Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Неустойчивая аэродинамическая схема

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Народ, обясните мне, что такое неустойчивая аэродинамическая схема. И как сделать самолет по ентой самой схеме? Есть планы сделать МиГ-29, ...

  1. #1

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Moscow, russia
    Возраст
    39
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    1

    Неустойчивая аэродинамическая схема

    Народ, обясните мне, что такое неустойчивая аэродинамическая схема. И как сделать самолет по ентой самой схеме? Есть планы сделать МиГ-29, и хотелось бы сделать динамически не устойчивым. Дасскажите и посоветуйте пожалуйста.

    Заранее благодарен
    Lonely Heart

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Ежели имеешь какой-либо самик - привинти на хвостовую балку грузило и поймёшь, что такое НЕУСТОЙЧИВЫЙ А родить можно, токмо денежек надобно на электронику потратить...

  4. #3

    Регистрация
    26.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    314
    Ежели имеешь какой-либо самик - привинти на хвостовую балку грузило и поймёшь, что такое НЕУСТОЙЧИВЫЙ      А родить можно, токмо денежек надобно на электронику потратить...
    И крыло с обратным V !

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    А почитать статью слабо для конструкторов начинающих. Там все есть. Только цель надо сначала определить - для чего?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Moscow, russia
    Возраст
    39
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    1
    А где интересно у МиГ-29 хвостовая балка? Электроника - не проблема

  8. #6

    Регистрация
    26.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    314
    А где интересно у МиГ-29 хвостовая балка? Электроника - не проблема
    "Хвостовая балка" это образно говоря, можно сказать ещё на "Жопу",
    смысл не изменится, а вот латать запаришся.

  9. #7

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Moscow, russia
    Возраст
    39
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    1
    И все же, если по серьезному? Как добиться неустойчивости?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    По серьезному тебе уже написали - читай литературу. Вкратце - переместить центр тяжести назад, за центр давления. Об этом, кстати, тоже уже писали.

  12. #9

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Moscow, russia
    Возраст
    39
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    1
    Разлюбезные мои, а какие именно литературные издания мне почитать? А то я х... где что нашел.

  13. #10

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Если Вы не теорэтик (увы, таких большинство на этом сайте, да ещё с амбициями!), то ЗАКРЕПИТЕ НА ХВОСТОВОЙ БАЛКЕ ДОП. ГРУЗИВО!!! И всё поймёте! Еродинамика - наука весьма трудная... Требует как минимум ВЕРХНЕГО образования

  14. #11

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Кстати. Очень много Ерудированных людей в области аЕродинамики
    можно найти на www.airbase.ru в форуме. Полезно даже просто
    почитать. Рекомендую.

  15. #12
    SKR
    SKR вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    519
    Аэродинамика трудна для тех, кто хочет все и сразу, для людей, которые впитали ее с детства, легка и понятна, я говорю отех скоростях, которые нам доступны. Ничего сложного в ней нет, тем более сейчас, я своему 13 летнему сыну нарыл целую кучу интересных и наглядных программ по аэродинамике, он полдня сидел и крутил ее, изменяя параметры профилей и режимы обтекания, я ему объяснил, что такое поляры, Сх и Су, и если уж пацан это понимает, то взрослому мужику должно быть легче. А высшее образование только зашоривает и отбивает всякую охоту к творчеству.

  16. #13
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    ... А высшее образование только зашоривает и отбивает всякую охоту к творчеству.
    "...вот приятель у меня, два класса образования, а десятку так нарисует -- от настоящей не отличишь!" (с)


  17. #14
    Silentes
    12 ответов и всё неочём, интересно здесь всегда так??

  18. #15
    SKR
    SKR вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    519
    Приводить какие-либо доводы за и против, тяжелое и неблагодарное занятие. На одном из форумов, я как-то заметил, что владельцы вузовских дипломов, как правило, кроме самого диплома, в подтверждение заявленной квалификации, ничего предъявить не могут. Есть небольшое количество, действительно талантливых и умных людей, которые, создавая и созидая, двигают прогресс, а остальные все это потребляют и брезгливо говорят: «эта страна», первых не более 12-15% от всего населения и есть у них высшее образование или нет, не очень и интересует, бумажка нужна только для прикрытия собственной несостоятельности.
    Великий кораблестроитель дореволюционной России, Титов имел церковноприходское образование и еще один Великий человек, академик Крылов по вечерам за пару лет, преподал ему весь курс высшей математики, в это время Титов был уже автором проектов броненосцев, которые в то время были лучшими в своем классе.
    Другой пример нам с вами ближе, это академик Микулин, легенда советской авиации, его вклад до сих пор еще толком не оценен, он единственный, из наших Генеральных мотористов, который проектировал авиамоторы своей конструкции, а не перелицовывали лицензионные как другие. Его архив до сих пор не разобран. Результат известен, поршневых авиамоторов в России практически нет, все потеряно и похерено и вынуждены мы покупать их у американцев. Ладно, не буду больше продолжать, если кому не приятно, я извиняюсь, это не о вас, просто нагорело.

  19. #16

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    И причём тут Микулин???

  20. #17
    SKR
    SKR вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    519
    Да, ты меня удивил понастоящему, я думал это не секрет, особенно для нашего поколения.
    Микулин не имел высшего образования, некогда было вуз окончить, ему уже в 50-х годах подарили диплом академии Жуковского, на каком-то юбилее, скейчас просто не вспомню кто и когда, конкретно.
    Его хотели принять в академики, да мешало отсутствие бумажки, академик ведь не может быть без образования, не зависимо от того, что он реально сделал.

  21. #18

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Но речь-то далеко не об этом! Человеку подсказывают, каким макаром простейшим путём уяснить суть вопроса, А про верхнее образование - это так, присказка. И даже с подсказками -

  22. #19
    SKR
    SKR вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    519
    Я согласен, что это не по теме, мне не в лом объяснить, но вопрос о неустойчивой схеме показывает, что человек и не пытался разобраться, так практически на всех форумах, где мне приходится бывать, везде вопли помогите!!!, а потом примитивный вопрос, на который сам вопрошающий, при определенном напряжении извилин, может спокойно ответить. Как сказал один мой друг:" я не могу помогать тому, кто не хочет сам себе помочь".
    Ведь человеку, который не взялся за труд сам найти ответ, объяснять бесполезно, можно просто ответить, это не возможно, летать без системы АСУ в обратной связи, а он все равно будет долдонить, а я хочу и это будет продолжаться бесконечно. Я до сих пор не понимаю как Цой посадил СУ 27 с отказавшей системой, но у СУ 27 масса и инерционные характеристики дают умелому летчику-испытателю шанс, у модели этого шанса нет, свиснуть не успеешь, как он уже лежит. Да чего там далеко ходить, если бы ему хотелось. он бы сделал простейший метательный планер и на нем все увидел.
    Лень ума, по моемуэто диагноз верен.
    Я уже писал, что мой 13 летний пацан спокойно разбирается в этих вопроса, причем процентов 70-80 информации он находит сам в книгах и интернете, ко мне он обращается редко. В 9 лет я вручил ему учебник для вузов "Конструкция самолетов", он открыл и говорит, там же интегралы, я этого еще не проходил, а я отвечаю, ты на них не смотри, читай сначала то, что понятно, а потом разберешся.
    Он прочел его весь, теперь он в 3Dmax строит самолеты вполне со знаием дела, шасси выпускаются, шитки, элероны , рули все как надо. Это пример того, что может человек, когда хочет.

  23. #20

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Неустойчивым самолёт, и обычно под этим имеют ввиду статическую неустойчивость по тангажу , становится когда центр тяжести смещается к центру давления или за него , тогда кратковременное возмущение угла тангажа не уменьшается со временем , а увеличивается , т.е. можно сказать что для такого самолёта устойчивым режимом полёта является мертвая петля , а не прямолинейный полёт , при этом радиус такой петли меньше.
    Но такой самолёт вполне может лететь ровно если на борту есть автопилот который парирует эти возмущения быстрее чем они развиваются. .
    Так как быстроты реакции человека просто не хватит чтоб управлять таким самолётом , то фактически лётчик управляет автопилотом , а автопилот уже самолётом.
    Самолёты типа Миг-29 и Су-27 на самом деле не являются полностью неустойчивыми , но близки к этому. Их специфическая форма позволяет двигаться большими угами атаки без срыва , чем у других самолётов.
    Увеличение угла атаки ведёт и к увеличению сопротивления и двигателям приходится всё сильнее продирать машину сквозь воздух. Маневленность увеличилась , но платой за это становится и увеличение перегрузок , а самый чувствительный элемент к ним на борту самолёта это пилот (до потери сзнания).
    Модель Миг-29 сделать неустойчивой вполне можно ( только нужно ли ? )сдвинув центровку назад , естественно надо поставить на борт автопилот (например оптический ) без него модель будет не лететь , а болтаться листик на ветру. Просто хорошо летящая модель Миг-29 тоже красива.
    Удачных "неустойчивых" полётов

  24. #21
    Silentes
    Кстати насколько я знаю самолёты СУ являются динамически устойчивыми машинами, но у них есть возможность в полёте менять центровку приводя самолёт к неусойчивой схеме. Именно это и явяляется секретом исполнения фигур типа КБОРА . Бортовые топливные насосы могут достаточно шустро перегонять топливо из бака в бак. А сделанно это было не для исполнения фигур типа КОБРА а для достижения необходимых характеристик при полёте на сверхзвуке. В принцмпе тоже самое можно реализовать и на модели. Изменение центра тяжести. И при этом совершенно не нужны никакие гироскопы для нормального полёта, нужна голова и руки.

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Самолёты типа Су управляются только аэтодинамически или ещё и изменямым вектором тяги. Перекачка топлива из бака в бак служит только для сохранения неизменного положения центра тяжести по мере выработки топлива или погрузке или после сброса бомб , и применяется практически на всех самолётах. Конечно цт можно смещать в полёте куда нужно , но это не может произойти за секунды пока делается кобра.
    Был случай когда столкнулись в воздухе бомбандировщик 3М и заправщик М-4, 3М снизу сзади подошел к М-4 , стабилизатором попал по створкам открытого бомболюка заправщика - створки и стабилизатор полностью оторвало , килём попал заправщику по крылу между двигателей - срезал себе полкиля. Система перекачки топлива сместив цт позволила 3М сместить центр тяжести , чтоб быть устойчивее , и долетеь до дома.

  26. #23
    Silentes
    Да самолёты типа СУ управляются ещё и вектором тяги, на последних вектор тяги меняется во всех плоскостях. Говоря о скорости перекачки, увы этот параметр неразглашаем, но она - скорость изменения центровки - на Су достаточна для быстрого перехода из статичной балансировки в астатичную. Ведь центровка меняется не в ходе исполнения фигуры а до начала исполнения. Вся же бомбовая и ракетная нагрузка на самолётах типа СУ располагается в центре тяжести, что не требует дополнительно перебалансировки после сброса.

  27. #24

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Sputnik
    Да, все что ты написал про неустоичивость правильно, но забыл, наверное упомянуть, что этой самой неустоичивости можно добиться еще (и пежде всего так и делают) "укорочением" фюзеляжа, т.е. как бы сдвигая (в разумных пределах, дабы не попасть в аеродеинамическую тень, или как там ее) крыло и хвостовое оперение. И получаем "наши любимые" бойцовые летающие крылья.

    Ну согласись, Пахом, ну не вешал же ты груз в районе руля на свои F2D

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    SputnikНу согласись, Пахом, ну не вешал же ты груз в районе руля на свои F2D
    А ты сходи, дружок, на любые соревнования, и посмотри, сколько медных "пятаков" приклеено к хвостам моделей в качестве балласта для компенсации передней центровки.

  29. #26

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    glider
    Да, соглашусь, вам виднее. Пятаки только в законцовках правой консоли видел, но там, как известно, они совсем для другой цели. Ну у нас я такого не видел, обычно стараются ДВС глубже в лобик загнать. Хотя действительно, на кордах переднюю центровку больше то и скомпенсировать не чем. На радио можно хотя бы аккум или сервы назад сдвинуть.

  30. #27

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    К вопросу о НАСТРОЙКИ кордовой бойцовки...Прежде всего очень много зависит от манеры пилотирования - кто-то любит острые (очччень чюйствительные!) модели, а кто-то (в основном начинающие) потупее. Разница в расположении центра тяжести (при полном подобии самиков!) доходит до 25мм!!! А точного месторасположения центровки по большей части добиваются приклеиванием скотчем 10-50 копеечной монетки. Представте, насколько это ювелирная штука, ведь плечо всего 180-190 мм при общем полётном весе в 380-400гр. Все Беляевы летят именно на критичных аппаратах и НИКТО из малоопытных с ними не сможет справиться

  31. #28

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Разлюбезные мои, а какие именно литературные издания мне почитать? А то я х... где что нашел.
    Ну ё-моё, ну как-же так, интернет ведь под рукой, весь мир на расстоянии щелчка мыши. Вот, сходу - http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD_Toc.HTM

Закрытая тема

Похожие темы

  1. про аэродинамические тормоза
    от Ясон в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.09.2010, 13:34
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.04.2009, 16:50
  3. Неустойчивость передней стойки шасси.
    от fdpd в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.03.2008, 15:37
  4. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.11.2006, 19:29
  5. Поперечная неустойчивость самолета
    от skat3 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.06.2005, 06:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения