Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 65

"Карамболь" под мотор norvel .066

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Попал мне в руки моторчик NORVEL .066. Просмотрев форум наткнулся на тему о моделе "Карамболь". Решил повторить. А так как ...

  1. #1

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923

    "Карамболь" под мотор norvel .066

    Попал мне в руки моторчик NORVEL .066. Просмотрев форум наткнулся на тему о моделе "Карамболь". Решил повторить. А так как предыдущая тема уже закрыта - я открыл свою.
    Данная модель относится к классу 1\2А. Не большой я спец в деле классификации: "1/2А" - значит пусть так и будет.
    Нашел в Инете чертежи (сборочные), распечатал, склеил. И понеслась! Так как давно не делал бальзовые модели начал с простого - оперение. Когда руки вспомнили что к чему начал собирать крыло. И одновременно додумывать конструкцию фюзеляжа в точке состыковки с крылом - чтобы и проще и крепко было.
    У меня есть помощница - кошка Люська. Сидит сверху смотрит.
    Если есть замечания и предложения - милости просим! Тапками в меня чур не кидать! Очень большой перерыв был в авиамоделизме(30 лет).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000029 [1280x768].jpg‎
Просмотров: 145
Размер:	50.8 Кб
ID:	1113763   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000030 [1280x768].jpg‎
Просмотров: 158
Размер:	65.1 Кб
ID:	1113764   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000031 [1280x768].jpg‎
Просмотров: 165
Размер:	69.1 Кб
ID:	1113765   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000032 [1280x768].jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	42.9 Кб
ID:	1113767   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000033 [1280x768].jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	42.8 Кб
ID:	1113768  
    Последний раз редактировалось Skyfox; 10.09.2015 в 23:43.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Продолжим постройку модели. Почти (не считая обтяжки) закончил сборку крыла. Сервы будут 10 граммовые с металлредуктором.
    На чертеже, из Инета, нет конструкции сопряжения крыла и фюзеляжа. Поэтому придумываем по ходу пьесы. Может кто чего подскажет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000034 [1280x768].jpg‎
Просмотров: 135
Размер:	45.6 Кб
ID:	1114917   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000035 [1280x768].jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	40.0 Кб
ID:	1114918   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000036 [1280x768].jpg‎
Просмотров: 116
Размер:	47.6 Кб
ID:	1114919  

  4. #3

    Регистрация
    26.08.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    53
    Сообщений
    493
    Полка лонжерона, будет ? В центральной части крыла её лучше сделать цельной. Так в общем, не плохо .

  5. #4

    Регистрация
    04.07.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    46
    Сообщений
    280
    Лежит у меня сделанный, но не обтянутый пленкой такой самолет.
    Полку лонжерона нужно зашить бальзой волокнами поперек крыла. Зашивка лонжерона и зашивка лобика крыла в поперечном сечении создают замкнутый контур, который придает хорошую устойчивость крылу от круток и прогибов.
    Вот ссылка на тему про этот самолет, в 21 посте есть фотки моего крыла Корамболь под Norvel 0.061

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Skyfox Посмотреть сообщение
    Попал мне в руки моторчик NORVEL .066
    О.061 правильнее будет ?
    Только один момент - потенциал Константина удивляет в его моделях - особая культура веса выработанная долголетней практикой изготовления в этом классе.
    У него или бальза с клеем волшебные и ничего не весят или он сам волшебник , но повторить его модели с его весом никто не смог.
    Мотор этого объема не обладает запасом мощности .
    Поэтому при первом подходе я бы начал пробовать экономить на мелочах.
    Не вижу острой необходимости в двух машинках на элеронах - и это уже примерно 25 грамм экономии с болтами, шнурами и шурупами.
    Просто если моделька выйдет за 400 грамм полетного веса - это уже печальный вариант полета.
    При полетном весе 650 грамм у меня даже моторы объемом 0,074 были не удел ( правда тогда и аппа была куда тяжелее и более легкую комплектацию подобрать было очень трудно).

  8. #6

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Цитата Сообщение от nickoass Посмотреть сообщение
    Лежит у меня сделанный, но не обтянутый пленкой такой самолет.
    Полку лонжерона нужно зашить бальзой волокнами поперек крыла. Зашивка лонжерона и зашивка лобика крыла в поперечном сечении создают замкнутый контур, который придает хорошую устойчивость крылу от круток и прогибов.
    Вот ссылка на тему про этот самолет, в 21 посте есть фотки моего крыла Корамболь под Norvel 0.061
    Николая, сколько весит не обтянутая модель?

    Евгений, мои машинки весят по 10 гр. И к какому весу(максимальному) надо стремится?
    Последний раз редактировалось Skyfox; 17.09.2015 в 11:10.

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    У вас один пока вариант - пример того как сделала автор модели и к этому стремитесь.
    В его примере все летаемо.
    Я на этом моторчике ничего не делал и не могу прогнозировать сколько и чего он может.
    В малышах расслабляться нигде нельзя - вес даже на шурупах набегает такой , откуда и не ждешь.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.07.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    46
    Сообщений
    280
    Олег, взвесить в данный момент самолет не на чем.

  12. #9

    Регистрация
    26.08.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    53
    Сообщений
    493
    Цитата Сообщение от nickoass Посмотреть сообщение
    Лежит у меня сделанный, но не обтянутый пленкой такой самолет.
    Полку лонжерона нужно зашить бальзой волокнами поперек крыла. Зашивка лонжерона и зашивка лобика крыла в поперечном сечении создают замкнутый контур, который придает хорошую устойчивость крылу от круток и прогибов.
    Вот ссылка на тему про этот самолет, в 21 посте есть фотки моего крыла Корамболь под Norvel 0.061
    Фото не обтянутого, можно выложить ?

  13. #10

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Цитата Сообщение от nickoass Посмотреть сообщение
    Лежит у меня сделанный, но не обтянутый пленкой такой самолет.
    Полку лонжерона нужно зашить бальзой волокнами поперек крыла. Зашивка лонжерона и зашивка лобика крыла в поперечном сечении создают замкнутый контур, который придает хорошую устойчивость крылу от круток и прогибов.
    Вот ссылка на тему про этот самолет, в 21 посте есть фотки моего крыла Корамболь под Norvel 0.061
    Волокна вдоль или поперек лонжерона?

  14. #11

    Регистрация
    04.07.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    46
    Сообщений
    280
    Обязательно поперек. Я написал об этом выше )))

  15. #12

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Странно, а на фото по ссылке волокна ориентированны вдоль лонжерона.

  16. #13

    Регистрация
    04.07.2012
    Адрес
    Киров
    Возраст
    46
    Сообщений
    280
    я позже переделал. фото в старом варианте.

  17. #14

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Тогда понятно!

  18. #15

    Регистрация
    03.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,184
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    У него или бальза с клеем волшебные и ничего не весят или он сам волшебник , но повторить его модели с его весом никто не смог.
    Истина. Долго пытался повторить Корамболь Константина, но либо перебирал с весом,либо получалось очень хрупко.

  19. #16

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Так может все таки сообщите вес деталей - крыло, фюзеляж, и т. д.?

  20. #17

    Регистрация
    26.08.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    53
    Сообщений
    493
    Олег , выкладывай фото постройки.

  21. #18

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    После 2-х недельной паузы продолжаем постройку. Собрал, на 80% фюзеляж, проверил вес. Вроде пока нормально.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000090 [1280x768].JPG‎
Просмотров: 92
Размер:	87.4 Кб
ID:	1126823   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000092 [1280x768].jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	31.3 Кб
ID:	1126824   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000093 [1280x768].jpg‎
Просмотров: 126
Размер:	40.7 Кб
ID:	1126825  

  22. #19

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Очередная порция фотографий. Взвесил весь набор - все кроме пленки и топлива. Получилось 420 гр. Плюс пленка и топливо - итого 460-480 гр. Где можно облегчить? Буду облегчать мотораму - минус 10 гр.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000096 [1024x768].JPG‎
Просмотров: 71
Размер:	103.1 Кб
ID:	1133315   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000097 [1024x768].jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	35.1 Кб
ID:	1133316   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000098 [1024x768].jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	45.7 Кб
ID:	1133317   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000099 [1024x768].jpg‎
Просмотров: 136
Размер:	54.1 Кб
ID:	1133318  

  23. #20

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Олег приветствую Вас, поздно увидел ваш Карамболь! Хорошо получается вот только тяжеловат.. Но на ваш вопрос что облегчить боюсь что поздно, толком уже нигде не выиграешь (( Как вариант можно попробовать сделать новый а этот "на пробу пера". Олег, чем клеите?
    P.S. в разделе копий строю Як-55 под норвел.

  24. #21

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Цитата Сообщение от Pavel-69 Посмотреть сообщение
    Олег приветствую Вас, поздно увидел ваш Карамболь! Хорошо получается вот только тяжеловат.. Но на ваш вопрос что облегчить боюсь что поздно, толком уже нигде не выиграешь (( Как вариант можно попробовать сделать новый а этот "на пробу пера". Олег, чем клеите?
    P.S. в разделе копий строю Як-55 под норвел.
    Да, я уже провел определение ЦТ и понял - что получился тяжелым хвост. Надо либо менять конструкцию хвостовой части либо удлинять немного (на ~50 мм) носовую часть.
    Клею цианакрилатом, иногда полиуритановым.
    Ну и раз этот фюзеляж пойдет"на пробу пера" - буду над ним экпериментировать.
    Дело в том что чертеж по Карамболь - пустой! Нет нигде описания конструкции и постройки.

  25. #22

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Удлинив, вес не сгоните.Я бы изготовил новый, на что необходимо обратить внимание:
    Силовой стрингеры фюзеляжа до лонжерона крыла-сосна далее бальза того же сечения склеить на ус, все остальные стрингеры бальза,
    Убрать всю сосну и фанеру после лонжерона, можно использовать бальзовый переклей 1,5 пластин скелетных по "фанерному" достаточно 2 слоёв
    Заменить пенал центроплана на бальзовый можно внутреннюю часть расчалить полосами достаточно реек 2*3 (бальза)
    Ещё обратите внимание на клей верней на его порции - очень добавляет вес
    Ну и как совет ведите весовую сводку каждой детали-узла будет видно где набирает.

  26. #23

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Пенал центроплана сделан из фанеры импортной , 3-х слойной, тонкие наружные слои более прочного дерева и толстый внутренний легкий слой.

  27. #24

    Регистрация
    26.01.2013
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    28
    Сообщений
    255
    Олег,дело Ваше, лёгкий так лёгкий) Попробуйте измерить вес вашего пенала и рассчитать по суммарной площади вес из 3мм бальзы если получите разницу до 2х гр. Тогда да, можно говорить о достоинствах фанеры. Весь бич этих самолётов в мелочах на которые закрываются глаза

  28. #25

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Сбросил 12 гр. Сейчас вес составляет 407 гр с шасси. Но ещё будет пленка. Может у кого есть легкая пленка - куплю. Я думаю что в 440 гр. влезу. Есть ещё резервы для похудения.

  29. #26

    Регистрация
    26.08.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    53
    Сообщений
    493
    Лёгкой плёнки я тебе выделю, бэзвозмэздно но летая на Молочке будешь латать после каждой посадки.

  30. #27

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Вообще то надо искать другое поле.

  31. #28

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,591
    Помню лет 10 назад,когда студентом ещё был, на Фиоленте кто-то над обрывом летал.дачи ещё не были так близки к обрыву.как сейчас-не знаю.

  32. #29

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Так мы там иногда летаем в динаме, но на электро. Есть видео.

  33. #30

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от nickoass Посмотреть сообщение
    Обязательно поперек. Я написал об этом выше )))
    Марк Дрела так не считает.

    в этом метровом самолете надо все сечения уменьшать и убирать сосну.
    фанеры минимум.

    никаких переупрочнений, если вы только вмето полетов не планируете втыкать его в планету.
    если не ошибаюсь, стрингеры в хвостовой балке 6х6?
    делайте 4х4, или 5х5, даже просто уменьшение сечения с 6х6=36 на 5х5=25 мм2 уменьшит массу стрингеров в полтора раза, а если 4х4 то более чем в два.

    для сравнения, в самолете весом 2 кг стрингеры 6х6...

  34. #31

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Стрингеры
    4х4 (соструганы на 4х3) и 6х2. Перебор составил 40-50 гр(по итогу с пленкой)

  35. #32

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Неожиданный (но нельзя сказать что плохой) поворот событий. Маленькое ДТП ( в пределах рабочего стола) - кошка опала на фюзеляж и сломала его. Поэтому будем строить новый. Отсюда возникли вопросы:
    1. Из каких материалов делать фюз? Есть сосна, липа, бальза(разная).
    2. Пенал центроплана я обрезал - снял 10 гр. веса.

  36. #33

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от Skyfox Посмотреть сообщение
    4х4 (соструганы на 4х3) и 6х2. Перебор составил 40-50 гр(по итогу с пленкой)
    у меня на самолете 1,5 метра и 2,2 кг весом стрингеры сосновые 3х3, и боковина 2мм бальза с окнами...
    моторчик киловатт...
    а в ~2 кг ДВС-ном была просто ферма их 6х6 плотной бальзы...


    в вашем самолетике сосна вообще никчему.
    бальзу отбирать по весу, а не только по тактильной плотности, плотность очень обманчива.
    доска 100х1000 должна весить примерно 10-12 грамм на каждый мм толщины.
    это обшивочная бальза и на шпангоуты, на нервюры или что-то толстое, немного потяжелее на рейки пустить, она обычно серая.

    вы случайно бальзу не эпоксидкой клеите?
    если да, то это неправильно, ибо смола весит много а прочность шва избыточна.

    бальзу клеить или циакрином (лить очень мало), или ПВА, клеи типа столяр или импортные Elmers.
    димерные алифатные клеи.
    при высыхании клеевой шов теряет влагу и вес, по прочности превосходит и бальзу и фанеру.
    собссна, в вашем самолетике смолой клеить надо только моторшпанггоут и площадку шасси.

    нервюрки 2мм, шпангоуты 3мм, стрингеры бальзовые 4х4 -4х5.
    фанерные только моторшпангоут и площадка шасси.

    набрав в 4-х местах по 50 грамм, вы получаете 200 к общему весу.
    это ооочень много.
    Последний раз редактировалось pentajazz; 10.11.2015 в 00:32.

  37. #34

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Клею ПВА (Столяр) или циакрином или полиуретановым(для дерева). С выбором бальзы- не очень чтобы много.
    Есть ещё липа - вчера взвесил два стрингера от моторшпангоута до хвоста весят 10 гр.
    Эпоксидный клей не использую.

  38. #35

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,536
    Самолет полетел?
    Разжился Норвелом 0,61 думаю строить.

  39. #36

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    Новости смотрите? У нас сейчас режим подачи электроэнергии - 3 через 3 часа. Да и холодно у нас или грязно(то снег то дождь)
    А так кратко: новый фюзеляж сделан, сервы стоят. Проблема в маленьком и легком баке на 20 мл. В поиске.

  40. #37

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,536
    Цитата Сообщение от Skyfox Посмотреть сообщение
    Новости смотрите?
    Не смотрю. только Дом2 для фона, когда "рукоблудием" по выражению жены занимаюсь. Погоды у нас такие же за исключением электричества.
    По теме : купил родной бак-мотораму вот тут:
    http://toyhobby.ru/shop/catalog/prod...ducts_id=11070
    Качество на высоком уровне.

  41. #38

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    На сайте фото очень плохого качества. Сделайте, плиз, фото и выложите здесь(или пришлите мне).

  42. #39

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,536
    я фотограф не лучше.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160129_210804.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	58.4 Кб
ID:	1165878   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160129_210707.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	66.1 Кб
ID:	1165879   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160129_210407.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	36.9 Кб
ID:	1165880  

  43. #40

    Регистрация
    16.06.2013
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    923
    А крепится к мотор-шпангоуту за задние ушки. Правильно я понял?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как я "красил" клон MalibuF3P
    от Olegss в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 348
    Последнее сообщение: Сегодня, 09:14
  2. первый опыт постройки "объемного" пенолета
    от Olegss в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 810
    Последнее сообщение: Сегодня, 08:57
  3. Продам Fun Fly по типу "U Can Do" 1400 мм с мотором OSmax55 в сборе
    от FeoFly_rc в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 14.12.2017, 15:34
  4. Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
    от cylllka в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 3072
    Последнее сообщение: 28.01.2016, 01:08
  5. Проект "Память". Снова о самолетах ВВП. "Катрин"
    от сясик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 09.12.2014, 02:23

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения