А кто horами балуется?

tryinc
klaus:

Сегодня покрутил в руках полипропилен и поликарбонат, пришел к выводу, что буду покупать последний, одна из причин более лучшая склеиваемость.

А какой толщины ваш поликарбонат? и какие цены на него, помоему он значительно дороже коропласта.
Также мне показалось, что поликарбонат более жесткий и колкий, что не есть гуд.

SAN

пришел к выводу, что буду покупать последний, одна из причин более лучшая склеиваемость.

А вес и хрупкость?
СПАДы, которые я видел, все из сотового полипропилена сделаны.
Если построите из поликарбоната, потом поделитесь результатами.

Вячеслав_Старухин
klaus:

Сегодня покрутил в руках полипропилен и поликарбонат, пришел к выводу, что буду покупать последний, одна из причин более лучшая склеиваемость.

Если выбирать по такому принципу, то лучше всего клеится бальза 😁

klaus

Цена примерно 100 долларов за лист 1.5х6 метров. Есть жесткий поликарбонат, используемый на остановках, а есть помягче, в руках крутил 4мм. Отлично склеивается циакрином при попытке разорвать, место склейки осталось целым, а рвались перемычки.

v_pavel
klaus:

Цена примерно 100 долларов за лист 1.5х6 метров. Есть жесткий поликарбонат, используемый на остановках, а есть помягче, в руках крутил 4мм. Отлично склеивается циакрином при попытке разорвать, место склейки осталось целым, а рвались перемычки.

Была попытка использования. Пробовал груть в крыло, но результат оказался сильно ниже ожидаемого. Использовал на хвостовое оперение. Выше всяких похвал…

klaus
v_pavel:

Была попытка использования. Пробовал груть в крыло, но результат оказался сильно ниже ожидаемого. Использовал на хвостовое оперение. Выше всяких похвал…

Каким образом гнул?

v_pavel
klaus:

Каким образом гнул?

По той же технологии, что и полипропиллен. Сначала разметка, затем тупым предметом по линейке проламываешь внутренние соты по месту сгиба и гнешь.

klaus
v_pavel:

По той же технологии, что и полипропиллен. Сначала разметка, затем тупым предметом по линейке проламываешь внутренние соты по месту сгиба и гнешь.

а если нагреть?

v_pavel
klaus:

а если нагреть?

А что ты получишь нагревом? Большую пластичность? - сомнительно. А малейший перегрев и поплывет материал…

klaus
v_pavel:

А что ты получишь нагревом? Большую пластичность? - сомнительно. А малейший перегрев и поплывет материал…

Нагревая феном, намного проще гнуть, если делать аккуратно, то не будет заломов.

v_pavel
klaus:

Нагревая феном, намного проще гнуть, если делать аккуратно, то не будет заломов.

Делаешь полукруглую рейку, проламываешь более широкую полосу и вклеиваешь рейку в передней кромке. Будет не острый край, а закругленный…

klaus
v_pavel:

Делаешь полукруглую рейку, проламываешь более широкую полосу и вклеиваешь рейку в передней кромке. Будет не острый край, а закругленный…

Тоже вариант 😉

Yuriy

Решил тоже построить. Вырезал одну соту с одой стороны для рулей - жестковато получается. На буржуйском сайте видел, что вырезают две соты: с одой стороны и с двух сторон. Попробовал на обрезке – с двух сторон мягче получилось, гнется средняя перегородка (она потоньше). Кто как делает?
И второй вопрос, крепление на саморезах и пластмассовой подкладки из кабель канала – достаточно надежное крепление, или лучше винтом с гайкой на лактайте?

tryinc
Yuriy:

Решил тоже построить. Вырезал одну соту с одой стороны для рулей - жестковато получается. На буржуйском сайте видел, что вырезают две соты: с одой стороны и с двух сторон. Попробовал на обрезке – с двух сторон мягче получилось, гнется средняя перегородка (она потоньше). Кто как делает?
И второй вопрос, крепление на саморезах и пластмассовой подкладки из кабель канала – достаточно надежное крепление, или лучше винтом с гайкой на лактайте?

На элеронах я вырезаю одну соту и делаю прорези через равные расстояния _ _ _ _ _ _ _, на руле высоты прорезы не делаю, серва и так справляется.
Почти всю модель собираю на моменте и маленьких саморезах. в ответственных местах под саморезы делаю усиление, чтобы не порвать материал.
Вообще-то зря америкосы не используют заморезы, очень быстро и удобно собирать и разбирать модель, менять потрепанные элементы конструкции, правда иногда о них можно сильно поцарапаца 😆 .

SAN

правда иногда о них можно сильно поцарапаца .

Поэтому использую обычно винты и гайки М2,5-М3.
Сборку\разборку сильно не замедляет. 😃
Петли делаю, прорезая одну соту, но “очищаю” её края полностью.

v_pavel

Собственно все уже написали, но мне тоже очень хочется и свои пять копеек положить. В итоге все зависит от матеериала, если он плотный и жесткий, то делал и с двух сторон прорези и как штрих линию, а вот мягкий материал вообще достаточно с одной стороны прорезать. Кстати в самом начале поста оба самолета прорезаны с одной стороны.
По поводу крепления. Винт с гайкой и фиксатор резьбы форева. Саморез мне кажется не очень… но это мое личное мнение.

tryinc

Ну раз пошла такая пьянка, дам ссылку на мои исследования в области “чем клеить коропласт” 😎
rcopen.com/blogs/10674/2690

Yuriy

А крепление серв к швеллеру с помощью нейлоновых стяжек, это надежно? Боюсь сползет все и сервы отвалятся, хотя на фотографиях часто вижу стяжки.

tryinc
Yuriy:

А крепление серв к швеллеру с помощью нейлоновых стяжек, это надежно? Боюсь сползет все и сервы отвалятся, хотя на фотографиях часто вижу стяжки.

Очень даже надежное крепление, вы просто не представляете на што способны нейлоновые стяжки ! 😃
Пробуйте, экспериментируйте, на жестких плоскостях стяжки в принципе эффективны.
Я же притягиваю сервы к коропласту все теми же саморезами 😎

SAN

Можно дополнительно под серву двусторонний скотч проложить.
Но туда не должен попадать выхлоп. Иначе двусторонний скотч не будет держать.

tryinc

Никто, кстате, не находил на нашем рынке аналога PVC трубы 2,5", которые америкосы используют в строительстве спадов?