Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 4 5 6
Показано с 201 по 229 из 229

Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от Захар Барсук 40 мм или больше Захар у пропеллера рабочая площадь 2/3 лопасти от консоли.замерить надо ваш проп ...

  1. #201

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    Цитата Сообщение от Захар Барсук Посмотреть сообщение
    40 мм или больше
    Захар у пропеллера рабочая площадь 2/3 лопасти от консоли.замерить надо ваш проп от консоли х 2+1см(на увеличение будущей кубатуры двигателя)

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    22.10.2018
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    54
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Borcha Посмотреть сообщение
    у пропеллера рабочая площадь 2/3 лопасти от консоли.замерить надо ваш проп от консоли х 2+1см(на увеличение будущей кубатуры двигателя)
    Пропеллер 10 (дм), в диаметре 25 см.
    2/3 16-17 см - остальное получается в кок можно "упрятать" ??
    Хотелось бы фото с винтом такой размерности и кок, как выглядит в натуре и скопировать.
    Кстати, для ДВС какой материал винта предпочтителен - нейлон или дерево?

  4. #203

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    диаметр 25см.значит лопасть 12.5 см.2/3 лопасти работают-это 8.4 см.остальное до центра-4.1см.4.1х2+1=9.2-диаметр кока на вырост с большей кубатурой.т.е.диаметр кока 9см.

  5. #204

    Регистрация
    22.10.2018
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    54
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Borcha Посмотреть сообщение
    т.е.диаметр кока 9см.
    А я 5 см считал очень большим!

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    58
    Сообщений
    603
    Borcha прав.
    Чисто теоретически можно довольно просто подсчитать насколько будет падать тяга винта при одинаковых оборотах если постепенно увеличивать кок до 1/4; 1/3; 1/2; 2/3 или даже 3/4 диаметра пропеллера. Получились вот такие данные:
    3/4 68,4%
    2/3 80,2%
    1/2 93,8%
    1/3 98,8%
    1/4 99,6%
    Из этого видно, что если диаметр кока до 1/3 диаметра винта, то это не оказывает почти никакого влияния на тягу. Даже если он будет и до половины лопасти, то все еще потеря всего лишь 6,2%.
    Кроме того кок до 1/3 диаметра не только не снижает тягу, а в действительности ее наоборт повышает. Дело в том, что центральная 1/3 часть диаметра пропеллера дает всего 1,2% тяги, но с точки зрения сопротивления при вращении винта ее доля намного больше. Так что прикрыв ее коком, в определеной мере облегчается работа двигателя, тото конечно при одинаковой выдаваемой мощности раскручивается на боле высокие обороты, и тем самым общая тяга внешних 2/ лопастей возрастает. Тяга винта ведь пропоциональна 3-й степени увеличения оборотов и 4-й степени увеличения диаметра винта и лишь линейно, то есть 1-й степени увеличении его шага. Если винт увеличивать геометрически (то ест одинаковым коэфициентом и шаг и диаметр), то тяга будет пропрциональна 5-й степени геометрического увеличения.


    Интересно и то, что практически те-же соображения можно применить и для оценки эффективности элеронов. Там также достаточно их иметь только на внешней половине крылиев, даже 1/3 достаточно.

  8. #206

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,004
    Очень информативно

  9. #207

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    58
    Сообщений
    603
    Также из выше уквзанных расчетов видно, насколько важна правильная форма именно внешней половины лопастей пропеллера.

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Также из выше уквзанных расчетов видно, насколько важна правильная форма именно внешней половины лопастей пропеллера.
    Владимир а можете поподробней расписать эту фразу а то она ниочём?

  12. #209

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    58
    Сообщений
    603
    Да, опечатки, связаные с тем, что пишу иногда на таблете с русским расположением букв клавиатуры, а иногда латинской клавиатурой с фонетичеиским расположением.

    Так что снова повторю то предложение, надеюсь правильно, и понятно:


    Также из выше указанных расчетов видно, насколько важна правильная форма именно внешней половины лопастей пропеллера.


    Я при этом имел ввиду то, что из-за того, что именно внешняя половина лопастей создает существленную долю тяги винта, то как-раз величина тяги, и к.п.д. винта, и зависит как-раз от того, насколько качественно, с точки зрения аэродинамики, выполнена форма именно концов лопастей винта. Форма центральной части не оказывает на величину тяги особого влияния. Она скорее создает в большей мере только вредное сопротивление (и в крутяшей составляющей мотору, и в осевой составляущей самолету). И именно поэтому, целесобразно ее прикрывать большим коком, который желательно выполнить так, чтобы он вписывался в гладкую форму очертаний фюзеляжа самолета.


    Теперь уже все понятно?

  13. #210

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Я при этом имел ввиду то, что из-за того, что именно внешняя половина лопастей создает существленную долю тяги винта, то как-раз величина тяги, и к.п.д. винта, и зависит как-раз от того, насколько качественно, с точки зрения аэродинамики, выполнена форма именно концов лопастей винта.
    т.е.над коком будет выпирать немного пропа и как выполнены они зависит тяга?так Владимир перешли на турбину?

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Форма центральной части не оказывает на величину тяги особого влияния.
    не понял?

    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    И именно поэтому, целесобразно ее прикрывать большим коком, который желательно выполнить так, чтобы он вписывался в гладкую форму очертаний фюзеляжа самолета.
    ну что то на обтекание по феншую похоже.если честно то не пойму что Вы хотите сказать или донести...(извините)

  14. #211

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,725
    Что диаметр кока до 1/3 диаметра пропеллера не оказывает значительного влияния на тягу

  15. #212

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    Игорь а Владимир наверно хотел ещё что-то про лопасти сказать,типа толщины профиля,нужной закрутки ,площади лопасти и с каким углом атаки выходит из кока.наверно так?и какой ширины должна быть лопасть(или какая часть лопасти) при выходе из кока?

  16. #213

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,725
    Ну, лопасти всегда из кока выходят

  17. #214

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    58
    Сообщений
    603
    Кто хочет понять, тот поймет. Игорь понимает а Вам я это лучше объяснить наверное просто не умею.

  18. #215

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    Цитата Сообщение от VTjr Посмотреть сообщение
    Кто хочет понять, тот поймет. Игорь понимает а Вам я это лучше объяснить наверное просто не умею.
    Да.Вам с Игорем повезло а со мной-ну никак.

  19. #216

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    58
    Сообщений
    603
    А Вы напишите конкретно, что Вам непонятно, так я может еще раз попробую понятней выложить свои соображения.

    И еще хочу уточнить, что те проценты, что я привел в самом начале, исходят из очень упрощеного расчета, который конечно не учитывает форму лопасти, то есть возможные изменения толщины и формы профиля на разном радиусе, и также изменение ширины лопасти. Мой расчет исходит именно из того, что тяга пропорциональна 4-й степени диаметра, а это вполне справедливо, но с определенными оговорками. Естественно если концы лопастей слишком сильно утончаются, то их вклад в общую тагу будет меньше. С другой стороны толстый профиль у центра, форма которого обычно далека от идеальной, где конструктор старается в первую очередь соблюдать достаточные прочностные параметры, также даст менее таги против теоретической. А прикрыв центральную часть коком, можно вообще плюнуть на ее аэродинамику и сосредоточиться толко на ее прочность.
    Так что не спорю, конечно от этих коэфициентов снижения тяги будут отклонения при диаметрах кока более 1/3 диаметра винта, но не критичные. Для того, чтобы понять то, что ни большой кок, ни толстый нос фюзеляжа, особо не влияют на тягу, и этого вполне достаточно. Вот подумайте, ведь если бы это было иначе, то например такой Ишак И-16 со своим тупым носом, тот бы наверное не смог взлететь.

  20. #217

    Регистрация
    22.10.2018
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    54
    Сообщений
    31
    По постройке:
    Клеим крылья цианоакрилатом , каркас из бальзы вырисовывается небольшим винтом (пока одно крыло), механически вывернуть есть вероятность сломать да и бальза "пружинит".
    Как вариант сделать стапель, выровнять и зафиксировать каркас, увлажнить и подсушить. Можно ПВА пропитать для увлажнения.

    Стоит так делать или небольшой "винт" крыла не критичен?

  21. #218

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    ЯНАО, Надым
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,631
    Каркас можно выровнять при покрытии сверху бальзой. У вас же не голый каркас? Увлажнять лучше спиртом или водкой. То место что увлажняется разбухает и увеличившись сворачивается вокруг противоположной стороны. Что бы выровнять то что винтом, надо с одной стороны сильно увлажнить, с другой чуть меньше, зажать. Высохнет будет если не идеально, то приемлемо.

  22. #219

    Регистрация
    22.10.2018
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    54
    Сообщений
    31
    Aiwan, спасибо за совет.

    Бальзой еще не зашивались.

    "Винт" на каркасе небольшой, обклеивать будем на ПВА и сушить под прессом на ровной поверхности.

    Думаю выпрямим без водки

  23. #220

    Регистрация
    06.03.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    609
    Купил сегодня финскую стеклоткань 40г/м2. И банку безводного клея ур600. Пропитал кусок, высушил. Получилось очень неплохо. Не рвется пальцами, только если с края начать рвать. Ткань стала полностью герметичной. Если сделать два слоя то вообще как пластик. И не тяжелая как если пропитывать эпоксидкой. Пущу на крыло.

  24. #221

    Регистрация
    27.12.2017
    Адрес
    Москва, Марьинский парк
    Возраст
    51
    Сообщений
    70
    Купил в качестве первой ДВС самолет от пилотаж,су26м 26СС HONDA с 30 движком. Модель вместе с двигателем пролежала мин. лет 8 на шкафу недоделанная. Родной Gold wings - если я правильно его написал, легкая как пушинка! Посоветуйте, что следует сделать для профилактики всяких поломок "от старенья". Слышал нужно пропитать эпоксидным лаком моторный щит, чтобы предохранить от влаги, бензина, масла итд. нужно ли прокапать циакрином, все до чего достану. до поворачивания в мотор масло налить через отв. для свечи, карбюратор walbro замочить в бензине? это то что нужно или фигня? Что я забыл? Нужно ли, пока капот цел, с него копию слепить?

  25. #222

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    793
    Николай а фотки снаружи и внутри выложить сюда получится?люди не видят тех.состояние модели.

  26. #223

    Регистрация
    27.12.2017
    Адрес
    Москва, Марьинский парк
    Возраст
    51
    Сообщений
    70
    Фотки есть, но модель реально не летавшая, фонарь разбили при хранении, я его починил, пока скотч.
    Мотор до конца не установлен, есть полный комплект, правда без инструкции, 30-кубовый бензиновый двигатель с тиристорным зажиганием (CDI) от Turnigy, может у кого-нибудь есть?


    на газ купил серву MULTIPLEX Titan DIGI4, остальные gj rheue Китай SpringRC SM-S4309M ну вот фотки фюзеляжа:

    Конечно есть вопросы про все:
    - сначала про тушку, пропитывать или нет, проклеивать или нет, с виду пленка сидит ровно, есть несколько морщинок.
    - потом про установку тяги воздушной заслонки на карбюратор, внутрь фюзеляжа или снаружи,
    - ну естественно бак, и зажигание
    - тяга на Walbro устанавливается наверное г в дырочку, так как до рычага воздушой заслонки места прим 5 мм. туда шаровая тяга не входит, нужно ли на тяге D3mm делать изгиб- пружинку "v" формы, чтобы уменьшить нагрузку от вибрации,
    - капот ре разрезанный еще, может копию снять, пока не распилил .
    - карбюратор странно расположен, сбоку, может воздухозабор навстречу потоку завернуть вперед, для инерционного наддува?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20190216_210559.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	48.3 Кб
ID:	1473385   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20190216_210338.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	43.9 Кб
ID:	1473386  
    Последний раз редактировалось СаНик; 16.02.2019 в 22:59.

  27. #224

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,377
    Цитата Сообщение от СаНик Посмотреть сообщение
    остальные gj rheue Китай SpringRC SM-S4309M
    Сервы конечно.....
    У меня были парочка таких, в принципе ни чего плохого не могу про них сказать, за исключением одного серьезного косяка - они очень сильно плывут от температуры. Если будете зимой летать - имейте это ввиду!!!

  28. #225

    Регистрация
    27.12.2017
    Адрес
    Москва, Марьинский парк
    Возраст
    51
    Сообщений
    70
    За инфу о Сервах спасибо! Ну с такими купил... А о подготовке пепилаца к отрыву от земли, чем поделитесь?

  29. #226

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,818
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от СаНик Посмотреть сообщение
    проклеивать или нет
    Фюзеляж - можно. Но циакрин не поможет.
    Цитата Сообщение от СаНик Посмотреть сообщение
    установку тяги воздушной заслонки на карбюратор, внутрь фюзеляжа или снаружи
    Как удобней. На полет не влияет.
    Цитата Сообщение от СаНик Посмотреть сообщение
    бак, и зажигание
    Стандартно. Посмотрите фотки как это сделано "у всех".
    Цитата Сообщение от СаНик Посмотреть сообщение
    нужно ли на тяге D3mm делать изгиб- пружинку "v" формы, чтобы уменьшить нагрузку от вибрации
    От вибрации V не нужно. Хотя тягу изгибать не запрещено.
    Цитата Сообщение от СаНик Посмотреть сообщение
    капот.......может копию снять, пока не распилил
    Можете сделать копию? Делайте!
    Полетайте без капота, потом разрежете.
    Цитата Сообщение от СаНик Посмотреть сообщение
    карбюратор странно расположен, сбоку, может воздухозабор навстречу потоку завернуть вперед, для инерционного наддува?
    Обычное боковое расположение. Бэз клапана. Навстречу потоку точно не стоит делать!

  30. #227

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    58
    Сообщений
    603
    Цитата Сообщение от СаНик Посмотреть сообщение
    тушку, пропитывать или нет, проклеивать или нет?
    Фанерную коробку моторамы и ее сопряжение с передним шпангоутом можно усилить тем, что в углы вклеите на эпоксидку треугольные рейки, или полоски стеклоткани, или то и другое. Не помешает. B)
    Также всю мотораму и шпангоут предлагаю покрыть эпоксидным лаком, чтобы масло из горючки не впитывалось в древесину. Это желательно сделать еще пока модель новая, так-как после, уже замасленное дерево, клеить/пропитать/покрасить практически невозможно.;)
    Цитата Сообщение от СаНик Посмотреть сообщение
    - потом про установку тяги воздушной заслонки на карбюратор, внутрь фюзеляжа или снаружи,
    - ну естественно бак, и зажигание
    Думаю, конечно лучше все что можно внутрь ;)
    Цитата Сообщение от СаНик Посмотреть сообщение
    нужно ли на тяге D3mm делать изгиб- пружинку "v" формы, чтобы уменьшить нагрузку от вибрации,
    Такой изгиб на тяге D3mm от передачи вибраций Вам вряд-ли поможет.:wacko:
    Есть несколько разных вариантов решения этого вопроса.
    Самый простой - установите серву как можно ближе к мотору, лучше всего непосредственно на мотораму, или внутрь ее. ;)
    Также делают так, что применяют тягу не жесткую, а из стального тросика с установкой пружины для возврата (на большинстве карбов бензодвигателей такая пружина там уже есть штатная) - но недостатком этого является то, что серва будет постоянно преодолевать усилие пружины.:(
    Или также применяется двойная жесткая тяга (тянущая и толкающая, такое применяют часто у моделей вертолетов), или также два троса. Двойные тяги выгодны тем, что вибрации, то есть колебания межды сервой и двигателем, действуют одинаково как на тянущую, так и толкающую тягу, так что не вызывают на рычаге сервы угловые колебания. От вибраций потом страдают только подшипники рычага сервы и карба, но шестерни передачи и потенциометр в серве нет.:P
    Потом также применяют пластиковые тяги, которые сами по себе хорошо поглощяют вибрации.
    Цитата Сообщение от СаНик Посмотреть сообщение
    - карбюратор странно расположен, сбоку, может воздухозабор навстречу потоку завернуть вперед, для инерционного наддува?
    Ничего не странно.:) У всех двигателей "триммерного" происхождения (китайский CRRC например) применяется самый простой способ всасывания управлаемого движением поршня. Это потом автоматически обусловливает компоновку двигателя такой, где на одной стороне цилиндра расположен всасывающий патрубок с карбом, а на противоположной выхлоп с глушаком. Конечно с точки зрения показателей мощности такая компоновка считается устаревшей. Но она выгодна своей простотой, так как не нужны такие детали как золотники, или полые валы. Так что двигатель будет хоть и маломощный, но получится очень простой, сравнително легкий и надежный. Именно это необходимо для "садовой техники". Но в полнокровных авиамодельных двигателях конечно применяются более передовые конструкции. ;)

    А для оптимальной работы карбюратора лучше всего установить направление всасывающего патрубка так, чтобы встречный поток воздуха при полете модели никак не влиял на статическое давление в горловине всасывающего патрубка. Из опыта известно, что такое получается именно тогда, когда будет угол диффузора по отношению к направлению встречного потока около 60 градусов (так оно и есть на большинстве современных авиамодельных двигателей с передним всасыванием). Если этот угол будет меньше, то при повышении скорости полета будет нагнетать воздух в карб, статическое давление будет повышатся, наоборот, если угол больше, то будет понижатся, возникать разряжение. И то, и другое может неблагоприятно влиять на работу двигателя в полете, может конечно вызывать обеднение/обогащение смеси в зависимости от скорости полета, вызывать тем самым неустойчивый режим работы. Но кроме того на давление воздуха в сопле карба влияют и многие другие факторы, в частности конструкция и форма капотирования.
    Получение угла 60 гр можно добиться также и формой среза сопла футорки, хотя это менее эффективно (но например на Комете мы именно такое делали).
    Но я бы на Вашем месте в начале этим вообще не занимался. Если не будут проблемы, то на это зря тратить энергию. А если будут, то всегда можно и дополнительно сорудить сопло карба с нужным срезом.B)
    Последний раз редактировалось VTjr; 18.02.2019 в 19:36.

  31. #228

    Регистрация
    27.12.2017
    Адрес
    Москва, Марьинский парк
    Возраст
    51
    Сообщений
    70
    Спасибо, Владимир, принял, а насчет лака, есть рекомендации по марке/ производителю лака? ссылочка где купить

  32. #229

    Регистрация
    23.06.2016
    Адрес
    Žilina, Slovakia
    Возраст
    58
    Сообщений
    603
    Цитата Сообщение от СаНик Посмотреть сообщение
    Спасибо, Владимир, принял, а насчет лака, есть рекомендации по марке/ производителю лака? ссылочка где купить
    Если бы Вы жили там где я, то-есть в Словакии или Чехии, то я бы Вам мог посоветовать, но какие у Вас там есть доступные российские покрасочные материалы, их марки, я вовсе не знаю.
    Но в принципе на мотораму мы применяли и просто лишь эпоксидный клей немного разбавленныей ацетоном или метилом. Правда поверхность получалась не слишком красивой, но для мотораммы ведь какая разница???
    Применяли также паркетные лаки на полиуретановой или эпоксидной базе.
    Последний раз редактировалось VTjr; 18.02.2019 в 19:32.

+ Ответить в теме
Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 4 5 6

Похожие темы

  1. Ответов: 260
    Последнее сообщение: 13.05.2017, 02:14
  2. Вопросы по постройке FSR-O 27
    от FAKE в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 124
    Последнее сообщение: 14.06.2015, 19:51
  3. Eagle tree ground station (наземная станция) общие вопросы и предложения
    от bauer42 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 201
    Последнее сообщение: 07.06.2015, 01:15
  4. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 06.03.2015, 23:56
  5. постройка первого ДВС самолёта
    от JhaMan в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.08.2014, 20:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения