А кто horами балуется?

Syberian

Все, долетался…
Никогда нельзя торопиться!
Поставил камеру, все дела. Мало того, что эта сволочь потухла сразу после взлета (разъемы-тюльпаны, распались еклмн), так еще и с питанием что-то случилось. Плюс забыл развернуть патч в зону полетов.
На втором круге пролетает надо мной самоль, слышу, движок “чпок” - пропустил пару оборотов и сервы в произвольное положение… Через полсекунды все в норме. Воспринял это как знак свыше и полез усиленно на посадку. Еще и ветер боковой. Короче, на третьем круге в самой дальней точке симптомы повторились и самоль в тишине вертикально исчез за кустами в кювете. Напоследок услышал, как зарычал мотор и спешно его вырубил.
В результате, выдернулся файрвол с движком, сломался винт и отклеился низ фюза. Больше, как ни странно, ничего не пострадало. Не представляю, что стало бы с бальзой таких размеров.
Причиной пока склонен считать “сопли” в питании борта.

SAN

Двигатель уцелел - это главное.
Но дорога у вас узковата, кмк, для такого аппарата. Кусты и кюветы сильно напрягают. Может лучше в поле площадку вытоптать?

1 month later
SAN
Adekamer:

этот сезон я буду встречать только с пиццей на 0.25 ослике лашке

Антон, как пицца-бокс, полетела?
Я аналогичную сейчас закнчиваю постройкой.

Vorona_z_Handicraft
Syberian:

Колесья самодельные, из “туристического коврика”. Аж самому нравятся!

А что там на морде - ДСП ??? 😃

П.С. Колесики просто супер… Диски в черный покрасить надо! Можно фото колесиков по подробнее?! Оч. нра))))))))

Syberian

К сож, колесья сейчас все уделаны в грязи и крупный план мало что даст 😃
Сделаны из вот такого туристического коврика стоимостью 300 руб
(увеличить)

Вырезается 4 круга по 13 см диаметром, и склеиваются моментом для резины. Затем “блин” насаживается на дрель и доводится до полукруглой формы крупной наждачкой (стружка электризуется и липнет ко всему, бррр).
Вырезается 2 диска из 4-мм фанеры диам. 8 см и приклеиваются с обеих сторон. Все. Они служат и ободом, и ступицей. Ось - шпилька М4 со сточенной резьбой на месте расположения ободов. Ограничители - гайки на “жидких гвоздях”.

Сделал за 2 часа после безуспешных попыток отлить из силикона, эпоксидки, вырезать из OBL, коропласта или пены. Вес грамм 30 каждое.
Мягкие, но прочные и не гнутся. После месяца стояния в гараже появились “пролежни” ок. 3 мм, где стоял на полу. Если повернуть колесо, за день выравнивается само.

На морде - плита OBL 9 мм толщиной (остатки от ремонта).

13 days later
harrystar

Подскажите. Хочу сделать спад на электротяге.
Можно это сделать с мотором с тягой 1 кг? Или это мало?

Пробовал делать крестолет из коропласта, но т.к. это мой первый самолет, то совершил много ошибок при постройке, да и мотор был маломощным (200/400г тяги от 2S/3S) + нулевой опыт управления и т.д.
rcopen.com/forum/f91/topic188641 - тут немного про мой первый блин-комом.

Теперь делаю верхнеплан с толкательным винтом (со всех сторон окруженный коропластом). По моим прикидкам нагрузка на крыло будет около 20 г/дм2, но масса получится больше 1 кг (вообще здоровая дура выходит). Можно кстати сделать маленький Спадик или это нереально?

SAN
harrystar:

Можно кстати сделать маленький Спадик или это нереально?

Ну мой планерок в динаме летает. (146 грамм)
Крылья, правда, на виражах гнутся - ой-ей. 😃

Сейчас закладываю планер для динамы с “объёмным” крылом.

harrystar

Забыл извиниться, что в разделе ДВС пишу про электро, но в соотв разделе коропласт вообще непопулярный материал. А меня оч привлекла прочность и долговечность. Если не получится с моим мотором, значит куплю больше и мощнее и таки сделаю, у очень хочется, ничего не жалко ради идеи.

  1. 146 грамм SPAD? Ужас, а можно чертежик или хотя бы фотку?
    У меня электроника выдающая 1 кг тяги весит 250г (это еще с маленькой батарейкой), повырезав фюзеляж и крыло, выходит что меньше 1 кг у меня самолет не выходит и он размахом 1 м получается.

  2. Никто не пробовал отрезок пвх-трубы в качестве фюзеляжа? Она оч прочная, обтекаемая, можно оч красивый самик сделать. Если взять диамером около 5-7 см (чтоб двигатель влезал) отрезочек 30-40 см, то можно внутрь всю электронику запихать. Только вот незнаю сколько по весу получится.

  3. На прилагаемом рисунке 2 варианта крыла, которое чаще всего используется на SPADах. 2е сильно лучше первого? Просто оно тяжелее в 1.5 раза. Оно оправдано? Вес и так запредельный получается.

SAN
harrystar:

146 грамм SPAD? Ужас, а можно чертежик или хотя бы фотку?

Так всё здесь уже

harrystar:

На прилагаемом рисунке 2 варианта крыла

По первому варианту крыло делается с очень небольшим удлинением. (около 1,5)
По второму можно и 4-5, но… сложности с креплением к фюзеляжу (для симметричного профиля приходится специальный ложемент делать.
Пробегитесь по теме тут есть оба варианта. Летают оба.
Я трубу не использовал, но примеры есть - смотрите на сайте спадбонн.

harrystar

Кстати на спадбоне и тут ни у кого не видел спад с толкающим винтом. Вроде очень подходит под концепцию “неубиваемого” самолета.

Может есть какие-то принципиальные проблемы с которыми можно столкнуться, и я про них просто не знаю?

SAN
harrystar:

Может есть какие-то принципиальные проблемы

Проблема с толкающими винтами.
Их выбор очень ограничен и стоят они дороже.
Либо резать самому из дерева, а это сразу убивает простоту изготовления.

Кроме того, как закрепить двигатель? Более-менее удобный монтаж получается только для двухбалочного самолёта. А это - опять лишний вес.

harrystar

Хмм… А перевернуть винт и поменять направление вращения это очень плохо?
Крепить да, нормально только с двухбалочным, я так и пытаюсь сделать. Но тут мне кажется лишний вес можно скомпенсировать большим хвостом, который возьмет часть нагрузки с крыла, или я ошибаюсь?

SAN
harrystar:

поменять направление вращения

На ДВС это практически не реализуемо.

harrystar:

лишний вес можно скомпенсировать большим хвостом

Нельзя. В самолётах обычной аэродинамической схемы стабилизатор не несущий.
(посмотрите статьи по аэродинамике на этом сайте)

harrystar

А, точно, в ДВС же нельзя поменять направление. Значит мне еще повезло.

Про хвост. Статьи почитываю, но не все понимаю с первого раза. Руки как водится у новичка, опережают теорию.
Я делаю что то похожее на www.spadtothebone.com/SPAD/Gnat/
только верхнеплан с толкающим винтом и хвостом на 2х балках.

По своей наивности я думал что большая площадь хвоста участвует в процессе и при расчете нагрузки на крыло его площадь так же должна фигурировать, т.е.
Нагрузка = масса / (площадь крыла + площадь хвоста).

А на что тогда влияет площадь хвоста? И зачем его иногда делают большим? Для красоты?

PS: завтра планирую доделать, выложу фотки этого монстра, правда облетать (точнее попадать) не успею наверно за эти выходные.

Vorona_z_Handicraft

Вот мой и спад и с толкающим)))))))))))

С винтами обратного вращения нет проблем. Если их не валяется в Мск в магазинах аля пелотаж, не значит что их нету

www.himodel.com/sort.php?sub2=C0

www.hobbycity.com/…/uh_power_Search.asp

Учитывая что пушеры практически не ломаются в силу места установки, то один-два винта любого размера-шага можно попросить опытного человека вырезать из дерева))))))))

harrystar

Вау! Какой забавный. А такой большой нос вызван задним расположением винта, чтобы создать противовес? Я вот переживаю, что у меня аккумулятора не хватит, что бы выставить центровку на 30% и придется бесполезной нагрузкой добивать.

Я правильно вижу, что он без элеронов и управляется только хвостом, где замикшированы видимо РВ и Элероны?

SAN
harrystar:

А такой большой нос вызван задним расположением винта, чтобы создать противовес?

Нет. Олег занимается аэрофотосъёмкой.
И под обтекателем наверно скрыта большая фотокамера. 😇

Vorona_z_Handicraft:

Вот мой и спад и с толкающим

Олег, а что там вдоль задней кромки крыла виднется?
Дополнительные сшивки какие-то?

Vorona_z_Handicraft

Занимался. Я наелся, щас просто летаю.

Оса была одним из вариантов для полета с зеркальным фотоаппаратом - поэтому роторный мотор с малой вибрацией. Но мощи маловато у него поэтому перешел на 1.2квт электро (белый самолет на фото - с ниго и снимал 2 года).

В носу у осы на фотках баласт железо грам 700-800 гдето вместо фотика (фотик 700 г был), а также сборка аков кадмий.

Сшивка то что вы видите по задней кромке крыла - это я придумал крылья собирать винтиками М3 с гайками и шайбами. Интервал наглаз 10+ см. На них же элероны держутся. Очень практично - всегда можно развинтить и получить доступ в крыло. В крыле у меня кроме лонжерона сервы конечно, приемник, у белого еще и доп. питание борта страховочное на случай отказа бека в регуле (один раз спасло это когда бек от росы сгорел на первых 30 сек полета).

Вобщем винтики М3 рекомедую)))

harrystar:

Я вот переживаю, что у меня аккумулятора не хватит, что бы выставить центровку на 30% и придется бесполезной нагрузкой добивать.

Да придется грузить. В ДВС именно мотор позволяет отцентровать самолет (самая тяжелая часть в нос). А у электричек самое тяжелое аккумулятор.

Делайте нос длинее, тогда меньше баласта брать. В качестве баласта советую увеличить емкость борта например - хоть какаято но польза. Стойки шасси хорошие поставить, колеса тяжеленькие но надувные. Вобщем лишего весу ненадо - надо весу полезного. А хвост облегчать по максимуму.

harrystar:

Я правильно вижу, что он без элеронов и управляется только хвостом, где замикшированы видимо РВ и Элероны?

Как это не видите элероны:)? Они есть и большие как у фанфлая 😁))))))))

SAN
Vorona_z_Handicraft:

Сшивка то что вы видите по задней кромке крыла - это я придумал крылья собирать винтиками М3 с гайками и шайбами. Интервал наглаз 10+ см. На них же элероны держутся

Оригинальный вариант! 😃
И как в эксплуатации: на грубых посадках не рвётся?

Vorona_z_Handicraft:

всегда можно развинтить и получить доступ в крыло

Олег, а лонжерон как закреплён?

Vorona_z_Handicraft

Лонжерон два способа.

  1. Клеим пластину бальзы или липа если тонкая есть. Зашкурить коро, нанести на обе стороны из спрея клей 3М-90 (77 не пойдет, а 90-й клеит насмерть, есть рекламных фирмах типа Зенон там же и коропласт щас появился опять). Потом на бальзу перпендикулярно какуюнить плотну бальзу, липу и т.п. толстую клеить обычным способом, на эпокси например, можно усилить как душе померещится правильным)

  2. Тоже самое, можно пользовать 2-сторонний пеноскотч типа НьюГалакси - черный, аццкиприлипучий. Потяжелее чем на 3М-90//, но дюже надежно)))))

На Ж.П. все держится супер. Фотосамолет вообще в них бывал частенько в горах ведь летали и где попало.

Вообще коропластовый самолет супер решение для начинающих. И летает нормально и раздолбать сложно на жестких посадках:

На самолете ни царапины))))))))))

Вообще строилось 4 варианта из коропласта под фото. Все таскали груз. Вот этот, Меркрий-2, был примечателен тем что мог за примерно 5 минут превращаться из ДВС в электричку. Както полетал на роторном, сел, полетал на электро, потом на 2-тактнике.

Вот самолет

Вот сменные блоки

На фото токо нехватает 4-хтактного мотоблока. Все мотоблоки легко ставились и на др. самолет Меркурий-1 (См. на видео моих есть).