Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Центровка самолета, полный или пустой бак?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Всем привет! Тема центровки неоднократно обсуждалась на форуме, но я никак не могу найти ответы на следующие вопросы: 1) Для ...

  1. #1

    Регистрация
    06.12.2015
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,117

    Центровка самолета, полный или пустой бак?

    Всем привет!

    Тема центровки неоднократно обсуждалась на форуме, но я никак не могу найти ответы на следующие вопросы:

    1) Для ДВС самолета центровка делается при полном или пустом баке?
    2) При полете расходуется топливо, возьмем к примеру бак 250 мл, предположим, что грубо 1 мл ~= 1 гр. Если взлетать на полном баке , то к моменту когда топливо закончиться самолет станет легче на 250 гр. Не изменит ли это центровку самолета?

    Заранее всем спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    пустой
    изменит

  4. #3

    Регистрация
    06.12.2015
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,117
    т.е. если бак расположен в носовой части, то при взлете с полным баком у самолета будет сильно передняя центровка?

  5. #4

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Я, конечно, в основном электричник, там центровка мало меняется, но Ла-7 с бенз тоже пользую. Насчет бака - во-первых 250 мл - это примерно 200 г. Во-вторых, даже в передней части бак находится довольно близко к ЦТ модели, плечо изменения веса мало. И изменение на 200 г на таком плече для модели весом 4-5 кило не очень заметно. Все модели и собснно самолеты имеют допустимый диапазон центровок - должно укладываться. У меня проблем по мере расхода топлива не наблюается.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от rockedit Посмотреть сообщение
    1) Для ДВС самолета центровка делается при полном или пустом баке?
    сухой полётный вес-без заправки бака,но со всеми лётными причендалами внутри(аккум.,рул.маш. и пр.)

  8. #6

    Регистрация
    01.02.2014
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    270
    У вас вроде сбах с калилкой. Бак у переднего шпангоута. Я на аналогичной сушке пришёл к тому, что ц.т. Вывешиваю с топливом в баке на две трети Чтоб во время взлета была чуть передняя центровка, пилотаж с нормальной и немного задней, посадка с резервом горючки тож на треть, четверть бака.

  9. #7

    Регистрация
    06.12.2015
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,117
    Да, все верно. У меня sbach 342-70 c ASP 80. Перед первыми полетами хочу все правильно отстроить, что бы морковки не было. Думаю как центровку делать. На пальцах я его не вывешу, появилась идея использовать две 1,5л бутылки. И еще вопрос, где должен находится центр тяжести.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.02.2014
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    270
    Центр тяжести по инструкции в мм от передней кромки крылау корневой нервюры, вывешивать, я сделал из фанеры спец. Вывешивалку. Ставлю на не самолёт.

  12. #9

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от rockedit Посмотреть сообщение
    На пальцах я его не вывешу, появилась идея использовать две 1,5л бутылки
    Я ставил на перевернутую табуретку, подложив под крылья подкладки, а на ножки треугольные рейки

  13. #10

    Регистрация
    06.12.2015
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,117
    Цитата Сообщение от Sanni34 Посмотреть сообщение
    Центр тяжести по инструкции в мм от передней кромки крылау корневой нервюры, вывешивать, я сделал из фанеры спец. Вывешивалку. Ставлю на не самолёт.
    Инструкции к сожалению нет и никак найти не могу в интернете электронный вариант.

  14. #11

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    На таких пилотажках обычно ставят 30 - 33% САХ.

  15. #12

    Регистрация
    06.12.2015
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,117
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    На таких пилотажках обычно ставят 30 - 33% САХ.
    А откуда откладывать эти 30-33%, от передней кромки крыла в месте стыковки крыла с фюзеляжем?

    Нашел порядок вычисления САХ, буду пробовать:

    Если величина и положение САХ данного самолета неизвестны, то их можно определить.
    Для крыла, прямоугольного в плане, САХ равна хорде крыла.
    Для трапециевидного крыла САХ определяется путем геометрического построения. Для этого крыло самолета вычерчивается в плане (и в определенном масштабе). На продолжении корневой хорды откладывается отрезок, равный по величине концевой хорде, а на продолжении концевой хорды (вперед) откладывается отрезок, равный корневой хорде. Концы отрезков соединяют прямой линией. Затем проводят среднюю линию крыла, соединяя прямой середины корневой и концевой хорд. Через точку пересечения этих двух линий и пройдет средняя аэродинамическая хорда (САХ).

  16. #13

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,751
    Записей в дневнике
    4
    Вот тут можно - http://wingcgcalc.bruder.com.br/en_US/

  17. #14

    Регистрация
    06.12.2015
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,117
    Кажется нашел инструкцию. Раскраска другая, но самолет вроде бы тот же самый. Вот ссылка - Sbach 342-70 может кому пригодится. В инструкции рекомендуют 106mm

  18. #15

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от rockedit Посмотреть сообщение
    Центровка самолета, полный или пустой бак
    Цитата Сообщение от rockedit Посмотреть сообщение
    что бы морковки не было


    Цитата Сообщение от rockedit Посмотреть сообщение
    На пальцах я его не вывешу
    Вывешивал 50СС....... получилось

  19. #16

    Регистрация
    06.12.2015
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,117
    Ну мало того что вывесить, еще же надо отметки поставить. или Вы на одной руке 50СС вывешивали?

    P.S. Чем Вам
    что бы морковки не было
    не понравилось?

  20. #17

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от rockedit Посмотреть сообщение
    или Вы на одной руке 50СС вывешивали?
    На двух... Мелкие тоже на двух... вполне возможно. Не час же его держать...
    Цитата Сообщение от rockedit Посмотреть сообщение
    Чем Вам не понравилось?
    Не стыкуется... имхо

  21. #18

    Регистрация
    06.12.2015
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,117
    Ну я пилот не шибко опытный и при сильно передней или задней центровке скорее всего завалю самолет, либо на крыло , либо плашмя, но скорее всего морковкой, только хвост из земли торчать будет

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от rockedit Посмотреть сообщение
    и при сильно передней или задней центровке
    1)Слишком задняя центровка гораздо опаснее.
    2)Бак на народных моделях всегда далеко впереди центра тяжести.
    Поэтому центровку нужно обеспечивать с пустым баком.
    Наполненный слегка сдвинет её вперёд, что совсем ни на что не влияет.

  23. #20

    Регистрация
    01.02.2014
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    270
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    1)Слишком задняя центровка гораздо опаснее.
    Слишком и задняя и передняя. У меня на аналогичной сушке очень чувствительно.
    Максим я б вывешивал сбах для первого полета так, с н.з. топливом в баке(треть или четверть), и до мм, что бы первая посадка была с ц.т. по инструкции. Потом с налетом можно поправить, подогнав для целей пилотажа...

  24. #21

    Регистрация
    16.12.2012
    Адрес
    Новомосковск Тульской обл.
    Возраст
    50
    Сообщений
    721
    Вот про него sbach342-70

  25. #22

    Регистрация
    22.03.2012
    Адрес
    Latvia
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,009
    Мне ешо непопадалса покупной пилотажный самалёт типа Extra, Sbach, Su, Yak .... без разници по класу и весу, которуму изначальная центровка по трубе окозалась би сильна задняя или предняя. У всех которих мне предлагали облетать , снимаю кабину ставлю рядом на криле , примерна там где она должна стоять , беру за трубой и смотюу , если самалёт примерна там и сбалансирован или питаетса чуть опустить морду , никаких сюрпризов от первова полёта по центровки ждать ненада, а там уже можем двигать. Eсли проблематична взятса за трубой в фюзе , чуть отодвигаю криля от фюза и поднимаюу на стяжки.

  26. #23

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от rockedit Посмотреть сообщение
    Инструкции к сожалению нет и никак найти не могу в интернете электронный вариант.
    Могу подсказать, как расчитать цт при пустом и полном баке на компе. пиши в личку.

  27. #24

    Регистрация
    03.07.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    53
    Сообщений
    239
    Записей в дневнике
    2
    Какая у вас модель,если верхнеплан тренер, то расположение в носу классическое, на поведение в полете не ощутите, пилотажка то как можно ближе к центру тяжести модели, сильно голову не ломайте, удачи.

  28. #25

    Регистрация
    06.12.2015
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,117
    У меня sbach 342-70 от Pilotage

  29. #26

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,890
    Центровку в моделке всегда выставляют с пустым баком. В дальнейшем по полету и исходя из опыта, правят

Закрытая тема

Похожие темы

  1. L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа
    от Swooper в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 513
    Последнее сообщение: 31.03.2017, 13:58
  2. Продам То, что осталось от HPI Trophy 3.5 (накал, бак, бутылка, афтер ран и т.п.)
    от Jimny40 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.06.2016, 22:01
  3. Продам Самолет F2F
    от GeeBee в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.03.2016, 17:10
  4. Глохнет на полных оборотах мотор
    от sf73 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 23.08.2015, 22:53
  5. Sbach от Динам на полном газу опускает нос!
    от kinshas в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 83
    Последнее сообщение: 20.03.2015, 12:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения