Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Нужна помощь! Несколько вопросов по проектированию.

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Родилась идея сконструировать и построить самолет для классического пилотажа. Полистал много литературы и сайтов, почитал форумы и статьи, но некоторые ...

  1. #1

    Регистрация
    23.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    375

    Нужна помощь! Несколько вопросов по проектированию.

    Родилась идея сконструировать и построить самолет для классического пилотажа.
    Полистал много литературы и сайтов, почитал форумы и статьи, но некоторые из вопросов остались для меня открытыми. В связи с этим прошу откликнуться знатоков, имеющих опыт в проектировании самодельных моделей.
    Некоторые данные:
    Размах крыльев - 1100 мм
    Длина фюзеляжа - 1100 мм
    Профиль крыла - NACA 0012
    Корневая хорда - 250 мм
    Концевая хорда – 150 мм
    Стреловидность крыла по передней кромке
    Конструкция крыла и фюзеляжа - наборная
    Масса модели – не определился

    1. На каком удалении ставить крыло от мотора?
    2. Как влияет длина плеча «ЦТ – стабилизатор» на поведение самолета? Что предпочтительнее?
    3. Должно ли крыло находиться ниже оси мотора и на каком расстоянии или на одной оси? Как это влияет на выполнение бочек и других фигур?
    4. Влияет ли расположение крыла (низкоплан или среднеплан) на устойчивость самолета?
    5. Нужно ли делать V угол крыльям и какого размера?
    6. Какая предельно допустимая нагрузка на крыло для приемлемой посадочной скорости?
    7. Нужна ли крутка крыла? Если да то какая и что это даст?
    8. Как влияет на полет модели размер киля?
    9. Достаточно ли будет мотора 5 куб.см (например OS MAX32SX) для такого самолета?
    10. Какую часть хорды должны занимать элероны? Рули высоты?
    11. В какой вес предпочтительно надо уложиться?

    Пока все. Понимаю, что мои вопросы могут показаться некоторым странными или даже смешными. Но все мы когда-то все познаем… Спасибо всем за поддержку

  2.  
  3. #2
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от TURBO Посмотреть сообщение
    Родилась идея сконструировать и построить самолет для классического пилотажа.
    Полистал много литературы и сайтов, почитал форумы и статьи, но некоторые из вопросов остались для меня открытыми. В связи с этим прошу откликнуться знатоков, имеющих опыт в проектировании самодельных моделей.
    Некоторые данные:
    Размах крыльев - 1100 мм
    Длина фюзеляжа - 1100 мм
    ????????????????????
    9. Достаточно ли будет мотора 5 куб.см (например OS MAX32SX) для такого самолета?

    Пока все. Понимаю, что мои вопросы могут показаться некоторым странными или даже смешными. Но все мы когда-то все познаем… Спасибо всем за поддержку
    Привет!
    Инженерный промысел состоит в том, чтобы изучить лучшее, что сделано предками, понять , почему у них так получилось и сделать немного лучше. И будет победа
    Возьмите достойный прототип - совсем недавно была тема Про пилотажку 1м, а там ссылка Пилотажка с 32м мотором -
    и приложите свои вопросы к этой модели. Большинство отпадут сразу . Осталось немного - спроектировать и сделать немного лучше.
    Удачи!

  4. #3

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    OVK прав, проектируйте "от прототипа". Это такой метод.

    В общих чертах:
    1. На каком удалении ставить крыло от мотора?
    Согласно расчёту ЦТ.
    2. Как влияет длина плеча «ЦТ – стабилизатор» на поведение самолета? Что предпочтительнее?
    В каком смысле, что предпочтительнее ? Большее плечо повышет устойчивость по тангажу.
    Расчитайте коэффициенты эффективности - А г.о. и заодно А в.о., они ещё и площадь учитывают.
    3. Должно ли крыло находиться ниже оси мотора и на каком расстоянии или на одной оси? Как это влияет на выполнение бочек и других фигур?
    Желательно, чтобы ось мотора пересекалась с ЦТ, но тут есть нюансы, поэтому проще - ЦТ мотора, САХ крыла и стабилизатора кладите всё в одну плоскость.
    4. Влияет ли расположение крыла (низкоплан или среднеплан) на устойчивость самолета?
    Всё относительно. Для пилотажа предпочтительней среднеплан, если предполагается полёт на спине.
    5. Нужно ли делать V угол крыльям и какого размера?
    Нет. Предполагается обратный пилотаж.
    6. Какая предельно допустимая нагрузка на крыло для приемлемой посадочной скорости?
    Смотря какая скорость приемлема и не только нагрузка влияет.
    7. Нужна ли крутка крыла? Если да то какая и что это даст?
    Если делать крутку, то только аэродинамическую. Это даст лучшие срывные характеристики , если они вам нужны, но затруднит выполнение резких "срывных" манёвров.
    8. Как влияет на полет модели размер киля?
    Влияет хорошо, на курсовую устойчивость. Площадь киля примерно 10% от площади крыла.
    9. Достаточно ли будет мотора 5 куб.см (например OS MAX32SX) для такого самолета?
    Зависит от веса самолёта и параметров винта.
    10. Какую часть хорды должны занимать элероны? Рули высоты?
    Площадь рулей расчитывается. Какой пилотаж нужен, такие и рули. См. прототипы.
    11. В какой вес предпочтительно надо уложиться?
    См. прототипы и их возможности. Выберите приемлемую удельную нагрузку на крыло, по прототипам, зная площадь крыла получите вес в который надо уложиться.

  5. #4

    Регистрация
    23.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    375
    Спасибо большое за ответы. Попробую ориентироваться по прототипам..

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    юбилейный МО
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,445
    Записей в дневнике
    73
    вот. может пригодится
    Последний раз редактировалось hobbit; 15.10.2009 в 08:57.

  8. #6

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    TURBO
    По пилотажкам F3A все параметры приведены к единообразию, они все похожи друг на друга.
    Посмотрите конструктивные особенности:
    http://f3a.rc-unionen.dk/Rhapsody_eng.htm
    http://www.cplr.com.fr/
    http://home.online.no/~ofremmi/F3A/M...ls_for_F3A.htm

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Обнинцы!Нужна помощь!
    от Чика в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.10.2007, 14:39
  2. Нужна помощь!
    от ВитЁк в разделе Авто On-Road
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.08.2007, 06:17
  3. Трасса в лужниках! Нужна помощь!
    от ВитЁк в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 25.04.2007, 02:05
  4. tt-01: нужна помощь !
    от st170 в разделе Авто On-Road
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 12.08.2006, 03:32
  5. Екатеринбург! нужна помощь!
    от Wit в разделе Курилка
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.07.2005, 12:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения