А кто horами балуется?

Cer40
летчик-nsk:

Сергей а вы какого размера кабель канал применяли для фюзеляжа?

использовал кабель канал 60*60

SAN
летчик-nsk:

кабель-канал большой взял 100*60 ТАК КАК вес пустого отрезка без всего 500 грамм как думаете это нормальный вес или много?

Много, кмк.

летчик-nsk
Cer40:

использовал кабель канал 60*60

понятно,буду искать меньше
Сергей а можете свой самолет на весах взвешать?

Cer40
летчик-nsk:

понятно,буду искать меньше
Сергей а можете свой самолет на весах взвешать?

взвесил, полный вес(с мотором и эектроникой) без топлива получился 1,58 кг (фюзеляж из полипропилена 3мм)кабель канал длинной 30 весит почти 0,5 кг…

летчик-nsk

спасибо буду ориентироваться на данный вес
почитал тяга моего мотора 2.3-2.5 кг думаю надо уложится около 2 кг чтоб с запасом тяги было

sereg

Забавно.
Никогда не смотрел в сторону самолетов с ДВС, а эта тема очень заинтересовала.

Вопрос:
Хочу сделать SPAD-модель а-ля Ugly Stick, в оригинале там симметричный профиль. Какой толщины коропласт использовать в таком случае? Как располагать соты - вдоль крыла или поперек (вдоль фюзеляжа)?
Какой мотор из калильных двухтакников выбрать на коропластовый размах ~ 150-160 см (понятно, что коро-модель тяжелее бальзовой)? Ugly Stick - пилотажный тренер, так что тяга в статике должна быть достаточно бодрой (0,9-1,1)

SAN

Если в крыле есть лонжерон, то соты - вдоль хорды, толщина - 2-2,5 мм.
На оперение толщина 3,5 -4 мм.
На тренер ASP 36 - за глаза хватит. Размах 150-160 - перебор - вы таких линеек на лонжерон где брать будете?
А рейсшин деревянных да-авно не встречал. 😦

sereg

Ну не совсем и перебор
Просто такой размах - он для меня следующая ступень 😃, не хочу делать меньше
Лонжерон будет обязательно.
Метровые деревянные линейки можно купить, соединить я их смогу.

UPD: В зеноне щас полипропилена нету 😦 Может завалялось у кого? Я б купил.

Vorona_z_Handicraft
sereg:

З
Хочу сделать SPAD-модель а-ля Ugly Stick, в оригинале там симметричный профиль. Какой толщины коропласт использовать в таком случае? Как располагать соты - вдоль крыла или поперек (вдоль фюзеляжа)?
Какой мотор из калильных двухтакников выбрать на коропластовый размах ~ 150-160 см

Не калильный. Я бы 150-160 см брал бы бензин 20 кубов, например дле20сс. По весу немного, тяги с запасом, и если уж не связывались с калильными то уж не берите. А если уж брать то 4Т - всеже звук приятно и тянет хорошо и топливо меньше кушает!

Cer40
летчик-nsk:

начал делать моторный шпангоут ,как вы смотрите на крепление шпангоута к фюзеляжу с помощью алюминиевых уголков,как думает стоит ли так делать,и выдержит ли такое крепление ? уголки планирую делать с двух сторон,в общем так как на фото .

вот один из вариантов изготовления фюзеляжа…

8 days later
SAN

Вот, в воскресенье поднял в небо новый самолётик.
Сделан по тем же мотивам что и этот. (см. пост № 30) 😃

Размах - 110 см,
Площадь крыла - 44 дм2,
Вес (сухой) - 2300 г,
Двигатель - OS MAX 46.
Основа фюзеляжа - алюминиевый швеллер 15х25х1,5 мм

К сожалению начать облетывать смогу только через пару недель.

20 days later
MEFIX

Прошу совета. Полетит тренер из коропласта 1800мм с 2тактным АСП52?

SAN

Так ведь вы ни веса, ни удельной нагрузки на крыло - ничего не дали.
Уложитесь в 3 кГ - скорее всего полетит. Висеть не будет, но полетит.
А зачем такой размах большой? Какой толщины коропласт нашли?

MEFIX

ну это все пока в планах толщина 3 мм, размах выбирал ориентируясь на бальзовые модели. Хочу такой построить www.spadtothebone.com/freeplans.htm не много увеличив крыло

1 month later
Dragon76

Приветствую всех!
Давно думал куда бы с умом пристроить крылья от разбитых R3A, Эджа и Экстры.
Имеется мотор 46, сами крылья, хвостовое оперение, трубка стыковки крыльев.
Посоветуйте, что можно из этого построить, так что бы поколбаситься на досуге.

SAN
Dragon76:

Имеется мотор 46 , сами крылья, хвостовое оперение, трубка стыковки крыльев.

Ну я в таких случаях делал новый фюзеляж из бальзы.
Без изысков на “копийность”, исключительно из соображений сохранения основных размеров (посадочных для крыла\стабилизатора и расстояния крыло-стабилизатор) и удобства сборки\разборки для перевозки.
В общем - “как рука мастера ляжет” 😃

Dragon76

Делать новый фузеляж из бальзы желания нет, хочется смастерить что то типа “штакета” на палке от забора или на уголках, посоветуйте как все это собрать, на какие моменты обратить внимание. Понравилась идея с плоским фузеляжем, из чего его сделать, как мотор закрепить?

SAN

Так вот несколькими постами выше мой самолётик с плоским фюзеляжем. 😃
У меня был коропласт от упаковки какого-то оборудования (повышенной прочности) 3 мм толщиной.
Сборка на винтах М2,5, на пропилен под головки винтов прокладки из строительных пластиковых уголков.
Они же идут на кабанчики.
Моторама из 8 мм фанеры, на ней же установлена РМ газа и шасси.
Весь блок двумя винтами М4 крепится к балке фюзеляжа (алюминиевый швеллер 19х15х1.5 из леруа-мерлена)

div_by_zero
SAN:

Если в крыле есть лонжерон, то соты - вдоль хорды, толщина - 2-2,5 мм.
На оперение толщина 3,5 -4 мм.
На тренер ASP 36 - за глаза хватит. Размах 150-160 - перебор - вы таких линеек на лонжерон где брать будете?
А рейсшин деревянных да-авно не встречал. 😦

Я для своего бухора клеил из 50 см обычных линеек эпоксидкой.

13 days later
Matsuda

Господа, может у кого завалялся кусочек полипропилена на продажу? ОЧЕНЬ желательно в ВАО.
Хочу построить подобие тренера 1500-1700 размахом.

К рекламщикам прошу не отсылать, не нужна им возня с такими объемами, а мне беготня, ибо летать охота, а времени бегать по всей москве просто нет, как и желания одной рукой наяривать “благородную бальзу” а другой рукой наяривать … что-нибудь этакое, что бы поставить на полку и сдувать пылинки.
Если у кого есть варианты, жду в личных сообщениях. Заранее спасибо!

11 days later
Matsuda
Syberian:

Можно к вам с небольшой фанеркой?

Супер!
Долго думал на выбором модели и ваш пост пришелся очень кстати.

Не поделитесь ли подробностями, каков общий вес, тяга на этом моторе, если измеряли? На видео он у вас очень вальяжно летает, чувствуется вес и непоколебимость на том ветру, на котором скоростная мелочевка болтается как поплавок в проруби. И, главное, на видео он летает на полной тяге или меньше? Если на полной, то не шибко быстро, зато очень “копийно”.
И будут ли какие-нибудь рекомендации по поводу сборки? У меня под этот самолет уже готов мотор такой же кубатуры(от китайского триммера), который самодельным винтом ~16х8 крутится тысяч 6-7 оборотов на заводских настройках, что должно соответствовать тяге килограмм в 6. Но он тяжелее и наверное сервомашинки надо убрать на хвост?
Поделитесь, если не затруднит. Спасибо.