Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 89

Как бороться с флаттером?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Суть проблемы следующая - имеется самолетик Фунтана 50"(оперение плоское, не профильное), до недавнего времени все летало и радовало. В прошлые ...

  1. #1

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,127

    Как бороться с флаттером?

    Суть проблемы следующая - имеется самолетик Фунтана 50"(оперение плоское, не профильное), до недавнего времени все летало и радовало. В прошлые выходные был пойман флаттер на руле высоты. Последствия - руль высоты и стабилизатор превратились в сопли, но самолет все таки нормально посажен(правда с полными штанами какашек). Все было починено, усилено карбоном и вылизано до блеска, вчера облетал, результат - опять поймал флаттер, но разрушения не значительные тк все было очень хорошо усиленно и крепко даже без обшивки.

    Ну собственно вопрос - сталкивался ли кто ни будь с подобной проблемой и как с ней бороться???

    Сейчас нахожусь в какой то прострации и не знаю что с этим делать.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    г. Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,241
    Тоже столкнулся с этой проблемой. Оперение просто развалилось в полете, но посадил. При осмотре, сняв полностью обшивку с стабилизатора, прям ужаснулся - хлипкое все до безобразия.
    Как бороться с этим флаттером? Да сделать самодельное оперение, обеспечив при этом хорошую жесткость конструкции. За 3 дня сделал полностью новые стабилизатор + руль высоты и киль + руль направления. Осталось обтянуть, навесить петли и вклеить стаб в фюз. Сечения реек использовал несколько больше чем были, перемычку связывающую половинки руля высоты выполнил из бука. На кручение все жесткое даже без обшивки. Думаю, что даже карбоновые подкосы ставить не буду - они и так не понятно как и к чему там крепились. Если желаете могу фотку прикрепить, что у меня получилось. А вообще самоль мне нравиться, только крыло жаль не разборное, хотелось бы на трубе, но тогда вес прибавиться, а так самолет весьма не тяжелый. С пихлом саита 91 в 2/3 газа висит, а на полном вверх прет с ускорением.

  4. #3

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,503
    Столкнулся с флаттером на самодельной Катане 2м. Стабилизатор плоский. Сделал растяжки из тросика -2сверху и один снизу стабилизатора.
    Четыре года летает без проблем.

  5. #4

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от meteor Посмотреть сообщение
    Как бороться с этим флаттером? Да сделать самодельное оперение, обеспечив при этом хорошую жесткость конструкции. За 3 дня сделал полностью новые стабилизатор + руль высоты
    Дык я сделал примерно то же самое, но не помогло ни фига, в первом же полете история повторилась!!!

    Флаттер возникает именно в прямом полете если против ветра газку всыпать.

    Самолетик то не большой и стабильник сейчас даже без обшивки очень жесткий, я в него карбоновую трубку вклеил и по бальзе карбоновым прутком усилил.
    Но не помогло однако, вот я и зачесал репу.

    Могу сказать еще, что я вчера передвинул тягу на кабанчике так, что расход уменьшился и похоже это вылечило проблему, но все равно это не выход и не понятно может я уже и побоялся разогнать как следует.
    Последний раз редактировалось dima2000; 28.05.2015 в 14:47.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Дмитрий!!! Я понимаю и знаю что Вы человек с опытом,но спрошу.Люфта в кабанчике нет??

  8. #6

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Люфта в кабанчике нет??

    Не больщой люфт был, но совершенно не критичный(обычно бывает намного хуже все), самолетик далеко не новый, обычно до такого возраста пилотажки не доживают.
    Я понимаю, что когда я тягу поставил в "свежую" дырку люфта совсем не стало, да и сейчас собираюсь вертолетный шарик поставить, но думаю, что основная суть в том, что изменилось плечо кабанчика.
    Флаттер наблюдался "чудовищный" значительно больше (по амплитуде) всех возможных люфтов, совершенно явно вся система - серва,тяга, РВ входила в резонанс.
    Примерно 5 - 10сек. такого полета было и руль высоты опять ремонтировать надо.
    Последний раз редактировалось dima2000; 28.05.2015 в 15:23.

  9. #7

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,328
    Я одно время тоже пренебрегал с люфтами пока такие задницы не стал ловить.Зазор в машинке,кабанчики и большее плечо качалки,всё в скопе не маловажный фактор.В резонанс входит как дети в школу.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    В прошлые выходные был пойман флаттер на руле высоты. Последствия - руль высоты и стабилизатор превратились в сопли
    Примерно 5 - 10сек. такого полета было
    Дим, 10 секунд флаттера - никакое усиление не спасет......
    Флаттер это такая хрень, что обычно 3 сек достаточно.....
    По нему недавно поднимался вопрос. Помню, написал здоровенный пост, сдобрил ссылями и после нажатия кнопки......... вся писанина пропала...... Ну, на нашем форуме бывает...... второй раз писать неохота.

    Если коротко, то причины флаттера в неправильной развесовке плоскости + смещение фаз крутильных и демпфирующих деформаций.
    Люфт в кабане - тоже влияет, но на копейки...
    Флаттер есть всегда, на всех самолетах. Вопрос лишь в скорости потока для определенной плоскости.

    Не буду умничать, залистни инет. Там есть вся поднаготная. Как и куда двигаться. Проанализируй, сравни со своей конструкцией и переделай стабилизатор. Инетные терки до добра не доведут....
    Пару лет назад я тоже получил флаттер (самодел). Но мой опыт устранения вряд ли тебе поможет. Т.к. наши конструкции наверняка разные!

  12. #9

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Люфт в кабане - тоже влияет, но на копейки...
    Ну вот я тоже так думаю.
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Дим, 10 секунд флаттера - никакое усиление не спасет......
    Ну 10 сек - это я так, на вскидку ляпнул, реально время естественно ни кто не замерял, сразу как заметил газ убрал и посадил.
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Не буду умничать, залистни инет. Там есть вся поднаготная. Как и куда двигаться. Проанализируй, сравни со своей конструкцией и переделай стабилизатор.
    Блиин, в том то и дело, что залистнул и стабильник уже переделал.
    Конструкция то абсолютно банальная, как в любом АРФе без каких либо изысков.

    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    Сделал растяжки из тросика -2сверху и один снизу стабилизатора.
    У меня была другая Фунтана от Хангар9, на ней штатно стабильник был карбоновыми трубками раскошен, может и здесь исполнить что то подобное???
    А то некоторые Друзья мне уже предлагали моторчик придушить слегка.


    Вообще, еще хотелось бы услышать мнения!!!
    Поможет ли увеличение массы руля высоты или наоборот ухудшит ситуацию(по центровке запас есть, гирька на попе прикручена)???
    Последний раз редактировалось dima2000; 28.05.2015 в 16:30.

  13. #10

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    10 сек - это я так, на вскидку ляпнул, реально время естественно ни кто не замерял, сразу как заметил газ убрал и посадил.
    Да, как услышал дрррррррр, так сразу газ в ноль и скорей сажать!
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    стабильник уже переделал. Конструкция то абсолютно банальная
    Всю массу нужно загонять вперед (стаб и РВ). Чтоб сзади был как можно легче. Мин. 3 петли на каждую половинку. Мах жесткость на крутку, а не на изгиб.

    Руками проверь весь стаб на крутку. Насколько жестко? Можно ли его усилить хоть даже карбоном или щепками, что бы на крутку был жесткий?
    Тока усилением вес нагоняй в передней части. Иначе нехорошо получится....
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Поможет ли увеличение массы руля высоты или наоборот ухудшит ситуацию(по центровке запас есть, гирька на попе прикручена)???
    Если эту массу загнать впереди оси вращения, то поможет. Иначе нет.
    Дим, умными ссылями сейчас не могу помочь. Текст со ссылками не сохранился, а снова искать нет времени. На работе недели не две полнейший завал....

  14. #11

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,012
    А триммер/руль РВ с стабом стоит в одной плоскости в прямой полёт? Может можна зделать небальшой механический триммер по дальше от кабанчика и компесировать ево машинкой - получитса что руль немножка скручивает по усилению и этим хватает что он при вашей мах скорсти незаходил в флатер. Один раз флатер устранил проста заклеив зазор руля и плоскости скочем.Ну вес опит на самалётиках ~1,2м на больших несталкивалса.

  15. #12

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    Ну вес опит на самалётиках ~1,2м на больших несталкивалса.
    Да речь и идет о маленьком самолетике, 1500 примерно размах.

    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    А триммер/руль РВ с стабом стоит в одной плоскости в прямой полёт?
    В одной.
    Цитата Сообщение от Mongoose9999 Посмотреть сообщение
    Один раз флатер устранил проста заклеив зазор руля и плоскости скочем.
    Попробую, спасибо!!!

    Я вот думаю еще, может сделать тоньше заднюю кромку руля высоты???

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Руками проверь весь стаб на крутку. Насколько жестко?
    Если сравнивать с покупными АРФками, то очень жестко, даже до обтяжки.
    Последний раз редактировалось dima2000; 28.05.2015 в 17:41.

  16. #13

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,012
    Ну если в одной плоскости то можна попробувать на половикни руля зделать маленький триммер под маленьким углом ~2см2( тонкий алюминий) тем самим он неостанетса в тени потока и машинки будет больше усиление в прямом полёте. Это конешна чуть влияет на аеродинамику ну мала.

  17. #14

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    33
    Сообщений
    557
    Самый первый шаг к устранению флаттера - весовая балансировка руля, если есть роговой компенсатор - заклеить свинцовый грузик в рог, чтобы слегка перевешивал руль. Далее - крутильная жесткость, можно просто поставить карбоновые раскосы фюзеляжу или килю, по по примеру зальников.
    по идее, этого должно быть досьаточно

  18. #15

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,581
    А всё ГО плоское?нужно попробовать профиль и не тонкий.

  19. #16

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Попробую, спасибо!!!
    Выше писал: не фактт, что наши методы устранения помогут Вашему самолету...
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    очень жестко, даже до обтяжки
    Быть того не может!
    Пока демпфирующие силы (пропорциональны скорости), больше возбуждающих аэродинамических сил (пропорциональны скорости ^2), флаттера не будет.
    Флаттер наступит всегда! Это следует из строк выше!
    Надеюсь, понимаете, что "скорость" это не скорость полета самолета....
    Есть стандартные методы и сугубо индивидуальные... и все зависит от конструкции конкретного ЛА.

    Дим, прошли сутки... чего на интернет обиделись? Я пользуюсь оперой и гуглем...
    Сегодня до оперативки, за 3 минуты нашел подходящую (по анализу) ссылку. Вам останется прочесть, не по диагонали, а вдумчиво. И только после этого приступить к переделке.
    Ссыль отправляю в личку.

  20. #17

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    837
    Обращу внимание, на начальный вопрос
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    до недавнего времени все летало и радовало.
    - Извините.-?

  21. #18

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    52
    Сообщений
    16
    согласен с автором.на своей катане избавился от флаттера весовой балансировкой рв и тросовой растяжкой

  22. #19

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Дим, прошли сутки... чего на интернет обиделись?

    Нет, я просто сейчас живу в деревне и ИНЕТом пользуюсь только на работе, на дачу не провожу из принципиальных соображений.

    Докладываю:
    1. Опять все починил.
    2. В переднюю кромку рожек руля высоты вклеены стальные прутки(для балансировки).
    3. Все наконечники на тягах заменены на шарики от T-Rex500.
    4. Соединение между половинками руля высоты усилено текстолитовой пластиной.
    5. В каркас руля высоты добавлены диагоналные рейки.
    6. Вклеены карбоновые подкосы на стабилизатор.
    7. Заменена серва на руле высоты.
    8. Самое главное!!! Самолетик тщательно отмыт от масла и грязи, заменено давненько треснувшее колесо.

    В выходные понасилую малышку, о результате напишу.
    Последний раз редактировалось dima2000; 29.05.2015 в 12:47.

  23. #20

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от meteor Посмотреть сообщение
    А вообще самоль мне нравиться, только крыло жаль не разборное, хотелось бы на трубе,
    Я только сейчас понял, что Вы как раз про Хангаровскую Фунтану 50", у меня довольно долго была такая, могу Вам много чего про нее рассказать.

    У нее есть очень серьезный косяк, помимо оперения - в конструкции крыла. Оно практически у всех рано или поздно складывается по ценроплану. Суть засады в том, что крыло сконструировано без продольного силового элемента так, что обшивка должна работать на разрыв. Задумка замечательная, но в реализации косяк. Как раз в месте наибольшей нагрузки(на брюхе) пленки нет, она разрезана коробом.
    Лечить можно двумя путями.
    1. Ободрать и сломать короб и перетянуть брюхо по такому же принципу, как сделана обшивка на вехней части крыла. Ну и восстановить короб.
    2. Прорезать отверстие в законцовке и вклеить карбоновую трубу по центроплану(я так сделал, при близком рассмотрении оказалось, что это довольно просто исполнить).

    По оперению - у меня на ней стояло 2 сервы на руль высоты(на штатных местах), а на руль направления был проведен болдуин и серва РН стояла в районе фонаря.

    У меня вот такая Фунтана, из старинных фанеройдов.
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....2&d=1430500889
    Последний раз редактировалось dima2000; 29.05.2015 в 14:20.

  24. #21

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    о результате напишу.
    Нууу, слава КПСС!!!
    Испытания прошли успешно, флаттер кажись побежден.
    Специально разгонял самолетик под разными углами к ветру - с оперением было все нормально, только шашечки кое где с крыльев поотлетали.
    Всем откликнувшимся большое СПАСИБО!!!

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Флаттер наступит всегда! Это следует из строк выше!
    Для этого нужно, что бы мощности и оборотов двигателя(шага винта) хватало для достижения самолетом скорости на которой возникает флаттер.
    Последний раз редактировалось dima2000; 01.06.2015 в 12:11.

  25. #22

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Для этого нужно
    Флаттер может наступить, когда самолет привязан веревкой за трубу.... поэтому не "скорости полета"... о чем говорил выше.
    "Скорость полета" справедлива (почти) для самолетов с ТРД, планеров.

  26. #23

    Регистрация
    28.10.2010
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    24
    Сообщений
    866
    Тоже самое , фан 1.5 метра , даже понять не успел а самолет уже на земле ,поймал флаттер и стаб разлетелся

  27. #24

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    У меня в детстве у бойцовки размахом около 700 мм с ревущим МК-12В внешнее крыло в щепки, в лоскутки... Просто взрыв какой то и за какие то доли секунды нет крыла... Вот это практическое занятие по теме флаттер, я считаю.. Никогда не забуду.

    А вы говорите размах 1,5 метра...
    Жесткость оперения и фюзеляжа на кручение должна быть достаточна. Вот такой вывод из детства.

  28. #25
    ChD
    ChD вне форума

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    М.О. Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,015
    Как а помню из института, флаттер возникает при условии, что центр масс (тяжести) поверхности находится за центром "жесткости" (кручения и т.п.). В обратном случае - возникают лишь упругие колебания. Готовые конструкции "лечатся" от флаттера смещением центра масс вперёд. Обычно с помощью вынесенных вперед грузов. Яркий пример - стабилизатор Миг-21, там видны противофлаттерные грузы на концах ЦПГО. ИМХО.

  29. #26

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от ChD Посмотреть сообщение
    Яркий пример - стабилизатор Миг-21, там видны противофлаттерные грузы на концах ЦПГО.
    Это большая авиация. Там скорости под 2 с лишним Маха. Представляете какой при этом скоростной напор? Вынесенные грузы - вынужденная мера.
    В авиамоделизме достаточно тонкую лавсановую пленку заменить на более толстую. Жесткость на кручение заметно увеличиться, а весу добавиться грамм.

  30. #27

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    64
    Сообщений
    417
    Когда-то флаттер закрылков на бойцовой модели вылечили приклейкой кусочков свинца на ЗАДНЮЮ кромку закрылка, что снизило его собственную частоту.

  31. #28
    ChD
    ChD вне форума

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    М.О. Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,015
    Цитата Сообщение от bob1 Посмотреть сообщение
    что снизило его собственную частоту.
    Это резонанс, а не флаттер!
    Насчёт Махов - Тогда дайте внятное объяснение наличия СВИНЦОВОГО прутка по передней кромке лопастей моделей вертолётов...

  32. #29

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от ChD Посмотреть сообщение
    Это резонанс, а не флаттер!
    Насчёт Махов - Тогда дайте внятное объяснение наличия СВИНЦОВОГО прутка по передней кромке лопастей моделей вертолётов...
    Есть такое понятие Флаттер закрылков, флаперонов и т.д. Собственная частота - это и есть резонанс на определенной частоте.
    Лопасть вертолета как и лопасть самолета работают в разных условиях по длине самой лопасти. Чем дальше от оси вращения - тем больше скоростной напор, естественно. А чего объяснять про свинцовый груз по передней кромке лопасти вертолета, когда и так понятно, что собственной жесткости этой длинющей конструкции недостаточно. Невозможно обеспечить конструктивно. Приходится утяжелять переднюю кромку, чтобы силы инерции помогали лопасти не входить во флаттер (стремились уменьшить угол атаки).

  33. #30
    ChD
    ChD вне форума

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    М.О. Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,015
    Вообще-то силы инерции тут как бы не в теме.... ЧуСтвую - пора завязывать с ликбезом. Бесполезно это......

  34. #31

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Флаттер (от англ. flutter — дрожание, вибрация) — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата — главным образом крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик конструкции летательного аппарата; возникающий резонанс может привести к его разрушению.

    Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла.

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Это большая авиация. Там скорости под 2 с лишним Маха.
    Можно посоветовать ознакомиться с конструкцией самолёта Zlin-50 (1/3 маха), при этом особое внимание обратить на рулевые поверхности по законцовкам.

  35. #32

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от ChD Посмотреть сообщение
    Вообще-то силы инерции тут как бы не в теме.... ЧуСтвую - пора завязывать с ликбезом. Бесполезно это......
    Вы когда вот это писали, что имели ввиду?
    Цитата Сообщение от ChD Посмотреть сообщение
    Как а помню из института, флаттер возникает при условии, что центр масс (тяжести) поверхности находится за центром "жесткости" (кручения и т.п.). В обратном случае - возникают лишь упругие колебания. Готовые конструкции "лечатся" от флаттера смещением центра масс вперёд. Обычно с помощью вынесенных вперед грузов. Яркий пример - стабилизатор Миг-21, там видны противофлаттерные грузы на концах ЦПГО. ИМХО.
    Масса - это, вообще то, и есть мера инерции.

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Можно посоветовать ознакомиться с конструкцией самолёта Zlin-50 (1/3 маха), при этом особое внимание обратить на рулевые поверхности по законцовкам.
    Это про роговые компенсаторы? А они противофлаттерные?

  36. #33

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    флаттер на руле высоты
    Сталкивался несколько раз. На электричке Рич 3D на скорости два раза ловил, первый раз успел среагировать, сбросил газ, второй раз разнесло в хлам хвостовое оперение. Причина была простая, очень хлипкая конструкция для больших рулей. На ДВС столкнулся тоже с этим явлением однажды, но там причина была другая, стабилизатор был вклеен на эпоксидке и через пару сезонов эпоксидка по всей видимости дала трещины и стабилизатор потерял жесткость, хотя при приложении усилий к нему казалось, что вклеен нормально, только при внимательном осмотре было обнаружено, что все таки стаб чуть чуть ходит при приложении усилий. Пролил средним циакрином проблема ушла.
    Только еще хотел бы поправить с терминологией, автоколебание хвостового оперения называется бафтингом и в 30-е годы это был бич для вновь разрабатываемых самолетов, но это так к слову. От перемены слов суть проблемы не меняется.

  37. #34
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Ну собственно вопрос - сталкивался ли кто ни будь с подобной проблемой и как с ней бороться???

    Сейчас нахожусь в какой то прострации и не знаю что с этим делать.
    может это поможет?
    http://kvs-vm.narod.ru/uchob/kvs-pil/l7/7.html

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Это про роговые компенсаторы? А они противофлаттерные?
    вполне могут быть
    Последний раз редактировалось 111; 13.06.2015 в 15:10.

  38. #35

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Это про роговые компенсаторы? А они противофлаттерные?
    На элероны гляньте! Там нет аэродинамических роговых компенсаторов - там весовая компенсация,
    а ародинамическая компенсация сделана на выносных "пяточках" под нижней поврхностью.
    А на РВ и РН грузики приклёпаны к нервюре "рога", в самой передней части.
    Я же предложил:
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    ... ознакомиться с конструкцией самолёта Zlin-50
    а не с внешним видом.

  39. #36

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    вполне могут быть
    Это вряд ли...

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    На элероны гляньте! Там нет аэродинамических роговых компенсаторов - там весовая компенсация,
    а ародинамическая компенсация сделана на выносных "пяточках" под нижней поврхностью.
    И где эти "пятачки"? Сколько не искал - не увидел... Вы с Су-26, Су-31, Экстра-300 и др... не путаете?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: OK-XRC-Red-Bull-The-Flying-Bulls-Zlin-Z-50_PlanespottersNet_335439 (2).jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	31.7 Кб
ID:	1081994  

  40. #37

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Это вряд ли...

    На Ла-5/7 груз весовой компенсации РН расположен в "роге", например...

  41. #38

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    На Ла-5/7 груз весовой компенсации РН расположен в "роге", например...
    Ла-5/7 летали в два раза быстрее Злин-50. Ну, мы, вообще то, про элероны и флаттер крыла.
    У Ла-5/7, кстати, нет роговых весовых балансиров и аэродинамических компенсаторов на элеронах. Есть только осевая аэродинамическая компенсация элеронов как на наших пилотажных самолетах типа Як-18... Як-50, Як-52, Як-53..чешских Злин-226, 326, 526. У Злин-50 то же самое - в основе осевая аэродинамическая компенсация. Рог несколько меньше, если сравнивать с небольшим рогом на элеронах Як-55, но все же его вполне можно считать роговым аэродинамическим компенсатором (там таки присутствует компенсирующая сила), хотя в основном, наверное, это весовая балансировка элерона.
    Еще где нибудь почитать бы про конструкцию Злин-50 со слов его разработчиков...

  42. #39

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Ла-5/7 летали в два раза быстрее Злин-50.

    Совершенно не имеет значения.


    Ну, мы, вообще то, про элероны и флаттер крыла.
    Вообще-то про флаттер и рулевые поверхности.

  43. #40
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Это вряд ли..
    там в "рогах" груз для весовой балансировки

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    а ародинамическая компенсация сделана на выносных "пяточках" под нижней поврхностью.
    на элеронах и рулях стоят сервокомпенсаторы (выглядят как небольшие выступы за задними кромками), предназначены для снятия (уменьшения) нагрузок при пилотаже.

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    У Ла-5/7, кстати, нет роговых весовых балансиров и аэродинамических компенсаторов на элеронах.
    все там есть, но выполнено по другому, достаточно прочитать описание Ла-7, чтобы убедиться.
    иначе бы получили бы все те же неприятности с которыми можно бороться по указанной ссылке в 34 посте.
    Последний раз редактировалось 111; 16.06.2015 в 00:58.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Многоликий Carbon-Z Cub
    от skitalec в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 127
    Последнее сообщение: 30.11.2017, 22:53
  2. Обман при покупке на hobbyking.com
    от Albeanec в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 148
    Последнее сообщение: 20.05.2016, 11:25
  3. Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
    от Rover в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 387
    Последнее сообщение: 12.10.2015, 20:51
  4. Чертежики бипланчика
    от шкипер_UA в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 1619
    Последнее сообщение: 19.05.2015, 23:55
  5. Электромагнитная изоляция для коптера
    от 5yoda5 в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 15.12.2014, 13:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения