Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 89

Как бороться с флаттером?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от Olaf И где эти "пятачки"? Сколько не искал - не увидел... Вы правы на этом нет......

  1. #41

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    И где эти "пятачки"? Сколько не искал - не увидел...
    Вы правы на этом нет...

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,676
    Плоские горионтально оперение как правило имеет малую жесткость поэьому на больших скоростях идет изгиб-деформация ,в связи и с чем возникает данный эффект.
    У меня был флатер на высокоплане тренере. Когда проходил на высоте 5м на полном газу звук стоял от него такой как будто включили турбину на нем. Решение было простым ,уменьшил поперечный угол крыла с 6* на 2* и все пропало ,и самоль в добавок полетел быстрей.Вот так.

  4. #43

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    890
    Во втором полете на U-Can-Do 46 заметил флатер руля высоты, успел сбросить скорость, посадил штатно. Потом еще пару раз летал неспешно, но флатер повторялся.
    Почитал форум - решил еще усилить стабилизатор и рули высоты проклеив снизу фанеру 0,8 мм на всю площадь. Толщина стабилизатора и РВ в штатном исполнении 5 мм. Рукой гнется легко.
    Вот фото как выглядит РВ без пленки и что будет. Два кусочка на стабилизаторе по краям это уже я добавил для раскосов. После хочу обтянуть пленкой и поставить раскосы сверху. Весу думаю прибавить грамм 20. Еще чуть добавит задней центровки.
    Что скажите - поможет вылечить флатер? Или зашивать всю площадь это перебор?
    Нужно ли добавить грузиков в переднюю кромку РВ для развесовки правильной?
    Стоит ли поставить вторую серву на РВ, не хотелось бы конечно вес нагонять.
    Перемычка между половинками РВ стальная каленая проволока 2 мм, думаю еще проложить полоску текстолита между половинками для большей жесткости на кручение.
    2 петли на каждую половинку - стоит ли поставить 3 шт?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151008_093616.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	28.5 Кб
ID:	1124716   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151008_093546.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	32.9 Кб
ID:	1124717   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20151008_093529.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	28.6 Кб
ID:	1124718  

  5. #44

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Dragon76 Посмотреть сообщение
    Нужно ли добавить грузиков в переднюю кромку РВ для развесовки правильной?
    Стоит, это основное!!!!
    Только не в переднюю кромку РВ, а в перднюю кромку рогового компенсатора, так что бы чентр тяжести РВ сместился как можно ближе к его оси поворота.

    Цитата Сообщение от Desmo Посмотреть сообщение
    Самый первый шаг к устранению флаттера - весовая балансировка руля, если есть роговой компенсатор - заклеить свинцовый грузик в рог
    Цитата Сообщение от Dragon76 Посмотреть сообщение
    думаю еще проложить полоску текстолита между половинками для большей жесткости на кручение.
    У себя я сделал 2 полоски текстолита(сверху и снизу) и на обоих половинках РВ стянул их кабанчиками(это помимо клея), с одной стороны сам кабанчик срезал, оставил только основание.
    Последний раз редактировалось dima2000; 09.10.2015 в 12:52.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    890
    Роговой компенсатор я и имел ввиду. Раз остальные вопросы без ответа - значит не актуальны?

  8. #46

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Dragon76 Посмотреть сообщение
    Раз остальные вопросы без ответа - значит не актуальны?
    Ну с зашивкой все фанерой - ИМХО перебор.

    И люфты в серве и наконечниках посмотрите внимательно!!!

  9. #47

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    На футнанах, катанах и наверное на этом самолете очень просто и эффективно усиливается стабилизатор тонкими карбоновыми прутками или трубками за киль. Двух прутков сверху вполне хватает.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Ну с зашивкой все фанерой - ИМХО перебор.
    Почитал темы именно по этому самолету - краши именно из-за разваливания в воздухе РВ в силу большой площади рогового компенсатора.
    Деньги на ветер
    Именно в том месте где переходит в РВ. Обратите внимание что в середине кромка сделана не из цельной рейки а из двух кусочков. Именно там и ломалось. У меня еще сломалось в месте где задняя кромка стабилизатора переходит в площадку посередине. Не хочется модель потерять, может зашивка и перебор, но весу не особо добавит, а вот силовые фигуры буду делать без опаски сломать РВ.

  12. #49

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Dragon76 Посмотреть сообщение
    Обратите внимание что в середине кромка сделана не из цельной рейки а из двух кусочков.
    Отверстия делаете 2мм вдоль этого места(удобно каленой проволокой заточенной под шлиц) и вклеиваете в них карбоновый пруток на циакрин.

    Цитата Сообщение от Dragon76 Посмотреть сообщение
    У меня еще сломалось в месте где задняя кромка стабилизатора переходит в площадку посередине.
    Это как раз из за флатера стабилизатора - лечится как раз раскосами, как Игорь Губанов описал выше!!!

  13. #50

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Отверстия делаете 2мм вдоль этого места(удобно каленой проволокой заточенной под шлиц) и вклеиваете в них карбоновый пруток на циакрин.
    Думаю при сплошной зашивке это не понадобится. хотя сделать можно и веса не добавит
    Вот по этому поводу что скажите: Great Planes U-Can-Do SF 3D GP / EP ARF 59 "
    немного не в тему но важно для меня.
    Трубки распорки крепить в самую верхнюю точку киля или в основание?
    Последний раз редактировалось Dragon76; 09.10.2015 в 15:17.

  14. #51

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Dragon76 Посмотреть сообщение
    Трубки распорки крепить в самую верхнюю точку киля или в основание?
    В верхнюю точку.

  15. #52

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    В верхнюю точку.
    А киль не раскачает от вибрации? может лучше в основание. там есть за что приклеить

  16. #53

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    Вам "шашечки, или ехать"? Как же такой узел, связанный раскосами вместе (обе половинки стабилизатора и киль) может раскачать вместе? Если раскосы приклеить в основание киля, то они практически будут выключены из работы - не примут на себя никакой нагрузки... Самый оптимальный угол для раскоса - 45 град, правда далеко не всегда осуществимый на практике.

  17. #54

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    890
    Замечания приняты. Буду ремонтировать как советовали. Фото выложу по готовности

  18. #55

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Причины флаттера. 1). Автоколебания при совпадении собственной частоты поверхности с возбуждающей, например оборотами мотора. 2). Автоколебания при переменных срывах на ПК при недостаточной жесткости конструкции. 3). автоколебания под воздействием турбулентности обтекания при недостаточной жесткости конструкции. Лечение: 1). Толстый не менее 8% профиль с притупленной передней кромкой. 2). Достаточная жесткость конструкции. 3). Баластное или демпферное выведение элемента за пределы резонансных частот.

  19. #56

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    41
    Сообщений
    890
    Ремонт закончен. РВ и табилизатор зашит по всей площади бальзовой фанерой 0,8 мм, в "гора" вклеены грузики по 10 грам в каждый для развесовки. Стабилизатор в месте крепления к фюзеляжу дополнительно проклеен рейкой. Самолет поправился на 50 грамм, это с полной переклейкой передней части. Сухой вес 2650 гр.
    Полетные испытания прошли успешно, центровка получилась порядка 40%, аккум пришлось перенести на мотораму.
    Пролеты на полном газу и резкие маневры в флатеру не привели. Мотор Сайто 82 только по моему слабоват, на висении с трудом вытягивает, хотя вертикаль бесконечная и уверенная.

  20. #57

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,366
    Может кому будет интересно? На 6:34 флаттер на хвостовом оперении у фоккера.


    Флаттер во всей красе.

  21. #58

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Сие явление называется БАФТИНГ...

  22. #59

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    БАФТИНГ...
    Валерий спасибо что напомнили о более серьёзном флаттере(уже хорошо проявляется на СЛА и спортивных самолётах).

  23. #60

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,366
    Ну слава ветру! А то полтемы написано про методы устранения флаттера как явления на стабилизаторе. Все молчат как...., а после показа все встало на свои места. Конечно бафтинг. Повторюсь, полтемы обсуждение сообщений по стабилизатору и только при визуализации наконец-то все пришло в порядок. Бафтинг. pakhomov4 -респект.

  24. #61

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Ну слава ветру! А то полтемы написано про методы устранения флаттера как явления на стабилизаторе. Все молчат как....,
    Почему молчат? Вы наверное пропустили пост....
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    после показа все встало на свои места. Конечно бафтинг. Повторюсь, полтемы обсуждение сообщений по стабилизатору и только при визуализации наконец-то все пришло в порядок. Бафтинг.
    Мне ну оооочень интересно, как можно по непонятному видео, доподлинно определить что было Флаттер или Бафтинг.... Честно!
    Всегда умиляло как диванные спецы с закрытыми глазами, тыча пальцем в потолок выдают свои постулаты...
    Андрей, определить флаттер или бафтинг можно, но потребуется время и данные... Если судить только по тому видео, то скорее флаттер. Хотя бафтинг тоже не исключен...

    P.S. Лужу, паяю, снимаю сглаз с бальзощепок, по фотографии будущего самолета определяю флаттер или бафтинг.... Кароче являюсь провидцем широкой квалификации..........

  25. #62

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,366
    Возможно вы невнимательно смотрели ролик. Повторите с настройками от 360 и выше, лучше на 720. Как раз с 6:34 можно все очень хорошо увидеть. Смотрим и не ругаемся. Видео, кстати, очень качественное. Просто обязательно при воспроизведении поставьте правильные настройки. Если не сделать, то ничего не увидите. И вот еще , когда будете просматривать, обязательно посмотрите какие части конструкции подвергаются колебаниям. Лучше с 6:29 так точнее самое начало...

  26. #63

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Возможно вы невнимательно смотрели ролик. Повторите с настройками от 360 и выше, лучше на 720..
    Боюсь не получится...
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Как раз с 6:34 можно все очень хорошо увидеть.
    посмотрите какие части конструкции подвергаются колебаниям. Лучше с 6:29 так точнее самое начало...
    Андрей, проще скажите, какие части должны колебаться при флаттере, а какие при бафтинге.

  27. #64

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,366
    Бафтинг (англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) — один из видов автоколебаний, представляющий собой вынужденные колебания всей конструкции или её частей, вызванные периодическим срывом турбулентных вихрей с расположенных впереди конструктивных элементов при их обтекании.

    Для летательных аппаратов бафтинг чаще всего проявляется как резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения, вызванные аэродинамическими импульсами от спутной струи воздуха за крылом.
    -----------------------------------
    Флаттер (от англ. flutter — дрожание, вибрация) — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата — главным образом крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик конструкции летательного аппарата; возникающий резонанс может привести к его разрушению.
    ________________________
    Не я придумал - гугуль подсказал

  28. #65

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Не я придумал - гугуль подсказал
    Теперь на основании своего ответа, ответьте на мой вопрос.
    какие части должны колебаться при флаттере, а какие при бафтинге.
    Если речь только об оперении.....

  29. #66

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,366
    Бафтинг (англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) — один из видов автоколебаний, представляющий собой вынужденные колебания всей конструкции или её частей, вызванные периодическим срывом турбулентных вихрей с расположенных впереди конструктивных элементов при их обтекании.

    Для летательных аппаратов бафтинг чаще всего проявляется как резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения, вызванные аэродинамическими импульсами от спутной струи воздуха за крылом.

    К сожалению, Вы не имеете возможности увидеть эти явления на ролике. Там как раз в замедленном режиме видно и колебания хвостового оперения и крутильные колебания части фюзеляжа. И еще обратите внимание при выполнении какой эволюции возникает это явление.
    Распаковывать кейс задачи далее или экзаменатор доволен?

  30. #67

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Распаковывать кейс задачи далее или экзаменатор доволен?


    Просто ответьте на мой вопрос! Неужели он настолько непонятен? Повторю в третий раз:
    какие части должны колебаться при флаттере, а какие при бафтинге.
    Если речь только об оперении.....

  31. #68

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,366
    Да, видимо, затроллить вопрос это круто? Отвечу просто, я не вхожу в резонанс с воздействиями такой среды.

    Вот ведь странно

  32. #69

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    видимо, затроллить вопрос это круто?
    Я не получил ответ на столь простой, ИМХО вопрос. Предположу, Вам не нужен ответ. Поэтому дальнейшее обсуждение с Вами не вижу смысла....
    Никого не хотел обидеть. Бафтинг форева!!!

  33. #70

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,009
    Не , ну нa видео же прикрасна видна даже на низкой резолюций что в резонанс пошла вся хвостовая конструкция-то есть вся конструкция самалёта buffeting ,а не отдельная плоскость flutter.
    О чом вобше спор?

  34. #71

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    нa видео же прикрасна видна даже на низкой резолюций что в резонанс пошла вся хвостовая конструкция
    На выходе у него V как у тренера становится.
    Это говорит об общей сопливости конструкции и установить точную причину колебаний по данному видео не представляется возможным.

  35. #72

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,009
    Ну это и есть последствия резонанса - полное разрушение конструкций. А явление же как раз начинаетса от тово что в одной или несколька местах допушены ошибки в конструкций. Как раз на сопливих конструкциях флатер проявитса горздо скорее , вед крило начал складыватса , потом как хвост начал играть.
    Конешна по видео ми неможен знать причину этова явления , может там стрингер полетел , может ... Ну на видо видна что разрушение потом идёт от резонанса. Думаите если би ми стояли рядом то увидели би чево больше? Я думаю как раз на оборот.

  36. #73

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,366
    На видео видно что самолет в начале эпизода идет с небольшим скольжением. Возможно именно скольжение из-за разности в набегающем потоке играет роль соломинки на спине верблюда. Ясно видны колебания всей хвостовой части. Впрочем, если просто прочитать определения явлений,( даже подчеркнул по тексту в чем разница ) то не должно возникнуть вопросов. В других эпизодах при отсутствии скольжения явление отсутствует, там есть проходы на большой скорости...
    В моих случаях "борюсь" с этим простым и незамысловатым способом-расчалки на хвостовом оперении.
    Самолеты должны быть крепкими?

  37. #74

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Вы всё правильно говорите.
    Глаз не является измерительным инструментом, нужна продувка в аэродинамической трубе, но никто этого делать не будет, стало быть и причины явления достоверно указать невозможно.

  38. #75

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Andry_M
    какие части должны колебаться при флаттере, а какие при бафтинге.
    Если речь только об оперении.....
    Ответ прост: Колеблятся одинаковые части оперения. ОДИНАКОВЫЕ! А вот определить, по какой причине они колеблятся не так просто.... Потому сказать что это за явление - слишком непросто....

    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    нa видео же прикрасна видна даже на низкой резолюций что в резонанс пошла вся хвостовая конструкция-то есть вся конструкция самалёта buffeting
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    это и есть последствия резонанса - полное разрушение конструкций. А явление же как раз начинаетса от тово что в одной или несколька местах допушены ошибки в конструкций. Как раз на сопливих конструкциях флатер проявитса горздо скорее

    Улдис, дружище! Вы запутались? Так что Вы хотели написать? Флаттер или Бафтинг?

    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    Думаите если би ми стояли рядом то увидели би чево больше?
    Именно! Об чем я пытался сказать!!! Однако стоя рядом можно сказать немного больше, чем лежа на диване в тысяче километров от события...
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    нужна продувка в аэродинамической трубе, но никто этого делать не будет, стало быть и причины явления достоверно указать невозможно.



    Коли в ветке есть парни, кому интересен вопрос, позволю себе остаться и написать сообщение.
    Основная моя мысль (согласен с Сергеем!!!) кривой глаз вовсе не инструмент, для экспертной оценки кривого видео...

    Так же с расстояния 10 метров нельзя доподлинно дать ответ чем покрашена кирпичная стена. Кисточкой или краскопультом.

    ------------------------------------------
    Дальше для интересующихся вопросом:

    Флаттер и Бафтинг - довольно похожие явления. Колебания элементов конструкции самолета, приводящие к их разрушению...
    Разница в источниках для каждого из них...

    Не буду повторять, что писал раньше о флаттере. Причины бафтинга - чисто внешние силы: вихри, срывающиеся с крыла, срывы потока, турбулентность воздуха, поток от тянущего винта двигателя...
    Характер колебаний Б определяется внешней силой + параметрами самой системы.

    Можно нащупать небольшие отличия:
    - Частота колебаний Ф больше, чем Б. Хотя не всегда!
    - Ф более скоротечен. Тоже не всегда!

    Давайте проанализируем "очень хорошее видео". Как всегда, без единой цифры, лежа на диване.....
    Самолет пикирует вниз, скорость возрастает, появляется нечто... ///Совершенно не видно в какой части траектории. Нарезаны куски с двух камер или слепили с одной?/// опуская умозаключения:

    - "Нечто" возникло при возрастании скорости. Значит скорее Ф.
    - Мой слух заметил нарастающий рокот, зтем щелчек. Слишком похоже на Ф.
    - Скорей всего при пикировании газ уменьшали. Тоже скорее Ф.
    - Вроде (или нет?) явление возникло при выводе... Значит скорее Б.
    - "Нечто" не привело к разрушению Оперения "в щепки". Скорее Б.
    - ГО почти разрушено. Висит на пленке. Скорее Ф.
    - Кадры замедленной скорости - скорость полета небольшая, скорее газ минимальный. Оперение уже разрушено и мы видим продукты явления, а не само явление... Паритет Ф = Б.

    Подобъем набранные очки: Ф = 5, Б = 3. С небольшим отрывом побеждает Флаттер!!!!!!

    Именно поэтому я написал сообщение о диванных теоретиках.
    Не имея данных, не имея качественного видео, судить о похожих явлениях просто глупо! Как и метод "подсчета очков"...
    Методы устранения Ф и Б различны, поэтому желательно знать конкретнее, что там было и исходя из этого проводить модернизацию...
    Последний раз редактировалось Andry_M; 28.12.2015 в 22:37.

  39. #76

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,366
    Браво, начало было про уточнение определения явления , представленного в видео. А диспут затроллился в обсуждение кривых глаз. И невозможности определить причину какую причину?причину чего? Причина-то у всех данных явлений одна - резонанс конструкции или ее частей:unsure: Зачем писать такие портянки? Читаем определения и имеем счастье. Ключевые фразы написаны, понятия приведены. На прямолинейном участке явление ( как на видео) менее вероятно именно по причине отсутсвия разности ( некритичности оной) в силе набегающего потока. Но как только добавилось скольжение...ну или вираж если что Опля - возникла разность сил. И далее по нарастающей.
    Впрочем, ёпрст - это же азы.

  40. #77

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,009
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Улдис, дружище! Вы запутались? Так что Вы хотели написать? Флаттер или Бафтинг?
    Нет незапуталса ведь тема изначальна пошла как боротса с флатером на отдельных поверхностях РВ, крило... На "мягких" самалётах она почти всегда появляетса если даже нехватает скорости, можна в пике загнать и... А тут появилса видео с другим видом резонанса по всей конструкций. Что било первим курица или яйцо (чтота поламалось и появилось это явление, или от этово явления разнесло всё остальное) я конешна по видео знать немогу , и если присутствовал на той поляне тоже би незнал. Ну на видео чотка видно что это явление там есть сидя на диване, без разници от чево оно началось, ведь реч шла именна про то что видна на даный момент в пара кадрах, никто непиталса анализировать от чево оно.

  41. #78

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    Нет незапуталса ведь тема изначальна пошла как боротса с флатером
    Дык, борьба с бафтингом совсем другая...
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    Что било первим курица или яйцо
    Выражение неприменимо. Лучше так:
    Яйцо упало и разбилось. Его столкнули или оно само скатилось со стола?
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    чотка видно что это явление там есть
    Какое из двух?
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    никто непиталса анализировать от чево оно
    Однако было однозначто названо конкретное явление!
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    без разници от чево оно началось
    Чисто по финалу - согласен. Финал одинаков и плачевен...
    Два варианта:
    1. Пикируем вертикально. Помогаем мотором. Разгоняем до большой скорости. Появление вибрации с разрушением скорей всего укажет на Ф.
    2. После пикирования (в котором вибрации и разрушения не произошло) выводим самолет. Помогаем мотором. Появление вибрации с разрушением скорей всего укажет на Б.

    Методы устрания тоже различны:
    1. Жесткость, развесовка плоскостей.
    2. Уменьшение вихрей, срывов. Жесткость плоскостей вторична...
    Например рядом есть тема где явление Б заложено уже на этапе постройки. Проявится или нет неизвестно. Но предпосылки есть...

    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    чтота поламалось и появилось это явление, или от этово явления разнесло всё остальное
    Не исключен любой вариант! Все возможно.

    Например на испытаниях, ЛА обвешивали датчиками, даже на обшивку фюзеляжа. Сидели пацаны, секли параметры... Приближение к опасным амплитудам соотносили с режимом полета. После расшифровки, делали выводы...

  42. #79

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    ЛА обвешивали датчиками
    Препарирование.обвешивание датчиками на определённом расстоянии по всем поверхностям ЛА и замер в аэродинамической трубе с разной скоростью потока и углами установки как рулей,так и самого ЛА(или в масштабе).ОЧЕНЬ дорогое удовольствие.это первый этап.после построения диаграмм смотрят когда и где зарождается флаттер,с какой силой и когда переходит(или может перейти) в бафтинг.

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    нужна продувка в аэродинамической трубе, но никто этого делать не будет
    разве что богатые хоббисты.а нам это даром не надо.

  43. #80

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,009
    Андрей , ну я непонимаю. Bсё что ви пишите всё правильна как из книги но... Толька ответе мне на один вoпрос. Что Ви видите на видео 6:30 - 6:34 , не то что могло там случитса, или что било перед этим, что после и как с этим боротса.
    Ви видите то, про что обсуждалось в теме до этово видео или нечто другое, более разрушительное, как уже писал , неуглубляйтес от чево. Надеюсь получить ответ в одном предложений а не пояснение каждово маё слово в другой интерпретаций.
    Я думаю имеена про это ми говорим после появления этова видео, а не про тово как он докатилса до такова финала.
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Мне ну оооочень интересно, как можно по непонятному видео, доподлинно определить что было Флаттер или Бафтинг.
    Video 6:30 - 6:34
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Сие явление называется БАФТИНГ...
    Мой ответ - Мне он тоже пахож на бафтинг, без разници визваный флатером или чем та другим. Конешна могу ошибитса.
    Последний раз редактировалось Mongoose9999; 29.12.2015 в 13:54.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Многоликий Carbon-Z Cub
    от skitalec в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 127
    Последнее сообщение: 30.11.2017, 22:53
  2. Обман при покупке на hobbyking.com
    от Albeanec в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 148
    Последнее сообщение: 20.05.2016, 11:25
  3. Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
    от Rover в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 387
    Последнее сообщение: 12.10.2015, 20:51
  4. Чертежики бипланчика
    от шкипер_UA в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 1619
    Последнее сообщение: 19.05.2015, 23:55
  5. Электромагнитная изоляция для коптера
    от 5yoda5 в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 15.12.2014, 13:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения