Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Как избавиться от люфтов

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Люфтят и рудер, и руль высоты по где-то по 3мм в каждую сторону. Управление реализованно так: сервы в фюзеляже в ...

  1. #1

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    Вязьма\Обнинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    83

    Как избавиться от люфтов

    Люфтят и рудер, и руль высоты по где-то по 3мм в каждую сторону. Управление реализованно так: сервы в фюзеляже в районе крыла, дальше деревянные тяги, для РВ использовано Y- разветвление, и на управляемые плоскости.

    Как избавиться от люфтов? Если на рудере еще можно использовать тросики или поставить серву в хвост, то как быть с РВ. Какие еще есть варианты "разводки"? Видел в прайсах, что продаются всякие тяги и боудены, ясно, что должно быть удобнее, но как разветвить тягу на 2 половинки руля высоты?
    Возможности ставить еще одну руль машинку нет.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1914.JPG
Просмотров: 333
Размер:	28.2 Кб
ID:	35460

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1960.JPG
Просмотров: 281
Размер:	12.4 Кб
ID:	35461


    Ой, переборщил я чуть со сжатием иллюстраций.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    МО, Электросталь
    Возраст
    36
    Сообщений
    295
    Записей в дневнике
    10
    Сначала было бы неплохо определить конкретное место люфта. То есть качаете потихоньку РВ или РН и смотрите в каком месте есть люфт - на машинке (может сама серва люфтит), на качалке машинки и т.п. Исходя из этого и будет вариант решения проблемы.
    У меня например был люфт РН - здесь написал и суть люфиа и как решил эту проблему (пост номер 9)

    С уважением, Андрей.

  4. #3

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,076
    Записей в дневнике
    25
    Скорее всего вилочки шатаются в дырках или машинка люфтит. Я устранял люфт на машинке ... подтягиванием корпуса!!!

  5. #4

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    Вязьма\Обнинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    83
    В серве люфт есть (на валу), но мизерный, почти не на что не влияет, хотя подтянуть можно попробовать.

    Проблема в тяге, там, где она выходит из балки. Играет в месте самих изгбов. Изготовлена из велосипедной спицы. Может потолще что-нибудь взять?


    To all:
    Если не трудно, опишите вкратце, как у вас реализовано управления на "хвосте". А если еще и с фото - буду вдвойне признателен.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Flaperon Посмотреть сообщение
    В серве люфт есть (на валу), но мизерный, почти не на что не влияет, хотя подтянуть можно попробовать.

    Проблема в тяге, там, где она выходит из балки. Играет в месте самих изгбов. Изготовлена из велосипедной спицы. Может потолще что-нибудь взять?


    To all:
    Если не трудно, опишите вкратце, как у вас реализовано управления на "хвосте". А если еще и с фото - буду вдвойне признателен.
    Тяги сильно изогнуты,сделать как можно прямее и проволоку овс

    Качалку что на фотке выкинь или поставь на газ, один дяденька поставил такую на рв - на хх полет дрова на обочину оживленной дороги

  8. #6

    Регистрация
    09.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    87
    У меня на элеронах так, как на фото. На РВ и РН такие же шарики от верта T-Rex, а маленькие тяги с резьбой вклеены в тонкую карбоновую трубку. Она не гнется. Пока.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ______.jpg‎
Просмотров: 282
Размер:	56.9 Кб
ID:	35493  

  9. #7
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,765
    Жесткости велосипедных спиц обычно достаточно (даже изогнутых).
    Болтается чаще резьбовое соединеие спицы и вилочки.
    Лечение: контргайка или заклейка резьбы.
    Играть может ещё за счёт поворота серьги на винте-кабанчике.
    Ну и разбалтывается отверстие в сочленении серьга-вилочка.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    Вязьма\Обнинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    83
    А вот если вести боуден на РВ, то как его раздваивать в конце? Это самому сбодяжить можно или покупать какую-то фигню надо?

  12. #9

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Flaperon Посмотреть сообщение
    то как его раздваивать в конце?
    Его надо раздваивать в начале. Задачка непростая, сам думаю на следующий самик ставить что-то типа такого:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______2.jpg
Просмотров: 125
Размер:	9.0 Кб
ID:	36032

  13. #10

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Alex' date='Jun 15 2006, 10:31' post='303766']

    что-то типа такого:
    Сложновато маленько - можно проще, если позволяет место в фюзе. Промежуточная качалка трехплечевая, на манер кордовой....

  14. #11

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от fugitive Посмотреть сообщение
    Сложновато маленько - можно проще, если позволяет место в фюзе. Промежуточная качалка трехплечевая, на манер кордовой....
    Согласен что не просто, есть надежда что можно что-то подобрать из вертолетного, НО -- задуманная конструкция имеет существенное преимущество -- есть возможность разнести тяги к половинкам РВ по горизонтали, тем самым сделав их прямыми.


    Цитата Сообщение от fugitive Посмотреть сообщение
    Промежуточная качалка трехплечевая, на манер кордовой....
    Не понял, о чем речь. Качалка в форме Т? Даже представить не могу как ее приспособить...

  15. #12

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,016
    Alex' date='Jun 15 2006, 10:31' post='303766']


    Его надо раздваивать в начале. Задачка непростая, сам думаю на следующий самик ставить что-то типа такого:
    Раздваивают как правило не вначале а в конце-так устроены все профессиональные самолёты F3A, если сервы не стоят в самом стабилизаторею. Такие качалки сущетвуют и продаются.

  16. #13

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    Раздваивают как правило не вначале а в конце-так устроены все профессиональные самолёты F3A, если сервы не стоят в самом стабилизаторею. Такие качалки сущетвуют и продаются.
    Золотые слова - добавить нечего. И всем того ж желаю - кто конечно раздваивать собирается...

  17. #14

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    Раздваивают как правило не вначале а в конце-так устроены все профессиональные самолёты F3A, если сервы не стоят в самом стабилизаторею. Такие качалки сущетвуют и продаются.
    Мы видимо начало по разному считаем. Я считаю начало тяги от сервы, там то ее и надо раздваивать.

  18. #15

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Видимо считаем одинаково. От сервы идёт одна тяга, в хвосте стоит промежуточная качалка или Y ... вот там и раздваивается.

  19. #16

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от fugitive Посмотреть сообщение
    Видимо считаем одинаково. От сервы идёт одна тяга, в хвосте стоит промежуточная качалка или Y ... вот там и раздваивается.
    А дайте ссылку на такую промежуточную качалку... Поискал на Башне, не нашел...

  20. #17

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Если где купить - то это к Павлу. Сам не зарубался на покупке, но думаю должны быть, так как внутри самиков встречал неоднократно. ( Посему и говорил, что можно использовать от кордовой - схема одна)
    Вообще, похоже должен извиниться - просмотрел тему - Флайперон писал о РВ ... я такое решение в основном встречал на РН .. так что сори, если что не так...

  21. #18

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,016
    Alex' date='Jun 15 2006, 17:00' post='303977']


    Мы видимо начало по разному считаем. Я считаю начало тяги от сервы, там то ее и надо раздваивать.
    Начало мы считаем одинаково. Можно и от сервы, так иделают криворукие китайцы, только гораздо проще чем у Вас, но повторяю ещё раз- это ни есть гуд , на серьёзных самолётах так не делают!
    Вот ссылка http://www.hobbycenter.ru/?name=catalog&cid=142&page=9

  22. #19

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    Можно и от сервы, так иделают криворукие китайцы, только гораздо проще чем у Вас, но повторяю ещё раз- это ни есть гуд , на серьёзных самолётах так не делают!
    Не надо повторять, и так никто не спорит.


    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    О, самое то что надо, сенкс!

    Хотя стоп, спор имеется. Если не ставить этот самый элеватор контрол юнит, то ИМХО тягу надо раздваивать как можно ближе к серве -- это даст возможность сделать ее (тягу) максимально прямой и расположить под углом почти 90 к оси РВ без изгибания.

  23. #20

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,016
    Alex' date='Jun 15 2006, 18:54' post='304047']


    Не надо повторять, и так никто не спорит.


    ИМХО тягу надо раздваивать как можно ближе к серве -- это даст возможность сделать ее (тягу) максимально прямой и расположить под углом почти 90 к оси РВ без изгибания.
    Да нет, Вы пытаетесь доказать свою правоту- а ,это и есть спор, в чём я не вижу ничего плохого. Единственное, что настараживает, это то что не разобравшись в устройстве ,Вы делаете скоропалительные выводы-ни каких гнутых тяг там нет, а есть короткие прямые тяги (как правило карбоновые), у которых усилие направлено по нормали. И ещё, все ведущие (и не только) спортсмены мира используют сей девайс- они что м -ки?

  24. #21

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    Да нет, Вы пытаетесь доказать свою правоту- а ,это и есть спор, в чём я не вижу ничего плохого.
    Дык этта, призгнался же уже, зачем добивать-то?


    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    Единственное, что настараживает, это то что не разобравшись в устройстве ,Вы делаете скоропалительные выводы-ни каких гнутых тяг там нет, а есть короткие прямые тяги (как правило карбоновые), у которых усилие направлено по нормали. И ещё, все ведущие (и не только) спортсмены мира используют сей девайс- они что м -ки?
    Не, это вы меня не поняли.
    1. Когда стоит сей дейвайс -- все чисто и замечательно.
    2. Все слова про изгибы относились к случаю когда девайса как раз нет.

  25. #22

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,016
    Alex' date='Jun 16 2006, 09:56' post='304317']

    2. Все слова про изгибы относились к случаю когда девайса как раз нет.
    Суть нашей полемики не в том что есть девайс или его нет, а в том где раздваивать тягу- это принципиальный вопрос.Кстате я эту проблему решил несколько иначе.(нет под рукой фотоаппарата, вечером постараюсь выложить фоты)

  26. #23

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Про суть согласен, добавлю только, что если раздваивать в начале, проще выдержать нормали, но нужны подпорки в центр, чтобы не играла, если в конце, то жесткости может хватить и без подпорок, но вот с нормалями уже будут проблемы.

  27. #24

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,016
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 82
Размер:	107.0 Кб
ID:	36204Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 78
Размер:	96.6 Кб
ID:	36205Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 140
Размер:	20.8 Кб
ID:	36206Обещанные фоты.

    Alex' date='Jun 16 2006, 10:48' post='304350']
    но вот с нормалями уже будут проблемы.
    Уверяю, с нормалями там всё в порядке, по крайней мере проблем не больше чем в Вашей конструкции, заметьте ни каких подпорок. Эта конструкция стоит на са молёте, сделала около 100 полётов, нареканий пока нет. Ваша конструкция как я понимаю - на уровне теоретических изысков, не более того. Как проработаете конструктив, всесторонне испытаете в полёте, вот тогда можно говорить предметно- типа люфтов-0, точность отработки на порядок выше,за счёт распределения нагрузок строго по нормали, сервы можно ставить с усилием 1 кг. и т. д и т. п. Лучше не на словах а на деле- выиграть какой нибудь этап кубка, а если не спортсмен- устроить показуху- уверяю любопытных найдётся не мало.А дальше больше- открыть маленький заводик и стрич купоны(шутка).
    За сим откланиваюсь,не считаю нужным продолжение дискуссий.
    С уважением Павел.

  28. #25

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    То ли вы плохо читаете, то ли я плохо пишу. Я писал что
    "2. Все слова про изгибы относились к случаю когда девайса как раз нет."
    т.е. к случаю когда делается как на китайских АРФах, свою конструкциюя просто упомянул что только планирую сделать и более нигде ввиду ее не имел.

    Короче мы говорим о разных вещах, но в таком тоне мне это тоже уже не интересно. Можете демонстрировать свою крутизну зеркалу в ванной.

  29. #26

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,016
    Alex' date='Jun 16 2006, 17:57' post='304621']
    Можете демонстрировать свою крутизну зеркалу в ванной.
    А вот хамить не надо! Пишеш ты хорошо, вот со слухом проблема- слышиш только одного себя любимого, причём не только в этой ветке.( от торговли мандаринами до пилотирования самолётов-везде крупный спец)

  30. #27

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Павел, если я правильно понял - 3-я фота это тяга РВ ? Т.е. оба кабанчика на одной плоскости половинок РВ? Схема не "тяни-толкай"?

  31. #28

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от fugitive Посмотреть сообщение
    Павел, если я правильно понял - 3-я фота это тяга РВ ? Т.е. оба кабанчика на одной плоскости половинок РВ? Схема не "тяни-толкай"?
    Вы всё точно и правильно поняли!

  32. #29

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Уфф.
    А то я думал, что не догнал... а бывают решения на РВ - схемы "тяни-толкай" ? А то я что-то засомлювалси...
    Заранее, сеньк!

  33. #30

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    Вязьма\Обнинск
    Возраст
    28
    Сообщений
    83
    Нифигасибе тема разрослась!

    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    Можно поподробней, из чего сделаны фигнюшки, которые с другой стороны от наконечников.
    И еще. Там, где из основной тяги выходит поперечина, она там что простотак стоит или впаяна\вклеена?

  34. #31

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    Ну это и я отвечу.
    С другой стороны т.н. "травмобезопасные" наконечники. Материал- пластик. Шаровая буссоль, если по другому. Материал шара - похоже латунь.
    Основная тяга, по виду, углеткань со смолой. Дюралевый сердечник - скорее всего "посажен" на ту же смолу.
    Если что не так, пусть автор фото мухобойкой меня - ШЛЁП !

  35. #32

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от fugitive Посмотреть сообщение
    а бывают решения на РВ - схемы "тяни-толкай" ?
    Я не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под системой " тяни- толкай"- если это " pull- pull" ( тросовая) то в чистом виде встречал только на метательных планерах, но я думаю наверняка есть такие системы.То что сам видел и делал- только до промежуточной двуплечей качалки а дальше жёсткие тяги, через одноплечии качалки.( ну тот девайс на который я давал ссылку)
    Теперь о конструкции: тяга действительно- карбоновая трубка 5х3, на одном конце вклеена резьбовая шлилька на другом дюралевая бобышка с отверстием под шпильку с резьбой на концах, через дистанционные втулки прикручиваются шаровые наконечники.Вот и все примудрости.Из фоток я думаю всё будет понятно.Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 95
Размер:	28.4 Кб
ID:	36385Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 67
Размер:	23.5 Кб
ID:	36386[attachment=36
    387:attachment]
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	24.7 Кб
ID:	36387  

  36. #33
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    может быть это решит проблему
    http://www.hobbycenter.ru/product_info_6159.html

  37. #34

    Регистрация
    24.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    597
    По фото - вполне исчерпывающе... кому что не ясно ещё ?? Может не прав... тема почти закрыта

  38. #35

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    может быть это решит проблему
    http://www.hobbycenter.ru/product_info_6159.html
    Не решит, проверено.

    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    Уверяю, с нормалями там всё в порядке, по крайней мере проблем не больше чем в Вашей конструкции, заметьте ни каких подпорок.
    Разве карбоновая тяга никак не подкреплена между этим дивайсом и сервой?


    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    Как проработаете конструктив, всесторонне испытаете в полёте, вот тогда можно говорить предметно- типа люфтов-0, точность отработки на порядок выше,за счёт распределения нагрузок строго по нормали, сервы можно ставить с усилием 1 кг. и т. д и т. п. Лучше не на словах а на деле- выиграть какой нибудь этап кубка, а если не спортсмен- устроить показуху- уверяю любопытных найдётся не мало.А дальше больше- открыть маленький заводик и стрич купоны(шутка).
    За сим откланиваюсь,не считаю нужным продолжение дискуссий.

    Вы мне говорите хамить не надо, а сами что написали, "не лезь мальчик туда где ничего не понимаешь"?... Не удивляйтесь ответу.


    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    от торговли мандаринами до пилотирования самолётов-везде крупный спец
    Мандаринами торговать не буду, пилотирование самолета готов продемонстрировать в ближайшие выходные (если мотораму найду).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как избавиться от долбанОв?
    от alex144 в разделе Встречи, даты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 17.06.2010, 17:18
  2. Как избавиться от морщин?
    от RC-Pilot в разделе Новичкам
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 10.04.2009, 12:16
  3. Как избавиться от люфта золотника?
    от chabapok в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 02.06.2006, 12:04
  4. Как избавиться от увода хвоста?
    от sir в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.06.2004, 19:00
  5. Длинные тяги или как избавиться от люфта... и прочие мелочи.
    от DjAndy в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.03.2003, 01:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения