Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 168

Самодельная пилотажка из сосны

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Мне тоже предстоит возиться со смолой. Терпеть не могу это дело, но надо. Пока был на больничном, решил и сделал ...

  1. #41

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Мне тоже предстоит возиться со смолой. Терпеть не могу это дело, но надо. Пока был на больничном, решил и сделал самолетку под 40-ой АСП. Размах 1330. Остался капот.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20141229_093300.jpg‎
Просмотров: 226
Размер:	56.6 Кб
ID:	1017547   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20141229_093421.jpg‎
Просмотров: 204
Размер:	52.7 Кб
ID:	1017548  

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Просто красавец! А чем обтягивали?

  4. #43

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Пленка куплена в хозмаге. Этот самолет сделан из потолочки.

  5. #44

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Отремонтировал капот.
    Эпоксидка странная какая то. Дозирую шприцами. Интересная вещь получается: разведенная в одной порции - там где наложил 4 слоя стекла - застыла за сутки, а там где покрыл кисточкой тонким слоем - по ошкуренному - сохнет неделю.
    Также и фюз покрытый эпоксидкой кисточкой - неделю почти уже сохнет, и до сих пор поверхность липкая, хотя в емкости где разводил, остатки застыли за двое суток.
    Получается, что там где ее в массовом соотношении было больше - быстрее застывает, чем там где тонким слоем нанесена.
    В чем может быть причина? Плохо перемешиваю?

  6.  
  7. #45
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    В чем может быть причина? Плохо перемешиваю?
    Как вариант, либо высокая влажность. По поводу мешанины- для SP115 например в мануале сказано мешать по моему 2 или 3 минуты. Думаю и для нашей ЭД20 минута интенсивного перемешивания не повредит Ну и в тепло модельку положить неплохо, чтобы градусов 30 было.

  8. #46

    Регистрация
    18.04.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    19
    Сергей, привет! С прошедшими праздниками тебя! По поводу эпоксидки - основная причина, влияющая на скорость схватывания - температура. Эпоксидка в большом объеме греет сама себя за счет химреакции, а в тонком слое реакция приостанавливается в виду охлаждения. При принудительном нагреве в камере до 60 градусов любой слой встает за два часа (по опыту нанесения клеефрикционных покрытий на мостах). Так что модель под потолок, там теплее

  9. #47

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Владимир привет!!! Рад тебя читать! Специально ведь модель делаю, чтоб с вами летать, а то вы все на больших да бензинычах ))
    Буду значит греть эпоксидку перед нанесением, а потом на батарею ))

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    18.04.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    19
    Перед нанесением не греть выше 40 градусов ни в коем случае! Возможно самовоспламенение! В момент размешивания начинается реакция с большим выделением тепла. У меня, однажды, 50-ти литровая бочка на объекте пыхнула! Зимой! При -15 градусах! Мешалась хреново, монтажники погреть решили...

  12. #49

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    247
    Добрый день, извините что вмешиваюсь в дискуссию по про эпоксидку, но не проще ли в данном случае изготовить капот из бутылки? А болван, как раз, из сосны сделать

  13. #50

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Я уж так привык Из бутылки на мой взгляд слишком мягкая получится, особенно после выреза окна под движок. Летать конечно будет, но что-то не то.
    А капот после наложения 4 слоев заплат просто железный стал, можно кирпичи ломать
    На ум мысль приходит, что я не самолет строю, а стенобитное орудие Тьфу-тьфу-тьфу 3 раза.

    Ну батарея наверное сильно не нагреет, но буду знать.
    Модель почти готова. Жду полного отвержения фюза, а то в некоторых местах до сих пор липкий.
    Как то Владимир, выше заметил что элероны хлипковаты. Зацепило. Смотрел, крутил - была бы нормальная пленка - самое то было бы. А от цветочной толку никакого, слишком тонка.
    Думаю как бы укрепить на крутку. Вижу несколько вариантов:
    1. оклеить крафтом полностью. Крафт на крутку работает лучше всего. Потом покрыть краской для радиаторов, потом краска - заодно проверю как такая обшивка с топливом ведет себя.
    2. Усилить реечками по диагонали - между нервюрами.
    3. Полностью закрыть лобик бумагой - у меня сейчас сзади не закрыт.




  14. #51

    Регистрация
    22.10.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    28
    Сообщений
    111
    Отлично выглядит! Вот только в районе серв опять что то намудрил. Значит скоро вместе полетаем?

  15. #52

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Это точно, намудрил ) Надо было изначально делать нервюру рядышком, и между ними полочку. Но так лень было )
    По идее к концу недели должна быть готова. Но испытывать весной буду, когда все растает. Зимой - электро.

  16. #53

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,583
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    2. Усилить реечками по диагонали - между нервюрами.
    Кстате Сергей,в полости облегчений нервюр ,где серва на элерон стоит,можно из ватмана трубку сделать ,провести до фюза для для провода от сервы-легко запихивать(сам идёт).

  17. #54

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Отремонтировал капот.
    Эпоксидка странная какая то. Дозирую шприцами. Интересная вещь получается: разведенная в одной порции - там где наложил 4 слоя стекла - застыла за сутки, а там где покрыл кисточкой тонким слоем - по ошкуренному - сохнет неделю.
    Также и фюз покрытый эпоксидкой кисточкой - неделю почти уже сохнет, и до сих пор поверхность липкая, хотя в емкости где разводил, остатки застыли за двое суток.
    Получается, что там где ее в массовом соотношении было больше - быстрее застывает, чем там где тонким слоем нанесена.
    В чем может быть причина? Плохо перемешиваю?
    Скорее всего отвердитель дрянь. Старый. (Особенно у ЭДП из магазина). Может вообще никогда не застыть. Эпоксидный клей должен затвердеть не более чем через сутки при комнатной температуре. Иначе не будет достаточной прочности. Просто купите свежую ПЭПА на химбазе.

  18. #55

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Поэкспериментировал немного
    вообщем нужно добавлять отвердителя не 1к 10-12, а побольше 1 к 8-ми, тогда все норм.

  19. #56

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    хорошо получается, а облетать самик лучше всё же по последнему снегу, мало ли что не так, можно будет плюхнуть в снег.

  20. #57
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от StreetRaicer Посмотреть сообщение
    можно будет плюхнуть в снег.
    И выломать шасси Самолет вполне приличный и при наличии мало мальских навыков управления проблем не будет.

  21. #58

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Модель почти готова. В итоге переделал полностью рули высоты и элероны - как ни укреплял их диагональными распорками, жесткость казалась недостаточной. В итоге сделал из пеноплекса, окаймил рейками из сосны. У рулей высоты вообще передняя кромка - береза. И обклеил крафтом. Далее также кисточкой покрыл смолой, но уже "насухо". Смола вес практически не добавила. По крайней мере весы с точностью +-10гр разницы не увидели. Зато теперь ими можно дрова колоть. Жесткость сопоставима с аналогичной поверхностью, выполненной целиком из березы.
    Веса:
    элерон - 60гр
    руль высоты - 45гр.
    В весе совсем не экономил, передние кромки очень мощные, т.к. они по сути и задают жесткость на крутку.
    В этот раз отвердителя добавил в два раза больше, 1:5 вместо 1:10. Смола застыла за сутки.
    Поверхность пошкурил, думаю если погрунтовать - то отличная должна быть поверхность.

    Фюзеляж до сих пор местами липкий - видимо мало тогда отвердителя добавил, или плохо размешал. Он конечно засохнет к лету, но что сейчас то делать?
    Поверх промазать еще смолой, или красить прямо так? Что плохо - что его сейчас не пошкурить.
    А так осталось закрепить на крыле элероны и сделать к ним тяги. Вставить приемник, акк и можно в полет.
    Вес итоговый 2950гр.
    Но центровка на 10-15мм более задняя чем нужно. Но это еще без акка и приемника, хотя они не сильно повлияют. Вот думаю: или двигатель поменять с ASP 46 на Радуга 10 - он тяжелее на 100гр. Или догрузить нос чем-нибудь.
    Обклеил это чудо цветочной пленкой. Очень тонкая, нежная. Полетные нагрузки скорее всего выдержит, а вот земные...
    Фото будет вечером.

  22. #59

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,583
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Поверх промазать еще смолой, или красить прямо так?
    промаж с новой пропорцией.

    [quote=Sereganike;5491098]или двигатель поменять с ASP 46 на Радуга 10 - он тяжелее на 100гр.[/quote поменять-100гр. ерунда,тягой возьмёшь.

  23. #60
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    как ни укреплял их диагональными распорками, жесткость казалась недостаточной.
    это без обшивки? Обшивка заметно добавляет прочности на кручение.

  24. #61

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    С обшивкой. Но обшивка у меня пленка цветочная - она очень тонкая, и погоды не делает. Вот если бы нормальный лавсан.
    И элероны и рули укрепил уголками. Самое интересное, что на кручение они гнулись до 45 градусов - конец к концу (произвел тест на разрушение), но не ломались. Только вот на изгиб были очень легкими. Без уголков разрушение наступало уже на 30градусах.
    Вечером все покажу на фото.

  25. #62

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Протереть спиртом, не всттавшее. Убрать в тепло, градусов так тридцать. Подождать пару суток. Если опять станет липким - это выход на поверхность или аминов, или еще каких добавок.
    Стоит связаться с производителем и спросить - чего туда набодяжили и как с этим бороться.
    Кстати, то, на что укладывался ламинат, подложка - была хорошо просушена?
    Т.Е. сли в подложке присутствовали растворители, и на сейчас нашли себе выход наружу через смолу, то пока не испрятся, возможны вот такие гадкие гадости.
    Но спирт должен помочь.
    Не вставшая смола растворится спиртом и будет смыта.
    Последний раз редактировалось Udjin; 22.01.2015 в 15:22.

  26. #63

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Подскажите по приводу рулей высоты: одна серво, расположенная в фюзе в р-не крыла. Y-тяга на рули. Основание - деревянная рейка, затем в р-не хвоста расходится проволока (велосипедные спицы).
    Проблема в том, что шатая в разные стороны оба руля - тяга гуляет, немного но гуляет. Как только не усиливал тягу, помогает плохо.
    При одинаковом давлении на поверхность обеих половинок рулей - все норма, тяга работает как надо.
    А вот если давление на половинки рулей будет неодинаково, по какой-то причине, то получается что одна из половинок отклонится больше чем другая.
    Как с этим бороться?

  27. #64

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Соединить перья РВ между собой, и приводить одной тягой.

  28. #65

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Хороший вариант, жаль на момент строительства его не выбрал. Рули довольно тонкие - 6мм, чем их соединить?

  29. #66

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Это не тонкие, вполне толстые. Соединить можно П-образной деталью из качественной проволоки. Или рейкой из твердой древесины.

  30. #67

    Регистрация
    22.10.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    28
    Сообщений
    111
    Дабы не переделывать, соедини их между собой. И оставь обе тяги.

  31. #68
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Можно дюралевой трубкой если такую найдете. У меня на планере половинки закрылков соединены титановой, но там нагрузка поболе.

  32. #69

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    И выломать шасси Самолет вполне приличный и при наличии мало мальских навыков управления проблем не будет.

    чего то я сколько раз в снег садил, не разу стойки шасси не выламывало, может на бальзовых моделях- там да ( сопливое всё).

  33. #70

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от StreetRaicer Посмотреть сообщение
    может на бальзовых моделях- там да ( сопливое всё).
    На правильно спроектированных и построенных бальзовых моделях ничего "сопливого" нет. На одной модели в свое время стойки из проволоки-четверки руками после посадки на пашню не мог выправить. Ни единой трещины.

  34. #71
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от StreetRaicer Посмотреть сообщение
    может на бальзовых моделях- там да ( сопливое всё).
    Да и на композитных случается шасси выворачивает. Пену во внимание не принимаем, чего можно ожидать от резинового самолета

  35. #72

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Пену во внимание не принимаем
    да про пену можно вообще помолчать..

    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    На правильно спроектированных и построенных бальзовых моделях ничего "сопливого" нет
    спорить не буду.

  36. #73

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    Рули довольно тонкие - 6мм, чем их соединить?
    Сергей. Все гораздо проще. Поставьте по машинке на каждую половинку РВ.

  37. #74
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Поставьте по машинке на каждую половинку РВ.
    как вариант. И машинки вполне потянут 30 грамовые. Заодно можно будет всякие хитрые микся настраивать У меня на пилотаге так и сделано.

  38. #75

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Ну вот и проект подходит к своему завершению.



    Модель собрана. Осталось изготовить штук пять винтов, и на сезон должно хватить.
    О модели.
    Размах 1750мм
    Вес с
    - ASP-46 - 3050гр.
    -Радуга-10 - 3150гр.
    Нагрузка - 65гр/дм2.
    Поставил в итоге Радугу, т.к. компрессия ASP оставляла желать лучшего. Заодно и карбюратор от ASP на Радугу переставил.
    При тяге движка в 4кг, получившийся вес более чем достаточный.
    Крылья, стабилизатор и киль обклеены цветочной пленкой, 30р/м.
    Она очень тонкая и нежная. Полетные нагрузки выдержит, а вот на земле придется обращаться очень аккуратно.

    Рули высоты и элероны переделал, т.к. изготовленные из реек были довольно слабы на крутку. Изготовил из пеноплекса, окаймление рейками, уголки+оклейка крафт бумагой. Далее пропитываем бумагу смолой, главное - насухо. Я делал кисточкой, но наверное валиком было бы лучше. В таком случае, после высыхания смолы изделие шкурится нулевкой - сошкуривается застывший ворс и поверхность по ощущениям становится похожа на пластик - гладкая и прочная. На рули и элероны бумага добавила по 5гр на каждый, смолу мои весы не заметили.
    Замечу что по весу и элероны и рули получились легче реечных - у усиленных элеронов 75гр против 60гр.




    С приводом рулей высоты решил задачу как и советовали - размещением двух серво в хвосте. Не пружинящую Y-тягу сделать мне не удалось, либо ее вес возрастал до неразумных пределов.
    На предыдущей модели - спайсе 2м размаха. Стояла именно такая тяга. И у него была такая особенность на пилотаже - ручку даешь, и модель на нее как то странно реагировала - как будто пружинила. Словами трудно описать, но по всей видимости это было из-за пружинящей тяги.
    В остальном все видно из фото.
    В центровку, как ни странно, попал без каких либо манипуляций - всего 5мм за обозначенной. Но кок, винт и акк думаю поправят это дело.

    Задача была построить пилотажную модель по простейшей технологии. Симметричный профиль. Ось двигателя, крыла на одной линии. Стабилизатор несколько выше - чтобы исключить завихрения с крыла, а заодно чтобы был хороший обдув рулей винтом.
    Узкий и высокий фюзеляж - чтобы было минимальное сопротивление, но в то же время хорошо было видно с боку. К тому же когда фюзеляж узкий расходуется меньше материалов - а это вес.
    Ну и небольшой нагрузкой на крыло, чтобы посадка с заглохшим двигателем была штатной.
    В таком виде оставлю до весны, там покрашу и в полет.
    Зимой летаю на планере.














  39. #76

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Сергей. Вы Радугу в работе проверяли?

  40. #77

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Да, она летала у меня на Рамблере, с ASP-ным карбюратором. С родным карбюратором тоже летала. Но его настроить трудно было - глох в штопоре.
    Звук правда такой, как будто глушителя нет, по сравнению с китайцами.

  41. #78

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Stupino
    Возраст
    40
    Сообщений
    139
    Громкость звука радуги 10 уменьшить можно. Из стеклоткани труба(проставка ) за счет увеличения объема глушителя звук уменьшится.Крайний раз нужда заставила отпилить патрубок(которым глушитель к мотору крепим) полностью.На задней стенке выхлопную часть сделал как на мдс 6.5 . В результате вой пропал.

  42. #79

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,328
    Хочу поинтересоваться у( FFedor ),за что Сергею помидор.
    Последний раз редактировалось Рашкин; 30.01.2015 в 16:18.

  43. #80

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Да скорее всего случайно.
    Модель покрасил, недотерпел до весны, красно-желтая теперь. Вечером выложу фото.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
    от Слава Ямпольский в разделе Кордовые модели
    Ответов: 662
    Последнее сообщение: 01.11.2015, 20:53
  2. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 03.02.2015, 01:04
  3. Продам Пилотажку
    от Андрей99 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.09.2014, 19:31
  4. Продам Композитную пилотажку 2х2
    от yakich в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 15.04.2014, 15:46
  5. Самолеты АРФ против самодельных (или КИТов)
    от Юрий55 в разделе Большие модели
    Ответов: 148
    Последнее сообщение: 15.12.2013, 20:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения