулились до сих пор Ж(8>))

Какие еще грабли предложите? Кто-нить может похвастать методикой перехода с учебной парты? Например, что если начать со слегка опущенными флаперонами, чтобы качество профиля поднять (кстати а это верно, что оно от этого поднимается)?

Увы, со слов предводителя местного юношеского клуба найти опытных радио-пилотов в Хантах - дохлый номер - придется повторить опыт с тренером-партой (у меня тогда было пару тренеровок с инструктором, но потом, после отказа аппаратуры и перерывом в год - не было желания восстанавливать щепки - все пришлось начинать с начала и в одиночку, в том числе взлет с руки и посадку).