есть Big Stik 40 и O.S.Maxы: 32sx и FS81, реально ли какой нибудь из них поставить?

Губанов_Игорь

А о нагрузке на крыло никто не подумал? Гораздо проще мотор подходящий под самолет купить, благо их сейчас полно и цена копейки. Под Ваши данные подойдет любой двухтактник объемом от 3,5 до 4,6 см3

ximeg
Губанов_Игорь:

А о нагрузке на крыло никто не подумал? Гораздо проще мотор подходящий под самолет купить, благо их сейчас полно и цена копейки. Под Ваши данные подойдет любой двухтактник объемом от 3,5 до 4,6 см3

Спасибо за советы. Сказал ему. Будет искать варианты.

3 months later
ximeg

Вот вопрос возник: big stik 60 +o.s.max 91 4 stroke. Если посмотреть в мануал, там такой объем-это минимум. От 90 до 1.20 четырехтактники туда лезут. Есть смысл покупать 1.20 ASP ? Что от этого можно получить?

MANS
ximeg:

Если посмотреть в мануал

А если полетать?
Что-то не нравится?

Alx1m1k
ximeg:

От 90 до 1.20 четырехтактники туда лезут. Есть смысл покупать 1.20 ASP ? Что от этого можно получить?

у ОСа 4т-91 тяга по статике (средняя)-4.5кг.у АСП120(4т)-5.5кг,у АСП120(2т)-6кг.

MANS:

А если полетать?

то ОС 91(4т) в самый раз.фигли 3Д мутить.

ximeg
MANS:

А если полетать?

Самолёт ещё не видел, только по фоткам) Вчера только его забрали для меня и сейчас он в пути.

ximeg

Самолёт получил, он укомплектован сервами tower pro sg5010-это нормально? (есть HITEC HS-325HB и HS-422, они лучше?)
Самолёт Big Stik 60, новый (в небе не был) мотор OS MAX FS-91S.

ximeg

Big Stik 60, как и прошлый Big Stik 40, для выведения центровки к нужному значению, требует на хвост 140гр. Можно ли и КАК перенести аккум в хвостовую часть? Кроме как прорезать “люк”, мысли не приходят…делают ли так люди? Или просто решить вопрос шиномонтажными грузами, тем более они есть у меня. Вес с акком 2950. Как в мануале.

ximeg
Митричь:

Можно сервы назад перенести.

получается можно перенести серву РВ, серву РН переносить…сложно, там тяга на переднюю стойку идёт.

Митричь

Я всегда на двухстоечное шасси переделывал. Управляемое заднее колесо.

Alx1m1k
ximeg:

получается можно перенести серву РВ, серву РН переносить…сложно, там тяга на переднюю стойку идёт.

вот и желательно перенести.серва целее будет-тяга от дёргания по серве бьёт.

MANS
ximeg:

серву РН переносить…сложно, там тяга на переднюю стойку идёт

До передней стойки тягу можно сделать гибким боуденом

ximeg

Подозреваю, что сервы надо переносить на боковую стенку снаружи (видел такое на фото/видео). Серву РВ представляю как, да и РН представляю, НО не представляю как метр тяги с этого места протащить к передней стойке?

Alx1m1k
ximeg:

НО не представляю как метр тяги с этого места протащить к передней стойке?

я имел ввиду перенести шасси:

Митричь:

Я всегда на двухстоечное шасси переделывал. Управляемое заднее колесо.

ximeg
Alx1m1k:

я имел ввиду перенести шасси:

А без перенесения шасси вообще не надо заморачиваться с перенесением серв?

28 days later
ximeg

Полетал на Big Stik 60 с O.S.MAX FS-91 5 полётов. Вот какая картина: каждый раз при посадке чиркаю винтом, 2 раза не страшно, 3 раза винтам пипец. Понятно, чайник, но на Big Stik 40 так не было. Складывается впечатление, что винты виликоваты, либо передняя стойка коротковата и/или мягковата;)
Винты пользовал 13 и 14, в мануале предписаны 13x9, 14x7, 15x6, 16x6. Как их пользовать? 15,16?

Alx1m1k
ximeg:

Как их пользовать? 15,16?

обрезать под 14.смело.отцентровать и летать.обрезанный диаметр компенсируется более широкой лопастью и потолще профилем.я часто так делаю.а стойка шасси на Стике не от 40-го стоит?

ximeg
Alx1m1k:

обрезать под 14.смело.отцентровать и летать.обрезанный диаметр компенсируется более широкой лопастью и потолще профилем.я часто так делаю.а стойка шасси на Стике не от 40-го стоит?

Стойка от 60го, стоит на шасси параллельно земле. Я хочу, чтоб летал не быстро, для этого мне советовали брать с бОльшим диаметром и меньшим шагом.(это 2 года назад, для 2х тактного мотора на кальмато) Какая разница у меня должна получиться от использования меньшего и большего из рекомендованных винтов? Што получу, если вместо 13-14 поставлю 16? Ну кроме гарантированной поломки винта ессно? 😉)

Ну и говорили, что с передней стойкой винты целее, а тут прям расходуются они у меня интенсивно…

И едет самолёт всё-таки на холостых…снижал их сегодня, снижал, мотор возмутился и в обратную сторону стал работать, прям пару секунд и заглох…

Всвязи с этим ещё вопрос, можно ли ставить винт, с шагом меньше, чем в мануале и где их надо брать? Мотор всё таки 4х тактный, сложнее 2х тактного, не хотелось бы ему навредить экспериментами, лучше спросить у опытных людей

MANS

Ну и винты у Вас для .91 4-такт…
15х6 и 16х6 много. Для них лучше двиг 1.2
Для .91 13х8, 14х7 самый раз.

Ещё 3-х лопастные рассмотрите. Тоже вариант, когда нужна тяга, а диаметр ограничен.

Митричь
ximeg:

Ну и говорили, что с передней стойкой винты целее, а тут прям расходуются они у меня интенсивно…

Ошибочное мнение про переднюю стойку.
Самое простое - поставить колеса большого диаметра. И естественно учиться сажать самолет, на первое время с заглушенным двигателем.
Винт правильно стоит? т.е. в заглушенном состоянии должен быть параллельно земле.