Spitfire .25 combat странное поведение в полете

Юра_Мотор

Доброго дня. Прошу вашей помощи. Ситуация в следующем. Имеется Спитфаер с двигателем ОС 25ла пропеллеры 10х4 или 9х6. Облетал. Совершил несколько десятков полетов. Летает отлично,быстро,нравится. Но в крайних полетах стал замечать что про левом вираже на полном газе самолет сваливатся. Чуть не разбил. Грешил, ну может быть ветер порывистый тому виной. Всё проверил-центровка,рулевые поверхности. Всё в норме. Вчера специально поехал утром в штиль и его все равно сваливает. В полгаза летает нормально. Посадки отлично. Но если полный газ и чуть левый крен его как будто скручивает. В чем может быть дело?!

Alx1m1k

Юра,ты по льду то аккуратней,авось не выдержит…а от глушака тёплый выхлоп на центроплан левой плоскости попадает?

Юра_Мотор
Alx1m1k:

авось не выдержит…

Да,я легкий как баран😁
Илья, а по существу!?

Alx1m1k:

.а от глушака тёплый выхлоп на центроплан левой плоскости попадает?

Сам как думаешь

Alx1m1k

Направь выхлоп вверх и попробуй ещё раз.

Юра_Мотор

как это связано? Выхлоп был так всегда установлен.
Припоминаю,возможно дефект проявился после немного грубой посадки. Самолет уткнулся носом в снег на малой скорости. Но визуально все цело.

Русинов_Сергей
Юра_Мотор:

10х4 или 9х6. … в левом вираже на полном газе самолет сваливатся.
… Грешил, ну может быть ветер порывистый

Скорее всего виной этому реактивный момент, на метровой самолётке тяжеленный двсный винт в четверть размаха как-то не совсем правильно… 😃

Alx1m1k
Юра_Мотор:

Выхлоп был так всегда установлен.

или он сдвинулся после посадки?связано с обтеканием малых плоскостей по площади с разными температурами.может повлиять даже небольшое отклонение.

Русинов_Сергей:

Скорее всего виной этому реактивный момент

и это тоже.

Юра_Мотор
Русинов_Сергей:

Скорее всего виной этому реактивный момент

ОЧЕНЬ!!! похоже на это. Но с чего стало проявляться. С начала летало зашибись.

Oktyabrionok

У меня было похожее с другим самолётом - подломал винт на посадке, купил аналогичный по шагу/диаметру, и самолёт начало скручивать если давать газ. Оказалось что новый винт тяжелее на 30 с чем-то грамм, ну и момент инерции соответственно вырос. Поставил такой же, какой сломал - вуаля!- всё пришло в норму, не скручивает.

Юра_Мотор

Спасибо. Попробую другой винт.

Да,винт менял. Изначально стоял АПС 10х4. Сейчас МА.

Рашкин

Юра привет.У меня точно такой же Спит один в один.Летал и на ДВС и электро.Винты разные ставил,скажем так игрался.Не чего похожего не было,то что он срывной это да.После очередной встречи с планетой,после ремонта появилась такая тенденция,как и у тебя.Будешь смеяться и не только ты,что было.Не любит этот самолёт одинаковый угол отклонения элеронов.Отклонения вниз сделай меньше по отношению верх.А Илья молотчик на счет глушителя,поднял настроение утром.Мне этот парень всё больше и больше нравиться.Одно время я был не прав к нему,но думаю он зла не держит.Удачи Юра.

Andry_M
Юра_Мотор:

про левом вираже на полном газе самолет сваливатся. Чуть не разбил

Чёто не очень понятна причина… 😃 Допустим мал выкос. Но на большой скорости он должен идти стабильней. Если бы на малых скоростях валило… 😃

Вообще метровый + калила = тяжеленький самолетик…
Не знаю ответ, но мысли такие:

  • первым проверьте выкос вправо. С пристрастием!
    а для этого глазом выставьте РН точно в ноль. Если есть его кривизна, тогда это сложнее сделать.
  • после триммирования в горизонте, проверьте как стоят элероны. Не опущен ли левый элерон по сравнению с правым?
  • как он проходит виражи? есть ли эффект опускания задницы в виражах? Помогаете ли РН держать его в вираже (правом и левом).
  • есть ли крутка элеронов? Особенно ближе к законцовкам.
  • проверьте установочные углы консолей, особенно левой и ближе к законцовке. Лучше, если будет небольшая отрицательная крутка. Положительная - плохо!
  • каким радиусом проходите виражи, когда его заваливает?
  • еще сделайте так: высота 200м, вертикально вниз набираете большую скорость (можно дать газ), на высоте 100м газ на ХХ и сразу выводите в горизонт. Не резко! Радиусом 15-20 метров. Ручку тянуть ровно. Будет валить?
  • калила с винтом на полный газ сколько дает оборотов?

Короче подожду ответов, мож что придумаю… 😉 Первый пункт сделать очень тщательно!!! И больше винт не менять!!!
Пока предполагаю полет со скольжением. По Вашим ответам будет видно откуда оно взялось.

Alx1m1k

Супер испытательная программа для такого “крохи”.со 100м его ещё увидеть можно,но с 200 и в каком он положении,да наверху…сложновато…жаль что всегда у таких маленьких моделей всегда проблемы с аэродинамикой полёта а искать надо…

Wladimir_Th

Юрий. Как у вас управляется РВ? Если тяга одна, а половинки РВ соединяются П-образной скобкой, то проверьте синхронность работы половинок под нагрузкой. Если по каким то причинам под нагрузкой, в вашем случае сильный обдув от винта, какая либо проваливается, то свал гарантирован.

Юра_Мотор
Wladimir_Th:

Юрий. Как у вас управляется РВ? Если тяга одна, а половинки РВ соединяются П-образной скобкой, то проверьте синхронность работы половинок под нагрузкой.

Да,именно так. При установке скобу подгибал чтобы уровнять половинки.Не очень хорошее устройство. Может разболтаться. У меня на Цессне элероны одной сервой через стальные скобы в течении нескольких полетов разболтались на 5мм:( Жуть. Надо переделывать.
Вчера ещё раз осмотрел Спитфаера и вероятно нашел причину. На левом элероне отломалась одна из майларовых петель. Было не заметно. Переклею. Дай Бог чтоб в этом причина была.

Рашкин:

то что он срывной это да.Не любит этот самолёт одинаковый угол отклонения элеронов.Отклонения вниз сделай меньше по отношению верх.

По поводу -срывной. Не любит большие отклонения руля высоты. По инструкции рекомедуют НЕ реальные расходы.
ELEVATOR: 3/8" [9.5mm] up 1/4" [6mm] up
3/8" [9.5mm] down 1/4" [6mm] down
RUDDER: 3/4" [19mm] right 1/2" [13mm] right
3/4" [19mm] left 1/2" [13mm] left
AILERONS: 3/16" [5mm] up 1/8" [3mm] up
3/16" [5mm] down 1/8" [3mm] down.
У меня элеватор прим 5 мм. и вполне хватает. Если больше очень опасно.
По элеронам про разные отклонения вверх/вниз не слышал. У меня ровно. Изначально летало хорошо.

21 days later
Starinasemen

Лог (время-высота) сегодняшнего полета этого Спитфаера:

Аж на 270 метров забирался! Летал 4,5 минуты.

Юра_Мотор

Да,хорошо полетали. Игорь, спасибо. Судя по графику,ровно я вообще не летал только вверх вниз.