А кто horами балуется?

Cer40
летчик-nsk:

Александр спасибо за помощь
просто действительно сравнил с шириной крыла и что то мне показалось мало,значит мне просто показалось
фюзеляж буду делать из кабель- канала ,возник вопрос как лучше сделать чтобы крышка кабель канала была снизу или сверху?мне думается что крышкой вниз будет лучше ,так как там срез будет.
с другой стороны не откроется ли эта крышка случайно в полете?

Добрый день.
Первый вариант делал из кабель-канала 30 Крышкой вниз, закрепил её циакринчиком.
Второй вариант фюзеляж сделал из коропласта, потому как первый умер по причине разряда борта…
Получилось тоже неплохо, но есть недостаток постепенно крепеж моторамы разбалтывается при грубых посадках и его надо контролировать переодически. Сверху на крыло наклеил 2 белых больших круга, иначе можно зарулиться и не понятно в каком положении модель…
Фюзеляж сзади не срезал, оставил коробом, потому как полипропилен всего 3мм.

летчик-nsk

Сергей добрый вечер!про фюзеляж спасибо за совет
сам моторный шпангоут читал тут в ветке лучше делать из 10 мм фанеры
я вот думаю прикрутить к моторному шпангоуту алюминиевый уголок а уж всю эту конструкцию к коробу фюзеляжа,вы делаете так или как то по другому?
еще вопросец вы как то усиливали фюзеляж шпангоутами ,распорками или он по всей длине пустотелый ?

Cer40
летчик-nsk:

Сергей добрый вечер!про фюзеляж спасибо за совет
сам моторный шпангоут читал тут в ветке лучше делать из 10 мм фанеры
я вот думаю прикрутить к моторному шпангоуту алюминиевый уголок а уж всю эту конструкцию к коробу фюзеляжа,вы делаете так или как то по другому?
еще вопросец вы как то усиливали фюзеляж шпангоутами ,распорками или он по всей длине пустотелый ?

У меня моторама выпилена из 10 мм фанеры в середине 2 дырки примерно 5-6 мм, крепится на 4 самореза по дереву и клей типа момент(предварительно засверлил дырки 2 мм), причем нижний саморез длинее потому как держит ещё полоску из алюминия(вместо шасси для посадки), моторама стандартная из пластика. Установлено 3 шпангоута, сделал из остатков полипропилена в несколько слоев: приклеил один сразу за баком , следующий после отсека с электроникой и последний вклеил в конце(чисто для эстетики). Тяга на управление газом проходит в одной из сторон фюзеляжа, рулевая машинка посажена на двухсторонний скочь + стреп для надежности. Получилось сверху и боков один слой полипропилена, а низ склеен из 2-х слоёв и усилен скотчем.

Cer40:

У меня моторама выпилена из 10 мм фанеры в середине 2 дырки примерно 5-6 мм, крепится на 4 самореза по дереву и клей типа момент(предварительно засверлил дырки 2 мм), причем нижний саморез длинее потому как держит ещё полоску из алюминия(вместо шасси для посадки), моторама стандартная из пластика. Установлено 3 шпангоута, сделал из остатков полипропилена в несколько слоев: приклеил один сразу за баком , следующий после отсека с электроникой и последний вклеил в конце(чисто для эстетики). Тяга на управление газом проходит в одной из сторон фюзеляжа, рулевая машинка посажена на двухсторонний скочь + стреп для надежности. Получилось сверху и боков один слой полипропилена, а низ склеен из 2-х слоёв и усилен скотчем.

сверху вырезано недольшое отверстие для доступа к электронике, которое закрывается крылом когда его крепишь.

SAN
Cer40:

Первый вариант делал из кабель-канала 30 Крышкой вниз, закрепил её циакринчиком.

Cer40:

нижний саморез длинее потому как держит ещё полоску из алюминия(вместо шасси для посадки),

Получается у вас шасси к крышке кабель канала закреплено?
Не срывало её при грубых посадках?

Cer40
SAN:

Получается у вас шасси к крышке кабель канала закреплено?
Не срывало её при грубых посадках?

было один раз, вырвало вместе с шурупом(шуруп вкручивается в мотораму и держит полоску изогнутую почти буквой Г).
сейчас думаю что бы такое пристроить чтобы понадежнее была конструкция.

летчик-nsk

начал делать моторный шпангоут ,как вы смотрите на крепление шпангоута к фюзеляжу с помощью алюминиевых уголков,как думает стоит ли так делать,и выдержит ли такое крепление ? уголки планирую делать с двух сторон,в общем так как на фото .

SAN

Мне кажется хватило бы просто в торцы шпангоута шурупы загнать, по паре с двух сторон.😇

летчик-nsk

Александр здраствуйте, просто что-то сразу уголки в голову пришли!значит с уголками можно делать?

летчик-nsk
Cer40:

Модель из полипропилена.

Сергей а вы какого размера кабель канал применяли для фюзеляжа?

SAN
летчик-nsk:

с уголками можно делать?

Да можно, конечно. Просто вес ещё немножко подрастёт.

Вы будете на первый шпангоут пластиковую мотораму монтировать?
А вариант - пара шпангоутов с промежутком ~10 см и перевязать их парой брусков 10х10(15) мм - они же и моторамой будут.
И нагрузка на короб будет равномерней распределена.

летчик-nsk

да буду пластиковую монтировать.
вот думаю кабель-канал большой взял 100*60 ТАК КАК вес пустого отрезка без всего 500 грамм
как думаете это нормальный вес или много?
мотор будет стоят OS.MAX-40LA

Cer40
летчик-nsk:

Сергей а вы какого размера кабель канал применяли для фюзеляжа?

использовал кабель канал 60*60

SAN
летчик-nsk:

кабель-канал большой взял 100*60 ТАК КАК вес пустого отрезка без всего 500 грамм как думаете это нормальный вес или много?

Много, кмк.

летчик-nsk
Cer40:

использовал кабель канал 60*60

понятно,буду искать меньше
Сергей а можете свой самолет на весах взвешать?

Cer40
летчик-nsk:

понятно,буду искать меньше
Сергей а можете свой самолет на весах взвешать?

взвесил, полный вес(с мотором и эектроникой) без топлива получился 1,58 кг (фюзеляж из полипропилена 3мм)кабель канал длинной 30 весит почти 0,5 кг…

летчик-nsk

спасибо буду ориентироваться на данный вес
почитал тяга моего мотора 2.3-2.5 кг думаю надо уложится около 2 кг чтоб с запасом тяги было

sereg

Забавно.
Никогда не смотрел в сторону самолетов с ДВС, а эта тема очень заинтересовала.

Вопрос:
Хочу сделать SPAD-модель а-ля Ugly Stick, в оригинале там симметричный профиль. Какой толщины коропласт использовать в таком случае? Как располагать соты - вдоль крыла или поперек (вдоль фюзеляжа)?
Какой мотор из калильных двухтакников выбрать на коропластовый размах ~ 150-160 см (понятно, что коро-модель тяжелее бальзовой)? Ugly Stick - пилотажный тренер, так что тяга в статике должна быть достаточно бодрой (0,9-1,1)

SAN

Если в крыле есть лонжерон, то соты - вдоль хорды, толщина - 2-2,5 мм.
На оперение толщина 3,5 -4 мм.
На тренер ASP 36 - за глаза хватит. Размах 150-160 - перебор - вы таких линеек на лонжерон где брать будете?
А рейсшин деревянных да-авно не встречал. 😦

sereg

Ну не совсем и перебор
Просто такой размах - он для меня следующая ступень 😃, не хочу делать меньше
Лонжерон будет обязательно.
Метровые деревянные линейки можно купить, соединить я их смогу.

UPD: В зеноне щас полипропилена нету 😦 Может завалялось у кого? Я б купил.

Vorona_z_Handicraft
sereg:

З
Хочу сделать SPAD-модель а-ля Ugly Stick, в оригинале там симметричный профиль. Какой толщины коропласт использовать в таком случае? Как располагать соты - вдоль крыла или поперек (вдоль фюзеляжа)?
Какой мотор из калильных двухтакников выбрать на коропластовый размах ~ 150-160 см

Не калильный. Я бы 150-160 см брал бы бензин 20 кубов, например дле20сс. По весу немного, тяги с запасом, и если уж не связывались с калильными то уж не берите. А если уж брать то 4Т - всеже звук приятно и тянет хорошо и топливо меньше кушает!

Cer40
летчик-nsk:

начал делать моторный шпангоут ,как вы смотрите на крепление шпангоута к фюзеляжу с помощью алюминиевых уголков,как думает стоит ли так делать,и выдержит ли такое крепление ? уголки планирую делать с двух сторон,в общем так как на фото .

вот один из вариантов изготовления фюзеляжа…